Новозеландский хип-хоп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Музыка Новой Зеландии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
|
||||||||
Конкретные формы | ||||||||
|
||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Новозеландский хип-хоп произошел от более широкого культурного движения хип-хопа, зародившегося среди афроамериканцев в Соединенных Штатах. Как и родительское движение, новозеландский хип-хоп состоит из четырёх частей: рэп , диджеинг , граффити искусство и брейк-данс . Первым элементом хип-хопа, дошедшим до Новой Зеландии, стал брейк-данс, получивший известность после выхода в 1979 году фильма «Воины» . Первый хип-хоп-хит-сингл « Rapper's Delight » группы Sugarhill Gang стал хитом в Новой Зеландии, когда он был выпущен там в 1980 году, через год после того, как он был выпущен в США. К середине 1980-х годов брейк-данс и искусство граффити распространились в таких городских районах, как Веллингтон и Крайстчерч . К началу 1990-х годов хип-хоп стал частью основной культуры Новой Зеландии.
Музыка
[ редактировать ]Ранние годы и влияние маори
[ редактировать ]Некоторые из первых хип-хоп-музыкантов, добившихся признания, сочетали американские стили с языком маори и традиционными песнями. " Далваниуса Прайма 1984 года Песня " Poi E включила танцевальные элементы хип-хопа в свое музыкальное видео и стала первым случаем, когда новозеландцы увидели культуру хип-хопа в сочетании с местной записью. Песня, полностью написанная на языке маори, стала хитом в Новой Зеландии. Upper Hutt Posse также объединили хип-хоп и культуру маори в своем сингле 1988 года « E Tu », который признан первым синглом Новой Зеландии, посвященным чистому хип-хопу. Контрабандная запись их песни "Hardcore Hiphop" заняла первое место на студенческом радио Крайстчерча в феврале 1988 года. Некоторые рэперы, такие как участники Upper Hutt Posse, стали известны своими политизированными текстами в поддержку тино рангатиратанга (суверенитета маори).
Другой популярной группой маори, включившей хип-хоп музыку, была Moana and the Moahunters , которая выиграла награду Новой Зеландии музыкальной индустрии за лучшую запись маори в 1992 году, выступая против предполагаемого расизма, который они видели в отношении народа маори в Новой Зеландии. Они назвали редкость эфирного времени для музыки маори на национальном радио и исключение из основной музыкальной индустрии как отражение более широкой социальной проблемы. [ 1 ] Награжденная песня называется «AEIOU (Akona Te Reo)» и переводится как «Изучайте язык». Его выпуск был ориентирован в первую очередь на молодежь маори, которая не говорила на языке маори. Большая часть текстов написана на английском языке. [ 1 ]
Ранние хип-хоп-релизы в Новой Зеландии включали сборник Ak89 - In Love With This Rhymes , составленный Саймоном Лааном и выпущенный Оклендским радио bFm в 1989 году (только на кассете), а также множество релизов Southside Records. Среди них были релизы Urban Disturbance с участием молодого рэпера Зейна Лоу , ныне британского радиоведущего, и MC OJ & Rhythm Slave .
К концу 1980-х годов хип-хоп-сцены Южного и Западного Окленда процветали: выступали десятки молодых исполнителей, многие из которых продвигались как часть синдиката Voodoo Rhyme, в который входили такие исполнители, как Semi MCs, MC Slam & DJ Jam, Total Effect, Sisters Underground , Enemy Productions (в которых участвовал совсем молодой Деи Хамо ), Boy C & the BB3 (позже ставший Three the Hard Way), The Chain Gang и другие. Большинство исполнителей, присоединившихся к Voodoo Rhyme Syndicate, были обнаружены в ходе конкурсов талантов основателем Voodoo Rhyme Syndicate, ди-джеем Энди Ванном. Синдикат Voodoo Rhyme Syndicate устраивал танцевальные вечеринки Voodoo с целью сбора средств для записи выступлений и в 1989 году сформировал Voodoo Vinyl. Первым релизом Voodoo Vinyl в 1989 году стал Enemy Productions Stop Tagged, спродюсированный основателем Энди Ванном. Среди других примечательных связанных релизов - «Set Your Body Free & Trust Me» Semi MC и «Prove Me Wrong» MC Slam & DJ Jam, оба из которых достигли успеха в топ-40 в Новой Зеландии. В 1989 году в Окленде прошел конкурс диджеев, победителем которого стал диджей Нед Рой.
Первым крупным коммерческим хип-хоп-хитом Новой Зеландии стал « Hip Hop Holiday » группы 3 The Hard Way , в котором использовался вокальный стиль Bobbylon (из оригинальной регги-панк-группы 1990-х годов Hallelujah Picassos). Выпущенный Deepgrooves Entertainment и распространяемый Festival Records, он содержал семпл " Dreadlock Holiday " группы 10CC и стал хитом номер один в 1994 году.
Диджей Upper Hutt Posse, DLT , также оказал влияние на местную сцену Окленда , включая Joint Force , Che Fu и Dam Native . DLT запустил влиятельное радиошоу True Skool Hip Hop Show , которое присоединилось к веллингтонскому Wednesday Night Jam в продвижении хип-хопа. Саймон Григг и Ник Д'Анджело пропагандировали хип-хоп в специальном хип-хоп радиошоу на bFm ).
Полинезийское влияние
[ редактировать ]В Веллингтоне группа KOS-163, более известная как Kosmo, оказала влияние на хип-хоп сцену 1980-х годов. Вернувшись из визита в Лос-Анджелес, Космо представил новый вид танца под названием поппинг Новой Зеландии . Зная о своем акценте и других «иностранных» признаках, самоанская молодежь в Калифорнии использовала танцы и хип-хоп, чтобы самоутвердиться. Почти три десятилетия самоанского участия в уличных танцах и рэп-музыке повлияли на сцену в других городах, включая Веллингтон. [ 2 ] Вместе с двумя другими новозеландцами Космо основал хип-хоп группу под названием «The Mau». Название символизирует независимость Самоа. [ 3 ]
Андеграундная сцена Веллингтона была бурной в конце 80-х, откуда возникла местная супергруппа Rough Opinion и волна таких исполнителей, как The Wanderers, Temple Jones и Hamofide .
В 1990-х годах маори и полинезийские хип-хоп музыканты стали более популярными, что привело к слиянию тихоокеанского и традиционного хип-хоп звучания под названием Urban Pasifika . Поли Фуэмана в роли OMC вместе с Аланом Янссоном вывели городское тихоокеанское звучание в мировые чарты с многомиллионным тиражом " How Bizarre " в 1995 году. Эта песня остается самой продаваемой песней, когда-либо записанной в Новой Зеландии. Рэпер Scribe стал первым, кто возглавил чарты как синглов, так и альбомов одновременно в 2004 году. Сэвидж стал первым новозеландским исполнителем хип-хопа в истории, получившим сингл " Swing ", получивший статус платинового сертификата в Соединенных Штатах. Трек вошёл в фильм 2007 года Knocked Up . Многие ведущие хип-хоп исполнители подписали контракт с Dawn Raid Entertainment , полинезийским звукозаписывающим лейблом, базирующимся в Манукау . Dawn Raid ненадолго прекратила свою деятельность в начале 2007 года из-за финансовых проблем, вызванных дорогостоящим производством нескольких альбомов.
Че Фу остается одним из самых успешных исполнителей хип-хопа Новой Зеландии. Он начал свою карьеру в старшей школе с группой друзей, и в конце концов они сформировали группу Low Down Dirty Blues Band, которая впоследствии стала легендарной Supergroove . Их первый альбом Traction стал трижды платиновым и завоевал бесчисленное количество наград. Слава Че Фу продолжалась в 90-е годы, когда он вместе с DLT написал хит номер один Chains в 1996 году, а в 2002 году он выиграл альбом года на музыкальной премии Новой Зеландии. [ 4 ]
Хип-хоп 2000-х и 2010-х годов.
[ редактировать ]2004–2005 годы часто рассматриваются как высшая точка популярности хип-хоп музыки в Новой Зеландии, а книга на эту тему « Хип-хоп музыка в Аотеароа » получила национальную книжную премию. [ 5 ]
Сингл Smashproof «Brother» при участии певицы Джин Вигмор достиг вершины новозеландских чартов в 2009 году. [ 6 ]
Современный новозеландский хип-хоп превратился во множество стилей, и такие артисты, как Team Dynamite, Homebrew, Louie Knuxx, Rizván и им подобные, популярны в Новой Зеландии, и артисты имеют тенденцию включать в себя множество элементов из разных жанров. Классические исполнители, такие как Че Фу и Кинг Каписи, до сих пор очень популярны на музыкальной сцене, регулярно выступают и оказали большое влияние на звучание хип-хопа в этой стране. [ нужна ссылка ]
Хип-хоп в 2020-х годах
[ редактировать ]Родившийся в Великобритании и проживающий в Окленде нигерийский хип-хоп исполнитель и продюсер Мазбу Кью был одним из организаторов протестов Black Lives Matter Джорджа Флойда в Окленде 1 и 14 июня 2020 года. Он рассказал о продолжающемся преследовании чернокожих африканских общин: в том числе: «То же самое превосходство белых, которое привело к непропорциональным убийствам чернокожих в США, существует здесь, в Новой Зеландии». Он призвал премьер-министра Джасинду Ардерн осудить насилие в отношении чернокожих американцев . Он также говорил и писал об присвоении культуры чернокожих американцев, в том числе о культуре хип-хопа гетто, зародившейся у угнетенных меньшинств Южного Бронкса в 1970-х годах, и о недостаточной известности новозеландских чернокожих африканских исполнителей хип-хопа по сравнению с исполнителями маори и пасифика. В результате школы пригласили его и других организаторов поговорить со своими учениками и сотрудниками. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Награда «Серебряный свиток» APRA
[ редактировать ]Ежегодная премия APRA Silver Scroll Awards в Новой Зеландии — престижная награда для авторов песен Новой Зеландии. В 1999 году Кинг Каписи стал первым исполнителем хип-хопа, получившим премию Silver Scroll Award за свой сингл Reverse Resistance . В 2002 году Че Фу (и Годфри де Грут) победили с Misty Frequency , Nesian Mystik в 2004 году со своим синглом For the People, а в 2004 году победили Scribe и P-Money со своим огромным хитом Not Many. [ 12 ]
Известные художники
[ редактировать ]- 3 Трудный путь
- В мире
- Вот и все
- Дэвид Даллас, он же Con Psy
- Десептикон
- ТРР
- Двойной J и дважды T
- линия фронта
- Домашняя пивоварня
- В Каписи
- Отбросы науки (группа)
- Отметка
- Мазбу Кью
- MC OJ и ритм-раб
- Незианский мистик
- ОМС
- P-деньги
- ПНК
- Восторг Рукус
- Ризван
- Дикий
- Том Скотт
- Писец
- БЫСТРЫЙ
- Сестры под землей
- Томми Илл
- Молодой Сид
Брейк-данс
[ редактировать ]Брейк-данс впервые пришел в Новую Зеландию через телевидение, кино и Американское Самоа через Западное Самоа в начале 1980-х годов. Влияние самоанской культуры можно увидеть в освоении Новой Зеландией брейк-данса именно через язык. Термин «боппинг», например, происходит от самоанского произношения слова «поппинг», одного из элементов брейк-данса, когда танцор движется на ходулях, механически изолируя свои конечности. [ 13 ] После начального периода популярности брейк-данс вышел из моды на протяжении большей части 1990-х годов. В конце того же десятилетия он пережил возрождение, и выступления брейк-данса можно увидеть на таких мероприятиях, как хип-хоп саммит Аотеароа . [ 14 ]
Почти три десятилетия участия Самоа в уличных танцах и рэп-музыке в Калифорнии существенно повлияли на культурное производство Самоа в других местах, где поселились самоанцы, включая Новую Зеландию. [ 15 ] Танцы в Новой Зеландии находятся под сильным влиянием американских танцев.
Одной из причин того, что брейк-данс стал популярным, было то, что многие молодые люди рассматривали его как способ добиться признания или канал идентичности. Молодежь маори, у которой было мало шансов на признание успехов в школе или спорте, нашла брейк-данс новым способом добиться признания. Вначале Новая Зеландия даже спонсировала национальные соревнования по брейк-дансу для молодых маори и жителей островов Тихого океана. Это помогло многим молодым брейкерам реализовать свой потенциал, предоставив им национальную аудиторию. [ 1 ] [ 16 ]
Многие молодые люди маори и островов Тихого океана нашли альтернативные возможности организовать свою повседневную жизнь. Изображения уличных танцев, поступающие через импортированные американские средства массовой информации, такие как фильмы «Танец-вспышка» или «Бит-стрит», придавали легитимность их усилиям. Это придало уверенности как маори, так и детям недавних иммигрантов, а американские формы уличных танцев, такие как поппинг, локинг и брейк, создали дружественную среду для молодежи маори и жителей островов Тихого океана, позволяющую формировать свои собственные стили и кодексы. [ 17 ]
Родившийся в Новой Зеландии хореограф и танцор Пэррис Гебель , имеющий самоанское происхождение, работал с такими артистами, как Джастин Бибер , Рианна , Джанет Джексон , Дженнифер Лопес , Ники Минаж , BIGBANG , CL , iKON , Тэян . [ 18 ] Ее работа включала постановку хореографических номеров, а также съемки в музыкальных клипах и фильмах. Одним из ее заметных успехов стала ее работа над хореографией видео « Извините » Джастина Бибера, которое по состоянию на март 2016 года входит в пятерку самых просматриваемых видеороликов на YouTube с более чем 1,7 миллиарда просмотров. [ 19 ] Гебель стал хореографом и режиссером всех тринадцати видеороликов Джастина Бибера «Цель: Движение». [ 20 ] В совокупности эти видео собрали более 3 миллиардов просмотров.
Баттл-рэп
[ редактировать ]Баттл-рэп широко распространен в андеграунде Новой Зеландии. 1Outz — это организованная лига рэп-битв, которая началась в Окленде, а Red Zone Battle’s — еще одна, которая началась в Крайстчерче. [ 21 ] [ 22 ]
Граффити искусство
[ редактировать ]Как и везде, новозеландское граффити принимает две формы: бомбардировка (обычно крупномасштабная и разноцветная, с использованием краски и обычно требующая определенных художественных навыков) и тегирование (стилизованное написание имени «тега» тагера). В 1999 году Художественный музей Доуз организовал выставку уличного искусства под названием «Преступления в стиле» , за которой в 2009 году последовала «Общая основа» . Выставки сигнализировали о растущем признании уличного искусства как законной формы искусства. Художественное качество лучших работ было признано, и практикующие смогли сделать карьеру в уличном искусстве. Некоторые из них были заказаны местными советами и предприятиями для создания произведений. Организации проблемной молодежи проводили легальные занятия по граффити. Еще одним ранним мероприятием было Disrupt the System , организованное на площади Аотеа в Окленде в 2000 году. Среди более поздних мероприятий - мероприятие Нельсона Oi You! в Таупо (впервые состоялось в 2010 году), Graffiato в Окленде (2011), All Fresco Крайстчерче (2013), From the Ground Up в в Каверау (2013) и Street Legal (2014). [ 23 ]
Художники
[ редактировать ]Аскью Уан (Эллиот О'Доннелл) — самый известный уличный художник Новой Зеландии и хорошо известен в зарубежных кругах уличного искусства. Он начал заниматься рисованием тегов еще подростком в 1990-х годах, затем постепенно переходил к работам на холсте. Некоторые уличные художники работают вместе в коллективах. Smooth Inc работала в Окленде в 1980-х годах. В середине 1990-х за ними последовали TMD (The Most Dedicated). Cut Collective была основана в 2006 году. Ее членам было поручено создавать публичные фрески, и они выставлялись в Художественном музее Доуза, Художественной галерее Окленда и Публичной художественной галерее Данидина. Многие художницы получили признание за свои работы, в том числе Дива, Мизери (Таня Томпсон), Флокс (Хейли Кинг), Эрин Форсайт, Хо Холл, Икон и Мика Стилл. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Тони. «Киа Каха! (Будьте сильными!): Хип-хоп маори и жителей островов Тихого океана в Аотеароа, Новая Зеландия». В книге Global Noise: рэп и хип-хоп за пределами США, под ред. Тони Митчелл, 280–305. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
- ^ Хендерсон, Эйприл К. «Танцы между островами: хип-хоп и самоанская диаспора». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 180–199. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press, 200.
- ^ «Культурная самооценка — ресурс | Следующий» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года.
- ^ Новозеландский хип-хоп - Выбор исполнителей новозеландского хип-хопа.
- ^ «Книга о хип-хопе выиграла премию Монтаны» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года.
- ^ Уолтерс, Лора. «Cydel Top Vodafone Pacific Music Awards». Вещи. Fairfax New Zealand Limited, 13 июня 2015 г. Интернет. 10 августа 2016 г.
- ^ Джунн, Джихи (2 июня 2020 г.). «На фотографиях: Марш солидарности Black Lives Matter, Окленд» . Спинофф . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Тысячи людей присоединяются к протестам Black Lives Matter по всей Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Как это было: протест в Окленде Black Lives Matter в ответ на смерть Джорджа Флойда» . Ньюшуб . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Мире, Гулед; Уэйкфилд, Рита; 10 апреля, Мазбу К. |; Читать, 2022 | 1 | 7 минут (9 апреля 2022 г.). «Слово на букву N, хип-хоп и античерный расизм в Аотеароа» . Э-Тангата . Проверено 30 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хайден, Леони (19 июня 2020 г.). «Черные новозеландцы о своей борьбе: «Я не знал, насколько мы были незамеченными» » . Спинофф . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Лицензирование музыки и роялти APRA AMCOS» .
- ^ Копытко, Таня. «Брейк-данс как маркер идентичности в Новой Зеландии». Ежегодник традиционной музыки Vol. 18 (1986): 21–28.
- ^ «Премьера хип-хоп-мероприятия Новой Зеландии на краю - тема» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Хендерсон, Эйприл К. «Танцы между островами: хип-хоп и самоанская диаспора». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 180–199. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press, стр. 183.
- ^ Копытко, Таня «Брейк-данс как маркер идентичности в Новой Зеландии», стр. 21-28
- ^ Танцы между островами: хип-хоп и самоанская диаспора. Эйприл К. Хендерсон, стр.192-194.
- ^ «Знакомьтесь с загадочным танцором, который поставил и поставил музыкальное видео Джастина Бибера «Sorry»» . МТВ. 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Самые просматриваемые видео всех времен・(более 100 миллионов просмотров)» . Ютуб. 27 декабря 2015 г. Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Кто такой Пэррис Гебель? Новый любимый соратник Джастина Бибера — тройная угроза» . 14 ноября 2015 г.
- ^ « Людям нравится видеть, как людей разрывают на куски» — рэп-баттлы возвращаются в Кентербери» . Август 2017.
- ^ «Остроумие и игра слов в 1Outz — единственной официальной рэп-лиге Новой Зеландии» . ТВНЗ .
- ^ Перейти обратно: а б Керрин Поллок (23 октября 2014 г.). «Паблик и уличное искусство — Стрит-арт» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Следующее впечатление от выражения хип-хопа Интернет-ресурс, который рассматривает хип-хоп как глобальное движение, с особым акцентом на Аотеароа, Новая Зеландия, и местный хип-хоп.