Jump to content

Новозеландский хип-хоп

Новозеландский хип-хоп произошел от более широкого культурного движения хип-хопа, зародившегося среди афроамериканцев в Соединенных Штатах. Как и родительское движение, новозеландский хип-хоп состоит из четырёх частей: рэп , диджеинг , граффити искусство и брейк-данс . Первым элементом хип-хопа, дошедшим до Новой Зеландии, стал брейк-данс, получивший известность после выхода в 1979 году фильма «Воины» . Первый хип-хоп-хит-сингл « Rapper's Delight » группы Sugarhill Gang стал хитом в Новой Зеландии, когда он был выпущен там в 1980 году, через год после того, как он был выпущен в США. К середине 1980-х годов брейк-данс и искусство граффити распространились в таких городских районах, как Веллингтон и Крайстчерч . К началу 1990-х годов хип-хоп стал частью основной культуры Новой Зеландии.

Ранние годы и влияние маори

[ редактировать ]

Некоторые из первых хип-хоп-музыкантов, добившихся признания, сочетали американские стили с языком маори и традиционными песнями. " Далваниуса Прайма 1984 года Песня " Poi E включила танцевальные элементы хип-хопа в свое музыкальное видео и стала первым случаем, когда новозеландцы увидели культуру хип-хопа в сочетании с местной записью. Песня, полностью написанная на языке маори, стала хитом в Новой Зеландии. Upper Hutt Posse также объединили хип-хоп и культуру маори в своем сингле 1988 года « E Tu », который признан первым синглом Новой Зеландии, посвященным чистому хип-хопу. Контрабандная запись их песни "Hardcore Hiphop" заняла первое место на студенческом радио Крайстчерча в феврале 1988 года. Некоторые рэперы, такие как участники Upper Hutt Posse, стали известны своими политизированными текстами в поддержку тино рангатиратанга (суверенитета маори).

Другой популярной группой маори, включившей хип-хоп музыку, была Moana and the Moahunters , которая выиграла награду Новой Зеландии музыкальной индустрии за лучшую запись маори в 1992 году, выступая против предполагаемого расизма, который они видели в отношении народа маори в Новой Зеландии. Они назвали редкость эфирного времени для музыки маори на национальном радио и исключение из основной музыкальной индустрии как отражение более широкой социальной проблемы. [ 1 ] Награжденная песня называется «AEIOU (Akona Te Reo)» и переводится как «Изучайте язык». Его выпуск был ориентирован в первую очередь на молодежь маори, которая не говорила на языке маори. Большая часть текстов написана на английском языке. [ 1 ]

Ранние хип-хоп-релизы в Новой Зеландии включали сборник Ak89 - In Love With This Rhymes , составленный Саймоном Лааном и выпущенный Оклендским радио bFm в 1989 году (только на кассете), а также множество релизов Southside Records. Среди них были релизы Urban Disturbance с участием молодого рэпера Зейна Лоу , ныне британского радиоведущего, и MC OJ & Rhythm Slave .

К концу 1980-х годов хип-хоп-сцены Южного и Западного Окленда процветали: выступали десятки молодых исполнителей, многие из которых продвигались как часть синдиката Voodoo Rhyme, в который входили такие исполнители, как Semi MCs, MC Slam & DJ Jam, Total Effect, Sisters Underground , Enemy Productions (в которых участвовал совсем молодой Деи Хамо ), Boy C & the BB3 (позже ставший Three the Hard Way), The Chain Gang и другие. Большинство исполнителей, присоединившихся к Voodoo Rhyme Syndicate, были обнаружены в ходе конкурсов талантов основателем Voodoo Rhyme Syndicate, ди-джеем Энди Ванном. Синдикат Voodoo Rhyme Syndicate устраивал танцевальные вечеринки Voodoo с целью сбора средств для записи выступлений и в 1989 году сформировал Voodoo Vinyl. Первым релизом Voodoo Vinyl в 1989 году стал Enemy Productions Stop Tagged, спродюсированный основателем Энди Ванном. Среди других примечательных связанных релизов - «Set Your Body Free & Trust Me» Semi MC и «Prove Me Wrong» MC Slam & DJ Jam, оба из которых достигли успеха в топ-40 в Новой Зеландии. В 1989 году в Окленде прошел конкурс диджеев, победителем которого стал диджей Нед Рой.

Первым крупным коммерческим хип-хоп-хитом Новой Зеландии стал « Hip Hop Holiday » группы 3 The Hard Way , в котором использовался вокальный стиль Bobbylon (из оригинальной регги-панк-группы 1990-х годов Hallelujah Picassos). Выпущенный Deepgrooves Entertainment и распространяемый Festival Records, он содержал семпл " Dreadlock Holiday " группы 10CC и стал хитом номер один в 1994 году.

Диджей Upper Hutt Posse, DLT , также оказал влияние на местную сцену Окленда , включая Joint Force , Che Fu и Dam Native . DLT запустил влиятельное радиошоу True Skool Hip Hop Show , которое присоединилось к веллингтонскому Wednesday Night Jam в продвижении хип-хопа. Саймон Григг и Ник Д'Анджело пропагандировали хип-хоп в специальном хип-хоп радиошоу на bFm ).

Полинезийское влияние

[ редактировать ]

В Веллингтоне группа KOS-163, более известная как Kosmo, оказала влияние на хип-хоп сцену 1980-х годов. Вернувшись из визита в Лос-Анджелес, Космо представил новый вид танца под названием поппинг Новой Зеландии . Зная о своем акценте и других «иностранных» признаках, самоанская молодежь в Калифорнии использовала танцы и хип-хоп, чтобы самоутвердиться. Почти три десятилетия самоанского участия в уличных танцах и рэп-музыке повлияли на сцену в других городах, включая Веллингтон. [ 2 ] Вместе с двумя другими новозеландцами Космо основал хип-хоп группу под названием «The Mau». Название символизирует независимость Самоа. [ 3 ]

Андеграундная сцена Веллингтона была бурной в конце 80-х, откуда возникла местная супергруппа Rough Opinion и волна таких исполнителей, как The Wanderers, Temple Jones и Hamofide .

В 1990-х годах маори и полинезийские хип-хоп музыканты стали более популярными, что привело к слиянию тихоокеанского и традиционного хип-хоп звучания под названием Urban Pasifika . Поли Фуэмана в роли OMC вместе с Аланом Янссоном вывели городское тихоокеанское звучание в мировые чарты с многомиллионным тиражом " How Bizarre " в 1995 году. Эта песня остается самой продаваемой песней, когда-либо записанной в Новой Зеландии. Рэпер Scribe стал первым, кто возглавил чарты как синглов, так и альбомов одновременно в 2004 году. Сэвидж стал первым новозеландским исполнителем хип-хопа в истории, получившим сингл " Swing ", получивший статус платинового сертификата в Соединенных Штатах. Трек вошёл в фильм 2007 года Knocked Up . Многие ведущие хип-хоп исполнители подписали контракт с Dawn Raid Entertainment , полинезийским звукозаписывающим лейблом, базирующимся в Манукау . Dawn Raid ненадолго прекратила свою деятельность в начале 2007 года из-за финансовых проблем, вызванных дорогостоящим производством нескольких альбомов.

Че Фу остается одним из самых успешных исполнителей хип-хопа Новой Зеландии. Он начал свою карьеру в старшей школе с группой друзей, и в конце концов они сформировали группу Low Down Dirty Blues Band, которая впоследствии стала легендарной Supergroove . Их первый альбом Traction стал трижды платиновым и завоевал бесчисленное количество наград. Слава Че Фу продолжалась в 90-е годы, когда он вместе с DLT написал хит номер один Chains в 1996 году, а в 2002 году он выиграл альбом года на музыкальной премии Новой Зеландии. [ 4 ]

Хип-хоп 2000-х и 2010-х годов.

[ редактировать ]

2004–2005 годы часто рассматриваются как высшая точка популярности хип-хоп музыки в Новой Зеландии, а книга на эту тему « Хип-хоп музыка в Аотеароа » получила национальную книжную премию. [ 5 ]

Сингл Smashproof «Brother» при участии певицы Джин Вигмор достиг вершины новозеландских чартов в 2009 году. [ 6 ]

Современный новозеландский хип-хоп превратился во множество стилей, и такие артисты, как Team Dynamite, Homebrew, Louie Knuxx, Rizván и им подобные, популярны в Новой Зеландии, и артисты имеют тенденцию включать в себя множество элементов из разных жанров. Классические исполнители, такие как Че Фу и Кинг Каписи, до сих пор очень популярны на музыкальной сцене, регулярно выступают и оказали большое влияние на звучание хип-хопа в этой стране. [ нужна ссылка ]

Хип-хоп в 2020-х годах

[ редактировать ]

Родившийся в Великобритании и проживающий в Окленде нигерийский хип-хоп исполнитель и продюсер Мазбу Кью был одним из организаторов протестов Black Lives Matter Джорджа Флойда в Окленде 1 и 14 июня 2020 года. Он рассказал о продолжающемся преследовании чернокожих африканских общин: в том числе: «То же самое превосходство белых, которое привело к непропорциональным убийствам чернокожих в США, существует здесь, в Новой Зеландии». Он призвал премьер-министра Джасинду Ардерн осудить насилие в отношении чернокожих американцев . Он также говорил и писал об присвоении культуры чернокожих американцев, в том числе о культуре хип-хопа гетто, зародившейся у угнетенных меньшинств Южного Бронкса в 1970-х годах, и о недостаточной известности новозеландских чернокожих африканских исполнителей хип-хопа по сравнению с исполнителями маори и пасифика. В результате школы пригласили его и других организаторов поговорить со своими учениками и сотрудниками. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Награда «Серебряный свиток» APRA

[ редактировать ]

Ежегодная премия APRA Silver Scroll Awards в Новой Зеландии — престижная награда для авторов песен Новой Зеландии. В 1999 году Кинг Каписи стал первым исполнителем хип-хопа, получившим премию Silver Scroll Award за свой сингл Reverse Resistance . В 2002 году Че Фу (и Годфри де Грут) победили с Misty Frequency , Nesian Mystik в 2004 году со своим синглом For the People, а в 2004 году победили Scribe и P-Money со своим огромным хитом Not Many. [ 12 ]

Известные художники

[ редактировать ]

Брейк-данс

[ редактировать ]

Брейк-данс впервые пришел в Новую Зеландию через телевидение, кино и Американское Самоа через Западное Самоа в начале 1980-х годов. Влияние самоанской культуры можно увидеть в освоении Новой Зеландией брейк-данса именно через язык. Термин «боппинг», например, происходит от самоанского произношения слова «поппинг», одного из элементов брейк-данса, когда танцор движется на ходулях, механически изолируя свои конечности. [ 13 ] После начального периода популярности брейк-данс вышел из моды на протяжении большей части 1990-х годов. В конце того же десятилетия он пережил возрождение, и выступления брейк-данса можно увидеть на таких мероприятиях, как хип-хоп саммит Аотеароа . [ 14 ]

Почти три десятилетия участия Самоа в уличных танцах и рэп-музыке в Калифорнии существенно повлияли на культурное производство Самоа в других местах, где поселились самоанцы, включая Новую Зеландию. [ 15 ] Танцы в Новой Зеландии находятся под сильным влиянием американских танцев.

Одной из причин того, что брейк-данс стал популярным, было то, что многие молодые люди рассматривали его как способ добиться признания или канал идентичности. Молодежь маори, у которой было мало шансов на признание успехов в школе или спорте, нашла брейк-данс новым способом добиться признания. Вначале Новая Зеландия даже спонсировала национальные соревнования по брейк-дансу для молодых маори и жителей островов Тихого океана. Это помогло многим молодым брейкерам реализовать свой потенциал, предоставив им национальную аудиторию. [ 1 ] [ 16 ]

Многие молодые люди маори и островов Тихого океана нашли альтернативные возможности организовать свою повседневную жизнь. Изображения уличных танцев, поступающие через импортированные американские средства массовой информации, такие как фильмы «Танец-вспышка» или «Бит-стрит», придавали легитимность их усилиям. Это придало уверенности как маори, так и детям недавних иммигрантов, а американские формы уличных танцев, такие как поппинг, локинг и брейк, создали дружественную среду для молодежи маори и жителей островов Тихого океана, позволяющую формировать свои собственные стили и кодексы. [ 17 ]

Родившийся в Новой Зеландии хореограф и танцор Пэррис Гебель , имеющий самоанское происхождение, работал с такими артистами, как Джастин Бибер , Рианна , Джанет Джексон , Дженнифер Лопес , Ники Минаж , BIGBANG , CL , iKON , Тэян . [ 18 ] Ее работа включала постановку хореографических номеров, а также съемки в музыкальных клипах и фильмах. Одним из ее заметных успехов стала ее работа над хореографией видео « Извините » Джастина Бибера, которое по состоянию на март 2016 года входит в пятерку самых просматриваемых видеороликов на YouTube с более чем 1,7 миллиарда просмотров. [ 19 ] Гебель стал хореографом и режиссером всех тринадцати видеороликов Джастина Бибера «Цель: Движение». [ 20 ] В совокупности эти видео собрали более 3 миллиардов просмотров.

Баттл-рэп

[ редактировать ]

Баттл-рэп широко распространен в андеграунде Новой Зеландии. 1Outz — это организованная лига рэп-битв, которая началась в Окленде, а Red Zone Battle’s — еще одна, которая началась в Крайстчерче. [ 21 ] [ 22 ]

Граффити искусство

[ редактировать ]

Как и везде, новозеландское граффити принимает две формы: бомбардировка (обычно крупномасштабная и разноцветная, с использованием краски и обычно требующая определенных художественных навыков) и тегирование (стилизованное написание имени «тега» тагера). В 1999 году Художественный музей Доуз организовал выставку уличного искусства под названием «Преступления в стиле» , за которой в 2009 году последовала «Общая основа» . Выставки сигнализировали о растущем признании уличного искусства как законной формы искусства. Художественное качество лучших работ было признано, и практикующие смогли сделать карьеру в уличном искусстве. Некоторые из них были заказаны местными советами и предприятиями для создания произведений. Организации проблемной молодежи проводили легальные занятия по граффити. Еще одним ранним мероприятием было Disrupt the System , организованное на площади Аотеа в Окленде в 2000 году. Среди более поздних мероприятий - мероприятие Нельсона Oi You! в Таупо (впервые состоялось в 2010 году), Graffiato в Окленде (2011), All Fresco Крайстчерче (2013), From the Ground Up в в Каверау (2013) и Street Legal (2014). [ 23 ]

Художники

[ редактировать ]

Аскью Уан (Эллиот О'Доннелл) — самый известный уличный художник Новой Зеландии и хорошо известен в зарубежных кругах уличного искусства. Он начал заниматься рисованием тегов еще подростком в 1990-х годах, затем постепенно переходил к работам на холсте. Некоторые уличные художники работают вместе в коллективах. Smooth Inc работала в Окленде в 1980-х годах. В середине 1990-х за ними последовали TMD (The Most Dedicated). Cut Collective была основана в 2006 году. Ее членам было поручено создавать публичные фрески, и они выставлялись в Художественном музее Доуза, Художественной галерее Окленда и Публичной художественной галерее Данидина. Многие художницы получили признание за свои работы, в том числе Дива, Мизери (Таня Томпсон), Флокс (Хейли Кинг), Эрин Форсайт, Хо Холл, Икон и Мика Стилл. [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Тони. «Киа Каха! (Будьте сильными!): Хип-хоп маори и жителей островов Тихого океана в Аотеароа, Новая Зеландия». В книге Global Noise: рэп и хип-хоп за пределами США, под ред. Тони Митчелл, 280–305. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
  2. ^ Хендерсон, Эйприл К. «Танцы между островами: хип-хоп и самоанская диаспора». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 180–199. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press, 200.
  3. ^ «Культурная самооценка — ресурс | Следующий» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года.
  4. ^ Новозеландский хип-хоп - Выбор исполнителей новозеландского хип-хопа.
  5. ^ «Книга о хип-хопе выиграла премию Монтаны» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года.
  6. ^ Уолтерс, Лора. «Cydel Top Vodafone Pacific Music Awards». Вещи. Fairfax New Zealand Limited, 13 июня 2015 г. Интернет. 10 августа 2016 г.
  7. ^ Джунн, Джихи (2 июня 2020 г.). «На фотографиях: Марш солидарности Black Lives Matter, Окленд» . Спинофф . Проверено 30 июня 2022 г.
  8. ^ «Тысячи людей присоединяются к протестам Black Lives Matter по всей Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 30 июня 2022 г.
  9. ^ «Как это было: протест в Окленде Black Lives Matter в ответ на смерть Джорджа Флойда» . Ньюшуб . Проверено 30 июня 2022 г.
  10. ^ Мире, Гулед; Уэйкфилд, Рита; 10 апреля, Мазбу К. |; Читать, 2022 | 1 | 7 минут (9 апреля 2022 г.). «Слово на букву N, хип-хоп и античерный расизм в Аотеароа» . Э-Тангата . Проверено 30 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Хайден, Леони (19 июня 2020 г.). «Черные новозеландцы о своей борьбе: «Я не знал, насколько мы были незамеченными» » . Спинофф . Проверено 30 июня 2022 г.
  12. ^ «Лицензирование музыки и роялти APRA AMCOS» .
  13. ^ Копытко, Таня. «Брейк-данс как маркер идентичности в Новой Зеландии». Ежегодник традиционной музыки Vol. 18 (1986): 21–28.
  14. ^ «Премьера хип-хоп-мероприятия Новой Зеландии на краю - тема» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
  15. ^ Хендерсон, Эйприл К. «Танцы между островами: хип-хоп и самоанская диаспора». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 180–199. Лондон; Анн-Арбор, Мичиган: Pluto Press, стр. 183.
  16. ^ Копытко, Таня «Брейк-данс как маркер идентичности в Новой Зеландии», стр. 21-28
  17. ^ Танцы между островами: хип-хоп и самоанская диаспора. Эйприл К. Хендерсон, стр.192-194.
  18. ^ «Знакомьтесь с загадочным танцором, который поставил и поставил музыкальное видео Джастина Бибера «Sorry»» . МТВ. 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  19. ^ «Самые просматриваемые видео всех времен・(более 100 миллионов просмотров)» . Ютуб. 27 декабря 2015 г. Проверено 3 февраля 2016 г.
  20. ^ «Кто такой Пэррис Гебель? Новый любимый соратник Джастина Бибера — тройная угроза» . 14 ноября 2015 г.
  21. ^ « Людям нравится видеть, как людей разрывают на куски» — рэп-баттлы возвращаются в Кентербери» . Август 2017.
  22. ^ «Остроумие и игра слов в 1Outz — единственной официальной рэп-лиге Новой Зеландии» . ТВНЗ .
  23. ^ Перейти обратно: а б Керрин Поллок (23 октября 2014 г.). «Паблик и уличное искусство — Стрит-арт» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc3ce79aae5876cb3977c2a652b502a3__1719512880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/a3/bc3ce79aae5876cb3977c2a652b502a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)