10cc
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
10cc | |
---|---|
![]() 10сс в 1974 году (по часовой стрелке, сверху слева): Эрик Стюарт , Кевин Годли , Грэм Гоулдман , Лол Крем | |
Справочная информация | |
Источник | Стокпорт , Англия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Спин-оффы | Годли и Крем , GG/06 |
Дополнительный продукт | Горячие ноги |
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | 10cc |
10cc — британская рок- группа, образованная в Стокпорте в 1972 году. Первоначально группа состояла из четырех музыкантов — Грэма Гулдмана , Эрика Стюарта , Кевина Годли и Лола Крема — которые писали и записывались вместе с 1968 года. Все четыре участника внесли свой вклад в написание песен, работая вместе. в различных перестановках. [ 6 ] Написание песен Годли и Крема было описано как вдохновленное искусством и кино. [ 7 ] Каждый участник 10cc был мультиинструменталистом, певцом, писателем и продюсером. Большая часть пластинок группы была записана в их собственных студиях Strawberry Studios (North) в Стокпорте и Strawberry Studios (South) в Доркинге , причем большинство из них было спроектировано Стюартом.
С 1972 по 1978 год у 10cc было пять последовательных альбомов, входящих в десятку лучших в Великобритании: Sheet Music (1974), The Original Soundtrack (1975), How Dare You! (1976), Обманчивые повороты (1977) и Кровавые туристы (1978). Двенадцать синглов 10cc также вошли в топ-40 Великобритании, три из которых заняли первые места в чартах " Rubber Bullets " (1973), " I'm Not in Love " (1975) и " Dreadlock Holiday " (1978). "I'm Not in Love" стал их мировым прорывным хитом и известен своей новаторской минусовкой.
В 1976 году Годли и Крем покинули группу, чтобы сосредоточиться на разработке электронного музыкального устройства « The Gizmo » и заняться производством видео и музыки под названием Godley & Creme . [ 6 ] Стюарт покинул группу в 1995 году. С 1999 года Гоулдман возглавляет гастрольную версию 10cc.
Первое сотрудничество
[ редактировать ]Трое из основателей 10cc были друзьями детства из Манчестера . Еще мальчиками Годли и Крем знали друг друга; Гоулдман и Годли учились в одной и той же средней школе, и их музыкальный энтузиазм привел к тому, что они начали играть в местной еврейской юношеской бригаде . [ 8 ]
1964–1969: Ранние группы.
[ редактировать ]Их первая совместная запись состоялась в 1964 году, когда группа Гоулдмана The Whirlwinds записала композицию Lol Creme "Baby Not Like You" как сторону B своего единственного сингла "Look At Me". Затем The Whirlwinds сменили участников и название, став The Mockingbirds (включая певца-гитариста Гулдмана, басиста Бернарда Бассо и барабанщика Кевина Годли, ранее игравшего в The Sabers с Creme). The Mockingbirds безуспешно записали пять синглов в 1965–66 годах, прежде чем распались. [ 9 ] Гитаристом в The Whirlwinds и The Mockingbirds был Стивен Джейкобсон, брат известного писателя Говарда Джейкобсона . [ 10 ]
В июне 1967 года Годли и Крем воссоединились и записали одиночный сингл («Seeing Things Green» ч/б «Easy Life» на UK CBS) под названием «The Yellow Bellow Room Boom». [ 11 ] В 1969 году Гоулдман взял их на Marmalade Records запись . Босс Джорджио Гомельски был впечатлен фальцетом Годли и предложил им контракт на запись. В сентябре 1969 года Godley & Creme записали несколько основных треков в Strawberry Studios со Стюартом на гитаре и Гулдманом на басу. [ 12 ] Песня "I'm Beside Myself" ч/б "Animal Song" была выпущена как сингл, авторство принадлежит Frabjoy и Runcible Spoon.
Гомельский (бывший менеджер The Yardbirds ) планировал продвигать Godley & Creme как дуэт в духе Simon & Garfunkel . [ 13 ] Однако планы по выпуску альбома Frabjoy и Runcible Spoon рухнули, когда у Marmalade закончились средства. [ 13 ] Однако сольные треки Годли и Гулдмана, в которых участвовали Стюарт и Крем, были выпущены на сборнике Marmalade Records 1969 года, 100 Proof . Трек Гулдмана назывался «The Late Mr. Late»; год спустя песня Годли «To Fly Away» вновь появилась как «Fly Away» в дебютном Hotlegs альбоме Thinks: School Stinks .
Тем временем Гоулдман сделал себе имя как автор хитов, написав « Heart Full of Soul », « Evil Hearted You » и « For Your Love » для группы The Yardbirds , « Look Through Any Window » и « Bus Stop » для группы The Yardbirds. Холлис и « Сегодня без молока », «Восток-Запад» и « Слушайте людей » для Herman's Hermits .
1965–1968: Повелители разума
[ редактировать ]Гитарист Эрик Стюарт был участником группы Wayne Fontana and the Mindbenders , которая заняла первое место с песней « The Game of Love », а также записала ряд других хитов середины 1960-х годов. Когда Фонтана покинул группу в октябре 1965 года, группа стала известна просто как Mindbenders , а Стюарт стал их ведущим вокалистом. Группа стала хитом с песней « A Groovy Kind of Love » (выпущенной в декабре 1965 года) и появилась в фильме 1967 года «Сэру» с песнями «Любовь» с «Все становится сложнее» и «Off and Running».
В марте 1968 года Гулдман присоединился к Стюарту в составе Mindbenders, заменив басиста Боба Лэнга и играя в некоторых турах. Гоулдман написал два из трех последних синглов группы: «Schoolgirl» (выпущен в ноябре 1967 года) и «Uncle Joe the Ice Cream Man» (август 1968 года). Эти синглы не попали в чарты, и Mindbenders распались после короткого тура по Англии в ноябре. [ 14 ]
1968–1970: Рождение Strawberry Studios; эпоха жевательной резинки
[ редактировать ]На закате Mindbenders Стюарт начал записывать демо-версии нового материала в Inner City Studios, студии в Стокпорте, которая тогда принадлежала Питеру Таттерсоллу, бывшему гастрольному менеджеру Billy J. Kramer and the Dakotas . В июле 1968 года Стюарт присоединился к Таттерсоллу в качестве партнера в студии, где он мог еще больше отточить свои навыки звукорежиссера. [ 15 ] В октябре 1968 года студия была переведена в более просторное помещение и переименована в Strawberry Studios , в честь песни Битлз « Strawberry Fields Forever ». [ 16 ]
В 1969 году Гоулдман также начал использовать Strawberry для записи демо-версий песен, которые он писал для Marmalade . Он стал гораздо более востребован как автор песен, чем как исполнитель. К концу года он тоже стал финансовым партнером студии. [ 13 ]
К 1969 году все четыре участника первоначального состава 10cc регулярно работали вместе в Strawberry Studios. Примерно в то же время известные американские жевательной резинки авторы и продюсеры Джерри Касенец и Джеффри Кац из Super K Productions приехали в Англию и поручили Гулдману написать и продюсировать шаблонные песни о жевательной резинке, многие из которых были записаны в Strawberry Studios и либо дополнены, либо исполнены. полностью за счет различных комбинаций будущей линейки двигателей 10cc.
Среди записей этого периода был "Sausalito", хит № 86 в США, приписанный Ohio Express и выпущенный в июле 1969 года. Фактически, в песне ведущую вокальную роль играл Гулдман, а также вокальную и инструментальную поддержку со стороны трех других будущих участников 10cc.
В декабре 1969 года Касенец и Кац согласились на предложение Гулдмана работать исключительно в Strawberry, а не постоянно перемещаться между Стокпортом, Лондоном и Нью-Йорком. Гоулдман убедил пару, что все эти одноразовые двухминутные песни могут быть написаны, исполнены и спродюсированы им и тремя его коллегами, Стюартом, Годли и Кремом, за небольшую часть затрат на наем внешних сессионных музыкантов. Касенец и Кац забронировали студию на три месяца.
Годли вспоминал: [ 17 ]
Мы записали много треков за очень короткое время – это было действительно похоже на машину. Двадцать треков примерно за две недели – действительно много дерьма – действительно дерьмо. Раньше мы озвучивали и все такое — это экономило им деньги. Мы даже записали женский бэк-вокал.
Результатом трехмесячного проекта стал ряд треков, появившихся под разными названиями групп, принадлежащих Касенец-Кацу, в том числе « There Ain't No Umbopo » Crazy Elephant , « When He Comes » Fighter Squadron и «Come on Plane». группы Silver Fleet (все три с ведущим вокалом Годли) и "Susan's Tuba" группы Freddie and the Dreamers (которая стала хитом во Франции и содержала вокал Фредди Гаррити , несмотря на утверждения некоторых, что это был Гоулдман). [ 13 ]
Лол Крем вспоминал: «Синглы продолжали выходить под странными названиями, которые на самом деле были записаны нами. Я понятия не имею, сколько их было и что с ними всеми случилось».
Но Стюарт назвал сделку Касенец-Кац прорывом: «Это позволило нам получить дополнительное оборудование, чтобы превратить ее в настоящую студию. Думаю, они думали, что самым экономичным для них будет забронировать его студию, а затем отправить его туда работать, но в итоге они записали песни Грэма, а затем несколько песен Кевина и Лол, и мы все работали вместе». [ 14 ]
1970–1971: Хотлегс; Доктор Отец; Группа «Новая волна»; Фестиваль
[ редактировать ]Когда трехмесячный продюсерский контракт с Касенец-Кац закончился, Гоулдман вернулся в Нью-Йорк, чтобы работать штатным автором песен в Super K Productions , а остальные трое продолжили баловаться в студии.
В отсутствие Гулдмана Годли, Крем и Стюарт продолжили записывать синглы. Первый, " Neanderthal Man ", выпущенный под названием Hotlegs , начал свою жизнь как испытание наложения барабанов на новом микшерном пульте Strawberry Studios. [ 14 ] но когда он был выпущен как сингл на Fontana Records в июле 1970 года, он поднялся на 2-е место в британском чарте синглов и стал мировым хитом, было продано более двух миллионов копий. Примерно в то же время трио выпустило «Umbopo» под именем Doctor Father . Песня, более медленная, длинная и меланхоличная версия трека, ранее выпущенного под названием Crazy Elephant, не попала в чарты.
Вернувшись к успешному названию группы Hotlegs, в начале 1971 года Годли, Крем и Стюарт записали альбом Thinks: School Stinks , в который вошел «Neanderthal Man». Затем они вызвали Гулдмана для короткого тура в поддержку Moody Blues , прежде чем выпустить следующий сингл "Lady Sadie" ч/б (Backed With) "The Loser". Philips Records переработали свой единственный альбом, удалив «Neanderthal Man» и добавив «Today», и выпустили его как Song . Стюарт, Крем и Годли выпустили еще один сингл в феврале 1971 года под другим названием, The New Wave Band, на этот раз с бывшим Herman's Hermits участником Дереком «Леком» Лекенби на гитаре. Эта песня, кавер-версия песни Пола Саймона « Cecilia », была одним из немногих треков, выпущенных группой, которые не были написаны ими. Это также не удалось составить график. [ 18 ]
Группа также продолжила внепродюсерскую работу в Strawberry, работая с Дэйвом Берри , Уэйном Фонтаной , Питером Ковапом и Herman's Hermits, а также создавая оригинальные композиции для различных футбольных команд Великобритании. В 1971 году они спродюсировали и сыграли на Space Hymns , альбоме музыканта нью-эйджа Рамасеса ; в 1972–73 годах они были сопродюсерами и играли на двух Нила Седаки альбомах , Solitaire и The Tra-La Days Are Over .
Опыта работы над Solitaire , ставшего успешным для Sedaka, оказалось достаточно, чтобы побудить группу искать признания собственных заслуг. Гоулдман, который к 1972 году вернулся в Strawberry Studios, сказал:
Я думаю, что этому способствовал успех Нила Седаки. Мы только соглашались на любую работу, которую нам предлагали, и были очень расстроены. Мы знали, что стоим большего, но нужно было что-то, что подтолкнуло бы нас признать это. Мы были немного потрясены, когда подумали, что записали с ним весь первый альбом Нила только за фиксированную плату за сессию, хотя могли бы записывать свой собственный материал. [ 19 ]
Стюарт рассказала, что решение было принято во время обеда в китайском ресторане: «Мы спросили себя, не следует ли нам объединить наши творческие таланты и попытаться сделать что-нибудь с песнями, над которыми каждый из нас в то время работал». [ 14 ]
Группа снова в составе четырех человек перезаписала трек Hotlegs "Today" (б/ва новая песня Стюарта и Гоулдмана "Warm Me"), который был выпущен под названием Festival. [ 20 ] Сингл не попал в чарты, и в начале 1972 года группа приступила к записи песни Стюарта и Гулдмана "Waterfall". Стюарт предложил ацетат Apple Records . Он ждал несколько месяцев, прежде чем получил от лейбла письмо, в котором говорилось, что песня недостаточно коммерческая, чтобы ее можно было выпустить как сингл.
1972–1976: Оригинальный состав.
[ редактировать ]Не испугавшись отказа Apple, группа решила включить еще одну песню, которая была написана как возможная сторона B к "Waterfall", композиции Godley/Creme под названием " Donna ". Песня представляла собой Фрэнка Заппы 1950-х годов под влиянием пародию на ду-воп , острую смесь коммерческой поп-музыки и иронии с припевом, исполненным фальцетом. Стюарт сказал: «Мы знали, что в нем что-то есть. Мы знали только одного человека, который был достаточно сумасшедшим, чтобы выпустить это, и это был Джонатан Кинг ». Стюарт позвонил Кингу, который поехал в Строберри, послушал трек и «упал от смеха», заявив: «Это потрясающе, это хит». [ 14 ]

Кинг подписал группу со своим лейблом UK Records в июле 1972 года и назвал ее 10cc. По его собственным словам, Кинг выбрал это имя после того, как ему приснился сон, в котором он стоял перед Hammersmith Odeon в Лондоне, где на табличке было написано: «10cc Лучшая группа в мире». Широко повторяемое утверждение, оспариваемое Кингом [ 21 ] и Годли, [ 22 ] но подтверждено в интервью Creme в 1988 году, [ 23 ] а также на веб-странице текущего состава Гоулдмана указано, что название группы представляет собой десять кубических сантиметров - объем спермы , превышающий среднее количество извергнутой эякуляции, что подчеркивает их силу или мастерство.
"Donna", выпущенная как первый сингл в формате 10cc, была выбрана BBC Radio 1 диск-жокеем Тони Блэкберном в качестве своей записи недели, что помогло ей попасть в топ-30. Песня достигла 2-го места в Великобритании в октябре 1972 года. .
Хотя их второй сингл, песня "Johnny Don't Do It", написанная под таким же влиянием 1950-х годов, не имела большого успеха в чартах, " Rubber Bullets ", запоминающийся сатирический взгляд на концепцию " Jailhouse Rock ", стал международным хитом и выпустили 10cc свой первый сингл №1 в Великобритании в июне 1973 года. Несколько месяцев спустя они закрепили свой успех с песней " The Dean and I ", которая в сентябре достигла 10-го места. Они выпустили два сингла, "Headline Hustler" (в США) и самонасмешливый "The Worst Band in the World" (в Великобритании), а 26 августа 1973 года отправились в тур по Великобритании, к которому присоединился второй барабанщик Пол Берджесс . возвращаются в Strawberry Studios в ноябре, чтобы записать оставшуюся часть своего второго альбома Sheet Music (1974), в который вошли "The Worst Band in the World" и другие хиты " The «Wall Street Shuffle » (№10, 1974) и « Глупая любовь » (№24, 1974). Sheet Music стал прорывным альбомом группы, оставаясь в британских чартах шесть месяцев и открывая путь к турне по США в феврале 1974 года.
В феврале 1975 года группа объявила, что расстается с Джонатаном Кингом и подписала контракт с Mercury Records за 1 миллион долларов США. [ 24 ] Катализатором сделки стала одна песня – « I’m Not in Love ». Стюарт вспоминал:
В тот момент мы все еще работали на лейбле Джонатана Кинга, но испытывали трудности. Мы были абсолютно бедны, многие из нас, мы действительно серьезно боролись, и Philips Phonogram хотела заключить с нами сделку. Они хотели купить контракт Джонатана. Наш менеджер Рик Диксон пригласил их послушать то, что мы сделали. Глава A&R Найджел Грейндж пришел в нашу Strawberry Studio, послушал альбом и пришел в ужас. Он сказал: «Это шедевр, дело сделано!». Мы заключили с ними пятилетний контракт на пять альбомов, и они заплатили нам серьёзную сумму денег. Это была идея Грейнджа выпустить "Life Is A Minestrone" как первый сингл, сдерживающий большой сингл, чтобы дать альбому больше долговечности. [ 25 ]
Выступая в BBC Four документальном фильме «Я не влюблен: история 10cc» в 2015 году, Стюарт подробно рассказала об истории, объяснив, что их доходы от роялти по контракту с Кингом составили всего 4%. [ нужна ссылка ] Поэтому Creme планировал подписать контракт с Ричарда Брэнсона новым лейблом Virgin . Стюарт и Крем передали доверенность своему менеджеру Харви Лисбергу на завершение сделки, поскольку они оба собирались в отпуск. Вопреки их инструкциям, Лисберг принял пересмотренное предложение от Phonogram. Крем сказал, что он чувствовал «ужас, смущение и отвращение - и по сей день я все еще испытываю это чувство». [ 26 ]
Оригинальный саундтрек , который уже был готов, был выпущен всего несколько недель спустя. Он имел как критический, так и коммерческий успех, а также имел отличительную обложку, созданную командой Hipgnosis и нарисованную музыкантом и художником Хамфри Оушеном . [ 27 ] Он также примечателен вступительным треком Годли и Крема «Une Nuit A Paris (Одна ночь в Париже)», восьмиминутной многочастной «мини-опереттой», которая, как полагают, оказала влияние на « Богемскую рапсодию». "от Королевы . [ 1 ]

Хотя у него было маловероятное название (взятое из ток-шоу на радио), " Life Is a Minestrone " (1975) вошла в еще одну десятку лучших в Великобритании, достигнув 7-го места. Их самый большой успех пришел с мечтательной песней "I'm Not in Love", что дало группе второй номер 1 в Великобритании в июне 1975 года. Песня принесла им первый успех в чартах США, когда песня достигла 2-го места. Совместная работа, основанная на названии Стюарта, "I'm Not in Love" примечателен своей новаторской постановкой, особенно богато наложенной хоровой поддержкой. Годли заявил:
Если бы мне пришлось выбрать один трек из всего, что мы сделали, «I'm Not in Love» был бы моим любимым. В нем есть что-то, чего нет ни в одном из наших других треков. Сознательно это не умно, но в нем все сказано так просто, за какие-то шесть минут. – NME , февраль 1976 г. [ 28 ]
В это время 10cc также сотрудничали с Джастином Хейвордом над синглом "Blue Guitar", выступая в качестве аккомпанирующей группы и выполняя продюсерскую работу. Песня также была выпущена в более поздних переизданиях альбома Blue Jays Хейворда и Джона Лоджа .

Четвертый альбом 10cc, How Dare You! (1976), включающий еще один кавер на Hipgnosis, вошел еще в десятку лучших хитов Великобритании - остроумный " Art for Art's Sake " (№ 5 в январе 1976 г.) и " I'm Mandy, Fly Me " (№ 6, апрель 1976 г.). ). Однако к этому времени некогда близкие личные и рабочие отношения между четырьмя участниками начали портиться, и это был последний альбом в первоначальном составе.
Успех 10cc побудил в 1976 году переиздать альбом Hotlegs под новым названием You Didn't Like It, потому что You Didn't Think of It с двумя дополнительными треками. была переработана как "Fresh Air for My Mama" Заглавным треком стала эпическая сторона B песни "Neanderthal Man", часть которой на альбоме 10cc .
1976: Сплит
[ редактировать ]между двумя творческими командами группы нарастали разногласия Во время записи How Dare You , и каждая пара осознавала, насколько далекими стали их идеи. [ 29 ] В начале записи пятого альбома группы возникли дальнейшие творческие разногласия; Годли и Крим покинули 10cc, чтобы работать над проектом, который в конечном итоге превратился в набор из трех пластинок Consequences (1977), обширный концептуальный альбом, в котором участвовали сатирик Питер Кук и джазовая вокалистка Сара Вон .
Первый из серии альбомов Godley & Creme , Consequences начинался как демонстрационная пластинка " Gizmotron ", изобретенного ими эффекта электрогитары. Устройство, которое крепилось к мосту электрогитары, содержало шесть небольших колесиков с электроприводом, прикрепленных к маленьким клавишам (четыре колеса для электрических бас-гитар); когда клавиша была нажата, колеса Gizmotron сгибали гитарные струны, производя ноты и аккорды с бесконечным сустейном . Впервые использованное во время записи нотного трека "Old Wild Men", устройство было разработано для дальнейшего сокращения затрат на запись: используя его на электрогитаре со студийными эффектами, они могли эффективно имитировать струнные и другие звуки, что позволяло им обойтись без дорогих оркестровых наложений.
В интервью 2007 года веб-сайту ProGGnosis — Progressive Rock & Fusion, [ 30 ] Годли объяснил: «Мы ушли, потому что нам больше не нравилось то, что писали Гоулдман и Стюарт. Мы ушли, потому что 10cc становился безопасным и предсказуемым, и мы чувствовали себя в ловушке».
Но в интервью журналу Uncut 10 лет назад: [ 31 ] он выразил сожаление по поводу распада группы, когда они приступили к проекту Consequences :
Мы подошли к определенному перекрестку с 10cc и уже три недели потратили на генезис того, что оказалось Последствиями ... То, что мы придумали, не имело дома, мы не могли импортировать его в 10cc. . А нас как-то сковывал 10cc live... Мы чувствовали себя творческими людьми, которые должны дать себе возможность быть максимально креативными, и уход казался в тот момент правильным поступком.
К сожалению, в то время группа не была достаточно демократичной и умной, чтобы дать нам свободу идти вперед и заниматься этим проектом, и мы оказались в неудачном положении, когда нам пришлось уйти, чтобы сделать это. Оглядываясь назад, можно сказать, что к группе применялась очень северная трудовая этика: все за одного и один за всех. Если бы мы были немного более свободны в мышлении относительно наших методов работы, группа как корпоративная и творческая организация могла бы понять, что для двух участников было бы полезно, а не вредно потратить некоторое время на разработку, а затем принести пользу. все, чему они научились, вернулись на корпоративную вечеринку. К сожалению, этого не произошло.
Нашими современниками были такие люди, как Roxy Music, которые позволили этому случиться и выиграли от этого... Если бы нам разрешили выбросить это из нашей системы и вернуться домой, кто знает, что бы произошло.
В интервью BBC Radio Wales [ 25 ] Стюарт изложил свою точку зрения на раскол:
Мне было жаль, что они ушли. Но в то время мы определенно поссорились. Я думал, что они сумасшедшие. Они просто уходили от чего-то такого большого и успешного. Мы добились большого успеха по всему миру, и я думал, что мы просто добились очень, очень большого успеха. Коллективный динамит этих четырех человек, четырех человек, которые все умели писать, которые все могли спеть хитовую песню. В одной группе. (Тем не менее) Я думаю, что это становится клаустрофобией из-за того, что вы пытаетесь что-то усовершенствовать, смотрите друг на друга и в конце концов, возможно, говорите, что эти отношения сейчас для меня слишком напряжены, и мне нужно разорвать отношения. . И это то, что, оглядываясь назад, я узнал намного позже, потому что до сих пор разговариваю с Годли и Кремом, которые – Лол – мой зять, так что мне нужно его увидеть – но довольно долгое время мы не разговаривали. Я только что сказал, что ты сошел с ума из-за того, что покинул группу. Мы были на таком выигрышном этапе, что нам с Грэмом Гоулдманом пришлось решать: будем ли мы 5сс? Собираемся ли мы полностью отказаться от названия? Ну, мы подумали, что, нет, нам лучше продолжать, потому что мы, это 10cc, мы 10cc, эта группа. Двое наших участников покидают нас, и это не наша проблема, но мы должны продолжать это делать.
Стюарт сказал, что отсутствие Годли и Крема дало немедленные выгоды. «Стало ясно, что все прошло гораздо спокойнее, и атмосфера была гораздо приятнее, чем с Лол и Кевином», - сказал он. [ 29 ]
Godley & Creme добились культового успеха как дуэт, сочиняющий и записывающий песни, записав несколько хитов и выпустив серию инновационных пластинок и синглов. Отточив свои навыки в не менее новаторских клипах, которые они сделали для продвижения своих синглов (например, сингл 1985 года « Cry »), они вернулись к своим корням изобразительного искусства и стали более известны как режиссеры музыкальных клипов в 1980-х годах, создав получившие признание видеоролики. для исполнителей, возглавляющих чарты, включая Джорджа Харрисона (« Когда мы были потрясающими »), Asia (« Жар момента », « Только время покажет »), The Police (« Каждый вздох, который ты делаешь »), Duran Duran (« Девочки» в кино »), Фрэнки едет в Голливуд (« Два племени »), Питера Гэбриэла дуэт с Кейт Буш (« Не сдавайся ») и Херби Хэнкок (« Рокит »). Они также сняли видео на песню Стюарта и Гоулдмана «Feel the Love».
1977–1983: Вторая эпоха
[ редактировать ]После ухода Годли и Крема Стюарт и Гулдман решили продолжить работу в составе 10cc, работая с барабанщиком Полом Берджессом , который до этого момента был их резервным барабанщиком в туре. Их первым альбомом в составе группы из трех человек был Deceptive Bends (1977), названный в честь знака на поворотах Миклхэма на автомагистрали A24 между Лезерхедом и Доркингом в Суррее. [ 32 ] Альбом, записанный в недавно построенной студии Strawberry South в Доркинге, графство Суррей, достиг 3-го места в Великобритании и 31-го места в США, а также стал три хит-сингла « The Things We Do for Love » (6-е место в Великобритании, США № 5), « Доброе утро, судья » (Великобритания № 5, США № 69) и « Влюбленные люди » (США № 40). Позже Стюарт сказал, что он и Гоулдман почувствовали себя оправданными его успехом: «Я также хотел доказать, что мы можем написать хитовый альбом без Кевина и Лол… мы это сделали!» [ 33 ]
В 1977 году 10cc отправились в международный тур с гитаристом Риком Фенном , клавишником Тони О'Мэлли ( Kokomo ) и дополнительным барабанщиком Стюартом Тошем (экс- Pilot ) и записали концертный альбом « Live and Let Live » (1977), который смешали хиты с материалом Стюарта и Гулдмана из карьеры 10cc (наряду с двумя песнями, написанными с Годли и Кремом).
Фенн, Тош, Бёрджесс и клавишник Дункан Маккей , который заменил Тони О'Мэлли после тура, теперь были полноправными членами группы и выступали на альбоме 1978 года Bloody Tourists , который обеспечил группе их международный сингл № 1 в стиле регги. " Dreadlock Holiday " также стал их третьим номером 1 в Великобритании. И Bloody Tourists , и "Dreadlock Holiday" имели большой успех во всем мире; однако дополнительные песни, выпущенные как синглы, стали лишь второстепенными хитами, а второй британский сингл "Reds in My Bed" с вокалом Тоша не попал в чарты.
Группа потерпела серьезную неудачу в январе 1979 года, когда Стюарт серьезно пострадал в автокатастрофе. Из-за травм он не смог заниматься музыкой, и работу над 10cc пришлось приостановить. Это привело к отмене части тура, а также к тому, что другие участники группы начали работать над сольными проектами. Позже Стюарт рассказал BBC: [ 34 ]
Меня это полностью сбило с толку. Я повредил левое ухо, очень сильно повредил глаз. Я не мог приближаться к музыке. Я не мог приближаться ни к чему громкому, я люблю музыку и автогонки. Мне пришлось держаться подальше от того и другого в течение длительного времени, около полугода. И скорость этой большой машины, которую мы катили, замедлялась, замедлялась и замедлялась. А на музыкальной сцене панк приобрел большое значение. Sex Pistols , The Clash и многое другое в этом роде. Так что к тому времени, когда я снова был готов играть, я думаю, мы просто опоздали на автобус. Оно прошло. И что бы мы ни делали после этого, мы получали несколько щекоток тут и там и могли продолжать гастролировать вечно, опираясь на прошлые хиты, но это снова казалось неправильным, с нами просто не было той публики.
Гоулдман также считал последствия аварии Стюарта поворотным моментом. В интервью BBC 1995 года [ 35 ] он сказал:
Действительно, после 78-го дела у нас пошли под откос. Я не знаю, что это было. Мы занимались этим так долго, что, возможно, нам следовало сделать перерыв тогда, а не в 83-м, когда у нас был перерыв, или влили свежую кровь, или что-то сделали. И даже когда дела становились все хуже, мы думали: «Ах, все будет хорошо, не волнуйтесь об этом, все будет здорово».
записал заглавную песню к фильму «Загар» Пока Стюарт выздоравливал, Гоулдман с помощью некоторых участников группы 10cc , который стал второстепенным британским хитом в 1979 году. Гулдман также записал саундтрек к анимационному фильму «Анималимпийские игры» , который изначально задумывался как 10cc проект. Рик Фенн имел большой успех в туре с Майком Олдфилдом и записи с Ником Мейсоном после того, как его представил им Эрик Стюарт, а Дункан Маккей принял участие в записи Кейт Буш альбома Never for Ever .
Чтобы заполнить пробел между релизами 10cc, сборник лучших хитов ( Greatest Hits 1972–1978 в конце 1979 года был выпущен ), был выпущен сингл, сочетающий «I'm Not in Love» с «For You and I», который потерпел неудачу. составить график.
Когда Стюарт выздоровел, он записал саундтрек к фильму «Девочки» , в основном работая с Дунканом Маккеем, а другие участники группы 10cc появлялись в качестве гостей.
Группа подписала контракт с Warner Bros. Records , выпустив новое предложение 10cc под названием Look Hear? . Главный сингл "One-Two-Five" не попал в чарты родной Великобритании, и альбом оказался менее успешным, чем предыдущие альбомы 10cc. После тура в его поддержку Эрик Стюарт, Грэм Гоулдман и остальные участники группы снова приступили к ряду сторонних проектов.
Впоследствии Гоулдман и Стюарт решили продолжить работу в 10cc как дуэт, а другие участники стали сессионными и гастролирующими музыкантами. Группа вернулась на лейбл Mercury, чтобы записать Ten Out of 10 (1981) с участием Фенн и Берджесса на нескольких треках. Британский релиз альбома (и связанных с ним синглов "Les Nouveaux Riches" и "Don't Turn Me Away") не попал в чарты.
Стремясь придать альбому американский колорит и повысить его коммерческую привлекательность, Warner Bros. пригласила певца и автора песен Эндрю Голда внести свой вклад в переработанную североамериканскую версию пластинки. Голд стал соавтором и участником трех новых треков, которые вошли в североамериканский релиз Ten Out of 10 . В конечном итоге это привело к предложению Гулдмана и Стюарта официально присоединиться к 10cc, но Голд отклонил это предложение из-за других обязательств. Позже Гоулдман признал, что более активное участие Голда могло бы вывести группу из посредственности в начале 1980-х:
Нам следовало либо попытаться сменить направление, чего мы не сделали, либо взять в группу кого-то другого, что мы почти и сделали. Альбомы были неплохими, в них всегда была целостность и производственная ценность, но, оглядываясь назад, я нахожу их довольно суровыми, довольно тусклыми. [ 36 ]
Несмотря на изменения, внесенные в альбом для рынка Северной Америки, Ten Out of 10 не попал в чарты США, а с пластинки не было взято ни одного сингла. Тем не менее, сингл "Don't Turn Me Away" неожиданно стал второстепенным хитом в Канаде, достигнув 38-го места. По иронии судьбы, этот трек появился на оригинальной "менее коммерческой" британской версии пластинки, а не на треков, специально добавленных в североамериканский релиз.
Группа отправилась в свой 10-летний юбилейный тур в начале 1982 года, когда Фенн, Берджесс и Тош присоединились к Стюарту и Гоулдману, а также новому клавишнику Вику Эмерсону из Sad Café . Они выпустили сингл "The Power of Love", написанный в соавторстве с Эндрю Голдом, который не попал в чарты. "Run Away", выпущенный как сингл в июне 1982 года, достиг 50-го места в Великобритании; "Мы слышали все это раньше" (октябрь 1982 г.) не попал в чарты. Все три сингла были треками из переработанной североамериканской версии Ten Out of 10 и ранее не издавались в Великобритании.
Стюарт также выпустил сольный альбом 1982 года Frooty Rooties с Бёрджесом в качестве барабанщика и участием Гулдмана и Фенна в записи одного трека.
10cc начали тур по Великобритании в марте 1983 года, совпавший с выпуском сингла "24 Hours". Песня была доступна как в виде 7-дюймового, так и 10-дюймового сингла с концертными версиями "Dreadlock Holiday" и "I'm Not in Love" на би-сайдах. Он не попал в чарты, как и следующий сингл "Feel The Love (Oomachasaooma)"/"She Gives Me Pain", выпущенный в июле 1983 года. "Feel The Love (Oomachasaooma)" продвигался видеоклипом на теннисную тематику. режиссером выступили не кто иной, как бывшие участники 10cc Годли и Крем, которые к настоящему времени уже начали совместную карьеру в качестве известных пионеров музыкального видео.
В следующем 10-кубовом альбоме, Windows in the Jungle (октябрь 1983 г.), использовались сессионные тяжеловесы, в том числе барабанщик Стив Гэдд , но на альбоме доминировал Стюарт; Гоулдман исполнил лишь частичный вокал в одной песне. Он достиг 70-го места в чарте Великобритании. В октябре группа гастролировала по Великобритании с барабанщиком Джейми Лейном вместо Пола Берджесса (который работал с Джетро Таллом ). Это оказался их последний тур, пока восемь лет спустя они не воссоединились.
1984–1991: Отдельные проекты.
[ редактировать ]После 1983 года группа ушла в перерыв, поскольку Стюарт продюсировал записи для Sad Café , а Гулдман продюсировал треки для Ramones . [ 37 ] Стюарт продолжил сотрудничество с Полом Маккартни ; он уже появлялся в сериалах «Перетягивание каната» в 1982 году и «Трубы мира» в 1983 году. В 1984 году он появился в видео на американский сингл «So Bad», в котором также участвовал Ринго Старр и художественный фильм/саундтрек к фильму «Передай привет Брод-стрит». . Затем он стал соавтором большей части альбома Press to Play (1986), хотя критически относился к созданию альбома. [ 38 ] Он также продюсировал альбом Eyes of a Woman (1985) Агнеты Фельтског из ABBA .
Тем временем Гоулдман объединился с Эндрю Голдом , чтобы сформировать дуэт Common Knowledge, который после двух неудачных синглов сменил название на Wax . Альбомы дуэта включали Magnetic Heaven (1986), American English (1987) и A Hundred Thousand in Fresh Notes (1989). Дуэт добился определенного успеха, в том числе сингла № 1 в Испании и их единственного британского хита « Bridge to Your Heart » (1987), который достиг 12-го места. [ 39 ] Гулдман также собрал и спродюсировал благотворительный сингл « You’ll Never Walk Alone » группы The Crowd в помощь пожару на стадионе Брэдфорд-Сити . Выпущенный в 1985 году сингл занял первое место в британском чарте.
Сборник « Changing Faces – The Very Best of 10cc» и «Godley & Creme» был выпущен в 1987 году и принес группе самый большой хит с 1978 года.
Бокс-сет из четырех компакт-дисков Greatest Songs and More был выпущен в Японии в 1991 году и впервые включал множество би-сайдов, доступных на компакт-диске.
1991–1995: воссоединение 10cc
[ редактировать ]В 1991 году первоначальные четыре участника воссоединились, чтобы записать ... Meanough (1992), альбом, спродюсированный Гэри Кацем из Steely Dan . Каца предложил звукозаписывающий лейбл Polydor, который хотел, чтобы 10cc добились успеха в Америке, а также из-за его связей со Steely Dan — группой 1970-х годов с похожим звучанием. Однако альбом не стал «воссоединением» в строгом смысле этого слова. Все песни альбома были написаны Стюартом и Гулдманом (за исключением одного трека, который был написан Стюартом и Полом Маккартни в соавторстве в конце 1980-х с дополнительным написанием Гулдмана). Крем и Годли согласились стать гостями на альбоме, чтобы выполнить свои обязательства перед Polydor - оба были должны Polydor по одному альбому, когда они распались в конце 1980-х. Годли и Крем исполнили бэк-вокал на нескольких треках альбома. Годли также спел главную роль в одной песне «The Stars Didn't Show». Звукозаписывающий лейбл сделал все возможное, чтобы создать впечатление, что это настоящий альбом воссоединения, чтобы привлечь внимание общественности, но без особого эффекта. [ нужна ссылка ]
...Между тем, он не стал большим хитом, но был относительно хорошо принят в Японии и Европе. В нем широко участвовали сессионные музыканты Джефф Поркаро из Toto на барабанах, Фредди Вашингтон на басу, Майкл Ландау на соло- и ритм-гитаре и Башири Джонсон на перкуссии. На альбоме также присутствовали доктор Джон (Мак Ребеннак) на фортепиано, Дэвид Пэйч (также известный как Toto) на клавишных, давний соратник 10cc Эндрю Голд на гитаре и многие другие известные сессионные музыканты и певцы. ...Между тем, считается, что это последняя сессионная работа Поркаро перед тем, как он умер от сердечного приступа. Доктора Джона порекомендовал продюсер Гэри Кац и пригласил на сеансы.
Гоулдман в интервью 1995 года [ 35 ] относился к альбому философски: «Когда мы, наконец, снова вернулись к записи, это было основано на исследовании рынка, проведенном нашей звукозаписывающей компанией, которое показало, что новый альбом 10cc будет иметь очень, очень хороший успех. И, ах, история это доказала. это неправильно». Однако, по словам Стюарта, и он, и Гулдман отнеслись к альбому положительно. «За три месяца мы написали 22 песни. Каждый день к нам приходили новые идеи, и они становились все лучше и лучше, насколько мы были обеспокоены. И они снова звучали как песни 10cc».
За альбомом последовал тур в 1993 году, в котором бывшие участники Рик Фенн и Стюарт Тош вернулись вместе с новыми музыкантами Стивом Пигготом (клавишные, синтезаторы) и Гэри Уоллисом (ударные, перкуссия). Этот тур был записан на концертном альбоме и DVD Alive .
В 1995 году группа выпустила альбом Mirror Mirror , спродюсированный Гоулдманом, Стюартом и Адрианом Ли из Mike + The Mechanics , и без участия Годли или Creme. Несмотря на первоначальные возражения Гоулдмана, [ 40 ] Mirror Mirror включил акустическую версию " I'm Not in Love ", которая стала хитом № 29 в Великобритании, но в целом альбом не имел большого успеха. Гоулдман охарактеризовал Mirror Mirror как «почти две половины альбома», во многом из-за того, что он и Стюарт записывались в разных странах. «Мне не нравится говорить, что мы обманули людей, но можно сказать, что это не совсем то, чем кажется, и любой здравомыслящий человек, читающий титры, сможет это увидеть», - сказал он Goldmine . журналу [ 40 ] Их аранжировка для записи также предоставила еще одно свидетельство разрыва отношений между Стюартом и Гулдманом: за исключением «I'm Not in Love», Стюарт не появлялся ни на одном из треков, которые Гоулдман играл или пел, в то время как Гулдман не появлялся ни на одном из треков. Следы Стюарта.
Весной 1995 года группа гастролировала по Европе и Японии в составе Стюарта, Гулдмана, Фенна, Тоша, Алана Парка (клавишные, синтезаторы) и Джеффа Данна (ударные, перкуссия).
Стюарт покинул группу после этого тура и с тех пор прокомментировал: [ 15 ] «Насколько я понимаю, 10cc полностью завершен». Женат на паре сестер, Стюарт и Крем поддерживают связь. [ 41 ]
1999 – настоящее время: гастролирующая группа 10cc, GG/06.
[ редактировать ]
В 1999 году Гулдман собрал состав 10cc, в который вошли он сам, Фенн, Пол Берджесс и новички Мик Уилсон (вокал, гитара) и Майк Стивенс (вокал, клавишные, саксофон, гитара). Эта версия группы отыграла свой первый концерт в джаз-клубе Ронни Скотта в Бирмингеме, а затем начала регулярно гастролировать в 2002 году. Эта версия группы гастролировала как по Великобритании, так и за рубежом, играя хиты 10cc, а также часть песен из карьеры Гулдмана в качестве автора песен Wax. Уилсон взял на себя большую часть вокала, сменив на этом фронте Эрика Стюарта. Несмотря на популярность у публики, Стюарт критически относится к тому, чтобы группа продолжала существовать без него. [ нужна ссылка ] Гитарист-основатель Лол Крем, обсуждая свой новый концерт в 2012 году, высказал мнение:
Я понимаю потребности Грэма и хочу поехать в турне, но, возможно, он мог бы назвать шоу «Грэм Гоулдман 10cc», а не просто 10cc. Я чувствую, что в сложившихся обстоятельствах это имя вводит фанатов в заблуждение. Я знаю, что Эрик до сих пор получает электронные письма от фанатов, которые были разочарованы тем, что его не было на этих концертах "10cc". Это действительно задевает его кожу. Я до сих пор очень уважаю Грэма, и он, безусловно, был неотъемлемой частью 10cc». [ 42 ]
— Лол Крем
В январе 2004 года Годли и Гулдман снова собрались, чтобы написать еще песни. Группа начала предлагать новые песни на своем веб-сайте в 2006 году и в конечном итоге выпустила EP GG/06: EP-1 . Некоторые из этих песен были добавлены в концертный сет 10cc, а песня "Son of Man" позже стала открывающей темой концертов 10cc, а видео предоставил Годли. [ 43 ] Кевин Годли также несколько раз присоединялся к 10cc live.
Новый участник гастролей 10cc, Кейт Хейман (клавишные), сменил Майка Стивенса в 2006 году и продолжал делать это до 2011 года.
В 2008 году группа выпустила концертный альбом и DVD под названием Clever Clogs с участием Кевина Годли в нескольких песнях, включая "BeautifulLoser.com" группы GG/06. [ 44 ]
В начале 2009 года компания Gouldman 10cc запустила свой официальный сайт 10ccworld.com (теперь 10cc.world). С момента выпуска сайт предлагал в своем интернет-магазине различные живые записи выступлений. Что касается новых студийных релизов 10cc, Гоулдман сказал, что без Стюарта, Крема или Годли никогда не будет другого альбома 10cc, хотя он рад сыграть на концертах прошлые альбомы. [ 45 ]
Чтобы отпраздновать 40-летие образования группы, 10cc дали концерт в Королевском Альберт-Холле 10 мая 2012 года, на котором Кевин Годли исполнил с группой несколько песен. Universal Music также выпустила по этому случаю два бокс-сета. Первый альбом под названием Tenology , ретроспектива на четырех компакт-дисках и одном DVD, был выпущен 19 ноября 2012 года. Все четыре первоначальных участника помогли выбрать трек-лист и дали интервью Полу Лестеру в рамках проекта. [ 46 ] Во второй бокс-сет под названием Classic Album Selection вошли альбомы от The Original Soundtrack до Live и Let Live, а также бонус-треки. [ 47 ]
В декабре 2015 года BBC Four выпустила часовой документальный фильм « Я не влюблен: история 10cc» . [ 26 ]
В 2016 году Годли записал видеоисполнение «Somewhere in Hollywood» для живого исполнения 10cc альбома Sheet Music в том же году. [ 48 ] [ 49 ] В том же году Кейт Хейман снова заменил Майка Стивенса на клавишных.
бокс-сет под названием « До, во время и после: История 10cc» В июле 2017 года был выпущен . Набор из четырех дисков содержит материал объемом 10 куб.см, а также материал конца 1960-х - начала 1970-х годов, который группа записала под разными названиями, а также материал из различных проектов, в которых участники группы участвовали после ухода из группы. Эрик Стюарт также выпустил сольный бокс-сет на Cherry Records, продвигая свою автобиографию. [ 50 ]
В конце 2017 года концертный состав 10cc изменился: место Уилсона в качестве вокалиста на постоянной основе занял Иэн Хорнал, который регулярно заменял его с 2013 года. [ 51 ] А Пол Каннинг ненадолго заменил Хорнала в 2018 году, а затем еще раз в ноябре 2023 года. [ 52 ]
В 2020–2021 годах гитарист Ник Кендалл заменил Рика Фенна. [ 52 ]
19 июля 2023 года Грэм и группа появились в Этим утром », исполнив «То, что мы делаем ради любви», где Ник Кендалл снова заменил Рика Фенна. британском телешоу « [ 52 ]
Клавишник Кьяран Джеремия сопровождал группу в европейском турне в ноябре 2023 года, заменив Кита Хеймана, который гастролировал с Клиффом Ричардом . [ 52 ]
11 марта 2024 года группа объявила о своем первом туре по Северной Америке за сорок шесть лет, The Ultimate, Ultimate Greatest Hits Tour, который должен начаться 24 июля 2024 года в Wellmont Theater в Монклере, штат Нью-Джерси . [ 53 ] Энди Пак (вокал, гитара, бас, перкуссия, мандолина, клавишные) был заменен на Иэна Хорнала, который выступал с ELO Джеффа Линна . [ 53 ]
Персонал
[ редактировать ]Текущие участники
- Грэм Гоулдман — бас-гитара, ведущий и бэк-вокал, ритм-гитара, перкуссия (1972–1983, 1991–1995, 1999 – настоящее время)
- Пол Берджесс — ударные, перкуссия, бэк-вокал, клавишные, вибрафон (1976–1983, 1999 – настоящее время; гастролирующий участник 1973–1976)
- Рик Фенн — соло-гитара, бэк-вокал, бас-гитара, клавишные (1976–1983, 1993–1995, 1999 – настоящее время)
- Кейт Хейман — клавишные, бас-гитара, ритм-гитара, бэк-вокал (2006–2011, 2016 – настоящее время)
- Иэн Хорнал — ведущий и бэк-вокал, ритм-гитара, перкуссия, клавишные (2018 – настоящее время; замена в 2014–2018)
Дискография
[ редактировать ]- 10cc (1973)
- Ноты (1974)
- Оригинальный саундтрек (1975)
- Как ты смеешь! (1976)
- Обманчивые повороты (1977)
- Кровавые туристы (1978)
- Смотри, слышишь? (1980)
- Десять из 10 (1981)
- Окна в джунглях (1983)
- ...Тем временем (1992)
- Зеркало Зеркало (1995)
Фильмография
[ редактировать ]Концертные фильмы
- Тур Ultimate Greatest Hits Tour (2022) - записанный в Новом театре Оксфорда 27 октября 2022 года фильм-концерт Ultimate Greatest Hits Tour был выпущен в виде прямой концертной трансляции 1 декабря 2022 года. [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Квиетус - Обзоры - 10cc" . Квиетус Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Стэннард, Джозеф (13 октября 2010 г.). «Ты нормальный? Интервью с Грэмом Гоулдманом из 10cc» . Квиетус . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Брайтаупт, Дон; Брайтаупт, Джефф (2000), Ночные движения: поп-музыка конца 70-х , St. Martin's Press, стр. 71, ISBN 978-0-312-19821-3 , заархивировано 13 января 2023 года , получено 24 июля 2016 года.
- ^ «Нет в Зале славы — 466.10сс» . notinhalloffame.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Гонт, Джереми (12 августа 2013 г.). «10cc все еще исследуют темную сторону человеческой натуры в стиле поп» . Рейтер . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Томас Эрлевайн . «10cc биография» . Вся музыка .
- ^ «50 Connect.co.uk — ведущий веб-сайт для людей старше 50 лет» . 50connect.co.uk . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Лестер, Пол. «Наследники The Beatles: история 10cc», The Jewish Chronicle.
- ^ «Полная дискография Mockingbirds на сайте фан-клуба 10cc» . Tencc.fan-site.net. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Иган, Шон (2004), Ребята, которые их написали: гении, пишущие песни рока и поп-музыки , Askill Publishing, ISBN 978-0-9545750-1-4 , Грэм Гулдман.
- ^ "Видеть" . Tencc.fan-site.net. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «10cc: Чистая инъекция поп-музыки, глава 4, Дэйв Томпсон» . Goldmine Журнал , 11 апреля 1997 г. The10ccfanclub.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Примечания к компакт -диску Strawberry Bubblegum , написанные Дэвидом Уэллсом, июнь 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тремлетт, Джордж (1976). История 10сс . Футура. ISBN 978-0-86007-378-9 .
- ^ Jump up to: а б «Музыка для написания эссе: слушайте Эрика Стюарта во время написания эссе» . Essayservice.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года.
- ^ «Музыка для написания эссе: слушайте Эрика Стюарта во время написания эссе» . Essayservice.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года.
- ^ « Журнал «Зигзаг», январь 1975 года» . Минестроне.орг. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ↑ Веб-сайт Manchester Beat. Архивировано 15 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Интервью Грэма Гоулдмана» . Коллекционер пластинок . 1984. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Фестиваль» . Discogs.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Snopes.com, «10cc» » . Snopes.com. 14 февраля 2000 г. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Интервью с Кевином Годли, онлайн-интервью Rock N Roll Universe, апрель 2007 г.» . Rocknrolluniverse.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Интервью Годли и Крема для журнала Pulse , апрель 1988 года» . Минестроне.орг. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Дэйв Томпсон (2002). Руководство для любителей музыки по коллекционированию пластинок . Книги о бэкбите. п. 465. ИСБН 978-1-61713-202-5 .
- ^ Jump up to: а б «Интервью Эрика Стюарта, Радио Уэльса, «Я пишу песни» » . The10ccfanclub.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Я не влюблен: история 10cc – BBC Four» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Биография Хамфри Оушена на сайте Королевской академии» . Royalacademy.org.uk. 22 июня 1951 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992), NME «Годы рок-н-ролла» (1-е изд.), Лондон: Reed International Books Ltd, стр. 285, CN 5585
- ^ Jump up to: а б Поп-сцена - Международный поп-журнал Австралии , выпуск № 2, Гордон и Готч, 1977.
- ^ «Интервью веб-сайта ProgGnosis с Кевином Годли, 23 июня 2007 г.» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
- ^ «Интервью Кевина Годли, «Необрезанный», 1997» . Другие машины.орг. 15 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Принт Deceptive Bends 10cc, подписанный Обри Пауэллом - Галерея ST. Pauls» . stpaulsgallery.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Стюарт, Эрик . «Вопросы и ответы» . ericstewart.uk.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года.
- ^ «Интервью Стюарта BBC Radio Wales» . The10ccfanclub.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Грэм Гоулдман дал интервью Джастину Хейворду, BBC2, 1995» . Минестроне.орг. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Дэйв Томпсон (11 апреля 1997 г.). «10cc: Чистая инъекция поп-музыки, глава 10» . Журнал «Золотая жила» . The10ccfanclub.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ↑ The Ramones получили 10cc на спродюсированной Гоулдманом песне «It’s Not My Place (in the 9 to 5 World)», треке из альбома Pleasant Dreams .
- ^ «Эрик Стюарт на 10cc, Пол Маккартни и его новая двухдисковая антология» . Супер Делюкс издание . 3 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 593. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Jump up to: а б «10cc: Чистая инъекция поп-музыки Дэйва Томпсона, журнал Goldmine, 11 апреля 1997 г.» . The10ccfanclub.com. 11 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Лестер, Пол (22 ноября 2012 г.). «10cc: «Это была трагедия, что мы не остались вместе» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Человек на Луне» . Ниже: полное руководство по листингу в Ливерпуле . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Фильм #SonOfMan #GG/06 для сценического вступления #10cc» . Ютуб. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Официальный фан-клуб 10cc/Последние новости» . The10ccfanclub.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ↑ Интервью Грэма Гулдмана о Свободных женщинах (07.04.09)
- ^ «Комментарии на веб-сайте Эрика Стюарта, июнь 2012 г.» . Ericstewart.uk.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2001 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Окно выбора 10cc / Classic Album» . superdeluxeedition.com. 5 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 г. . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Холл, Дункан (2015). «Грэм Гоулдман из 10cc о воссоздании альбома Sheet Music в туре», The Argus
- ^ «Где-то в Голливуде» . Ютуб. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Ши, Стивен. «ЭРИК СТЮАРТ: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ интервью с бывшим участником 10cc и рок-иконой!» " . Дискуссии.com. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 года .
- ^ «Биография Яна Хорнала» . 10сс.мир. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Персонал, Лучшие классические группы (20 марта 2024 г.). «10cc расширяет тур 2024 года, впервые за более чем 30 лет выступая в США» . Лучшие классические группы . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Тур Stream 10cc The Ultimate Greatest Hits | В эфире» . В эфире . 1 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томпсон, Дэйв : Стоимость жизни во сне – история 10cc . Создай космос, 2012 г. ISBN 153692816X
- Ньютон, Лиам : Худшая группа в мире (2020) ISBN 9781910978450
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2024 г. ) |

- Официальный сайт текущего [ когда? ] Гастрольная группа 10cc.
- Официальный сайт фан-клуба 10cc
- 10cc Майспейс
- 10 куб.см за годы работы Warner Bros. в Webstarts
- 10cc в WordPress
- Сайт коллекционера вентиляторов 10cc
- Обзор: концерт 10cc в Бирмингеме, Великобритания, в журнале Rocker Magazine
- Подкаст «Consequences 10cc», посвященный 10cc и Godley & Creme, с особым акцентом на их альбом «Consequences».