Приятные сны
Приятные сны | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом Рамоны | ||||
Выпущенный | 20 июля 1981 г. | |||
Записано | Март – апрель 1981 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Панк-рок , хард-рок , поп-панк | |||
Длина | 33 : 53 | |||
Этикетка | Сир | |||
Продюсер | Грэм Гоулдман | |||
Хронология Рамонес | ||||
| ||||
Синглы из "Приятных снов" | ||||
|
Pleasant Dreams — шестой студийный альбом американской панк-рок- группы Ramones , выпущенный 20 июля 1981 года на лейбле Sire Records . В то время как участники группы хотели, чтобы Стив Лиллиуайт продюсером выступил , Sire выбрал Грэма Гулдмана, пытаясь завоевать популярность через известного продюсера. Процесс записи вызвал множество конфликтов между участниками группы, в первую очередь раздор между Джои Рамоном и Джонни Рамоном из-за того, что Джонни начал отношения с девушкой Джоуи. Также были споры по поводу общего направления альбома: Джонни склонялся к хард-року , а Джоуи — к поп-панку . В конечном итоге альбом объединил в себе высокие производственные ценности и разнообразные музыкальные стили, отклоняясь от традиционного панк-рока в таких песнях, как «We Want the Airwaves», «She's a Sensation» и «Come On Now». Это первый альбом Ramones, на котором нет кавер-версий.
Несмотря на усилия Sire по расширению привлекательности группы за счет привлечения Гулдмана к продюсированию, альбом не имел коммерческого успеха, достигнув 58-го места в Billboard 200 и попав в чарты только за пределами США, в Швеции. Альбом также был встречен неоднозначной критикой.
Концепция
[ редактировать ]Процесс написания Pleasant Dreams начался в январе 1981 года. Поскольку руководство Sire Records настаивало на том, чтобы позволить знаменитому продюсеру работать над альбомом, они наняли Грэма Гоулдмана — автора песен и музыканта британской группы 10cc — для продюсирования альбома. До работы с Гулдманом Ramones записали демо-версии для альбома со звукорежиссером Эдом Стасиумом , и хотя группа намеревалась, чтобы Стив Лиллиуайт продюсировал альбом, это решение было отклонено Sire. [ 1 ] Процесс студийной записи начался 30 марта 1981 года. [ 1 ] и инициировал несколько конфликтов между участниками группы. Частично это напряжение было связано с Ди Ди Рамона наркозависимостью , а также с тем, что у Марки Рамона и Джои Рамона возникли проблемы с алкоголем, что привело к разочарованию Джонни Рамона . Эти конфликты и различия стали очевидны в написании песен, поскольку впервые на альбоме Ramones каждая песня теперь приписывалась отдельным участникам, а не нескольким участникам. [ 2 ]
Период записи был высшей точкой музыкального стиля как для Джоуи, так и для Джонни, хотя они направляли свое звучание на разные стили музыки: вдохновение Джоуи от поп-музыки стало очевидным в его сочинении, в то время как увлечение Джонни гитарными риффами в стиле хард-рок заметны во многих его выступлениях на альбоме. [ 2 ] Джонни подумал, что это плохо сказалось на звучании группы, сказав: «Я знал, что это будет не тот альбом, который я хотел. В нем действительно можно было бы использовать еще две из трех панк-песен… Все, что я Я хочу, чтобы наши фанаты были довольны, а не продавались . Я борюсь внутри группы, они стараются быть более коммерческими, и я против группы». [ 1 ] [ 3 ] Джоуи возразил, объяснив: «В Road to Ruin [и] End of the Century я писал большую часть песен. Я начал чувствовать, что Ramones безлики; в группе не было индивидуальности». [ 4 ] Далее Джоуи сказал, что, хотя этот метод хорошо работал в начале их карьеры, он начал его раздражать, поскольку «за все, что [он] написал, группа ставила себе заслугу». [ 4 ]
Несмотря на то, что он выразил недовольство альбомом, [ 5 ] Джонни признался, что работать с Грэмом Гоулдманом «было легко — он всегда был джентльменом. Он изменил много песен: «Вот хороший аккорд для бриджа, тебе следует играть минорный аккорд вместо мажорного», — говорит Джонни. вот так». У Гоулдмана также были идеи вокальных гармоний , гитарных наложений и мелодичных басовых партий . Если он предлагал гитарную партию, она должна была звучать так, как будто ее написал Джонни, «иначе он бы ее не играл», - сказал Гоулдман. [ 6 ] Гоулдман также рассказал, что на некоторых треках он действительно играл на гитаре. «Я показывал Джонни, и он говорил: «Сыграй это», но мне приходилось играть очень ограничительно, вообще ничего особенного». [ 7 ] Далее он сказал, что с песнями было не так уж много работы. «Мы немного изменили аранжировки, но это были базовые вещи, например: «Давайте положим конец этой песне, а не заглушим ее, давайте удвоим припев в конце». Ди Ди вспоминает, что «Грэм действительно продюсировал. Он вложил в альбом кое-что, несколько идей гармонии». [ 6 ]
На ранних этапах разработки альбома Джоуи встречался с Линдой Даниэле . Однако после выхода альбома Даниэле оставила Джоуи и стала девушкой Джонни. Гауд-менеджер Ramones Монте Мельник вспоминает: «Джоуи был опустошен. Это глубоко на него повлияло. Джонни знал, что это плохо, и с этого момента полностью скрывал Линду. сзади; она не шла за кулисы. Он выбегал ей навстречу и уходил, как только они заканчивали». [ 8 ] [ 9 ] Хотя Джонни в конечном итоге женился на Линде, Джоуи затаил сильную обиду на них обоих, и, хотя они продолжали вместе выступать и гастролировать, они редко разговаривали друг с другом. Джои объяснил, что Джонни «перешел черту», как только начал встречаться с Даниэле, и отметил, что «он тут же разрушил отношения и группу». [ 9 ] Джонни защищался, заявляя, что если бы Даниэле не оставила Джоуи ради него, «он бы даже не говорил о ней и не говорил, как сильно он ее любит, потому что он не был бы одержим этим». [ 10 ] [ 11 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]Альбом открывается песней "We Want the Airwaves", инструменты которой отклоняются от традиционного панк-рока и больше отходят от хард-рока . Музыкальный журналист Чак Эдди охарактеризовал эту песню как «разновидность панк-рока Black Sabbath ». [ 12 ] Record World охарактеризовал "We Want the Airwaves" как "дерзкий рокер", который "[избегает] любых тонкостей". [ 13 ] Хотя уже давно ходили слухи, что третий трек с альбома, " The KKK Take My Baby Away ", был написан о том, как Джонни украл девушку Джои, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Сообщается, что песня была написана задолго до того, как Джоуи узнал об этом. Брат Джоуи, Микки Ли, рассказывает: «Случайная связь между Джонни и ККК породила призрак, который заставляет друзей и поклонников размышлять по сей день. Однако в то время для него это была необычная ситуация, как это часто бывает с тексты песен, его слова теперь приобрели совершенно новый смысл». [ 17 ] Следующий трек, "Don't Go", был описан в журнале Musician, Player and Listener как "спекторский", сравнивая производственную ценность песни с ценностями музыкального продюсера Фила Спектора , печально известного продюсера предыдущего альбома группы End . века . По данным журнала, в текстах подробно описывается «чувство молодой любви архивариуса к книге и то, как невинный рок-н-ролл ». должен звучать [ 18 ] Эверетт Тру , автор книги Hey Ho Let's Go: The Story of the Ramones (2005), объясняет, что пятый трек альбома, «You Sound Like You're Sick» Ди Ди, «возвращается к традиционной институционализированной теме басиста». Сторона А заканчивается песней «Это не мое место (в мире с 9 до 5)», которую музыкальный критик Дэвид Фрике описал как «отвезенную домой» «дерзким барабанным битом в стиле Бо Диддли» барабанщика Марки, отметив, что она заимствована. средняя восьмерка (из тридцати двух тактов ) из песни Who "Whisky Man". [ 19 ]
Сторона B альбома начинается с песни "She's a Sensation", автор Дэйв Томпсон сказал , что она содержит мелодию 1960-х годов, которая "тает сквозь хард-рок". Следующая песня, «7-11», посвящена свиданиям в юном возрасте, когда пара ходит на свидания в такие места, как мини-маркеты и обмен пластинками. В текстах рассказывается о мальчике, который встречает девушку у игрового автомата Space Invaders , которому в конечном итоге приходится отпустить ее после того, как она погибла в автокатастрофе. Тру рассказывает: "Вы можете потерять свое сердце под зажженную песню певца "7-11". Джоуи подробно описывает в моде проверенных временем женских групп красоту молодой любви, происходящей среди самой обыденной, однообразной обстановки". [ 20 ] "You Didn't Mean Anything to Me", написанная Ди Ди, отражает отчаяние и нерешительность, которые басист чувствовал в своей личной жизни, а также внутри группы. Это видно по таким строкам, как «Каждый ужин был отвратительным/Даже тот, который был бесплатным». [ 21 ] Поп-песня "Come On Now" была описана Тру как "сверкающий прилив крови к голове от "мальчика из комиксов", причем Тру добавил, что ее можно сравнить с песнями The Dave Clark Five и Fruitgum 1910 года. Компания . [ 21 ] Одиннадцатый трек альбома «This Business Is Killing Me» был написан Джоуи о том, что все ждут от него удовольствия другим, но он просто не может все время угождать всем. [ 18 ] Pleasant Dreams завершается песней "Sitting in My Room", которую Дэвид Фрике процитировал в заключении своей рецензии на альбом, сказав: "Это мы против них", - усмехается Джоуи... "Они просто хотят волноваться.../Они" просто хочу быть таким отстойным/Может быть, им стоит попробовать понюхать клей». Или поставьте Приятные сны» и увеличьте скорость до десяти». на коробку « [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | А- [ 23 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 3/10 [ 24 ] |
Выпущенный 20 июля 1981 года, альбом не имел коммерческого успеха и не создал ни одного хита. Хотя Sire Records объединились с Warner Bros. Records , ни один из синглов Pleasant Dreams не был выпущен в США. Sire настоял на том, чтобы альбом продюсировал знаменитый продюсер, наняв на эту работу Грэма Гулдмана, надеясь, что это поможет расширить базу поклонников группы. Джои рассказывает: "Звукозаписывающая компания сказала нам, что альбом взорвется, если мы не пригласим Грэма Гоулдмана, поэтому мы работали с Грэмом - и альбом все равно провалился". [ 25 ] Альбом попал в чарты только в США и Швеции, достигнув 58-го места в Billboard 200 и 35-го места в чарте Sverigetopplistan , а синглы, выпущенные с альбома, не попали в чарты. [ 26 ] [ 27 ]
Pleasant Dreams получили неоднозначные отзывы критиков, многие из которых отметили, что высококачественное звучание заставило группу отойти от своих корней даже в большей степени, чем изменение стиля. Стивен Томас Эрлевин , старший редактор AllMusic , отметил, что Гоулдман отклоняет стиль группы от «жевательной резинки, британского вторжения и фетишей серфинга» в сторону « эйсид-рока и хэви-метала ». [ 22 ] Далее он сказал, что качество звука было «слишком чистым, чтобы его можно было назвать панком», и что музыка на альбоме «упустила из виду те заразительные качества, которые делали их ранние записи такими забавными». [ 22 ] В Spin Alternative Record Guide раскритиковали «нерешительные металлические движения». [ 24 ]
Музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что альбом «выглядит банально» по сравнению с первыми четырьмя релизами группы, которые он охарактеризовал как «акустический порыв и концептуальный удар». [ 23 ] Хотя он чувствовал, что песни, представленные на альбоме, были лучше, чем песни на End of the Century , он утверждал, что альбом был «менее сфокусированным» по сравнению с Leave Home , но «в любом случае веселым». [ 23 ] Дэвид Фрике из Rolling Stone начал свой обзор с написания «Пожалейте бедных Ramones», а затем дал ему неоднозначную оценку, получив четыре звезды из пяти. [ 19 ] Он заявил, что Ramones — это «комическое облегчение», не отступающее от реальной жизни. Фрике отметил «студийную ловкость рук: усиленные вокальные гармонии, случайные удары клавишных, определенные продюсерские трюки. Но песня с ироничным названием Pleasant Dreams на самом деле является посланием Ramones о состоянии профсоюза, страстной демонстрацией неудержимого оптимизма и мощное неповиновение, пропитанное горечью по поводу того, что они считают корпоративным саботажем своих рок-н-ролльных фантазий».
The New York Times пришла к выводу, что «Ramones записали пластинку, которая звучит как нью-йоркская версия Beach Boys... Темп значительно быстрее, но и жизнь в большом городе тоже». [ 28 ] Газета Boston Globe высоко оценила «умное, сбалансированное продюсирование Гулдмана, в отличие от отупляющего звукового барьера Фила Спектора на последнем альбоме группы». [ 29 ]
Список треков
[ редактировать ]Трек-лист адаптирован с сайта AllMusic. [ 22 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Мы хотим эфир» | Джои Рамон | 3:22 |
2. | «На Восточном фронте тихо» | Ди Ди Рамон | 2:14 |
3. | « ККК забрал моего ребенка » | Джои Рамон | 2:32 |
4. | "Не уходи" | Джои Рамон | 2:48 |
5. | "Ты говоришь так, будто ты больной" | Ди Ди Рамон | 2:42 |
6. | «Это не мое место (в мире с 9 до 5)» | Джои Рамон | 3:24 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
7. | «Она сенсация» | Джои Рамон | 3:29 |
8. | «7-11» | Джои Рамон | 3:38 |
9. | «Ты ничего для меня не значил» | Ди Ди Рамон | 3:00 |
10. | "Давай сейчас" | Ди Ди Рамон | 2:33 |
11. | «Этот бизнес меня убивает» | Джои Рамон | 2:41 |
12. | «Сижу в своей комнате» | Ди Ди Рамон | 2:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | "Touring" (версия 1981 года; отрывок из альбома) | Джои Рамон | 2:49 |
14. | «Я не могу вывести тебя из головы» (отрывок из альбома) | Джои Рамон | 3:24 |
15. | "Chop Suey" (альтернативная версия; оригинальная версия из саундтрека к фильму Get Crazy ) | Джои Рамон | 3:32 |
16. | «Проблемы со сном» (демо) | Рамонес | 2:07 |
17. | "Удары на пробу" (демо) | Рамонес | 2:09 |
18. | «Я не ответ» (демо) | Рамонес | 2:55 |
19. | «Смотрит в этом городе» (демо) | Рамонес | 2:26 |
- Примечание
- Треки 13–19 ранее не издавались.
Приятные мечты (Нью-Йоркские миксы) - 2023 [ 30 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Мы хотим эфир» | Джои Рамон | |
2. | «На Восточном фронте тихо» | Ди Ди Рамон | |
3. | «ККК забрал моего ребенка» | Джои Рамон | |
4. | "Не уходи" | Джои Рамон | |
5. | "Ты говоришь так, будто ты больной" | Ди Ди Рамон | |
6. | «Это не мое место (в мире с 9 до 5)» | Джои Рамон | |
7. | «Я не могу выбросить тебя из головы» | Джои Рамон |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
8. | «Она сенсация» | Джои Рамон | |
9. | «7-11» | Джои Рамон | |
10. | «Ты ничего для меня не значил» | Ди Ди Рамон | |
11. | «Проблемы со сном» | Рамонес | |
12. | «Этот бизнес меня убивает» | Джои Рамон | |
13. | «Сижу в своей комнате» | Ди Ди Рамон | |
14. | "Гастроли" | Джои Рамон |
Информация о записи
[ редактировать ]- Треки 1–14: основные треки, записанные в Mediasound, Нью-Йорк, март – апрель 1981 года. Клавишные, перкуссия, бэк-вокал и большая часть вокала Джоуи Рамона были записаны в студии 10cc Strawberry Studios в Стокпорте и Доркинге , Англия, апрель 1981 года.
- Трек 15: информация о записи неизвестна.
- Треки 16–19: записаны в Daily Planet Studios, Нью-Йорк, январь – февраль 1981 года. Продюсер Эд Стасиум . [ 31 ]
Четыре трека с сессий записи Pleasant Dreams впоследствии были перезаписаны: «All's Quiet on the Eastern Front» на сольном альбоме Ди Ди Рамона 1994 года «I Hate Freaks Like You» ; "Come On Now" из сольного альбома Ди Ди Рамон Greatest & Latest 2000 года ; «I Can't Get You Out of My Mind» (как «Can't Get You Outta My Mind») из альбома Ramones 1989 года Brain Drain ; "Touring" из альбома Ramones 1992 года Mondo Bizarro . [ 32 ]
Персонал
[ редактировать ]Рамонес
- Джои Рамон — вокал и бэк-вокал
- Джонни Рамон — электрогитара и бэк-вокал
- Ди Ди Рамон — бас, вокал (трек 18) и бэк-вокал
- Марки Рамон — ударные и бэк-вокал
Дополнительные музыканты
- Вик Эмерсон [ а ] – синтезаторы
- Дэйв Хассел [ б ] – ударные
- Грэм Гоулдман — ритм-гитара и [ 7 ] бэк-вокал
- Рассел Мэйл — бэк-вокал
- Ян Уилсон — бэк-вокал
- Дебби Гарри — бэк-вокал (трек 15)
- Кейт Пирсон — бэк-вокал (трек 15)
- Синди Уилсон — бэк-вокал (трек 15)
Производство
- Грэм Гоулдман — продюсер
- Линкольн Ю. Клэпп — инженер (Mediasound)
- Харви Голдберг — инженер (Mediasound)
- Крис Нэгл — инженер (Strawberry North)
- Кейт Бесси — инженер, микширование (Strawberry South)
- Гарри Спиридакис — помощник инженера (Mediasound)
- Энди Хоффман — помощник инженера (Mediasound)
- Джон Диксон — помощник инженера (Strawberry North)
- Марк Кокберн — помощник инженера (Strawberry North)
- Стив Кукси — помощник инженера (Strawberry South)
- Мелвин Абрахамс — мастеринг
- Михаил Соморов – фотографии
- М и Ко. – дизайн
- Гай Джук — обложка, в титрах не указана [ 36 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1981) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 37 ] | 87 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 38 ] | 35 |
США Рекламный щит 200 [ 39 ] | 58 |
Диаграмма (1987) | Пик позиция |
---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 40 ] | 7 |
Диаграмма (2023 г.) | Пик позиция |
---|---|
Венгерские альбомы ( MAHASZ ) [ 41 ] | 19 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 42 ] | 80 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 43 ] | Золото | 30,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Правда 2005, с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Боу 2010, стр. 62.
- ^ Боу 2010, стр. 63–64.
- ^ Перейти обратно: а б Боу 2010, стр. 64.
- ^ Эрнандес, Рауль (6 сентября 2002 г.). «Слишком жестко, чтобы умереть — Ramones переиздает часть II: Джонни и Ди Ди» . Остинские хроники . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Ира . Приятные сны (Примечания СМИ). Сир / Warner Bros. / Рино . стр. 4–5. 8122-78156-2 . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Попофф 2016, с. 100.
- ^ Мельник и Мейер 2003, с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Боу 2010, стр. 65.
- ^ Мельник и Мейер 2003, с. 177.
- ^ Боу 2010, стр. 65–66.
- ^ Эдди 2011, с. 34.
- ^ «Отдельные выборы» (PDF) . Рекордный мир . 12 сентября 1981 г. с. 10 . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Лодер 2011, гл. Конец века.
- ^ Шиндер и Шварц 2008, с. 554.
- ^ Мудрый 2013, гл. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Ли 2010, с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б «Рамонес - Приятные сны». Музыкант, игрок и слушатель (30–38). Мичиганский университет : 104. 1981.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрике, Дэвид (29 октября 1981 г.). «Приятные сны | Рецензии на альбомы | Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Правда 2005, с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Правда 2005, с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . «Приятные сны – The Ramones | Песни, обзоры, авторы, награды | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау, Роберт . «Роберт Кристгау: CG: Ramones» . Robertchristgau.com . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги. 1995. С. 320, 321.
- ^ Ли 2009, с. 219.
- ^ «The Ramones | Музыкальная биография, дискография, песни, авторы, награды | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Swedishcharts.com – Дискография Ramones» . Шведские чарты.com . Хунг Медиен . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Палмер, Роберт (5 августа 1981 г.). «Поп-жизнь». Нью-Йорк Таймс . п. С17.
- ^ Горовиц, Бен (6 августа 1981 г.). «Рамонес, приятные мечты, сир». Календарь. Бостон Глобус . п. 1.
- ^ «Специальный выпуск RSD '23: Ramones - Pleasant Dreams (The New York Mixes)» .
- ^ Приятные сны (Примечания СМИ). Сир / Warner Bros. / Рино . п. 18. 8122-78156-2 . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "RAMONES: Приятные сны: CD" . Бритва . 28 июля 2009 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Моубрей, Гай (8 ноября 2018 г.). «Некролог Вика Эмерсона» . Хранитель . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «10сс – десять из 10» . Дискогс . 1981 год . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Ширли, Ян (15 апреля 2020 г.). «Обе руки свободны» . Коллекционер пластинок . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Джук, Гай (6 сентября 2002 г.). «Приятные неприятности» . Остинские хроники . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Swedishcharts.com - Ramones - Приятные сны" . Хунг Медиен. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ "История чарта Ramones ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Успехи в Латинской Америке» . La Opinión (Лос-Анджелес) (на испанском языке). 23 июня 1987 г. с. 14 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 17 неделя, 2023 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Золотая и платиновая пластинка – Ramones» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 16 июля 2012 г.
Библиография
- Боу, Брайан Дж. (январь 2011 г.). The Ramones: американская панк-рок-группа . Беркли-Хайтс, Нью-Джерси : Enslow Publishers. ISBN 978-0-7660-3233-0 .
- Эдди, Чак (2011). Рок-н-ролл всегда забывает: четверть века музыкальной критики . Издательство Университета Дьюка . ISBN 9780822350101 .
- Лодер, Курт (2011). Хороший, плохой и ужасный: обзоры фильмов XXI века . Издательство Макмиллан . ISBN 9781429938655 .
- Мейер, Фрэнк; Мельник, Монте (2007). В пути с Ramones . Книги Бобкэт. ISBN 978-1-86074-514-0 .
- Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2007). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Том. 2. Издательская группа «Гринвуд» . ISBN 978-0-313-33847-2 .
- Правда, Эверетт (2005). Эй-хо, поехали: История Ramones . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84449-413-2 .
- Мудрый, Тим (2013). Белый, как я: размышления о расе привилегированного сына . Мягкий пресс для черепа . ISBN 9781593764708 .
- Попофф, Мартин (2016). Рамонес в 40 лет . Стерлинг Паблишинг . ISBN 978-1-4549-1834-9 .