Грэм Гоулдман
![]() |
Грэм Гоулдман | |
---|---|
![]() Гулдман выступает в 2021 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Грэм Кейт Гоулдман |
Рожденный | Бротон , Солфорд , Ланкашир , Англия | 10 мая 1946 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1963 – настоящее время |
Этикетки | |
Грэм Кейт Гоулдман (родился 10 мая 1946 года) — английский певец, музыкант и автор песен, наиболее известный как солист и басист арт- рок- группы 10cc . Он был единственным постоянным участником группы с момента ее образования в 1972 году. До 10cc Гулдман работал внештатным автором песен и написал множество хитов для крупных рок- и поп- групп, включая Yardbirds , The Hollies , Herman's Hermits и Ohio Express .
Молодость и поп-карьера 1960-х: 1946–1968 гг.
[ редактировать ]Гоулдман родился в Бротоне , Солфорде , Ланкашир , в еврейской семье. С 1963 года он играл в ряде манчестерских групп, включая High Spots, Crevattes, Planets и Whirlwinds, которые стали домашней группой в его местной еврейской бригаде парней .
Группа The Whirlwinds, в состав которой входят Гулдман (вокал, гитара), Морис Сперлинг (вокал/ударные), Бернард Бассо (бас), Стивен Джейкобсон (гитара, бонго), Малкольм Вагнер и Фил Коэн, заключили контракт на запись с HMV , выпустив запись песня Бадди Холли "Look at Me" в сопровождении "Baby Not Like You", написанная будущим коллегой по группе 10cc Лолом Кремом , в мае. 22, 1964. [ 1 ]
Гулдман распустил Whirlwinds в конце 1964 года, а в феврале следующего года сформировал Mockingbirds с Джейкобсоном, Бассо и бывшим участником манчестерской группы The Sabres Кевином Годли (ударные). The Mockingbirds подписали контракт с лейблом Columbia , который отклонил первое предложение Гулдмана как сингл — « For Your Love » (позже ставший главным хитом Yardbirds ) — и выпустил два сингла «That’s How (It's Gonna Stay)» (февраль 1965 г., также выпущен в США на канале ABC Paramount) и «Я чувствую, что мы расстаемся» (май 1965 г.). Группа перешла на лейбл Immediate для "You Stole My Love" (октябрь 1965 г.) и Decca для "One By One" (июль 1966 г.) и "How to Find a Lover" (октябрь 1966 г.). [ 2 ]
The Mockingbirds также начали регулярную разминку перед передачей BBC Television на канале Top of the Pops , транслируемой из Манчестера. [ 3 ] Он вспоминал: «Был один странный момент, когда Yardbirds появились на шоу с песней «For Your Love», которую я написал. Все вокруг них шумели – и тогда я был просто частью анонимной группы. В тот вечер мне было странно слышать, как они играют мою песню». [ 4 ]
В то же время Гоулдман подписал соглашение об управлении с Харви Лисбергом и, работая днем в магазине мужской одежды и играя по ночам со своей полупрофессиональной группой, он написал ряд хитов, многие из которых разошлись миллионами. Только между 1965 и 1967 годами он написал « For Your Love », « Heart Full of Soul » и « Evil Hearted You » для The Yardbirds, « Look Through Any Window » (с Чарльзом Сильверманом) и « Bus Stop » для The Hollies . « Слушайте, люди », « Сегодня без молока » и «Восток-Запад» для «Отшельников Германа» , «Памела, Памела» и «Невозможные годы» для Уэйна Фонтаны. , "Behind the Door" для St. Louis Union (позже исполненная Шер ), "Tallyman" для Джеффа Бека и "Going Home", ставший австралийским хитом 1967 года для Норми Роу .
В 1966–67 Гоулдман записал синглы с двумя другими группами, High Society и Manchester Mob, в обеих из которых участвовал певец Питер Коуп. [ 5 ]
В марте 1968 года он временно заменил басиста Боба Ланга в группе Mindbenders , написав два последних сингла группы: «Schoolgirl» и «Uncle Joe, the Ice Cream Man». Группа распалась восемь месяцев спустя. Гоулдман сказал, что время, проведенное с группой, было удручающим: «Они катились вниз, к тому времени, как я присоединился к ним, они были уже почти готовы». [ 4 ]
В 1967 году он некоторое время писал для издательства Robbins Music и продюсера Микки Моста , а затем переехал в офис управления шоу-бизнесом Kennedy Street Enterprises в Манчестере. Он оставался там четыре года, вспоминая: «Это было похоже на офис. Я приходил туда каждое утро в 10 часов и оставался там, работая над своими песнями, пока не заканчивал каждый вечер в шесть часов. была самодисциплина, и мне это нужно». [ 4 ]
Год спустя он выпустил три сингла в качестве сольного исполнителя, прежде чем записать свой дебютный сольный альбом The Graham Gouldman Thing .
Писатель по найму: 1969–1972 гг.
[ редактировать ]Репутация Гулдмана как автора популярных песен привлекла внимание жевательной резинки поп- продюсеров Джерри Касенца и Джеффри Каца из Super K Productions , которые пригласили его в Нью-Йорк для написания формульных песен о жевательной резинке. В том, что он позже назвал «творческой нижней точкой», [ 6 ] Гоулдман согласился. Он вспоминал: «Они хотели, чтобы я писал и продюсировал для них, поэтому я подумал, а почему бы и нет? В то время со мной больше ничего не происходило. В общем, я работал у них три или четыре периода в течение года, просто сочинял и записывал, и у меня не было времени ни на что другое, и я был полностью вовлечен во все это дело с Касенц-Кацем, пока был с ними». [ 7 ]
Он сказал, что был измотан и подавлен своими отношениями с Касенцем и Кацем. «По утрам я приходил в офис и начинал писать, и после того, как я заканчивал одну песню за день, что было для меня очень продуктивно, они подходили ко мне и говорили: «Дайте нам еще одну песню!» И я бы сказал: «ОК» – потому что я такой. Они продолжали оказывать давление, чтобы я продолжал писать, я работал в их офисе шесть или восемь недель, а затем улетел домой. Манчестер. Я сразу же пошел к врачу. Меня тошнило, и я не мог есть. Доктор сказал мне: «Вы очень переутомились». Не думаю, что когда-либо я чувствовал себя настолько подавленным, как когда вернулся из Нью-Йорка». [ 4 ]
Гоулдман сказал, что он «хватался за себя, своего рода проституцию», соглашаясь на сделку Казенец-Кац, которая предусматривала денежный аванс. «Это было время, когда я потерял немного уверенности в том, что пишу. Какое-то время у меня не было ни одного хита. Я чувствовал себя ужасно. Казалось, я просто не поспеваю за тем, что делают другие люди». Это было очень удручающе». [ 4 ]
Одной из его первых задач для Super K было написание и исполнение ведущего вокала для песни "Sausalito (Is the Place to Go)", которая вышла в июле 1969 года под названием Ohio Express .
В декабре 1969 года Гоулдман убедил Касенца и Каца, что серия одноразовых двухминутных песен, которые он писал, могут быть исполнены и спродюсированы им и тремя друзьями, Годли, Кремом и бывшим покорителем разума Эриком Стюартом , за небольшую часть стоимости найма. внешние сессионные музыканты. Он предложил квартету работать в Strawberry Studios , студии звукозаписи в Стокпорте (Чешир), в которой он и Стюарт были финансовыми партнерами. Касенец и Кац забронировали студию на три месяца.
Когда трехмесячный продюсерский контракт с Касенец-Кац закончился, Гоулдман вернулся в Нью-Йорк, чтобы работать штатным автором песен в Super K Productions, в то время как остальные трое продолжали баловаться в студии. [ нужна ссылка ]
В конце 1970 года Гоулдман вернулся в Великобританию, чтобы присоединиться к Стюарту, Годли и Крему, которые тем временем записали международный хит с "Neanderthal Man" под именем Hotlegs , в сокращенном британском туре в поддержку Moody Blues .
10сс: 1972–1983 гг.
[ редактировать ]
Четыре музыканта продолжили работу в Strawberry Studios , продюсируя и поддерживая таких артистов, как Cowap, Dave Berry , Wayne Fontana , Herman's Hermits и Neil Sedaka , а также записали немало разовых синглов на разных лейблах (RCA, Pye и т. д.). .) используя множество разных имен исполнителей (включая Festival, Tristar Airbus, The New Wave Band и Grumble). В июле 1972 года они были подписаны предпринимателем, продюсером и записывающимся исполнителем Джонатаном Кингом и получили название 10cc .
В течение следующих 7 лет 10cc завоевали три сингла №1 в Великобритании и пять альбомов, вошедших в десятку лучших, а Гоулдман стал соавтором некоторых из их самых больших хитов, в том числе " Rubber Bullets ", " The Wall Street Shuffle " (1974), « Я не влюблен » (1975), « Я Мэнди, лети со мной » (1976), « Искусство ради искусства » (1976), « То, что мы делаем для Любовь » (1977) и « Праздник дредлока » (1978).
Когда Кевин Годли и Лол Крем уехали в 1976 году, чтобы исследовать новые музыкальные территории, Гоулдман остался со Стюартом, продолжив работу группы, по сути, в составе двух человек, хотя и с постоянными сотрудниками, включая Рика Фенна , Пола Берджесса и Стюарта Тоша . 1980-е. Посмотрите, слышите? Альбом ознаменовал конец успеха группы в чартах, а альбом 1983 года Windows in the Jungle стал последним альбомом 10cc за почти десятилетие.
В 1979 году Гоулдман стал небольшим хитом со своим синглом «Sunburn», написанным для Фарры Фосетт и Чарльза Гродина одноименного фильма . Два года спустя он спродюсировал альбом Pleasant Dreams для группы Ramones .
Гоулдман продюсировал музыку к фильму «Анималимпийские игры» в 1980 году, написав большую часть саундтрека сам.
Восковые следы: 1984–1990 гг.
[ редактировать ]Между 1984 и 1990 годами Гоулдман объединился с американским певцом Эндрю Голдом , с которым он написал материал в соавторстве в 1981 году, чтобы сформировать Wax . Они выпустили четыре альбома. Голд описал, как началось партнерство: [ 8 ]
Мне позвонил (тогдашний) руководитель отдела A&R в Warner Brothers Ленни Уоронкер , которого я знал много лет. Он спросил, являюсь ли я фанатом 10cc, и я ответил, что действительно фанатею. Он сказал, что у группы есть новый альбом, который они выпускают, под названием Ten Out of 10 , и он придерживается мнения, что, хотя альбом очень сильный, американской аудитории было бы полезно иметь несколько дополнительных треков, специально адаптированных для американского уха. . Поскольку он знал, что я англофил, мы могли бы хорошо поладить.
Я сказал, что для меня будет честью, если группа согласится. Я поговорил с Грэмом и Эриком по телефону и вскоре оказался в Великобритании, где участвовал в написании и совместном продюсировании трех треков для альбома, что было очень здорово сделать и получилось очень хорошо. Вскоре они предложили мне присоединиться к группе, и это было чрезвычайно интересное предложение. По разным причинам, которые теперь кажутся мне глупыми, и после долгих раздумий я отказался от продолжения собственной карьеры и вернулся в Америку.
Но вскоре мы с Грэмом снова поговорили, и он спросил, не хочу ли я вернуться в Англию, чтобы писать и просто потусоваться на несколько недель. Я поехал и остался там на семь месяцев. Эрик решил взять перерыв в работе 10cc, а Грэм, всегда счастливый от работы, сидел на корточках со мной, сочиняя и записывая песни в своей домашней студии в Чешире. Вскоре мы поняли, что, по сути, мы сочиняем и записываем самодельный групповой альбом.
Снова 10сс: 1992–1995 гг.
[ редактировать ]После девятилетнего перерыва Гоулдман и Стюарт возродили 10cc для альбома 1992 года …Mean while , на котором также выступили Годли, Creme и Gold. Три года спустя вышел последний альбом группы Mirror Mirror .
К тому времени многолетнее партнерство между Гоулдманом и Стюартом, по-видимому, подошло к концу: пара написала и записала по шесть песен отдельно, в разных странах, сыграв вместе всего лишь одну песню — акустическую переработку « I’m Not in Love ». были написаны две песни, написанные в соавторстве Во время сессий ...Meanbeing .
В последний альбом вошла песня «Ready to Go Home», написанная Гулдманом в память о его отце, поэте и драматурге Хайми Гулдмане, умершем в 1991 году. Позже на нее исполнил кавер Мортен Харкет (певец норвежской поп-группы A) . -ха ) на своем дебютном сольном альбоме 1995 года Wild Seed .
В интервью Jewish Telegraph Гоулдман рассказал о влиянии отца на его жизнь и карьеру:
Я всегда рад поговорить о своем отце. Он оказал на меня самое большое влияние. Во время работы в 10cc я всегда звонил ему за помощью. Кевин называл его «Хайм Рифма». Он любил слова. Он всегда учил меня быть оригинальным. У него были высокие стандарты. Он был гением. То, чем он зарабатывал на жизнь, было второстепенным, это было писательство, ради которого он жил. И кое-что из этого передалось мне.
В конце 1990-х Гоулдман писал с несколькими разными авторами, в том числе с Полом Карраком над его второстепенным хитом 1997 года «The Way I'm Feeling Tonight» и Кирсти МакКолл над ее последним альбомом Tropical Brainstorm в 2000 году.
Гоулдман включил новую версию «Ready to Go Home» в свой сольный альбом 2000 года And Another Thing... . В аннотации к своему сольному альбому он отметил: «Это отражает мои чувства в то время. Полагаю, я пытался позитивно взглянуть на его кончину, вспоминая все, что мы сделали вместе, и его творческое наследие для меня. Последний куплет песни лучше всего отражает мои чувства по этому поводу. Эта песня была записана многими артистами и остается одной из моих любимых». Гоулдман считает эту песню одной из своих любимых, объясняя: «На самом деле она довольно эмоциональна. Она была написана через несколько лет после того, как мой отец скончался, а Эндрю потерял своего отца, и мы говорили о наследии – о том, что у нас осталось». , что мы собираемся делать и куда мы собираемся идти, и как мы должны принимать это». [ 9 ]
10cc с участием Грэма Гоулдмана и друзей / Годли и Гулдмана: 1999 – настоящее время
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( август 2024 г. ) |

Гулдман начал гастролировать как «10cc с участием Грэма Гулдмана и друзей», в его группу входили Рик Фенн, Пол Берджесс, Майк Стивенс и Мик Уилсон. Впервые они выступили в 1999 году в джаз-клубе Ронни Скотта в Бирмингеме. После выпуска своего сольного альбома он снова собрал ребят вместе, чтобы отпраздновать 30-летие 10cc в 2002 году, объявленное как «Грэм Гулдман празднует 30-летие 10cc».
В январе 2004 года он снова встретился с Кевином Годли, чтобы написать еще песни. Годли объяснил:
В двух словах…незаконченное дело. За все годы нашего знакомства мы написали только три чистых песни Годли-Гоулдмана. Это, а также желание выяснить, работают ли музыкальные мышцы с кем-то, кто мне нравится, и мне не нужно тратить недели на знакомство.
По словам Гоулдмана:
Кевин и я всегда поддерживали связь, хотя на самом деле мы не работали вместе уже много лет, поэтому я был рад, когда он позвонил и предложил написать несколько песен. Когда я спросил: «Почему?» Он сказал: «Нет причин… просто сделать это и посмотреть, что произойдет». Для меня это достаточно веская причина. За этим последовала серия сессий сочинения и записи… Что-то вроде первых дней, когда мы писали и записывали для себя, наполовину насторожив одно ухо для чего-то, что ломало стереотипы.
Я всегда считал, что у мистера Джи лучший голос в группе, иронично то, что он никогда не пел соло на сингле 10cc… Даже мне это удалось. Теперь справедливость восторжествовала. Голос Кевина и острые как бритва тексты переносят нас в места, которые мы раньше не посещали… Всегда хорошее место для начала. [ 10 ]
В июле 2006 года на сайте Годли и Гулдмана было предложено четыре трека для скачивания: «The Same Road», «Johnny Hurts», «Beautifulloser.com» и «Hooligan Crane». Эти песни являются первым «предложением» группы песен, над которыми они работали последние два года. В этот период Гоулдман написал главный рифф песни McFly «I've Got You».
Gouldman and Friends гастролировали по Великобритании в 2009 году, обозначенные просто как «10cc». В августе 2010 года группа 10cc с участием Грэма Гоулдмана возглавила воскресную программу на фестивале Rhythm Festival . [ 11 ]
Во время турне с 10cc Грэм Гоулдман сформировал акустическую группу Heart Full of Songs, целью которой было исполнение акустических версий песен на протяжении всей своей карьеры. В 2013 году группа отправилась в свой первый сольный тур и с тех пор регулярно выступает. [ 12 ]
В феврале 2014 года было объявлено, что Гулдман будет введен в Зал славы авторов песен на 45-й ежегодной церемонии введения в должность, которая прошла в Нью-Йорке 12 июня в отеле Marriott Marquis . [ 13 ]
В 2017 году был выпущен сборник музыки, посвященный Гоулдману как автору песен, под названием Listen People: The Graham Gouldman Songbook 1964–2005 . [ 14 ]
В 2018 году Гулдман присоединился к Ringo Starr & His All-Starr Band в туре. В ноябре 2019 года он анонсировал новый альбом Modesty Forbids с участием Ринго Старра , который вышел в марте 2020 года на британском инди-лейбле Lojinx . [ 15 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Дело Грэма Гулдмана (1968) (США) RCA Victor LPM-3954 (моно), LSP-3954 (стерео)
- Animalympics (1980) (США) A&M SP-4580 (саундтрек)
- И еще кое-что... (2000) Купол FLYCD14
- Любовь и работа (2012) Wienerworld
- Скромность запрещает (2020) Lojinx Records
- У меня есть заметки (2024) Lojinx Records
EP
[ редактировать ]- Играй красиво и делись (2017) Wienerworld, Великобритания; WNRCD5102
- с ГГ/06
- GG/06: EP - 1 (2008)
- с сердцем Грэма Гоулдмана, полным песен
- Сердце Грэма Гоулдмана, полное песен Xploded Music Limited (2022) [ 16 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Позиции в чартах | Альбом | ||
---|---|---|---|---|---|
Великобритания [ 17 ] |
ИЗ | НЛД [ 18 ] | |||
1966 | «Стоп-стоп-стоп (или дорогая, я уйду)» ч / б «Лучше любить и потерять» |
– | – | – | Неальбомный сингл |
1968 | «Невозможные годы» ч / б " Сегодня без молока " |
– | – | – | Дело Грэма Гоулдмана |
«Наверху, внизу» ч/б "Каштан" |
– | – | – | ||
«Памела, Памела» ч / б " Ради твоей любви " |
– | – | – | ||
1969 | «Ветряные мельницы твоего разума» ч / б "Мелодия Харви" (как Оркестр Грэма Гоулдмана) |
– | – | – | Неальбомные синглы |
1972 | «Некуда идти» ч / б "Становясь старше" |
– | – | – | |
1979 | «Солнечный ожог» | 52 | 26 | 34 | Альбом оригинальных саундтреков из... Sunburn |
1980 | «Любовь не для меня (Песня Рене)» | – | – | – | Олимпийские игры животных |
2000 | «Дни танцев» | – | – | – | И еще кое-что... |
2022 | « Плавающие в небесах » (с Брайаном Мэем ) | – | – | – | Сингл, не входящий в альбом, позже включенный в I Have Notes. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дискография 45cat UK Whirlwinds
- ^ «Ранние проекты Грэма» . Tencc.fan-site.net. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ "Энциклопедия Q Rock Stars" Дэфида Риса и Люка Крэмптона, Дорлинг Киндерсли, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джордж Тремлетт (1976). История 10сс . Футура. ISBN 0-86007-378-5 .
- ^ [1] Архивировано 8 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «GG/06 Биография Гулдмана» . Gg06.co.uk. 8 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Примечания к компакт -диску Strawberry Bubblegum , написанные Дэвидом Уэллсом, июнь 2003 г.
- ^ «Минестроне: 10cc/Фан-сайт Godley & Creme» . Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Вятт, Малькольм. «Ветер, дождь и сияние - интервью Грэма Гоулдмана» (2017)
- ^ "почему" . Gg06.co.uk. 7 июля 2006 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Фестиваль ритма» . РитмФестиваль.com . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Грэм Гоулдман из 10cc и сердце, полное песен» . ents24.com . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Зал славы авторов песен объявляет список призывников 2014 года» . SongHall.org. 11 февраля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Слушайте, люди: Сборник песен Грэма Гоулдмана, 1964–2005» . allmusic.com . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Новый сольный альбом Грэма Гоулдмана 10cc и даты тура по Великобритании» . Лоджинкс.com . 28 ноября 2019 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ "Сердце Грэма Гоулдмана, полное песен - EP" . music.apple.com. 20 мая 2022 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 232. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Голландские одиночки» . Dutchcharts.nl . Проверено 15 января 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1946 года рождения
- члены 10cc
- английские бас-гитаристы
- Английские гитаристы-мужчины
- Британские бас-гитаристы-мужчины
- Бас-гитаристы прогрессивного рока
- Английские авторы песен-мужчины
- Британские музыканты софт-рока
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Еврейские английские музыканты
- Еврейские рок-музыканты
- Английские баритоны
- Живые люди
- Люди из Бротона, Большой Манчестер
- Музыка в Солфорде
- Музыканты из Манчестера
- Художники Лоджинкса
- Ринго Старр и участники его группы All-Starr Band
- Участники группы "Повелители разума"