Клубничные студии
![]() Бывшее здание Strawberry Studios в 2013 году. | |
Раньше | ИнтерСити Студии |
---|---|
Тип компании | Студия звукозаписи |
Промышленность | Музыка |
Основан | 1968 год |
Основатель | Питер Таттерсолл, Эрик Стюарт |
Штаб-квартира | Стокпорт , Чешир , сейчас в Большом Манчестере , Англия. |
Веб-сайт | клубничный север |
Strawberry Studios была студией звукозаписи в Стокпорте , исторически в Чешире , сейчас в пределах Большого Манчестера , Англия. Основанная в 1968 году, она действовала до начала 1990-х годов. [1] [2] [3] [4] Strawberry Studios стала одной из лучших профессиональных студий звукозаписи в Великобритании за пределами Лондона. [5] используется рядом артистов, включая 10cc , Joy Division , Нила Седаку , Барклая Джеймса Харвеста , The Smiths , The Stone Roses , The Moody Blues , Пола Маккартни , Вакса и Клиффа Ричарда . [1]
Формирование
[ редактировать ]Первоначально объект назывался Inter-City Studios и располагался над музыкальным магазином в центре города. В начале 1968 года его купил Питер Таттерсолл, бывший гастрольный менеджер Билли Дж. Крамера и Дакоты . Таттерсолл пригласил Эрика Стюарта , тогда ведущего гитариста и певца группы Mindbenders , а затем участника 10cc , присоединиться к нему в качестве партнера в июле 1968 года. В октябре пара переехала в более просторное помещение на Ватерлоо-роуд, 3, и Стюарт выбрал студию. новое имя в честь любимой песни группы «Битлз» « Strawberry Fields Forever ». [6]
автор песен и будущий участник 10cc Грэм Гоулдман Через несколько месяцев к паре в качестве инвестора присоединился . Студия широко использовалась Стюартом, Гоулдманом и двумя другими музыкантами, которые присоединились к ним, чтобы сформировать 10cc, Лолом Кремом и Кевином Годли .
В интервью 1976 года Стюарт описал первые дни существования студии:
«Это была очень маленькая студия со стереооборудованием и стенами, уставленными коробками для яиц, чтобы обеспечить звукоизоляцию. Там был импровизированный пульт управления, связанный клейкой лентой и веревкой, но он был достаточно хорош для того, что я хотел сделать». и это была единственная студия недалеко от Манчестера . Я хотел сделать несколько демо некоторых песен, которые я написал, записать их сам, а затем попытаться продать. В то время я загорелся идеей стать инженером звукозаписи и построить студию, где я мог бы развивать свои собственные идеи о том, какой должна быть студия». [7]
Гоулдман был с таким же энтузиазмом:
«С тех пор, как я начал писать песни, мне всегда хотелось иметь собственную студию, в которой можно было бы работать и делать свои собственные демо. Мы говорили себе, что однажды «Битлз» запишутся там – и в конце концов Пол Маккартни так и сделал. Постепенно студия получила репутацию хорошего места для работы». [7]
Первые записи
[ редактировать ]была заключена сделка о том, что Партнеры по бизнесу продолжали модернизировать оборудование в студиях, и в декабре 1969 года с американскими продюсерами Джерри Касенецем и Джеффри Кацем из Super K Productions они на три месяца зарезервируют студии для записи жевательных песен, используя таланты Гоулдман, Стюарт, Годли и Крем. [7]
Стюарт охарактеризовал сделку Касенец-Кац как прорыв: «Это позволило нам получить дополнительное оборудование, чтобы превратить ее в настоящую студию. они думали, что самым экономичным для них будет забронировать его студию, а затем отправить его туда работать, но в итоге они записали песни Грэма, а затем несколько песен Кевина и Лол, и мы все работали вместе». [7]
Когда в июне 1970 года было установлено новое записывающее оборудование, первые эксперименты с ним по наслоению звуков барабанов привели к появлению хитового сингла « Neanderthal Man », выпущенного под названием Hotlegs .
Стюарт сказал: «Это была первая вещь, которую мы когда-либо пытались записать на новом оборудовании, которое мы установили в студии на деньги Касенеца Каца; впервые мы стали студией с 16 треками и собственной 16-дорожечная машина Ampex и настоящий специально созданный пульт управления. Мы все были в восторге от этого, и мы записали "Neanderthal Man" для проверки оборудования". [7]
Другая песня, записанная вскоре после этого, "Umbopo", выпущенная под названием Doctor Father , стала решающей в окончательном решении четырех музыкантов записаться как группа. Когда Гулдмана познакомили с певцом и автором песен Нилом Седакой в Нью-Йорке , Седака воскликнула: «Мне просто нравится ваш «Умбопо». Гоулдман сказал Седаке, что песня была записана в Strawberry, и Седака спросил, может ли он использовать студию для своего следующего альбома. [7] Седака записал там два альбома — Solitaire (записан в феврале и марте 1972 года) и The Tra-La Days Are Over (1973). Харви Лисберг также привез сюда Рамасеса , который записал туда свой альбом Space Hymns (1971). Манчестерская фолк-группа Fivepenny Piece также записала в студии многие свои альбомы.
домашняя студия 10сс.
[ редактировать ]Опыта работы над Solitaire , ставшего успешным для Sedaka, оказалось достаточно, чтобы побудить группу искать признания собственных заслуг. В более позднем интервью Гоулдман сказал: «Я думаю, что это сделал успех Нила Седаки. Мы просто соглашались на любую работу, которую нам предлагали, и были очень расстроены. Мы знали, что стоим большего, но для этого нужно было что-то, что подтолкнуло нас к тому, чтобы признать это. Мы были немного потрясены мыслью, что мы записали с ним весь первый альбом Нила только за фиксированную плату за сеанс, тогда как мы могли бы записывать свой собственный материал». [8]
Создав группу, 10cc записали свои первые четыре альбома в Strawberry Studios. Ноты (1974) были записаны в то же время, когда Маккартни продюсировал альбом брата Майка МакГира McGear . Гоулдман вспоминал: «Мы работали в студии каждый день с 11:00 до 17:00, а вечером приходил Пол. Это был потрясающий период, студия выглядела просто прекрасно, полная их оборудования и нашего оборудования, была прекрасная творческая атмосфера атмосфера в студии... На протяжении всего этого периода Strawberry работала 24 часа в сутки, и это придавало студии атмосферу, которой у нее никогда раньше не было, и для меня это то, что появилось в нотах и что мы больше не уловили, когда писали The Оригинальный саундтрек ». [7]
Strawberry Studios South и клубничный мастеринг
[ редактировать ]В 1976 году Гоулдман и Стюарт открыли вторую студию Strawberry Studios South в бывшем кинотеатре в Доркинге , графство Суррей, после ухода Годли и Крема. Студия была запланирована еще до распада группы, и Стюарт отметил, что студия в Стокпорте пользовалась таким большим спросом, что 10cc часто было трудно ее использовать. Он сказал: "Первоначально студия будет стоить всего 10 куб.см, но мы будем сдавать ее в аренду по блоку на два месяца для избранных клиентов и других групп, которые хотят записываться с комфортом". [7] Оригинальная Strawberry Studio тогда называлась Strawberry Studios North.
Первым альбомом 10cc, записанным там, стал Deceptive Bends 1977 года , и группа продолжила записывать там последующие альбомы. Группа вернулась в Strawberry Studios North, чтобы записать Windows in the Jungle в 1983 году.
В 1978 году в Лондоне открылась Strawberry Mastering, что впервые дало студии полный контроль над процессом от записи до издания.
Продажа и закрытие
[ редактировать ]10cc продала свою долю в студии Stockport в 1980-х годах. В 1986 году соседняя студия звукозаписи Yellow Two взяла на себя управление Strawberry в Стокпорте. В начале 1990-х годов она прекратила свою деятельность как музыкальная студия и была переоборудована для производства фильмов и видео.
И Strawberry Mastering, и Strawberry South закрылись к 1993 году.
Наследие
[ редактировать ]
Среди основных артистов, записывавшихся в студиях, как Северной, так и Южной, были Joy Division , Нил Седака , Барклай Джеймс Харвест , The Smiths , The Stone Roses , The Moody Blues , Пол Маккартни , Вакс и Клифф Ричард .
3 мая 2007 года на фасаде улицы Ватерлоо-роуд, 3 возле района Стокпорт была установлена мемориальная доска для Фонда наследия Стокпорта, отмечающая, что это здание представляет собой одно из примечательных исторических мест. На мемориальной доске написано: «Strawberry Recording Studios с 1968 по 1993 год. Ассоциация с группой 10cc привела к тому, что в этих студиях создавались одни из самых запоминающихся музыкальных произведений. Пол Маккартни, Нил Седака, The Stone Roses, оркестр Сида Лоуренса и многие другие также записывали здесь." [9]
26 января 2017 года в музее Стокпорта открылась полноценная выставка оборудования и связанных с ним произведений искусства, связанных со студией. [5]
В сентябре 2017 года Крис Хьюитт из CH Vintage Audio, Питер Уодсворт и команда волонтеров восстановили диспетчерскую Strawberry Studios в том виде, в каком она была в конце 1970-х годов, в первоначальном здании. За два выходных в сентябре и октябре в первоначальное здание пришло более 1200 посетителей. [ нужна ссылка ]
Дополнительная информация
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уодсворт, Питер (2020). «Сайт, посвященный истории Strawberry Studios» . Strawberrynorth.co.uk . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года.
- ^ Морли, Виктория (25 апреля 2007 г.). «Открытие мемориальной доски отметит место студии в истории» . Stockportexpress.co.uk . Стокпорт Экспресс . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ «Дом звукозаписывающего пульта Helios Strawberry Studios» . Audities.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года.
- ^ Анон (2018). «Наследие 10cc — Strawberry Studios» . harveylisberg.com .
- ^ Jump up to: а б Анон (2018). «Strawberry Studios — «Я влюблена» » . stockport.gov.uk . Городской совет Стокпорта . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Примечания к компакт-диску Strawberry Bubblegum - Сборник записей Strawberry до 10cc, 1969-1972 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джордж Тремлетт (1976). История 10сс . Футура. ISBN 0-86007-378-5 .
- ^ Томпсон, Дэйв (1984). «Интервью Грэма Гоулдмана» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года.
- ^ "Последние новости" . The10ccfanclub.com . Проверено 14 октября 2018 г.
53 ° 24'25 "с.ш. 2 ° 09'16" з.д. / 53,4070 ° с.ш. 2,1545 ° з.д.