Марпл Акведук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Марпл Акведук | |
---|---|
Координаты | 53 ° 24'26 "с.ш. 2 ° 04'09" з.д. / 53,4073 ° с.ш. 2,0691 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | SJ955900 |
несет | Пик Форест Канал |
Кресты | Река Гойт |
Местный | Марпл, Большой Манчестер |
Поддерживается | Канал и Ривер Траст |
Статус наследия | Оценка, которую я перечислил , [1] Запланированный памятник [2] |
Характеристики | |
Общая длина | 105 ярдов (96 м) |
Ширина | 8 футов (2,4 м) |
Высота | 30 метров (98 футов) [1] |
Проходимый? | да |
Тропы | только западная сторона |
Количество пролетов | Три |
История | |
Дизайнер | Бенджамин Аутрам |
Начало строительства | 1795 |
Окончание строительства | 1799 |
Открыто | 1800 |
Расположение | |
Акведук Марпл (также известный как акведук Гойта) [1] ) в Марпле, Большой Манчестер , на северо-западе Англии, был построен для проведения нижнего уровня канала Пик-Форест через реку Гойт считалась частью реки Мерси ( до 1896 года ).
Инженер компании Бенджамин Аутрам отвечал за проектирование, а Томас Браун штатный инженер — за его строительство. Контракт на строительство был заключен с Уильямом Бродхедом, Вефилем Фернессом и Уильямом Андерсоном в 1795 году. Фернесс умер позже в 1795 году, поэтому акведук был завершен оставшимися партнерами в 1799 году, но введен в эксплуатацию только в 1800 году. Во время его строительства погибли семь человек. строительство.
Это самый высокий акведук в Англии и самый высокий акведук с каменной аркой в Великобритании. Разница в уровнях воды в реке и канале составляет около 90 футов (27 м) (превышает только акведук Понткисилльте , железный желоб, несущийся на каменных колоннах, где разница составляет 126 футов (38 м)). Он содержит около 8000 кубических ярдов (6000 м3). 3 ) каменной кладки. Три полукруглые арки находятся на высоте около 78 футов (24 м) над уровнем воды, с пролетами примерно 60 футов (18 м) на расстоянии 72 футов (22 м) от центров. Нижние части сделаны из красного песчаника из близлежащего карьера Гайд-Бэнк . Верхние части выполнены из белого камня из карьера в Чапел-Мильтон. Абатменты расширяются, создавая пропорциональные изгибы, и таким же образом сужаются вверх. Умелое использование архитектурных особенностей, таких как круговая прошивка перемычек, струнных рядов, арочных колец и пилястр из тесаного камня, овальных опор и камня разного типа и цвета, создало изящную конструкцию, превосходящую в своем классе.
В 1860 году ущерб, причиненный повторным морозным пучением после того, как вода просочилась через лужу желоба, пришлось срочно устранять Шарлю Сакре, главному инженеру железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира , которая тогда владела каналом. Он соединил две грани над центральной аркой 2-дюймовыми болтами через конструкцию, закрепленными пластинами, которые все еще можно увидеть. Сто лет спустя аналогичная проблема была проигнорирована компанией British Waterways (BW), и в ночь на 9 января 1962 года обрушилась внешняя сторона северо-восточной арки. BW, при поддержке Министерства транспорта, считал, что было бы «полной тратой денег» делать что-либо, кроме сноса акведука и формального закрытия каналов нижнего Пика Форест и Эштона. Однако он был спасен благодаря вмешательству Джеффри Риппона , министра общественных зданий и работ, который способствовал заключению соглашения, согласно которому сочувствующий Совет графства Чешир профинансировал дополнительные расходы на полную реставрацию сверх того, что стоило бы BW, чтобы снести его. , в соответствии с положениями Закона о местных органах власти (исторических зданиях) 1962 года, который сам Риппон провел через парламент. Основным подрядчиком реставрации была компания Harry Fairclough Ltd из Уоррингтона, а Рендел, Палмер и Триттон выступили в качестве инженеров-консультантов.
Вскоре после этого акведук был признан древним памятником, а в 1966 году он был внесен в список I степени. [1] На протяжении многих лет его живописное расположение в долине Гойт было скрыто бесконтрольным ростом самостоятельных деревьев. Сейчас их урезали, чтобы восстановить вид. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Памятники I степени в Большом Манчестере
- Перечисленные здания в Марпле, Большой Манчестер
- Список акведуков каналов в Великобритании
- Запланированные памятники в Большом Манчестере
Фотогалерея
[ редактировать ]- Марплский акведук, вид с дрона
- Рабочая лодка, пересекающая акведук Марпл
- Рабочая узкая лодка на акведуке Марпл с виадуком на севере.
- Рабочий грузовой катер на Марплском акведуке
- Канал разворачивается и проходит под железнодорожным виадуком.
- Затем он входит в пролет шлюзов Марпл.
Ссылки
[ редактировать ]- Грэм Бойс и Брайан Лэмб, (2012) Канал и железная дорога Пик-Форест: история техники и бизнеса , Дерби: Историческое общество железных дорог и каналов
- ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Канал Пик Форест, Акведук Гойта (класс I) (1242267)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Историческая Англия. «Марпловый акведук (1001954)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 апреля 2020 г.