Jump to content

Марпл Акведук

Координаты : 53 ° 24'26 "с.ш. 2 ° 04'09" з.д.  / 53,4073 ° с.ш. 2,0691 ° з.д.  / 53,4073; -2,0691

Марпл Акведук
Марпловый акведук на реке Гойт
Координаты 53 ° 24'26 "с.ш. 2 ° 04'09" з.д.  / 53,4073 ° с.ш. 2,0691 ° з.д.  / 53,4073; -2,0691
Ссылка на сетку ОС SJ955900
несет Пик Форест Канал
Кресты Река Гойт
Местный Марпл, Большой Манчестер
Поддерживается Канал и Ривер Траст
Статус наследия Оценка, которую я перечислил , [1] Запланированный памятник [2]
Характеристики
Общая длина 105 ярдов (96 м)
Ширина 8 футов (2,4 м)
Высота 30 метров (98 футов) [1]
Проходимый? да
Тропы только западная сторона
Количество пролетов Три
История
Дизайнер Бенджамин Аутрам
Начало строительства 1795
Окончание строительства 1799
Открыто 1800
Расположение
Карта

Акведук Марпл (также известный как акведук Гойта) [1] ) в Марпле, Большой Манчестер , на северо-западе Англии, был построен для проведения нижнего уровня канала Пик-Форест через реку Гойт считалась частью реки Мерси ( до 1896 года ).

Инженер компании Бенджамин Аутрам отвечал за проектирование, а Томас Браун штатный инженер — за его строительство. Контракт на строительство был заключен с Уильямом Бродхедом, Вефилем Фернессом и Уильямом Андерсоном в 1795 году. Фернесс умер позже в 1795 году, поэтому акведук был завершен оставшимися партнерами в 1799 году, но введен в эксплуатацию только в 1800 году. Во время его строительства погибли семь человек. строительство.

Акватинта акведука, выгравированная Фрэнсисом Джуксом по рисунку Джозефа Пэрри, 1803 г.

Это самый высокий акведук в Англии и самый высокий акведук с каменной аркой в ​​Великобритании. Разница в уровнях воды в реке и канале составляет около 90 футов (27 м) (превышает только акведук Понткисилльте , железный желоб, несущийся на каменных колоннах, где разница составляет 126 футов (38 м)). Он содержит около 8000 кубических ярдов (6000 м3). 3 ) каменной кладки. Три полукруглые арки находятся на высоте около 78 футов (24 м) над уровнем воды, с пролетами примерно 60 футов (18 м) на расстоянии 72 футов (22 м) от центров. Нижние части сделаны из красного песчаника из близлежащего карьера Гайд-Бэнк . Верхние части выполнены из белого камня из карьера в Чапел-Мильтон. Абатменты расширяются, создавая пропорциональные изгибы, и таким же образом сужаются вверх. Умелое использование архитектурных особенностей, таких как круговая прошивка перемычек, струнных рядов, арочных колец и пилястр из тесаного камня, овальных опор и камня разного типа и цвета, создало изящную конструкцию, превосходящую в своем классе.

В 1860 году ущерб, причиненный повторным морозным пучением после того, как вода просочилась через лужу желоба, пришлось срочно устранять Шарлю Сакре, главному инженеру железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира , которая тогда владела каналом. Он соединил две грани над центральной аркой 2-дюймовыми болтами через конструкцию, закрепленными пластинами, которые все еще можно увидеть. Сто лет спустя аналогичная проблема была проигнорирована компанией British Waterways (BW), и в ночь на 9 января 1962 года обрушилась внешняя сторона северо-восточной арки. BW, при поддержке Министерства транспорта, считал, что было бы «полной тратой денег» делать что-либо, кроме сноса акведука и формального закрытия каналов нижнего Пика Форест и Эштона. Однако он был спасен благодаря вмешательству Джеффри Риппона , министра общественных зданий и работ, который способствовал заключению соглашения, согласно которому сочувствующий Совет графства Чешир профинансировал дополнительные расходы на полную реставрацию сверх того, что стоило бы BW, чтобы снести его. , в соответствии с положениями Закона о местных органах власти (исторических зданиях) 1962 года, который сам Риппон провел через парламент. Основным подрядчиком реставрации была компания Harry Fairclough Ltd из Уоррингтона, а Рендел, Палмер и Триттон выступили в качестве инженеров-консультантов.

Вскоре после этого акведук был признан древним памятником, а в 1966 году он был внесен в список I степени. [1] На протяжении многих лет его живописное расположение в долине Гойт было скрыто бесконтрольным ростом самостоятельных деревьев. Сейчас их урезали, чтобы восстановить вид. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Грэм Бойс и Брайан Лэмб, (2012) Канал и железная дорога Пик-Форест: история техники и бизнеса , Дерби: Историческое общество железных дорог и каналов
  1. ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Канал Пик Форест, Акведук Гойта (класс I) (1242267)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 апреля 2020 г.
  2. ^ Историческая Англия. «Марпловый акведук (1001954)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b3014eabd41c4f189fa034a53b4d418__1712895420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/18/3b3014eabd41c4f189fa034a53b4d418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marple Aqueduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)