Железнодорожная станция Стокпорт Тивиот Дейл
Стокпорт Тивиот Дейл | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Стокпорт , столичный округ Стокпорт Англия |
Координаты | 53 ° 24'53 "N 2 ° 09'28" W / 53,4148 ° N 2,1579 ° W |
Ссылка на сетку | SJ896908 |
Платформы | 3 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Стокпорт, Тимперли и Альтринчем |
Предварительная группировка | Комитет Чеширских линий |
Пост-группировка | Комитет Чеширских линий |
Ключевые даты | |
1 декабря 1865 г. | Станция открыта как Стокпорт Тевиот Дейл. |
около 1874 г. | Переименован в Стокпорт Тивиот Дейл. |
2 января 1967 г. | Станция закрыта |
Стокпорт-Тивиот-Дейл был одной из двух главных железнодорожных станций, обслуживающих город Стокпорт , Чешир , Англия; другой - Стокпорт Эджли (теперь называемый просто Стокпорт ).
Тивиот-Дейл был назван в честь Тевиотдейла в Шотландии. Принц Чарльз Стюарт разбил лагерь к северу от города в 1745 году . [1]
Местоположение и операционные компании
[ редактировать ]Станция Тивиот-Дейл была расположена на железнодорожной линии Чеширского линейного комитета (CLC), которой управлял Стокпорт, Тимперли и Алтринчам-Джанкшен, от Портвуда до Скелтон-Джанкшен, участка того, что стало линией Вудли-Глейзбрук. Он располагался у подножия Ланкаширского холма, рядом с нынешним автодорожным мостом. Он был открыт 1 декабря 1865 года. [2] и первоначально был известен как Стокпорт Тевиот Дейл. С 1880 года Тивиот-Дейл также обслуживался поездами дальнего следования, курсирующими по железной дороге Южного округа Манчестера до лондонского Сент-Панкрас . [3]
Тивиот-Дейл оставался частью CLC, которая с 1923 года совместно принадлежала Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (две трети) и Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороге (одна треть), до 1948 года, когда она стала частью Британских железных дорог. Лондонский регион Мидленд .
Станционные сооружения и услуги поездов
[ редактировать ]Здания вокзала были капитально построены. Главное здание с залом бронирования, залами ожидания и т. д. располагалось на южной стороне линии, если подходить к ней со стороны Тивиот-Дейл. У него был богато украшенный внешний фасад в якобинском стиле с длинным крытым портиком. [4] Через станцию проходило четыре линии; центральная пара позволяет проходить товарным и другим поездам, не затрагивая поезда, останавливающиеся на двух основных пассажирских платформах. К внешним сторонам основных платформ были более короткие тупиковые пути для приема пригородных поездов. [5] Крытый пешеходный мост необычного арочного профиля соединил две стороны вокзала. Сигнальная будка Тивиот Дейл располагалась к западу от станции, на южной стороне линий. [6]
В период с 1866 по 1889 год сразу к северу от станции располагался небольшой двухлинейный паровозный депо с поворотной платформой и шестью короткими складскими очередями. Он закрылся после открытия моторного депо Хитон Мерси в начале 1889 года. [7] Службы со станции включали маршруты в Манчестер-Сентрал , Ливерпуль-Сентрал через Уоррингтон-Сентрал, Шеффилд через линию Хоуп-Вэлли, Бакстон и Дерби через Миллерс-Дейл.
Закрытие станции
[ редактировать ]Станция была закрыта Британскими железными дорогами 2 января 1967 года. [2] в период с 1964 по 1966 год большая часть его служб стала жертвой «Бичинг -топора». В следующем году станция была снесена. Линии, проходящие через станцию, по-прежнему интенсивно использовались поездами с углем, направлявшимися на электростанцию Фиддлерс-Ферри недалеко от Уоррингтона с линии Вудхед . Однако они прекратились в 1980 году. [3] ) был причинен ущерб близлежащему туннелю Тивиот-Дейл когда во время строительных работ на автомагистрали М63 (ныне автомагистраль М60 , и линия была временно закрыта по соображениям безопасности. Закрытие было окончательно закрыто к западу от каменного терминала Бредбери в 1982 году, после закрытия маршрута Вудхед; впоследствии путь был поднят в 1986 году, а туннель частично засыпан. В начале 21 века территория вокруг станции была изменена, чтобы можно было построить супермаркет и офисные здания, которые теперь блокируют старое путевое полотно.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 28DL Urban Explorers - Секретный Стокпорт
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 220
- ^ Jump up to: а б Заброшенные станции – Стокпорт-Тивиот-Дейл www.disused-stations.org.uk; Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Джонсон 1989 , с. 239
- ^ Болджер 1984 , с. 76
- ^ Джонсон 1995 , стр. 76–77.
- ^ Болджер 1984 , с. 104
- Библиография
- Болджер, Пол (1984), Иллюстрированная история комитета Cheshire Lines , Heyday Publishing, ISBN 0-947562-00-1
- Батт, RVJ (1995), Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Ltd, ISBN 1-85260-508-1
- Джонсон, Э.М. (1989), Железные дороги в пригородах Манчестера и его окрестностях - 8 , Foxline Publishing, ISBN 1-870119-07-Х
- Джонсон, Э.М. (1995), Мидлендский маршрут из Манчестера - 1 - от центра до Нью-Миллс , Foxline Publishing, ISBN 1-870119-20-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станция Стокпорт-Тивиот-Дейл на судоходной карте ОС 1948 года
- Стокпорт-Тивиот-Дейл на заброшенной станции, запись на месте
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Чидл Норт Линия и станция закрыты | Комитет Чеширских линий | Красноватый Север Линия закрыта, станция открыта | ||
Вудли Линия закрыта, станция открыта | ||||
Ромили Линия закрыта, станция открыта | ||||
Хитон Мерси Линия и станция закрыты | Мидлендская железная дорога | Красноватый Север Линия закрыта, станция открыта |