Железная дорога Южного округа Манчестера
Железная дорога Южного округа Манчестера | ||
---|---|---|
![]() 5MT 73000 в Хитон-Мерси, 1951 год. | ||
Обзор | ||
Статус | Закрыт/частично переоборудован под легкорельсовый транспорт. | |
Владелец | Мидлендская железная дорога / Британская железная дорога | |
Местный | Манчестер , Великобритания | |
Условия | ||
Станции | 6 | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога / Экспресс-линия | |
Система | Британская железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1 января 1880 г. | |
Трек удален. | 1969 | |
Повторное открытие (в Чорлтон) | 7 июля 2011 г. | |
Повторное открытие (в Ист-Дидсбери) | 23 мая 2013 г. | |
Закрыто | 2 января 1967 г. | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
Manchester South District Railway (MSDR) — британская железнодорожная компания, основанная в 1873 году. Она была основана группой землевладельцев и бизнесменов на юге Манчестера , Англия, с целью строительства новой железнодорожной линии через южную часть города. пригороды.
После некоторых коммерческих трудностей линия MSDR была в конечном итоге построена Мидлендской железной дорогой и открыта в 1880 году. Часть линии стала частью Комитета по линиям Чешира , а позже в 1948 году была присоединена к British Rail. Линия была закрыта в 1960-х годах. как часть сокращений Бичинга . В 2010-х годах линия была частично вновь открыта как часть сети Manchester Metrolink и сегодня образует South Manchester Line .
История
[ редактировать ]

Середина 19 века была временем быстрого расширения железнодорожной сети Великобритании , и вокруг крупных городов, таких как Манчестер, планировались новые линии.
Закон о железной дороге Южного округа Манчестера 1873 г. |
---|
Группа землевладельцев в Южном Манчестере сформировала Железную дорогу Южного округа Манчестера, чтобы построить линию, пролегающую через этот район. Создавая новое быстрое сообщение с экономическим центром Манчестера, они надеялись привлечь процветание в растущие внешние районы. Их предполагаемый маршрут будет пролегать от запланированного перекрестка в Корнбруке в центре Манчестера до Олдерли, Чешир , проходя через на юге Ланкашира деревни Чорлтон-кум-Харди , Витингтон и Дидсбери , а затем в Чешир через Гатли и Стайал . Компания MSDR была подвергнута санкциям актом парламента , Закон о железной дороге Южного округа Манчестера 1873 года ( 36 и 37 Vict. c. ccxii), от 5 августа 1873 года, но строительство новой линии застопорилось на годы. [ 1 ] [ 2 ]
Развитие отложенной линии MSDR в конечном итоге стало возможным в результате жесткой конкуренции между двумя железнодорожными компаниями на прибыльном междугороднем маршруте Манчестер-Лондон. Первая линия между двумя городами была открыта в 1840 году Манчестерско -Бирмингемской железной дорогой , а шесть лет спустя компания была поглощена LNWR . Конкурент LNWR, компания Midland Railway (MR), стремилась захватить прибыльный рынок Манчестер-Лондон, открыв собственную железнодорожную линию. Его маршрут через Пик-Дистрикт оказалось трудным для построения, а из-за отсутствия собственной линии в центр Манчестера MR был вынужден в течение нескольких лет делить перегруженную железнодорожную станцию Манчестер-Лондон-Роуд с LNWR. В 1876 году Мидленду было вручено уведомление о доступе к Лондон-роуд, и, столкнувшись с выселением, компания была вынуждена разработать новый маршрут в город. [ 3 ]
В поисках собственной независимой линии, ведущей в город, MR рассмотрела схему Манчестерской и Чидлской железной дороги 1864 года по строительству железнодорожной линии от Олд Траффорд до Хитон-Мерси , проходящей через пригороды Олд Траффорд , Хаф-Энд и вдоль реки. Мерси через церковь Святого Джеймса, Дидсбери до перекрестка с железной дорогой Стокпорт, Тимперли и Алтринчем . Это предложение в конечном итоге было отклонено, но схема железной дороги Южного округа Манчестера 1873 года оказалась жизнеспособным планом.
Для строительства линии Midland попыталась создать совместное предприятие с Great Northern и Manchester, Sheffield and Lincolnshire Railways , но разногласия по поводу финансирования задержали реализацию проекта. В конечном итоге Мидленд принял решение взять на себя всю схему MSDR в одиночку. [ 4 ] Полномочия по строительству линии были переданы Манчестерской и Стокпортской железной дороге в 1876 году, а парламентский акт передал MSDR объединенной железной дороге , Комитету железнодорожных компаний Шеффилда и Мидленда . 11 августа 1877 года [ 1 ]
Midland также был партнером другой совместной железной дороги, Cheshire Lines Committee (CLC), которая строила собственную железнодорожную конечную станцию Manchester Central . Новый перекресток был построен в Тростл-Нест недалеко от Корнрука, соединяющий новый MSDR с линиями CLC Ливерпуль-Манчестер ; это позволит поездам линии MSDR доходить до центра Манчестера и останавливаться на Центральном вокзале. Линия Южного округа Манчестера открылась 1 января 1880 года. Что еще более важно для Мидленда, это развитие открыло новый междугородний маршрут на юг, и 1 августа 1880 года Мидлендская железная дорога прекратила свою работу на станции Лондон-Роуд, переместив все свои услуги центрального вокзала. [ 5 ] Первоначально поезда останавливались на временной станции «Зал свободной торговли», пока в июле 1880 года не открылась главная станция.
Новый маршрут оказался успешным, и по Мидленду курсировали экспрессы из Центрального Манчестера до лондонского Сент-Панкрас с заходом в Дидсбери . [ 6 ] [ 7 ] В 1899 году компания Great Northern запустила пассажирский экспресс из Манчестера Сентрал в лондонский Кингс-Кросс . [ 8 ]

1 октября 1901 года была открыта новая линия, позволяющая Мидленду курсировать поездами по MSDR через Чидл-Хит , Хейзел-Гроув , Багсворт и Чинли , а также открытие нового южного маршрута для лондонских экспрессов. К 1910 году Мидленд также осуществлял дополнительные рейсы в Дерби и Шеффилд . [ 6 ]
С 1923 года MR вошла в состав LMS , а после 1948 года линия вошла в состав British Rail . В послевоенный период частота пригородных сообщений на линии Южного округа снизилась. В конце 1950-х годов компания British Rail представила новый Blue Pullmans экспресс Манчестер-Лондон, который заходил в Чидл-Хит . [ 7 ] [ 9 ]
Закрытие
[ редактировать ]Когда бывшая линия LNWR от Манчестера Пикадилли стала основным маршрутом для лондонских экспрессов, линия Южного округа потеряла свое значение; Маршрут и его станции были внесены в список подлежащих закрытию на разрезе Бичинг . Пассажирские перевозки на линии Южного округа Манчестера прекратились 2 января 1967 года, хотя она продолжала использоваться для грузовых поездов и в качестве резервной линии для пассажирских экспрессов, пока линия не была полностью закрыта в 1969 году. [ 6 ] [ 7 ]
После закрытия пригородные станции пришли в запустение и в конечном итоге были снесены. Manchester Central был законсервирован и в конечном итоге в 1986 году перепрофилирован под выставочный центр G-Mex . [ 10 ]
Метролинк возобновляет работу
[ редактировать ]Линия Южного округа Манчестера простаивала несколько десятилетий. В 1984 году Совет Большого Манчестера и GMPTE объявили о проекте проекта легкорельсового транспорта , направленном на разработку новой системы легкорельсового транспорта и трамвая путем повторного открытия ряда вышедших из употребления железнодорожных линий в регионе, включая часть бывшей линии MSDR до Ист-Дидсбери . [ 11 ] Первая очередь системы Manchester Metrolink открылась в 1992 году, но преобразование линии MSDR в легкорельсовый транспорт началось только в начале 2010-х годов. Трамвайные пути были проложены вдоль бывшего путевого полотна , а также были построены новые трамвайные остановки, в основном в новых местах, поскольку бывшие станции Мидлендской железной дороги были снесены. Новая линия Metrolink South Manchester открылась до St Werburgh's Road 7 июля 2011 года, а продление до East Didsbury - 23 мая 2013 года. [ 12 ] [ 6 ] [ 7 ]
- Переход на Метролинк
-
Заброшенная линия MSDR в Вест-Дидсбери в 2011 году.
-
Строительство трамвайной остановки West Didsbury (2011 г.)
-
Вновь открытая линия MSDR на Бертон-роуд.
-
Новая конечная трамвайная остановка в Ист-Дидсбери
-
Линия Metrolink South Manchester
Маршрут
[ редактировать ]Манчестер Лайнс Саут |
---|
С момента открытия в 1880 году местные службы работали на линии Южного округа Манчестера между Манчестером и Стокпортом: [ 4 ]
- Станции Мидленда на MSDR
-
Железнодорожная станция Стокпорт-Тивиот-Дейл, около 1902 г.
-
Железнодорожный вокзал Дидсбери, 1910 г.
-
Мидленд — Манчестер
-
Чидл, Чорлтон, Хитон Мерси и Нортенден RJD 149
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Южного округа Манчестера | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Биггар, Роберт, изд. (16 июня 1877 г.). «Железнодорожная газета Таймс и Акционерная хроника» . 40 (24): 542 . Проверено 27 июня 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джонсон 1993 , стр. 5–7.
- ^ Jump up to: а б Дайкхофф 1999 , с. 38.
- ^ Дайкхофф 1984 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д «Станция Дидсбери» . www.disused-stations.org.uk . Заброшенные станции. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саггитт 2004 .
- ^ Джонсон 1993 , с. 9.
- ^ Джонсон 1993 , с. 30.
- ^ Паркинсон-Бейли 2000 .
- ^ Огден, Эрик; Старший, Джон (1991). Метролинк: Официальный справочник . Глоссоп, Дербишир: Транспортное издательство. стр. 26–27. ISBN 0-86317-164-8 .
- ^ Кирби, Дин (23 мая 2013 г.). «Первые пассажиры едут на трамвае, идущем в Ист-Дидсбери» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 18 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Паркинсон-Бейли, Джон (2000). Манчестер: история архитектуры . Издательство Манчестерского университета .
- Дайкхофф, Найджел (1984), Комитет Чеширских линий: тогда и сейчас , Шеппертон: Ian Allan Ltd., ISBN 0711014108
- Дайкхофф, Найджел (1999), Портрет комитета по линиям Чешира , Шеппертон: Ian Allan Publishing, ISBN 0711025215
- Джонсон, Э.М. (1993). Маршрут Мидленда из Манчестера . Издательство Фокслайн. ISBN 9781870119207 .
- Саггитт, Гордон (2004). Затерянные железные дороги Мерсисайда и Большого Манчестера . Сельские книги. ISBN 978-1-85306-869-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Затерянные железные дороги Южного Манчестера: Окружная железная дорога Южного Манчестера на YouTube
- Ранние британские железнодорожные компании
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожный транспорт в Большом Манчестере
- Железнодорожный транспорт в Чешире
- Мидлендская железная дорога
- Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога
- Бывшие железнодорожные линии преобразованы в линии Manchester Metrolink
- Железнодорожные компании, основанные в 1873 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1880 году.
- 1873 заведения в Англии
- Линии комитета Чеширских линий
- 1873 заведения в Великобритании