Линия Стял
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Линия Стял Линия аэропорта | |||
---|---|---|---|
Северный железнодорожный класс 323 на Молдет-роуд в 2013 году. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Большой Манчестер Чешир Северо-Западная Англия | ||
Условия | |||
Станции | 9 | ||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Подвижной состав | Прежде всего: Класс 185 Класс 195 Класс 197 Класс 323 Класс 331 Класс 397 | ||
Пассажиропоток | 7,4 миллиона в год | ||
История | |||
Открыто | 1909 | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушные линии переменного тока 25 кВ | ||
Рабочая скорость | Ограничение скорости 70 миль в час | ||
|
Стял Лайн |
---|
Линия Стайал — это линия пригородной пригородной железной дороги , которая проходит через южный Манчестер , Англия; он начинается на перекрестке Слэйд-лейн, в 1,2 милях (1,9 км) к югу от Манчестера-Пикадилли , и заканчивается в 12 милях (19 км) к югу в Уилмслоу .
Открыт в 1909 году компанией Лондонской и Северо-Западной железной дороги . [ 1 ] он получил свое название от Чеширской станции Стайал , последней остановки перед перекрестком в Уилмслоу. Ветка, ведущая к аэропорту Манчестера, была построена в 1993 году, доступ к ней осуществляется через треугольный перекресток между Хилд-Грин и Стайалом; ее также называют линией аэропорта . [ 2 ]
Количество поездок в Манчестер на этой линии резко возросло с 1990-х годов, а открытие станции «Аэропорт Манчестера» в 1993 году способствовало увеличению количества экспресс-услуг из Северной Англии и за ее пределами. В результате сейчас это одна из самых перегруженных линий национальной железнодорожной сети, на которой часто возникают задержки и отмены рейсов. [ 3 ]
В период с мая 2018 года по декабрь 2022 года линия работала без остановок , при этом каждая станция имела специальную экспресс-доставку до Ливерпуль-Лайм-стрит , Престона , Блэкпул-Норт и Уиндермира . Это было сделано для того, чтобы максимально увеличить количество мест для поездов между Манчестером Пикадилли и аэропортом Манчестера; однако из-за плохой работы и падения количества пассажиров в декабре 2022 года служба вернулась к получасовым звонкам на всех станциях: одна линия курсирует между Крю и Манчестер-Пикадилли, а другая - между аэропортом Манчестера и Ливерпуль-Лайм-стрит. [ 4 ] На трех самых загруженных станциях (Хилд-Грин, Гатли и Ист-Дидсбери ) в дополнение к остановкам сохраняется третий ежечасный экспресс. Поскольку между аэропортом Манчестера и Уилмслоу курсирует только один поезд в час, станция Стайал обслуживается ежечасно.
История
[ редактировать ]
В начале двадцатого века линия между Манчестер-Лондон-роуд (ныне станция Пикадилли ) и Стокпортом перестала справляться с растущим движением транспорта. проложили новый маршрут в обход Стокпорта Чтобы решить эту проблему, Лондонская и Северо-Западная железная дорога ; он шел от перекрестка Слэйд-лейн, расположенного в Лонгсайте , до Уилмслоу через территорию, которая тогда была в основном сельской местностью. Основная цель заключалась в том, чтобы обеспечить объездную дорогу для экспрессов, но на линии было построено несколько деревянных станций, чтобы стимулировать развитие пригородов. На практике в последнее время этой линией пользовались очень немногие экспрессы, поскольку большинству поездов было необходимо обслуживать важную станцию в Стокпорте. Линия открылась в 1909 году, а с 1923 года эксплуатировалась Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой .
В 1950-х годах, в рамках British Rail , Плана модернизации Британская транспортная комиссия определила линию Стайал как подходящий испытательный полигон для проверки своей новой схемы электрификации ; линия была электрифицирована в 1959 году. В это время некоторые станции были перестроены с использованием системы Mod-X. [ 5 ] После испытаний линии Стайал было решено внедрить систему напряжением 25 кВ на электрифицированной железнодорожной сети Великобритании за пределами Южного региона . [ 6 ] каждые полчаса (с понедельника по субботу) действовало электрическое сообщение Между Манчестер Оксфорд Роуд и Олдерли Эдж , которым управляли электропоезда класса 304. [ 7 ] Услуги были расширены до Альтринчема , когда MSJAR была переэлектрифицирована на напряжение переменного тока 25 кВ в 1971 году и работала таким образом до тех пор, пока линия между Альтринчемом и Манчестером не была переведена в Manchester Metrolink в 1990 году.
В 1970-х годах линия Styal была включена в предложение о создании подземной железной дороги через центр Манчестера . Планировалось, что туннель Пикк -Вик соединит две основные железнодорожные станции Манчестер Пикадилли и Манчестер Виктория ; это позволило бы поездам линии Styal курсировать прямо через город в Болтон и Бери . От схемы Пикк-Вик отказались в 1977 году из-за трудностей с финансированием. [ 8 ]
В 1993 году была открыта короткая ветка до аэропорта Манчестера, ответвившая линию Стайал между Хилд-Грин и Стайалом. Первоначально услуги осуществлялись только через Хилд-Грин, пока несколько лет спустя не был добавлен треугольный перекресток, который обеспечил связь со Стайалом. [ 9 ] До 2014 года многие службы тогда работали на дизельном топливе. Введение класса 350 компании First TransPennine Express на линии аэропорта Эдинбург-Манчестер в декабре 2013 года и класса 319 компании Northern Rail в начале 2015 года привело к сокращению использования дизельных поездов на этой линии; это позволяло развивать скорость 100 миль в час по сравнению с пределом 75 миль в час для многих дизельных поездов, таких как класс 156 и ныне снятые с эксплуатации поезда класса 142 Pacer . [ нужна ссылка ]
В 2006 году были реконструированы платформы на станциях Молдет-Роуд, Бернадж, Ист-Дидсбери и Гатли, а также улучшен доступ к Хилд-Грин; После этих инвестиций покровительство на линии увеличилось. В то время большинство платформ были рассчитаны на будущее и расширены, чтобы обеспечить работу шести вагонов; однако только в 2019 году, с появлением единиц класса 195 и класса 331 , эта мощность платформы была полностью использована на северных маршрутах в Ливерпуль (Молдет-роуд) и Северный Блэкпул (Бернадж, Ист-Дидсбери и Гатли), которые работают с шесть тренеров. [ нужна ссылка ]
В последние годы использование этой линии резко возросло с ростом посещаемости пригородных поездов, а также с появлением непрерывных рейсов, которые используют линию между Манчестерским Пикадилли и аэропортом Манчестера. В настоящее время большинство услуг на линии осуществляются через аэропорт. Каждый день ходит несколько рейсов (в основном поезда дальнего следования), которые следуют по прямому маршруту из Стайала в Хилд-Грин; то есть от Южного перекрестка Хилд-Грин до Северного перекрестка Хилд-Грин, для целей сохранения знаний о маршрутах экипажей поездов в северном направлении. Однако единственными услугами на перекрестке, идущими на юг, являются либо грузовые перевозки, либо услуги «Транспорт для Уэльса», которые не останавливаются ни на одной станции и работают только по воскресеньям. Этот маршрут также можно использовать для объездов, если маршрут Стокпорта закрыт на инженерные работы или заблокирован из-за эксплуатационного происшествия. [ нужна ссылка ]
Станции
[ редактировать ]Станции Styal line (со статистикой патронажа за 5 лет) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция | Изображение | Расположение | Национальные службы | Ежегодный вход/выход (миллионы) 1997/98 [ 10 ] |
Ежегодный вход/выход 1999/00 [ 10 ] |
Ежегодный вход/выход 2004/05 [ 10 ] |
Ежегодный вход/выход 2009/10 [ 10 ] |
Ежегодный вход/выход 2014/15 [ 10 ] |
Ежегодный вход/выход 2019/20 [ 10 ] |
Молдет Роуд | Леди ребенок | Северные поезда | 87,054 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Бёрнаж | Бёрнаж | Северные поезда | 71,774 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
Ист-Дидсбери | ![]() |
Дидсбери | Северные поезда Транспорт для Уэльса |
87,893 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Гатли | ![]() |
Гатли | Северные поезда Транспеннинский экспресс |
121,459 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хилд Грин | ![]() |
Хилд Грин | Северные поезда | 191,537 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Манчестер аэропорт | ![]() |
Кольцевая дорога | Северные поезда Транспеннинский экспресс Транспорт для Уэльса |
1,132,740 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Стьял | ![]() |
Стьял | Северные поезда | 679 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий | 1,693,136 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Услуги
[ редактировать ]Остановка служб
[ редактировать ]Все станции на линии обслуживаются двумя остановками в час, которыми управляет компания Northern Trains : одна курсирует между Ливерпуль-Лайм-стрит и аэропортом Манчестера, а другая - между Манчестер-Пикадилли и Крю. По воскресеньям это количество сокращается до одного поезда в час, курсирующего между Ливерпуль-Лайм-стрит и Уилмслоу. Эти услуги обычно обслуживаются электропоездом 323 класса (EMU).
Более загруженные станции (Ист-Дидсбери, Гатли и Хилд-Грин) каждый час обслуживаются дополнительным третьим экспрессом. Ранним утром, поздним вечером и в часы пик иногда делаются дополнительные остановки для предоставления дополнительных услуг; например, Гатли обслуживается поездом Blackpool North в 07:43 по воскресеньям утром.
Молдет-роуд, Бернадж и Хилд-Грин обслуживаются исключительно поездами Northern Trains.
Ист-Дидсбери также обслуживается службой Transport for Wales Rail , а Гатли также обслуживается службой TransPennine Express. [ 11 ]
Услуги Styal line в непиковые часы (по состоянию на декабрь 2021 г.) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция | т/ч | Остановка службы | Экспресс-сервис | Дополнительная экспресс-услуга | |||
Молдет Роуд | 2 | каждые полчаса Служба «остановки» Крю — Манчестер Пикадилли Из аэропорта Манчестера в Ливерпуль Лайм-стрит обзвон на всех станциях линии Стял |
|||||
Бёрнаж | 2 | ||||||
Ист-Дидсбери | 3 | Аэропорт Манчестера в Лландидно ( Транспорт для Уэльса ) |
Из аэропорта Манчестера в Барроу-ин-Фернесс / Уиндермир | ||||
Гатли | 3 | Из аэропорта Манчестера в Барроу-ин-Фернесс / Уиндермир | Аэропорт Манчестера в Солтберн ( Транспеннинский экспресс ) | ||||
Хилд Грин | 3 | Аэропорт Манчестера в Северный Блэкпул | Из аэропорта Манчестера в Барроу-ин-Фернесс / Уиндермир | ||||
Манчестер аэропорт | 7 | в Барроу-ин-Фернесс , Северный Блэкпул и Лландидно | до Redcar Central , Эдинбурга и Глазго Central | ||||
Стьял | 1 |
Экспресс-услуги
[ редактировать ]TransPennine Express курсирует через Манчестер-Пикадилли со всего севера Англии; в их число входят Солтберн , через Йорк и Лидс . Их поезда также ходят из Центрального Глазго / Эдинбурга-Уэверли (оба каждые два часа) через Престон и Манчестер Пикадилли. [ 12 ] До декабря 2013 года они эксплуатировались класса 185 дизельными электропоездами , когда их заменили электропоездами класса 350 . [ 13 ] которые были переданы Северо-Западной железной дороге Лондона в 2020 году после замены электропоездами класса 397 .
Транспорт для Уэльса Железнодорожный транспорт выполняет ограниченные рейсы в будние дни из аэропорта в Честер в качестве продолжения маршрута между Северным Уэльсом и Манчестером Пикадилли с использованием класса 175 . единиц [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Линия аэропорта (Манчестер Метролинк) ; Трамвайная линия Metrolink также обслуживает аэропорт Манчестера.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейвуд, Расс (2009). Железные дороги, городское развитие и городское планирование в Великобритании: 1948-2008 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9780754673927 . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Хейвуд 2009 , с. 237.
- ^ «Специальный комитет по транспорту общего пользования — Меморандум отделения Института логистики и транспорта Большого Манчестера (REN 40)» . Правительство Ее Величества . 11 июля 2003 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
Расширение услуг TransPennine в аэропорт Манчестера: в настоящее время они разворачиваются из-за платформы на восточной стороне Пикадилли, что приводит к последующим задержкам в ожидании транзитных пассажиров с запада, а затем пересекают главную линию Западного побережья и местные пути, чтобы добраться до линии Стайал (аэропорт). подход к перекрестку Слэйд-лейн, на крайнем западе участка.
- ^ «Переработка расписания: слишком много, слишком быстро» . Железнодорожный вестник . 4 июня 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Общественные консультации Целевой группы по восстановлению Манчестера» (PDF) . Департамент транспорта . Сентябрь 2021 г.
- ^ «От станции к станции: руководство для корректировщиков по проектированию сборных железных дорог» . Хранитель . 14 февраля 2022 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Гурвиш, ТР; Блейк, Н. (1986). Британские железные дороги 1948-73: история бизнеса . Издательство Кембриджского университета. стр. 625–6. ISBN 9780521264808 . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Хейвуд 2009 , с. 261.
- ^ Брук, Ричард; Додж, Мартин (2012). Инфра_MANC (PDF) . Галерея КУБ. п. 131 . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Хейвуд 2009 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Использование станции» . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Таблица 85 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ «Расписания | Скачать расписания | TransPennine Express» . Транспеннинский экспресс . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Новый подвижной состав для Лондонского Мидленда и Первого Транспеннинского экспресса» . Лондон Мидленд. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]