Ветка Моркама
Ветка Моркама | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Ланкастер , Ланкашир , Северо-Западная Англия | ||
Условия |
| ||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Технический | |||
Количество дорожек | 2 двунаправленные однопутные линии | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Ветка Моркама — железнодорожная линия в Ланкашире , Англия , от Ланкастера до Моркама и Хейшама , где поезда соединяются с паромами до Дугласа , острова Мэн . Чтобы добраться до Хейшема, поезда должны развернуться в Моркамбе.
Почти все пассажирские перевозки осуществляются компанией Northern . Большинство из них представляют собой шаттлы между Ланкастером и Моркамом, с лишь ограниченным сообщением до Хейшема для соединения с паромами, в основном с использованием класса 156 дизельных многопоездных агрегатов . Некоторые рейсы продолжаются за пределами Ланкастера в Скиптон и Лидс (см. Линию Лидс – Моркам ) и обычно используют класса 150 и (с декабря 2019 года) класса 158 единицы .
С 1994 года два пути между Бэр-Лейн и Моркамом используются как две независимые одиночные линии, без связи между ними за пределами Бэр-Лейн. Только южная линия соединена с веткой Хейшем. [1]
По линии также ходят грузовые поезда компании Direct Rail Services , которые обслуживают атомную электростанцию Хейшем .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Маршрут представляет собой объединение линий, открытых Лондонской и Северо-Западной железными дорогами (LNWR), «маленькой» Северо-Западной железной дорогой (NWR) и Мидлендской железной дорогой , которая построила ветку до гавани Хейшем и конечной остановки на набережной Моркам после того, как взяла на себя управление СЗР в 1874 году.
Первые предложения о создании ветки от Моркама к железной дороге Ланкастер и Карлайл (L&C) в Хест-Бэнк были выдвинуты компанией Morecambe Harbour and Railway Company (входящей в состав NWR) в 1846 году. [2] но вскоре от них отказались по соображениям стоимости. L&C возродила эту схему в 1858 году. [3] с намерением использовать портовые сооружения NWR (соответственно расширенные) для экспорта кокса и железной руды с северо-востока, доставляемых по железной дороге Южного Дарема и Ланкашира и главной линии L&C. NWR выступила против этих планов, поскольку потеряла бы монополию на движение в город, но ее шаткое финансовое положение в конечном итоге привело к достижению соглашения с L&C, которое позволило бы последней построить свою линию, но не требовало бы проведения связанных с этим улучшений гавани. вне. Трехмильная ветка, включая сообщение со станцией NWR на Нортумберленд-стрит , была открыта в августе 1864 года. Ожидаемое движение полезных ископаемых не оправдалось, и маршрут оставался скромной веткой, хотя LNWR действительно пришлось предоставить свою собственную станцию. на Поултон-лейн с ноября 1870 года из-за увеличения заторов на Нортумберленд-стрит. ее заменила гораздо более солидная конечная остановка на соседней Юстон-роуд. В 1886 году [4] в рамках схемы улучшения, которая также предусматривала строительство поворота с запада на юг от Бэр-лейн до присоединения к WCML на Южном перекрестке Моркама (открытого в 1888 году), что позволило проехать к Ланкастерскому замку без необходимости разворота, и, следовательно, дал доступ для поездов дальнего следования в такие места, как Манчестер , Ливерпуль и Лондон . Филиал также был увеличен вдвое (кроме поворота от Хест-Бэнк до Бэр-Лейн), и было введено регулярное местное сообщение между Юстон-Роуд и Ланкастерским замком, чтобы дополнить его в/из Хест-Бэнк. Несмотря на эти улучшения и время в пути, аналогичное старому маршруту, линия Мидленд продолжала обеспечивать большую часть движения в город и обратно, особенно после того, как она была электрифицирована в 1908 году (см. Ниже).

Филиал стал более важным после объединения в 1923 году, когда из Лондона Юстон в Хейшем. в 1928 году началось движение лодочного поезда [5] - он дошел до станции Променад, где развернулся и направился в Хейшем, чтобы встретить катер из Белфаста. Большую часть года Юстон-Роуд оставалась намного тише, чем Променад, хотя в летние месяцы она все-таки вступила в свои права, когда регулярные местные поезда, идущие в Ланкастер, Уиндермир и Барроу-ин-Фернесс, были дополнены большим количеством сезонных сквозных поездов, идущих в такие направления, как Центральный Глазго , Крю , Бирмингем Нью-Стрит , Манчестер Виктория и Лондон Юстон. [6]
Электрификация
[ редактировать ]Линия Мидленд использовалась для первых испытаний электрификации, открытых с 13 апреля по 14 сентября 1908 года с использованием переменного тока напряжением 6600 В и частотой 25 Гц. [7] В 1953 году в качестве пробы его перевели на частоту 50 Гц. [8] и этот эксперимент привел к тому, что система 25 кВ, 50 Гц стала стандартом для новой электрификации. В последнее время бывший электропоезд LNWR Euston - Watford курсировал по линиям Моркам и Хейшем, переоборудованный на воздушные перевозки переменного тока. Филиал оставался электрифицированным до закрытия в 1966 году.
Отклонить
[ редактировать ]Хотя Моркам оставался популярным курортом после национализации железнодорожной системы в 1948 году, послевоенная конкуренция на дорогах начала сказываться на уровне трафика, и к концу 1950-х годов Британские железные дороги решили сконцентрировать услуги на бывшей станции Мидленд. Рейсовые поезда были переведены на Променад с 15 сентября 1958 года. [9] но Юстон-роуд оставалась сезонной (только в летние месяцы) в течение еще нескольких лет - оттуда в субботнем расписании 1959 года было указано не менее 26 прибытия и 23 отправления, включая поезда в Глазго, Бирмингем-Нью-стрит, Престон, Стокпорт , Аттоксетер , Манчестерскую биржу. и Уоркингтон . Это было в дополнение к обычным регулярным рейсам в/из Променада. Станция в конечном итоге закрылась для пассажиров в конце летнего сезона 1962 года (8 сентября), хотя она все еще значилась в летнем расписании 1963 года (но на практике не обслуживалась) и продолжала использоваться для перевозки посылок и стоянки вагонов до тех пор, пока 1965 г. Соседний товарный двор оставался открытым для движения транспорта до октября 1972 г. [10]
Самые большие изменения в маршруте произошли вскоре после этого, поскольку в отчете Бичинга за 1963 год рекомендовалось оставить его открытым, а не линию Мидленд до Ланкастер-Грин-Эйр , даже несмотря на то, что последний был электрифицирован. Это предложение было ратифицировано Министерством транспорта в августе 1965 года, а 3 января 1966 года линия Мидленд закрылась для пассажирских перевозок. [11] В тот же день через филиал был введен улучшенный шаттл DMU в Ланкастерский замок и обратно, чтобы заменить прекращенные услуги через Грин Эйр. С этого дня поезда из Лидса и Скиптона также перенаправлялись по линии, используя бывшую объединенную железную дорогу Фернесс и Мидленд до Карнфорта , WCML до Хест-Бэнка, а затем по первоначальному северному повороту 1864 года до Бэр-лейн по пути в Моркам. Единственными уцелевшими объектами бывшего Мидленда были конечная остановка на Променаде и ветка Хейшема 1904 года, которая была сохранена для обслуживания паромного терминала и прилегающей атомной электростанции. Он потерял пассажирские поезда в октябре 1975 года после прекращения рейсов из Белфаста в начале того же года.
Недавние изменения
[ редактировать ]
В мае 1987 года рейсы из Лидса были перенаправлены на рейсы через Ланкастер (с обратным ходом), а не напрямую через Хест-Бэнк, а филиал Хейшема был вновь открыт для пассажиров в связи с ежедневными рейсами на остров Мэн. В мае 1994 года Променад была заменена станцией меньшего размера ближе к центру города, и была выделена линия Хейшем. [1] под контролем сигнальной будки на Бэр Лейн. После сигнальных работ по обновлению в конце 2012 года вся линия теперь контролируется из PSB в Престоне.
Услуги
[ редактировать ]Почти все пассажирские перевозки обслуживает компания Northern , которая курсирует поездами чуть чаще одного раза в час в каждом направлении. Большинство из них представляют собой шаттлы между Ланкастером и Моркамом, причем только один поезд в день следует до Хейшема для соединения с паромами, в основном с использованием класса 156 дизельных многопоездных агрегатов . Некоторые маршруты продолжаются за пределами Ланкастера в Скиптон и Лидс (см. Линию Лидс – Моркам ) и обычно используют класса 158 единицы .
Первый поезд каждый будний день раньше ходил из Ланкастера (хотя раньше он отправлялся обратно из Барроу ) в Уиндермир , который покидает главную линию Западного побережья (WCML) на Южном перекрестке Хест-Бэнк, заходит на Бэр-лейн и поворачивает вспять в Моркамбе , заходит в Снова Бэр-Лейн, воссоединился с WCML на Северном перекрестке Хест-Бэнк и продолжил путь в Уиндермир. [12] Он предоставлял символические парламентские услуги по кривой от Бэр-Лейн до Хест-Бэнка и до апреля 2016 года находился под управлением TransPennine Express . До изменения расписания в декабре 2008 года поздним вечером он курсировал Уиндермир – Ланкастер – Моркам – Барроу. По этой кривой также должны были пройти один понедельник-суббота и три воскресных дневных поезда из Моркама в Лидс. [13] [14] После изменения расписания в мае 2019 года теперь это осуществляется одним ранним утренним поездом с понедельника по субботу между Ланкастером и Моркамом через Карнфорт. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэйрстоу 2000 , с. 61.
- ^ Биннс 1982 , с. 5.
- ^ Биннс 1982 , с. 27.
- ^ Бэрстоу 2000 , с. 53.
- ^ Биннс 1982 , с. 41.
- ^ «Пассажирские поезда на Моркам-Юстон-роуд» . Заброшенные станции . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «ПИОНЕРЫ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ» . Посетите Глостершир – История транспорта Глостера .
- ^ Анон. 1953 год .
- ^ Биннс 1982 , с. 42.
- ^ «Моркам Юстон Роуд» . Заброшенные станции . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Маршалл 1981 , с. 158.
- ^ Таблица 98 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
- ^ Таблица 42 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
- ^ «16.20 Моркам в Лидс выходит из поворота на Хест-Бэнк» . Рейлскот . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ PSUL Англия - Северо-Западный Маунд, R; Веб-сайт «Пассажирские поезда по необычным линиям» ; Проверено 6 июня 2019 г.
- Анон. (декабрь 1953 г.). «Модернизация электрификации Северо-Западного Ланкашира» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 99, нет. 12. стр. 795–798 и 804. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
- Бэрстоу, М. (2000). «Малая» Северо-Западная железная дорога . Мартин Бэрстоу Пабл. ISBN 1-871944-21-Х .
- Биннс, Д. (1982). «Малая» Северо-Западная железная дорога . Скиптон: Wyvern Publishing. ISBN 0-907941-01-Х .
- Конолли, WP (1997). Атлас и справочник предварительной группировки (переиздано пятое изд.). Ян Аллан. ISBN 0-7110-0320-3 .
- Маршалл, Дж. (1981). Забытые железные дороги Северо-Западной Англии . Дэвида и Чарльза (Publishers) Ltd. Ньютон Эбботт: ISBN 0-7153-8003-6 .
- Пионеры электрификации. «История электрификации Моркама и Хейшема» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]