Jump to content

Ветка Моркама

Ветка Моркама
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Ланкастер , Ланкашир ,
Северо-Западная Англия
Условия
  • Ланкастер
  • Хейшам Порт
Услуга
Система Национальная железная дорога
Технический
Количество дорожек 2 двунаправленные однопутные линии
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта маршрута

( Нажмите, чтобы развернуть )
Ветка Моркам
Ланкастер Грин Эйр
Ланкастер
Просто Лейн
Масштабный зал
Поултон Лейн
Моркам Юстон Роуд
Миддлтон Роуд
Остановка на мосту
Моркам
Нортумберленд-стрит
Хейшам Порт паромная/водная развязка
Моркам-Харбор
Набережная Моркама

Ветка Моркама — железнодорожная линия в Ланкашире , Англия , от Ланкастера до Моркама и Хейшама , где поезда соединяются с паромами до Дугласа , острова Мэн . Чтобы добраться до Хейшема, поезда должны развернуться в Моркамбе.

Почти все пассажирские перевозки осуществляются компанией Northern . Большинство из них представляют собой шаттлы между Ланкастером и Моркамом, с лишь ограниченным сообщением до Хейшема для соединения с паромами, в основном с использованием класса 156 дизельных многопоездных агрегатов . Некоторые рейсы продолжаются за пределами Ланкастера в Скиптон и Лидс (см. Линию Лидс – Моркам ) и обычно используют класса 150 и (с декабря 2019 года) класса 158 единицы .

С 1994 года два пути между Бэр-Лейн и Моркамом используются как две независимые одиночные линии, без связи между ними за пределами Бэр-Лейн. Только южная линия соединена с веткой Хейшем. [1]

По линии также ходят грузовые поезда компании Direct Rail Services , которые обслуживают атомную электростанцию ​​Хейшем .

Ранние годы

[ редактировать ]

Маршрут представляет собой объединение линий, открытых Лондонской и Северо-Западной железными дорогами (LNWR), «маленькой» Северо-Западной железной дорогой (NWR) и Мидлендской железной дорогой , которая построила ветку до гавани Хейшем и конечной остановки на набережной Моркам после того, как взяла на себя управление СЗР в 1874 году.

Первые предложения о создании ветки от Моркама к железной дороге Ланкастер и Карлайл (L&C) в Хест-Бэнк были выдвинуты компанией Morecambe Harbour and Railway Company (входящей в состав NWR) в 1846 году. [2] но вскоре от них отказались по соображениям стоимости. L&C возродила эту схему в 1858 году. [3] с намерением использовать портовые сооружения NWR (соответственно расширенные) для экспорта кокса и железной руды с северо-востока, доставляемых по железной дороге Южного Дарема и Ланкашира и главной линии L&C. NWR выступила против этих планов, поскольку потеряла бы монополию на движение в город, но ее шаткое финансовое положение в конечном итоге привело к достижению соглашения с L&C, которое позволило бы последней построить свою линию, но не требовало бы проведения связанных с этим улучшений гавани. вне. Трехмильная ветка, включая сообщение со станцией NWR на Нортумберленд-стрит , была открыта в августе 1864 года. Ожидаемое движение полезных ископаемых не оправдалось, и маршрут оставался скромной веткой, хотя LNWR действительно пришлось предоставить свою собственную станцию. на Поултон-лейн с ноября 1870 года из-за увеличения заторов на Нортумберленд-стрит. ее заменила гораздо более солидная конечная остановка на соседней Юстон-роуд. В 1886 году [4] в рамках схемы улучшения, которая также предусматривала строительство поворота с запада на юг от Бэр-лейн до присоединения к WCML на Южном перекрестке Моркама (открытого в 1888 году), что позволило проехать к Ланкастерскому замку без необходимости разворота, и, следовательно, дал доступ для поездов дальнего следования в такие места, как Манчестер , Ливерпуль и Лондон . Филиал также был увеличен вдвое (кроме поворота от Хест-Бэнк до Бэр-Лейн), и было введено регулярное местное сообщение между Юстон-Роуд и Ланкастерским замком, чтобы дополнить его в/из Хест-Бэнк. Несмотря на эти улучшения и время в пути, аналогичное старому маршруту, линия Мидленд продолжала обеспечивать большую часть движения в город и обратно, особенно после того, как она была электрифицирована в 1908 году (см. Ниже).

Железные дороги вокруг Ланкастера и Моркама в 1913 году.

Филиал стал более важным после объединения в 1923 году, когда из Лондона Юстон в Хейшем. в 1928 году началось движение лодочного поезда [5] - он дошел до станции Променад, где развернулся и направился в Хейшем, чтобы встретить катер из Белфаста. Большую часть года Юстон-Роуд оставалась намного тише, чем Променад, хотя в летние месяцы она все-таки вступила в свои права, когда регулярные местные поезда, идущие в Ланкастер, Уиндермир и Барроу-ин-Фернесс, были дополнены большим количеством сезонных сквозных поездов, идущих в такие направления, как Центральный Глазго , Крю , Бирмингем Нью-Стрит , Манчестер Виктория и Лондон Юстон. [6]

Электрификация

[ редактировать ]

Линия Мидленд использовалась для первых испытаний электрификации, открытых с 13 апреля по 14 сентября 1908 года с использованием переменного тока напряжением 6600 В и частотой 25 Гц. [7] В 1953 году в качестве пробы его перевели на частоту 50 Гц. [8] и этот эксперимент привел к тому, что система 25 кВ, 50 Гц стала стандартом для новой электрификации. В последнее время бывший электропоезд LNWR Euston - Watford курсировал по линиям Моркам и Хейшем, переоборудованный на воздушные перевозки переменного тока. Филиал оставался электрифицированным до закрытия в 1966 году.

Отклонить

[ редактировать ]

Хотя Моркам оставался популярным курортом после национализации железнодорожной системы в 1948 году, послевоенная конкуренция на дорогах начала сказываться на уровне трафика, и к концу 1950-х годов Британские железные дороги решили сконцентрировать услуги на бывшей станции Мидленд. Рейсовые поезда были переведены на Променад с 15 сентября 1958 года. [9] но Юстон-роуд оставалась сезонной (только в летние месяцы) в течение еще нескольких лет - оттуда в субботнем расписании 1959 года было указано не менее 26 прибытия и 23 отправления, включая поезда в Глазго, Бирмингем-Нью-стрит, Престон, Стокпорт , Аттоксетер , Манчестерскую биржу. и Уоркингтон . Это было в дополнение к обычным регулярным рейсам в/из Променада. Станция в конечном итоге закрылась для пассажиров в конце летнего сезона 1962 года (8 сентября), хотя она все еще значилась в летнем расписании 1963 года (но на практике не обслуживалась) и продолжала использоваться для перевозки посылок и стоянки вагонов до тех пор, пока 1965 г. Соседний товарный двор оставался открытым для движения транспорта до октября 1972 г. [10]

Самые большие изменения в маршруте произошли вскоре после этого, поскольку в отчете Бичинга за 1963 год рекомендовалось оставить его открытым, а не линию Мидленд до Ланкастер-Грин-Эйр , даже несмотря на то, что последний был электрифицирован. Это предложение было ратифицировано Министерством транспорта в августе 1965 года, а 3 января 1966 года линия Мидленд закрылась для пассажирских перевозок. [11] В тот же день через филиал был введен улучшенный шаттл DMU в Ланкастерский замок и обратно, чтобы заменить прекращенные услуги через Грин Эйр. С этого дня поезда из Лидса и Скиптона также перенаправлялись по линии, используя бывшую объединенную железную дорогу Фернесс и Мидленд до Карнфорта , WCML до Хест-Бэнка, а затем по первоначальному северному повороту 1864 года до Бэр-лейн по пути в Моркам. Единственными уцелевшими объектами бывшего Мидленда были конечная остановка на Променаде и ветка Хейшема 1904 года, которая была сохранена для обслуживания паромного терминала и прилегающей атомной электростанции. Он потерял пассажирские поезда в октябре 1975 года после прекращения рейсов из Белфаста в начале того же года.

Недавние изменения

[ редактировать ]
Платформа вокзала Моркама в марте 2009 года.

В мае 1987 года рейсы из Лидса были перенаправлены на рейсы через Ланкастер (с обратным ходом), а не напрямую через Хест-Бэнк, а филиал Хейшема был вновь открыт для пассажиров в связи с ежедневными рейсами на остров Мэн. В мае 1994 года Променад была заменена станцией меньшего размера ближе к центру города, и была выделена линия Хейшем. [1] под контролем сигнальной будки на Бэр Лейн. После сигнальных работ по обновлению в конце 2012 года вся линия теперь контролируется из PSB в Престоне.

Почти все пассажирские перевозки обслуживает компания Northern , которая курсирует поездами чуть чаще одного раза в час в каждом направлении. Большинство из них представляют собой шаттлы между Ланкастером и Моркамом, причем только один поезд в день следует до Хейшема для соединения с паромами, в основном с использованием класса 156 дизельных многопоездных агрегатов . Некоторые маршруты продолжаются за пределами Ланкастера в Скиптон и Лидс (см. Линию Лидс – Моркам ) и обычно используют класса 158 единицы .

Первый поезд каждый будний день раньше ходил из Ланкастера (хотя раньше он отправлялся обратно из Барроу ) в Уиндермир , который покидает главную линию Западного побережья (WCML) на Южном перекрестке Хест-Бэнк, заходит на Бэр-лейн и поворачивает вспять в Моркамбе , заходит в Снова Бэр-Лейн, воссоединился с WCML на Северном перекрестке Хест-Бэнк и продолжил путь в Уиндермир. [12] Он предоставлял символические парламентские услуги по кривой от Бэр-Лейн до Хест-Бэнка и до апреля 2016 года находился под управлением TransPennine Express . До изменения расписания в декабре 2008 года поздним вечером он курсировал Уиндермир – Ланкастер – Моркам – Барроу. По этой кривой также должны были пройти один понедельник-суббота и три воскресных дневных поезда из Моркама в Лидс. [13] [14] После изменения расписания в мае 2019 года теперь это осуществляется одним ранним утренним поездом с понедельника по субботу между Ланкастером и Моркамом через Карнфорт. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бэйрстоу 2000 , с. 61.
  2. ^ Биннс 1982 , с. 5.
  3. ^ Биннс 1982 , с. 27.
  4. ^ Бэрстоу 2000 , с. 53.
  5. ^ Биннс 1982 , с. 41.
  6. ^ «Пассажирские поезда на Моркам-Юстон-роуд» . Заброшенные станции . Проверено 6 марта 2014 г.
  7. ^ «ПИОНЕРЫ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ» . Посетите Глостершир – История транспорта Глостера .
  8. ^ Анон. 1953 год .
  9. ^ Биннс 1982 , с. 42.
  10. ^ «Моркам Юстон Роуд» . Заброшенные станции . Проверено 6 марта 2014 г.
  11. ^ Маршалл 1981 , с. 158.
  12. ^ Таблица 98 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
  13. ^ Таблица 42 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
  14. ^ «16.20 Моркам в Лидс выходит из поворота на Хест-Бэнк» . Рейлскот . Проверено 8 июня 2009 г.
  15. ^ PSUL Англия - Северо-Западный Маунд, R; Веб-сайт «Пассажирские поезда по необычным линиям» ; Проверено 6 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0edfc03fa0ed37bdd08cc4cd98faac__1716654360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ac/ed0edfc03fa0ed37bdd08cc4cd98faac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morecambe branch line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)