Jump to content

Карнфорт MPD

Координаты : 54 ° 07'52 "N 2 ° 46'22" W  /  54,1311 ° N 2,7727 ° W  / 54,1311; -2,7727

Carnforth MPD (Motive Power Depot) — бывшее Лондонской Мидленд и Шотландской железной дороги, железнодорожное депо расположенное в городе Карнфорт , Ланкашир , Англия.

Завершенный в 1944 году на месте бывшего депо Фернессской железной дороги , его поздняя постройка в эпоху паровозов привела к его долгосрочному использованию и консервации Британскими железными дорогами . Будучи объектом программы сохранения, когда это не удалось, он был превращен в главную достопримечательность Стимтауна Карнфорта. Сегодня, закрытый как музей, он действует как главная национальная оперативная база железных дорог Западного побережья .

Важность Карнфорта

[ редактировать ]
Карта железных дорог округа, Карнфорт (справа), 1914 год.

Карнфорт не был важной или хорошо развитой деревней до появления железных дорог викторианской эпохи , но имел стратегическое географическое расположение, что сделало его таковым. Хотя запасы известняка сделали его интересным, доступ к Уэстморленду , Озерному краю и побережью Камберленда за его пределами сделал его идеальным транспортным узлом.

Железнодорожная станция Карнфорт открылась как деревянное сооружение с одной платформой для доступа к тогдашней деревне, но в 1846 году Ланкастер-Карлайлская железная дорога (L&CR) превратила ее в постоянное каменное сооружение. В 1857 году она стала узловой станцией , когда появилась железная дорога Улверстон-Ланкастер. использовала его, как и Фернессская железная дорога вскоре после того, как взяла под свой контроль ULR. Железная дорога Фернесс построила собственный машинный депо к западу от станции; и именно этот сарай позже превратился в нынешний объект. В 1870-х годах архитектор Уильям Тайт изменил дизайн станции и ее планировку, открыв Мидлендской железной дороги доступ поездам . Регионально конкурирующая Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) взяла на себя управление L&CR и создала совместную -Этот рост продолжался с поздней викторианской эпохи до окончания Второй мировой войны и до начала 1950-х годов. На пике своего развития Карнфорт обслуживал до 100 поездов в день с отдыхающими, пассажирами, грузами и топливом, направлявшимися на побережье, в города, порты и промышленные центры. [1]

Лорд Нельсон Класс № 850 Лорд Нельсон проезжает мимо бывшей Мидлендской железной дороги развязки , ездя на легком паровозе из Стимтауна в Хеллифилд , 27 ноября 1982 года.

Когда в 1857 году Мидлендская железная дорога достигла Карнфорта, она построила небольшое депо и ремонтный цех для обслуживания своего локомотивного парка. Во времена Мидленда Сарай имел код «31». Здание до сих пор используется как объект легкой промышленности. [2] В 1880-х годах LNWR перестроила небольшой двухдорожный объект L&CR к югу от станции в стандартный шестидорожный объект LNWR.

Сохранившийся LMS Jubilee Class № 5690 Leander движется к зольной башне с гигантской бетонной угольной сценой за ней в Carnforth MPD, построенной во время реконструкции навеса в 1944 году.

В железнодорожном объединении в 1923 году была создана Лондонская Мидлендская и Шотландская железная дорога путем объединения MR и LNWR вместе с другими железнодорожными компаниями. Примерно в 1925 году Сарай Фернесс в Карнфорте был закрыт - LNWR [Кодекс, Подразделение Престона № 27] и Сараи Мидленда в настоящее время продолжают использоваться. Только три крупнейших компонента LMS [LNWR, L&YR и Mid] использовали коды навеса. В 1935 году LMS реорганизовала Операционный отдел; и ввел один составной список кодов для всей системы. А Карнфорт стал номером 11А, хотя депо располагалось на двух разных участках. Устранение этого недостатка пришлось отложить до начала войны.

Начиная с 1936 года по указанию авиации из министерства сэра Кингсли Вуда в рамках программы, возглавляемой Гербертом Остином, многие ключевые отрасли Лондона и промышленно развитого Мидлендса создали теневую фабрику , чтобы обеспечить производство в случае начала войны. Многие из этих теневых заводов, а также ряд Королевских артиллерийских заводов располагались в Камбрии и на северо-западном побережье, вне досягаемости бомбардировщиков нацистских Люфтваффе . Следовательно, когда разразилась Вторая мировая война, персонал переехал и на эти объекты были наняты дополнительные сотрудники. В результате поступления сырья и необходимости распределения продукции в результате транспорта произошел относительный бум как грузовых, так и пассажирских перевозок. [ нужна ссылка ]

Когда Соединенные Штаты участвовали в войне с 1941 года, началось планирование операции «Оверлорд» по вторжению в Европу. Порт Ливерпуля и порты западного побережья Шотландии были ключом к импорту военной техники и материалов из Северной Америки, а также к распределению войск армии США и Канады по Англии для обучения, первоначально на северо-западе и северо-востоке. Сочетание этих факторов создало огромную нагрузку на местные предприятия по обслуживанию локомотивов в Карнфорте. Поэтому в конце 1942 года правительство согласилось профинансировать строительство нового депо в Карнфорте, чтобы обеспечить новый и запланированный уровень обслуживания локомотивов. Построенный на месте бывшего объекта Фернесс и открытый в 1944 году. [2] это позволило обслуживать гораздо больше локомотивов, а вместе с высокомеханизированной вспомогательной инфраструктурой значительно снизило потребность в рабочей силе. И LNWR, и Midland Sheds в этот момент были закрыты. Новое оборудование включало 70-футовую поворотную платформу, которая могла поворачивать LMS Pacific.

После национализации в 1948 году Британские железные дороги унаследовали почти новое депо (код: 11A), которое из-за отсутствия военных действий было больше, чем требовалось. Это позволило им закрыть ряд других местных и старых или менее эффективных сараев, а во-вторых, держать сарай открытым дольше многих, когда пришло решение о модернизации тяги на электрическую и дизельную. Кодекс был изменен на 24L в 1958 году; и стал 10A [код, под которым он известен сегодня] в 1963 году. Carnforth MPD оставался относительно неизменным с момента реконструкции в 1944 году, пока не закрылся в 1968 году.

Стимтаун Карнфорт

[ редактировать ]
LNER A3 Pacific № 4472 Flying Scotsman в Стимтауне Карнфорт, перед рейсом из Карнфорта в Селлафилд чартером Santa Steam Pullman , 28 декабря 1982 г.
Проигрыватель проигрывателей в Стимтауне, Карнфорт, июль 1977 г.

BR закрыла ветку Лейксайд для пассажиров 6 сентября 1965 года, а два года спустя - для всего движения. [3]

Группа энтузиастов под председательством доктора Питера Бита сформировала компанию Lakeside Railway Estates Company с идеей сохранить как линию, так и Карнфортский MPD, чтобы создать полноценную паровую операционную систему. [4] Переговоры с BR привели к соглашению о покупке большей части филиала в Лейксайде и сдаче в аренду в Карнфорте: бывший вагонный завод; западные подъездные пути; и 3-дороги бывшего МПД. Бит основал Steamtown Railway Museum Ltd. [4] и возникший в результате аттракцион для посетителей Steamtown Carnforth стал Меккой для энтузиастов пара, столкнувшихся тогда с национальным запретом на паровую тягу в сети BR. С помощью Ланкастерского железнодорожного кольца с 1967 года в Стимтаун прибыло все больше паровых двигателей.

Однако, несмотря на поддержку тогдашнего министра транспорта Барбары Кастл , необходимость строительства ряда автодорожных мостов и изменения маршрута дороги A590 от Хавертуэйта через Гринодд до Пламптон-Джанкшен означала, что вся концепция оказалась неудачной. Это вызвало раскол внутри общества Lakeside Railway в 1970 году, когда одна часть группы сформировала Lakeside & Haverthwaite Railway для эксплуатации остаточной линии, взяв с собой четыре двигателя.

Стимтаун продолжал работать под руководством доктора Бита, который превратил его в главную региональную достопримечательность. Это включало покупку SNCF Chapelon Pacific 231.K.22 , № 012 104-6 (né 01 1104) Deutsche Bundesbahn нефтяного 012 Pacific , а также разработку обширной диаметром 15 дюймов ( 381 мм миниатюрной железной дороги ). . [5]

В 1974 году сэр Билл Макэлпайн . акционером компании стал [4] позволив своему LNER A3 Pacific 4472 Flying Scotsman сделать Карнфорт своим домом на долгие годы. [6] Впоследствии Макэлпайн приобрел контрольный пакет акций компании, чтобы профинансировать покупку всего объекта, включая трассу, у BR.

Даже после того, как в начале 1970-х годов был снят запрет на использование магистрального пара, это место оставалось центром как для энтузиастов, так и основным пунктом обслуживания паровозов и связанного с ними подвижного состава. Собственный фонд музея пополнился за счет покупки нескольких бывших промышленных маневровых судов и трех корпусов со свалки Woodham Brothers на острове Барри : GWR 6959, класс № 6960, Рэйвенингем-холл ; Класс торгового флота SR No.35005 Canadian Pacific ; GWR 5600 Класс № 5643. [7]

Железные дороги Западного побережья

[ редактировать ]

Интерес Макэлпайна снизился, как и Steamtown, из-за отсутствия инвестиций. В 1990 году контрольный пакет акций McAlpine в Steamtown Railway Museum Ltd был продан Дэвиду Смиту, который в последующие годы выкупил большинство миноритарных акционеров. [8]

В связи с ужесточением правил Исполнительного управления по охране труда и технике безопасности и увеличением зависимости от доходов от поставок и обслуживания паровозов для поездов энтузиастов, было принято коммерческое решение не открывать Карнфорт вновь в качестве музея или достопримечательности для посетителей в сезоне 1998 года.

Steamtown Railway Museum Ltd является холдинговой компанией и управляет предприятием по ремонту и эксплуатации железных дорог на территории. Позже Смит основал компанию West Coast Railways, которая управляет традиционными паровыми и дизельными поездами на национальной железнодорожной сети Великобритании. [4] Локомотивы бывшего Мидленда, которые, как известно, базировались в Карнфорте или базировались в Карнфорте на консервации, включают: 44767 George Stephenson , 44871 , 44932 , 45110 , [9] 45407 Ланкаширский стрелок , 45690 Леандер , 45699 Галатея , 46115 Шотландский гвардеец , 46441 и 48151 . Классы локомотивов, которые не базировались в Карнфорте во времена LMS и BR, также базируются или ранее базировались в Карнфорте, включают: 5972 Olton Hall , 34016 Bodmin , 34067 Tangmere , 34073 249 Squadron , 35018 British India Line и 61994 The Great Marquess. . [ нужна ссылка ]

  1. ^ «История» . CarnforthPlatforms.org . Проверено 6 февраля 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б «Северо-Западная железная дорога» . www.railbrit.co.uk . Проверено 6 февраля 2012 года .
  3. ^ Батт 1995 , с. 115
  4. ^ Jump up to: а б с д «Некролог — доктор Питер Бит» . Хранитель. 7 декабря 2005 г. Проверено 2 января 2011 г.
  5. ^ «Миниатюрная железная дорога Стимтауна» . Майк Хэнсон. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
  6. ^ «Музей Стимтауна, Карнфорт» . Судный день Би-би-си. 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  7. ^ «Стимтаун начала 1970-х» . Майк Хэнсон. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 2 января 2011 г.
  8. ^ Краткая встреча с Гарри Поттером , выпуск 568, 20 июня 2007 г., стр. 40.
  9. ^ SVR продает Black Five for Better Future , выпуск Trackside от 27 октября 2023 г., стр. 14

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

54 ° 07'52 "N 2 ° 46'22" W  /  54,1311 ° N 2,7727 ° W  / 54,1311; -2,7727

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 917fb1204eb70b9ca24e63c22fc7798a__1712687220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/8a/917fb1204eb70b9ca24e63c22fc7798a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carnforth MPD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)