Карнфорт MPD
Carnforth MPD (Motive Power Depot) — бывшее Лондонской Мидленд и Шотландской железной дороги, железнодорожное депо расположенное в городе Карнфорт , Ланкашир , Англия.
Завершенный в 1944 году на месте бывшего депо Фернессской железной дороги , его поздняя постройка в эпоху паровозов привела к его долгосрочному использованию и консервации Британскими железными дорогами . Будучи объектом программы сохранения, когда это не удалось, он был превращен в главную достопримечательность Стимтауна Карнфорта. Сегодня, закрытый как музей, он действует как главная национальная оперативная база железных дорог Западного побережья .
Важность Карнфорта
[ редактировать ]
Карнфорт не был важной или хорошо развитой деревней до появления железных дорог викторианской эпохи , но имел стратегическое географическое расположение, что сделало его таковым. Хотя запасы известняка сделали его интересным, доступ к Уэстморленду , Озерному краю и побережью Камберленда за его пределами сделал его идеальным транспортным узлом.
Железнодорожная станция Карнфорт открылась как деревянное сооружение с одной платформой для доступа к тогдашней деревне, но в 1846 году Ланкастер-Карлайлская железная дорога (L&CR) превратила ее в постоянное каменное сооружение. В 1857 году она стала узловой станцией , когда появилась железная дорога Улверстон-Ланкастер. использовала его, как и Фернессская железная дорога вскоре после того, как взяла под свой контроль ULR. Железная дорога Фернесс построила собственный машинный депо к западу от станции; и именно этот сарай позже превратился в нынешний объект. В 1870-х годах архитектор Уильям Тайт изменил дизайн станции и ее планировку, открыв Мидлендской железной дороги доступ поездам . Регионально конкурирующая Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) взяла на себя управление L&CR и создала совместную -Этот рост продолжался с поздней викторианской эпохи до окончания Второй мировой войны и до начала 1950-х годов. На пике своего развития Карнфорт обслуживал до 100 поездов в день с отдыхающими, пассажирами, грузами и топливом, направлявшимися на побережье, в города, порты и промышленные центры. [1]
История
[ редактировать ]
Когда в 1857 году Мидлендская железная дорога достигла Карнфорта, она построила небольшое депо и ремонтный цех для обслуживания своего локомотивного парка. Во времена Мидленда Сарай имел код «31». Здание до сих пор используется как объект легкой промышленности. [2] В 1880-х годах LNWR перестроила небольшой двухдорожный объект L&CR к югу от станции в стандартный шестидорожный объект LNWR.

В железнодорожном объединении в 1923 году была создана Лондонская Мидлендская и Шотландская железная дорога путем объединения MR и LNWR вместе с другими железнодорожными компаниями. Примерно в 1925 году Сарай Фернесс в Карнфорте был закрыт - LNWR [Кодекс, Подразделение Престона № 27] и Сараи Мидленда в настоящее время продолжают использоваться. Только три крупнейших компонента LMS [LNWR, L&YR и Mid] использовали коды навеса. В 1935 году LMS реорганизовала Операционный отдел; и ввел один составной список кодов для всей системы. А Карнфорт стал номером 11А, хотя депо располагалось на двух разных участках. Устранение этого недостатка пришлось отложить до начала войны.
Начиная с 1936 года по указанию авиации из министерства сэра Кингсли Вуда в рамках программы, возглавляемой Гербертом Остином, многие ключевые отрасли Лондона и промышленно развитого Мидлендса создали теневую фабрику , чтобы обеспечить производство в случае начала войны. Многие из этих теневых заводов, а также ряд Королевских артиллерийских заводов располагались в Камбрии и на северо-западном побережье, вне досягаемости бомбардировщиков нацистских Люфтваффе . Следовательно, когда разразилась Вторая мировая война, персонал переехал и на эти объекты были наняты дополнительные сотрудники. В результате поступления сырья и необходимости распределения продукции в результате транспорта произошел относительный бум как грузовых, так и пассажирских перевозок. [ нужна ссылка ]
Когда Соединенные Штаты участвовали в войне с 1941 года, началось планирование операции «Оверлорд» по вторжению в Европу. Порт Ливерпуля и порты западного побережья Шотландии были ключом к импорту военной техники и материалов из Северной Америки, а также к распределению войск армии США и Канады по Англии для обучения, первоначально на северо-западе и северо-востоке. Сочетание этих факторов создало огромную нагрузку на местные предприятия по обслуживанию локомотивов в Карнфорте. Поэтому в конце 1942 года правительство согласилось профинансировать строительство нового депо в Карнфорте, чтобы обеспечить новый и запланированный уровень обслуживания локомотивов. Построенный на месте бывшего объекта Фернесс и открытый в 1944 году. [2] это позволило обслуживать гораздо больше локомотивов, а вместе с высокомеханизированной вспомогательной инфраструктурой значительно снизило потребность в рабочей силе. И LNWR, и Midland Sheds в этот момент были закрыты. Новое оборудование включало 70-футовую поворотную платформу, которая могла поворачивать LMS Pacific.
После национализации в 1948 году Британские железные дороги унаследовали почти новое депо (код: 11A), которое из-за отсутствия военных действий было больше, чем требовалось. Это позволило им закрыть ряд других местных и старых или менее эффективных сараев, а во-вторых, держать сарай открытым дольше многих, когда пришло решение о модернизации тяги на электрическую и дизельную. Кодекс был изменен на 24L в 1958 году; и стал 10A [код, под которым он известен сегодня] в 1963 году. Carnforth MPD оставался относительно неизменным с момента реконструкции в 1944 году, пока не закрылся в 1968 году.
Стимтаун Карнфорт
[ редактировать ]

BR закрыла ветку Лейксайд для пассажиров 6 сентября 1965 года, а два года спустя - для всего движения. [3]
Группа энтузиастов под председательством доктора Питера Бита сформировала компанию Lakeside Railway Estates Company с идеей сохранить как линию, так и Карнфортский MPD, чтобы создать полноценную паровую операционную систему. [4] Переговоры с BR привели к соглашению о покупке большей части филиала в Лейксайде и сдаче в аренду в Карнфорте: бывший вагонный завод; западные подъездные пути; и 3-дороги бывшего МПД. Бит основал Steamtown Railway Museum Ltd. [4] и возникший в результате аттракцион для посетителей Steamtown Carnforth стал Меккой для энтузиастов пара, столкнувшихся тогда с национальным запретом на паровую тягу в сети BR. С помощью Ланкастерского железнодорожного кольца с 1967 года в Стимтаун прибыло все больше паровых двигателей.
Однако, несмотря на поддержку тогдашнего министра транспорта Барбары Кастл , необходимость строительства ряда автодорожных мостов и изменения маршрута дороги A590 от Хавертуэйта через Гринодд до Пламптон-Джанкшен означала, что вся концепция оказалась неудачной. Это вызвало раскол внутри общества Lakeside Railway в 1970 году, когда одна часть группы сформировала Lakeside & Haverthwaite Railway для эксплуатации остаточной линии, взяв с собой четыре двигателя.
Стимтаун продолжал работать под руководством доктора Бита, который превратил его в главную региональную достопримечательность. Это включало покупку SNCF Chapelon Pacific № 231.K.22 , № 012 104-6 (né 01 1104) Deutsche Bundesbahn нефтяного 012 Pacific , а также разработку обширной диаметром 15 дюймов ( 381 мм миниатюрной железной дороги ). . [5]
В 1974 году сэр Билл Макэлпайн . акционером компании стал [4] позволив своему LNER A3 Pacific 4472 Flying Scotsman сделать Карнфорт своим домом на долгие годы. [6] Впоследствии Макэлпайн приобрел контрольный пакет акций компании, чтобы профинансировать покупку всего объекта, включая трассу, у BR.
Даже после того, как в начале 1970-х годов был снят запрет на использование магистрального пара, это место оставалось центром как для энтузиастов, так и основным пунктом обслуживания паровозов и связанного с ними подвижного состава. Собственный фонд музея пополнился за счет покупки нескольких бывших промышленных маневровых судов и трех корпусов со свалки Woodham Brothers на острове Барри : GWR 6959, класс № 6960, Рэйвенингем-холл ; Класс торгового флота SR No.35005 Canadian Pacific ; GWR 5600 Класс № 5643. [7]
Железные дороги Западного побережья
[ редактировать ]Интерес Макэлпайна снизился, как и Steamtown, из-за отсутствия инвестиций. В 1990 году контрольный пакет акций McAlpine в Steamtown Railway Museum Ltd был продан Дэвиду Смиту, который в последующие годы выкупил большинство миноритарных акционеров. [8]
В связи с ужесточением правил Исполнительного управления по охране труда и технике безопасности и увеличением зависимости от доходов от поставок и обслуживания паровозов для поездов энтузиастов, было принято коммерческое решение не открывать Карнфорт вновь в качестве музея или достопримечательности для посетителей в сезоне 1998 года.
Steamtown Railway Museum Ltd является холдинговой компанией и управляет предприятием по ремонту и эксплуатации железных дорог на территории. Позже Смит основал компанию West Coast Railways, которая управляет традиционными паровыми и дизельными поездами на национальной железнодорожной сети Великобритании. [4] Локомотивы бывшего Мидленда, которые, как известно, базировались в Карнфорте или базировались в Карнфорте на консервации, включают: 44767 George Stephenson , 44871 , 44932 , 45110 , [9] 45407 Ланкаширский стрелок , 45690 Леандер , 45699 Галатея , 46115 Шотландский гвардеец , 46441 и 48151 . Классы локомотивов, которые не базировались в Карнфорте во времена LMS и BR, также базируются или ранее базировались в Карнфорте, включают: 5972 Olton Hall , 34016 Bodmin , 34067 Tangmere , 34073 249 Squadron , 35018 British India Line и 61994 The Great Marquess. . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . CarnforthPlatforms.org . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Северо-Западная железная дорога» . www.railbrit.co.uk . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Батт 1995 , с. 115
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог — доктор Питер Бит» . Хранитель. 7 декабря 2005 г. Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Миниатюрная железная дорога Стимтауна» . Майк Хэнсон. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Музей Стимтауна, Карнфорт» . Судный день Би-би-си. 6 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Стимтаун начала 1970-х» . Майк Хэнсон. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Краткая встреча с Гарри Поттером , выпуск 568, 20 июня 2007 г., стр. 40.
- ^ SVR продает Black Five for Better Future , выпуск Trackside от 27 октября 2023 г., стр. 14
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .