Железнодорожная станция Моркам Юстон Роуд
Моркам Юстон Роуд | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Расположение | Моркам , Ланкастер , Ланкашир Англия | ||||
Координаты | 54 ° 04'15 "N 2 ° 51'44" W / 54,0707 ° N 2,8623 ° W | ||||
Платформы | 5 | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Вышедший из употребления | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
9 мая 1886 г. | Открыт как «Моркам». | ||||
2 июня 1924 г. | Переименована в Моркам Юстон Роуд. | ||||
15 сентября 1958 г. | Только летние экскурсии | ||||
8 сентября 1962 г. | Закрыто для пассажиров | ||||
9 октября 1972 г. | закрыт полностью | ||||
|
Моркам Юстон Роуд была конечной станцией Лондонской и Северо-Западной железной дороги ветки , ведущей в Моркам , в Ланкашире , Англия. Он закрылся в 1962 году, после чего все поезда до Моркама следовали через близлежащую станцию Моркам-Променад .
История
[ редактировать ]Первая железная дорога до Моркама была построена компанией Morecambe Harbour and Railway (MHR) в 1848 году. [1] Его станция располагалась на Нортумберленд-стрит , примерно в том же месте, что и современная станция Моркам . В 1846 году MHR объединилась с «Маленькой» Северо-Западной железной дорогой (NWR), которая в 1874 году перешла во владение Мидлендской железной дороги . [2]
Конкурирующая Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) построила собственную ветку до Моркама в 1864 году, присоединившись к основной линии LNWR в Хест-Бэнк. Линия соединялась со станцией NWR на Нортумберленд-стрит и гаванью, но с ноября 1870 года LNWR пришлось предоставить собственную станцию на Поултон-лейн из-за растущей загруженности дорог на Нортумберленд-стрит. Впоследствии она была заменена гораздо более солидной конечной остановкой на городской дороге Юстон-роуд, которая открылась 9 мая 1886 года. [3] [4]
Новая станция (первоначально известная только как «Моркам» или «Моркам (LNWR)») изначально была построена с одной длинной платформой со стеклянным навесом и солидным двухэтажным главным зданием, построенным из желтого кирпича. [5] Рядом также был построен товарный склад, рядом с первоначальным подключением к Midland Metals. Первоначально услуги осуществлялись в Хест-Бэнк и обратно , но с вводом в эксплуатацию новой южной кривой от Бэр-Лейн до главной линии в мае 1888 года большинство из них вместо этого были перенесены в Ланкастерский замок в попытке конкурировать с существующими службами Мидленда. [5] К 1895 году по маршруту курсировало девять поездов в день в каждом направлении, а объем движения по станции достиг уровня, когда одной платформы уже было недостаточно (особенно летом). Соответственно, две новые островные платформы , в результате чего общее количество используемых забоев достигло пяти. LNWR построила [5]
После объединения 1923 года станция перешла под контроль Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги вместе со своим бывшим соперником из Мидленда в полумиле от нее и поэтому со 2 июня 1924 года была официально обозначена как «Юстон-роуд» (станция Мидленд стала набережной Моркамба) . в тот же день). Под эгидой LMS Променад станет главной станцией города, но интенсивность движения транспорта на курорт в летние каникулы была такова, что Юстон-роуд продолжала интенсивно использоваться - расписание 1932 года включало отправление в такие разные пункты назначения, как Барроу-ин-Фернесс , Манчестер Виктория , Лондон Юстон и Крю, а также частые автобусы в/из Ланкастера. [5] Эта модель продолжилась после Второй мировой войны и последующей национализации железнодорожной системы Великобритании в январе 1948 года, когда она стала частью лондонского региона Мидленд Британских железных дорог .
Послевоенный
[ редактировать ]Однако вне летних месяцев Юстон-роуд оставалась намного тише, чем ее сосед в Мидленде, и, очевидно, ее пришлось закрыть, когда с середины 1950-х годов движение на курорте начало снижаться. С 15 сентября 1958 года все регулярные поезда были направлены на Променад, и после этого станция использовалась только летом для перегрузки. [4] [6] Однако с самого начала это значение оставалось существенным - расписание летних суббот 1959 года включало не менее 26 прибытий и 23 отправления в такие разные пункты назначения, как Центральный Глазго , Уиндермир , Бирмингем-Нью-Стрит , Манчестерская биржа , Миллом и Стокпорт . В течение года станцию также использовали для посылок и грузовых перевозок. [7]
Однако летний сезон 1962 года станет для него последним: рейс в Ланкастер в 16.25 8 сентября того же года окажется последним запланированным вылетом. [7] В марте следующего года он будет указан в отчете Beeching Report как подлежащий закрытию , и хотя он появился в пассажирском расписании BR тем летом, несколько запланированных экскурсий на практике были перенаправлены на использование Променада. [5] Затем он был полностью исключен из последующих расписаний, в результате чего в некоторых публикациях официальная дата его закрытия была указана 7 сентября 1963 года. [4]
Пути станции продолжали использоваться для стоянки пустого вагонного парка до лета 1965 года, а затем в том же году путь был поднят. Товарный двор продолжал работать до 9 октября 1972 года.
Вышедшие из употребления здания и платформа вокзала были в конечном итоге снесены в середине 1970-х годов, а территория перестроена, но его товарный сарай сохранился во дворе строительного торгового дома. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бэрстоу, стр.16
- ^ Одри, стр.97
- ^ Бэрстоу, стр.53
- ^ Перейти обратно: а б с Батт, стр.163
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Заброшенные станции - Моркам Юстон Роуд» Заброшенные станции ; получено 11 апреля 2014 г.
- ^ Биннс, стр.42
- ^ Перейти обратно: а б Пассажирские поезда на заброшенных станциях Моркам Юстон Роуд
- ^ Railscot - Сарай для старых товаров на Моркам Юстон Роуд ; получено 11 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Одри, К. (1990), Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лтд., Веллингборо, ISBN 1-85260-049-7 .
- Бэрстоу, М. (2000), «Маленькая» Северо-Западная железная дорога , Мартин Бэрстоу, Лидс, ISBN 1-871944-21-X
- Биннс, Д. (1981), Железные дороги вокруг Скиптона , Wyvern Publications, Скиптон.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Моркам Поултон Лейн | Лондон и Северо-Западная железная дорога Ветка Моркам | Конечная остановка |