Jump to content

Гарштанг и узловая железная дорога

Гарштанг и Knot-End Rly
Нотт-Энд-он-Си
Пресальские соляные шахты
предварительная продажа
Карр Лейн
Пиллинг
Остановка на Гарштанг Роуд
Кокерхэм Кросс-Хальт
Коги Хилл
Нэйтби
Гарштанг Таун
Гарштанг и Кэттералл
Стрелка влево LNWR (бывший L&PJR ) Стрелка вправо
Закон о железной дороге Нотт-Энд 1898 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Light Railway between Knott End and Pilling in the County Palatine of Lancaster and for other purposes.
Citation61 & 62 Vict. c. ccxliv
Dates
Royal assent12 August 1898
Text of statute as originally enacted

Железная дорога Гарстанг и Узел-Энд [ sic ] была железнодорожной линией между Гарстангом и Пиллингом , через Файлд в Ланкашире , Англия. Он был построен местными сельскохозяйственными предприятиями для освоения непродуктивных земель. Предполагалось, что он продолжит путь до Нотт-Энда, но у него закончились деньги. В конце концов она открылась в 1870 году. В 1898 году железная дорога Нотт-Энд (KER) получила разрешение Закон о железной дороге Нотт-Энд 1898 года ( 61 и 62 Vict. c. ccxliv), чтобы продолжить движение до Нотт-Энда; он открылся в 1908 году. Эти две компании были объединены, и KER приобрела предыдущую компанию. У KER по-прежнему катастрофически не хватало денег, и местные жители, которым были должны деньги, покупали подвижной состав, чтобы поддерживать работу компании.

Ветка Knott End в дни LMS

Добыча соли возле Пресолла стала доминирующей отраслью промышленности с 1890 года, и по железной дороге транспортировалось значительное количество соли (за границу) и угля (внутрь, для производства электроэнергии). Пассажирское сообщение было прекращено в 1930 году, а линия полностью закрылась в 1965 году.

Авторизация

[ редактировать ]
Место пересечения линии с основной линией LNWR. Ветка проходила через выемку, теперь заросшую деревьями, слева и присоединялась к основной линии сразу слева от видимого моста. Ветка продолжалась по отдельному однопутному пути, параллельному основной линии, до железнодорожной станции Гарштанг и Каттералл , в одной миле (1,6 км) к югу от этого места.

В середине девятнадцатого века участок земли к западу от Гарстанга, в районе Файлд в Ланкашире, представлял собой необработанное пространство, поросшее мхом. Со временем предпринимались попытки вернуть землю и использовать ее в сельскохозяйственных целях. В 1863 году местные землевладельцы во главе с Уилсоном Ф. Франсом, сквайром Роклиффа , выступили за строительство ветки железной дороги. Они увидели, что транспортные связи с рынками сельскохозяйственной продукции имеют важное значение; их линия должна была соединить Нотт-Энд, напротив Флитвуда в устье реки Уайр , через Пиллинг, со станцией Гарстанг на Лондонской и Северо-Западной железной дороге. [примечание 1] главная линия между Престоном и Ланкастером . [1]

В декабре 1863 года был выпущен проспект предлагаемой Гарштангской и Узловой железной дороги. Были названы шесть директоров: Джон Рассел, Джулиан Огастес Тарнер, Генри Гарднер, полковник Джеймс Борн, Ричард Беннетт и Джеймс Оверенд. В проспекте объяснялось, что цель заключалась в улучшении сбыта сельскохозяйственной продукции путем предоставления легкого доступа к рынкам в Престоне, а также в городах промышленного Ланкашира. Линия, как утверждалось, соединится с Йоркширом, Хамберсайдом и Ньюкасл-апон-Тайн и может стать частью главной артерии между восточным и западным побережьями. В Нотт-Энде может быть построена гавань, способная составить конкуренцию Флитвуду и даже перерасти его. Их план поступил в парламент, где против него выступили Лондонская и Северо-Западная железная дорога, а также Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Столкнувшись с этой опасностью, промоутеры теперь заявили, что их линия была «простой и непритязательной линией, полностью предназначенной для размещения местного транспорта в районе». [2] Соответственно, строительство железной дороги Гарштанг и Узел-Энд было разрешено Законом от 30 июня 1864 года. Уставный капитал составлял 60 000 фунтов стерлингов; линия будет 11 + 1 2 мили (18,5 км). Длина [3] [4] [5] [6] [1]

Строительство и открытие

[ редактировать ]

Компания сразу же столкнулась с финансовыми трудностями; Постановление парламента утвердило уставный капитал в размере 60 000 фунтов стерлингов, но компания не смогла собрать необходимые подписки. В декабре 1867 года единственной завершенной работой было строительство первой половины мили, и было решено отказаться от планов строительства за Пиллингом. Парламентское одобрение на продление срока строительства было получено в 1867 году, а затем в 1869 году, причем в последнем случае также было разрешено внести еще 40 000 фунтов стерлингов в уставный капитал. [7] Прогресс был медленным, но в 1870 году оказалось возможным открыть линию до Пиллинга. Для испытания трассы был нанят двигатель LNWR. [2]

Компания не могла себе позволить приобрести локомотив, и поезда обслуживались с использованием арендованной седельной цистерны 0-4-2 по имени Хебе. Четыре пассажирских вагона были закуплены группой держателей облигаций, которые 12 октября 1870 года сформировали для этой цели компанию Garstang Rolling Stock Company. [2] [8]

Постоянный путь состоял из рельсов весом 48 фунтов, прикрепленных к продольным шпалам, хотя часть была проложена мостовыми рельсами весом 56 фунтов. [8]

Наконец 5 декабря 1870 года была открыта линия от Гарштанга и Каттералла Джанкшн (главная линейная станция) до Пиллинга; промежуточные станции были в Гарштанг-Тауне и Нейтби. [2] 14 декабря 1870 года в отеле Royal Oak в Гарштанге состоялся праздничный ужин. Строительство обошлось в 150 000 фунтов стерлингов. [1] [4] [9]

Операция

[ редактировать ]
Друг фермера (или «Свинья-пиллинг»), Hudswell Clarke 0-6-0ST 1875 года и третий локомотив на линии.

Поезда между Гарштанг-Джанкшен и Гарштанг-Тауном состояли из девяти поездов в каждом направлении, причем два (три в рыночные дни) следовали в Пиллинг и обратно. После 1875 года это число было изменено до трех в каждую сторону. [8] В первые годы поезда подбирали и высаживали пассажиров в любом месте маршрута; при этом вагоны оставлялись в удобном месте на линии для разгрузки, отдельно от отправляющегося поезда. Затем их «соберут» на обратном пути поезда и отправят обратно в Гарштанг. «Нередко можно было увидеть до пяти вагонов, поставленных таким образом в передней части поезда». [2]

Поезда были смешанными (пассажирские и грузовые); пассажиры могли сесть в любую точку линии по запросу. Резервного подвижного состава не было, и когда в марте 1872 года Хебе понадобился ремонт, линия была закрыта на два дня. Компания не выплатила арендную плату за Хебе, а локомотив был конфискован владельцами. После этого можно было запускать отдельные товарные поезда с использованием конной тяги, но 11 марта 1872 года пассажирские перевозки были приостановлены, а через две недели грузовые поезда прекратили движение. [4] [9] [1] [8]

новый локомотив 0-4-0Т под названием Union . Держатели облигаций приобрели [примечание 2] в 1875 г., а 23 февраля 1875 г. возобновилось товарное сообщение; Пассажирские перевозки последовали 17 мая 1875 года. В декабре того же года был приобретен новый двигатель Farmer's Friend . Местные жители прозвали его « свинья-пиллинг» из-за визга, издаваемого свистком. Впоследствии это название было присвоено всем паровозам и часто использовалось для обозначения самой железной дороги. Позже компания приобрела еще один двигатель, седельный бак 0-6-0 под названием Farmer's Friend , который начал работать в следующем году. [3] [4] [10] [1] [8]

приемное управление

[ редактировать ]

В 1878 году железная дорога была передана в руки управляющего, поскольку он был не в состоянии выполнить свои финансовые обязательства. Однако постепенно оно прогрессировало и в 1890 году начало выплачивать проценты держателям облигаций: к 1894 году оно погасило свои долги. [11] [7]

Нотт-Энд Железная дорога

[ редактировать ]

В 1894 году компания задумала снова продолжить путь в Нотт-Энд. В конце концов, 12 августа 1898 года были получены парламентские полномочия на Нотт-Энда продление линии от Пиллинга до (KER). У KER были такие же трудности с привлечением капитала, как и у его предшественника, и на его создание ушло десять лет. 4 + 1 мили линии.

Сохранение двух отдельных компаний было едва ли практичным, и, поскольку завершение строительства линии на Нотт-Энд было близко, 1 июля 1908 года железнодорожная компания Нотт-Энд купила первоначальную компанию Garstang and Knot End Company, и линия полностью открылась для пассажиров с субботы, 1 августа. 1908. [12] Приобретение компании Garstang обошлось в 44 690 фунтов стерлингов. Новая линия обошлась в 19 065 фунтов стерлингов, а передача нового локомотива, восьми пассажирских вагонов, шести вагонов и трех тормозных фургонов обошлась в 110 000 фунтов стерлингов. С учетом прочих расходов вся линия длиной 11 миль и 29 цепей обошлась в 179 991 фунт стерлингов. [7] В 1913 году было перевезено 91 918 пассажиров. В 1920 году паровой мотор у Лондонской и Северо-Западной железной дороги был арендован ; он осуществлял пассажирские перевозки до тех пор, пока это не было прекращено. [1] [13]

Личный взгляд в 1908 году

[ редактировать ]

Т. Р. Перкинс посетил линию в 1908 году, еще до того, как было открыто продолжение до Knot End. Он заметил, что «было перевезено значительное количество товаров и угля, а также военные нужды для артиллерийского лагеря в окрестностях Нот-Энда. На станции стояло несколько орудий для лагеря, которые только что прибыли поездом. дворе в Пиллинге во время нашего визита». Перкинсу сообщили, что поступления за предыдущее полугодие составили 2117 фунтов стерлингов, а расходы — 1208 фунтов стерлингов. Подвижной состав, как он выяснил, состоял из двух локомотивов, шести пассажирских вагонов и 41 грузового вагона. Два вагона недавно были куплены у Мерсиской железной дороги и еще не находились в эксплуатации. Остальные четыре вагона использовались на линии с самого начала. Сообщается, что они были первыми в Великобритании образцами «вагонов-коридоров» (ныне называемых вагонами-салонами открытого типа). Это были шестиколесные автомобили с очень низким кузовом, вход осуществлялся с торцевых платформ, а сиденья располагались по обе стороны от центрального прохода. Автоматический тормоз не использовался. [8]

Перкинс объяснил приобретение локомотива «Друг фермера»:

Этот паровоз был приобретен ассоциацией жителей вблизи железной дороги, для которых закрытие линии было большим неудобством; образовав общество с ограниченной ответственностью «The Garstang Engine Company», они заказали двигатель у компании Hudswell, Clark & ​​Co. из Лидса и сдали его в аренду железной дороге на 14 лет под 10 процентов. по себестоимости. Однако до истечения срока аренды железная дорога выкупила паровоз у арендодателей, и он продолжал работать на линии до 1900 года, когда его продали и заменили новым паровозом «Новый век»... В 1883 году паровоз «Надежда» «был куплен той же компанией и сдан в аренду [железнодорожной] компании на аналогичных условиях, но, судя по всему, не был передан во владение, поскольку мы обнаруживаем, что по истечении срока аренды появился новый паровоз «Юбилейная королева». был куплен железной дорогой... Этот локомотив был намного мощнее любого ранее использовавшегося на линии... «Новый век», купленный тремя годами позже, точно такой же, но стоил значительно дороже. [8]

Трафик после завершения расширения

[ редактировать ]

Расширение до Нотт-Энда позволило перевозить новый вид транспорта - мох. Моховая подстилка широко использовалась в качестве подстилки для животных. В 1909 году компания перевезла 55 тонн груза, а к 1916 году этот показатель достиг 6854 тонн. После этой даты объем резко снизился, в основном из-за конкуренции на рынке дорожных автомобилей. В 1909 году перевозили пиво: было перевезено 356 тонн, но объемы перевозок слишком быстро сократились.

Активное движение транспорта, изменившее судьбу ветки, было солью. Объединенная щелочная компания построила недалеко от Пресолла крупный завод: в первый период своего существования, в 1909 году, по железной дороге было перевезено 55 тонн соли. В апреле 1912 года «Юнайтед Алкали» открыла ветку железнодорожного тупика. 1 + 1 мили в длину от Нотт-Энда. В 1913 году по железной дороге было перевезено 7916 тонн. В 1920 году общее количество составило 53 416 тонн. Объединенному щелочному заводу требовались значительные объемы угля, и в 1911 году было доставлено 9 244 тонны, а в 1920 году этот объем увеличился до 24 135 тонн. Щелочной завод имел систему железных дорог с пристанью на реке, и этого тоннажа, возможно, не хватало. транзитом по железной дороге. [примечание 3] [7] [1]

Пресальский соляной завод

[ редактировать ]

Обширные залежи соли возле Пресолла были обнаружены в 1872 году, и со временем это привело к промышленной добыче с 1885 года компанией Fleetwood Salt Company, которая в 1888 году была продана компании Salt Union Limited, которая в 1890 году была продана United Alakali Ltd. Соль добывалась в виде рассола (насыщенного раствора соли в воде). Из-за отсутствия каких-либо транспортных средств, способных перевезти такой объем соли, участок на западном берегу реки, в Берн-Нейзе, к югу от Флитвуда, был выбран в качестве места для очистных сооружений, действовавших с 1889 года. Рассол был доставлен в Берн-Нейз по десятидюймовой стальной трубе.Примерно с 1891 года система добычи была изменена на сухую добычу. Технические трудности привели к закрытию рудника в 1930 году.

Группировка железных дорог

[ редактировать ]

Принудительная группировка железных дорог произошла в 1922—1923 на основании Закона о железных дорогах 1921 . Была создана новая железная дорога Лондона, Мидленда и Шотландии (LMS), а железная дорога Нотт-Энд была включена в состав LMS; это была его наименьшая составляющая в процессе группировки. Четыре паровых двигателя, а также железнодорожный мотор были перенесены на склад LMS. [1] [4] [14] Мировое соглашение дало держателям долговых обязательств с ставкой 4% эквивалентные акции LMS, которые давали бы 3%; возможно, это было признанием неопределенного и ухудшающегося коммерческого положения компании Knott End. Обыкновенные акции были аннулированы, как и задолженность по процентам по долговым обязательствам. [7]

За последний полный год перед объединением, в 1922 году, по линии было совершено 77 579 пассажирских рейсов и 69 535 тонн грузов. Общий доход составил 12 815 фунтов стерлингов, а расходы — 11 583 фунта стерлингов. [7]

Через некоторое время после 1925 года завод по производству моховых подстилок возле перекрестка Коги-Хилл закрылся.

Закрытие

[ редактировать ]

Линия закрыта для пассажирского движения с 31 марта 1930 года. [3] [4] [15] [13] [16]

Линия в настоящее время продолжала использоваться для перевозки товаров, но участок от Нотт-Энда до Пиллинга был полностью закрыт 13 ноября 1950 года, за ним последовал участок Пиллинг-Гарштанг-Таун, который закрылся 31 июля 1963 года. [3] Короткий участок до города Гарстанг продолжал использоваться еще два года, пока не был закрыт 16 августа 1965 года. [17] [13]

Одна миля (1,6 км) маршрута возле Нотт-Энда теперь является пешеходной дорожкой. Несколько коттеджей смотрителей перехода вдоль линии до сих пор остаются частными резиденциями. [17]

Локомотивы

[ редактировать ]

Список станций

[ редактировать ]
  • Гарштанг и Каттералл ; главная железнодорожная станция открылась 26 июня 1840 года как Гарштанг; переименован в Garstang & Catterall 1881; Также используется альтернатива перекрестка Гарштанг; закрыт 3 февраля 1969 г.;
  • Гарштанг город ; открыт 5 декабря 1870 г.; открыт 5 декабря 1870 года как Гарштанг; закрыт 11 марта 1872 г.; вновь открыт 17 мая 1875 г.; переименован в город Гарштанг 2 июня 1924 г.; закрыт 31 марта 1930 г.;
  • Уинмарли ; открыт 5 декабря 1870 г.; закрыт 11 марта 1872 г.; вновь открыт 17 мая 1875 г.; переименован в Нейтби 1 января 1902 г.; закрыт 31 марта 1930 г.;
  • Коги Хилл ; открыт 5 декабря 1870 г.; закрыт 11 марта 1872 г.; вновь открыт 17 мая 1875 г.; закрыт 31 марта 1930 г.;
  • Кокерхем Кросс ; открыт 5 декабря 1870 г.; закрыт 11 марта 1872 г.; вновь открыт 17 мая 1875 г.; закрыт 31 марта 1930 г.;
  • Остановка на Гарштанг Роуд ; открыт в октябре 1923 г.; закрыт 31 марта 1930 г.;
  • Пиллинг ; открыт 5 декабря 1870 г.; закрыт 11 марта 1872 г.; вновь открыт 17 мая 1875 г.; закрыт 31 марта 1930 г.; Раньше на местном уровне иногда называли Stakepool;
  • Карр Лейн ; открыт в июле 1921 г.; закрыт 31 марта 1930 г.;
  • предварительная продажа ; открыт 3 августа 1908 г.; закрыт 31 марта 1930 г.;
  • Нотт-Энд ; открыт 3 августа 1908 г.; закрыт 31 марта 1930 г. [19] [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Линия принадлежала железной дороге Ланкастер-Престон-Джанкшен и эксплуатировалась LNWR.
  2. ^ Держателями долговых обязательств были лица или учреждения, которые одолжили компании деньги, а не приобрели акции; без сомнения, видя, что банкротство компании потеряет все их инвестиции, они думали, что покупка Union позволит компании получить некоторую прибыль и вернуть свои деньги.
  3. ^ Тоннажи указаны уважаемыми авторами, но их следует читать осторожно, и они могут относиться к использованию железных дорог на Флитвудской стороне реки Уайр. Соляные заводы находились на западном берегу реки, и любой железнодорожный транспорт до конечного пункта назначения не включал бы линию Гарштанг. После прекращения работы трубопровода сухая соль, вероятно, переправлялась по Уайру от пристани Присолл без использования линии Гарштанг. Уголь, поступающий внутрь, вполне мог попасть через линию, но с тем же успехом он мог попасть на пристань Присолл на каботажном судне. Если бы эти перевозки проходили по минеральной линии завода Присолл, было бы ошибочно считать, что они проходят по ветке Гарштанг и Нотт-Энд.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маклафлин
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолмсли
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэллс
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолмсли
  5. ^ Саггитт, стр. 28.
  6. ^ Грант, страницы 238 и 239.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Второй
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перкинс
  9. ^ Перейти обратно: а б Саггитт, стр. 28–30.
  10. ^ Саггитт, стр. 30–32.
  11. ^ Маршалл
  12. ^ Lancashire Evening Post , 29 июля 1908 г. [ Fleetwood Chronicle , 31 июля 1908 г., объяснило, что церемониальный поезд VIP-персон и общественная экскурсия отправились 30 июля, что обычно (но ошибочно) указывается как дата открытия]
  13. ^ Перейти обратно: а б с Джеммелл
  14. ^ Саггитт, стр. 32.
  15. ^ Эшворт (1930), стр.433
  16. Lancashire Evening Post , 29 марта 1930 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Саггитт, стр. 34.
  18. ^ Перкинс (1908); п. 73
  19. ^ Быстро
  20. ^ Кобб

Источники

[ редактировать ]
  • Эшворт, ДЖЕН (1930) «Моя последняя поездка по железной дороге Нотт-Энд», The Railway Magazine , 66 (396), стр. 432–433
  • Бэрстоу, Мартин (2001) Железные дороги Блэкпула и Филда , Публикации Мартина Бэрстоу, ISBN   1-871944-23-6 , с. 40–44
  • Кобб, полковник М.Х., Железные дороги Великобритании: исторический атлас , Ian Allan Limited, Шеппертон, 2002 г.
  • Конолли, В. Филип [1957] (1997) Атлас и справочник предварительной группировки , 5-е изд., Ян Аллан, ISBN   0-7110-0320-3 , с. 24
  • Эдвардс, Маргарет, Железная дорога Гарстанг-Нотт-Энд , монографии Ланкастерского музея, 1975 г.
  • Гаммелл, К.Дж., Ответвления LMS , OPC, 1980, стр. 23.
  • Грант, Дональд Дж., Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Matador Publishers, Кибворт Бошамп, 2017 г., ISBN   978 1785893 537
  • Киркман, Ричард и ван Зеллер, Питер (1991) Рельсы к побережью Ланкашира , Dalesman Books, ISBN   1-85568-027-0 , с. 50–52
  • Маршалл, Джон, Забытые железные дороги: том 9: Северо-Западная Англия , Дэвид Сент-Джон Томас, Нэрн, 1992, ISBN   0 946537 71 2 , стр. 77
  • Маклафлин, Барри, Железные дороги Файлда , Carnegie Publishing, Престон, 1992, ISBN   0-948789-84-0 , страницы с 27 по 30.
  • Перкинс, Т.Р., Гарстанг и железная дорога с узлом , журнал The Railway Magazine , январь 1908 г., 22 , стр. 72–77
  • Квик, Майкл, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, Суррей, пятое (электронное) издание, 2019 г.
  • Во-вторых, Джорджия, Железная дорога Нотт-Энд , в журнале Railway Magazine, декабрь 1924 г. * Саггитт, Гордон (2004) Затерянные железные дороги Ланкашира , Ньюбери, Countryside Books, 2004; ISBN   1-85306-801-2
  • Ванлесс, В., Соляные шахты Пресолла , Британская горнодобывающая компания № 11, Северного общества исследования разума, Шеффилд, 1979, страницы с 38 по 43.
  • Уолмсли, Фрэнк К. (1959) «Гарштанг и железная дорога с узлом», The Railway Magazine , 105 (704: декабрь), стр. 859–864
  • Уэллс, Джеффри (1993) «Железная дорога «Свинья и свисток»: заводь Ланкашира», BackTrack , 7 , стр. 257–265, краткое изложение доступно в Интернете 4 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca249bba1ea896883d69841051381b0__1721160180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b0/dca249bba1ea896883d69841051381b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garstang and Knot-End Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)