Престон и Лонгриджская железная дорога
Престон и Лонгриджская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Престона и Лонгриджа (P&LR) — ветка в Ланкашире , Англия. Первоначально предназначенный для перевозки добытого камня в конных повозках, он стал частью амбициозного плана по соединению побережья Ланкашира с сердцем Йоркшира . Амбиции так и не были реализованы, но линия продолжала перевозить пассажиров до 1930 года и товары до 1967 года.
Ранняя история
[ редактировать ]Железнодорожная компания Престона и Лонгриджа была основана в 1836 году для строительства трамвайной линии от недавно открытого карьера Тутл-Хайтс в Лонгридже до Престона . Однопутная линия длиной 6½ миль (10½ км) была открыта 1 мая 1840 года с грубыми пассажирскими терминалами в Лонгридже , Гримсарге и Дипдейл-стрит в Престоне . [1]
Повозки ехали на лошадях из Престона в гору в Лонгридж. Вагоны ехали под действием силы тяжести в противоположном направлении до Рибблтона , который тогда был деревней недалеко от Престона. Лошади использовались на последних двух милях (3 км) до Дипдейла. Лонгриджа Тесаный песчаник широко использовался в регионе, например, в здании ратуши Ланкастера , ратуши Болтона , железнодорожного вокзала Престона и доков Ливерпуля . [2]
Разработка
[ редактировать ]В 1846 году Fleetwood, Preston and West Riding Junction Railway была основана компания (FP&WRR). У компании был амбициозный план связать Флитвуд на побережье Ланкашира с Лидсом и Брэдфордом в Йоркшире . Он свяжет существующую совместную железную дорогу Престона и Уайра с линией Лонгридж в Престоне и построит новую линию от Гримсарга через Рибчестер , Херст-Грин и Клитеро до Скиптона , где она присоединится к предлагаемой железной дороге Лидса и Брэдфорда . Эта линия предоставит пассажирам из Ланкашира доступ к курортным городам Харрогейт и Нерсборо , а также к красивым местам, таким как Болтонское аббатство . В свою очередь, это предоставит пассажирам Йоркшира доступ к морским курортам Флитвуд и Блэкпул . Грузовые поезда будут доставлять скот из долины Крейвен и камень из карьеров возле Клитеро, а также из Лонгриджа. Колледж Стонихерст будет находиться в миле от линии и сможет использовать ее для доставки припасов и учеников. [3]
P&LR был должным образом сдан в аренду FP&WRR. Линия была адаптирована для пара, и первый паровой поезд отправился в Троицу в понедельник 1848 года. [4]

было построено двухпутное расширение, соединяющее существующую линию В 1850 году в нескольких сотнях ярдов к востоку от конечной остановки на Дипдейл-стрит . Линия проходила через туннель Майли длиной 862 ярда (788 м) под северной частью Престона и соединялась с совместной железной дорогой Престона и Уайра очень близко к первоначальной конечной остановке этой линии в Модлендсе . Расширение изначально использовалось только для товаров. [5]
Первыми работами на линии Гримсарг — Скиптон были раскопки короткой выемки (которая существует до сих пор) к югу от Херст-Грин (в 53 ° 49'39 "N 2 ° 29'05" W / 53,827385 ° N 2,484603 ° W ), но затем проект был заброшен. В 1852 году компания FP&WRR обанкротилась. Железная дорога Престона и Лонгриджа приобрела двигатели и подвижной состав обанкротившейся компании взамен причитающейся арендной платы. [6]
Однако в 1856 году линию приобрела реформированная железнодорожная компания Fleetwood, Preston and West Riding Junction. Линия через туннель Майли была открыта для пассажиров с новыми станциями на каждом конце: на мосту Дипдейл на Дипдейл-роуд и на мосту Модленд . Первоначальная конечная остановка на Дипдейл-стрит была закрыта для пассажиров, но продолжала использоваться для перевозки товаров. [7]
К 1866 году план продления линии до Йоркшира был возрожден. Опасаясь, что конкурирующая компания Midland Railway купит линию, чтобы получить доступ к Престону, компания Lancashire and Yorkshire Railway вместо этого ее купила (L&YR). Со следующего года линия принадлежала совместно L&YR и Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNWR). [8]
В 1885 году станция Модленд-Бридж была закрыта, и пассажирские поезда пошли по соседней главной линии LNWR до станции Престон , что впервые позволило соединиться с другими железнодорожными линиями. [9]
Филиал больницы Уиттингем
[ редактировать ]В июне 1889 года была открыта частная ветка на север от Гримсарга до приюта Уиттингема в двух милях (3 км) от него. Помимо продовольствия, сотрудники больницы и посетители бесплатно перевозились в переоборудованных грузовых тормозных фургонах. Поезда (до двенадцати в день) были приурочены к стыковке с пассажирскими поездами в Гримсарге.
В отделении больницы использовались локомотивы промышленного типа, за исключением бывшей железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья № 1. 357, Riddlesdown , который был куплен в феврале 1948 года у British Railways за 745 фунтов стерлингов.
Больничная линия продолжала работать еще долго после того, как основная ветка закрылась для пассажиров в 1930 году. Больничные поезда теперь были приурочены к стыковке с автобусами в Гримсарге. Линия в конечном итоге закрылась 29 июня 1957 года. [10]
Отклонить
[ редактировать ]В 1918 году существовал еще один план по продлению железной дороги от Лонгриджа до Йоркшира вдоль долин Лауд и Ходдер до Уайтвелла, Тоссайда, Вигглсворта и Хеллифилда , но план так и не был реализован. [11] Этот план был возобновлен еще раз в 1924 году в связи со схемой Резервуара запасов , и 19 марта был подтвержден приказ о легкорельсовом транспорте , однако никаких дальнейших действий предпринято не было. [12]
К 1930 году популярность автобусных путешествий привела к тому, что линия закрылась для пассажиров. Линия на Лонгридж оставалась открытой для грузовых перевозок до ноября 1967 года. [13]
Грузовые перевозки продолжали использовать часть линии вплоть до фабрики Курто в Ред-Скаре . [14] до тех пор, пока в пятницу, 8 февраля 1980 года, не работал последний поезд на дизеле 25 класса, номер 25 142. [15] Мост Гамалл-лейн через линию в Рибблтоне впоследствии был демонтирован. [16] Все, что теперь осталось от всей линии, - это Y-образное соединение между главной линией Западного побережья и угольными складами на месте первоначальной конечной остановки на Дипдейл-стрит. [17] Его тоже закрыли в 1990-е годы, хотя пути на этом участке так и не были заняты.
Останки
[ редактировать ]Дорога через туннель Майли, хотя и ржавая и заросшая, все еще существует. [18]
Маршрут линии в Престоне между Блэкпул-роуд и Ред-Шрамом теперь представляет собой велосипедную и пешеходную дорожку. Планируется продлить путь до Гримсарга. [19]
В Лонгридже портал в заблокированный туннель под Хайер-Роуд, который вел к карьеру Тутл-Хайтс, является зданием, внесенным в список памятников архитектуры II категории . Здания станций в Лонгридже и Рибблтоне сохранились до сих пор. [20]
В 2003 году был создан фонд Preston City Link Canal Trust с планом вновь открыть часть Ланкастерского канала для новой пристани для яхт, которая будет построена недалеко от бывшей железнодорожной станции Модленд-Бридж . Рассматривался один из вариантов - вновь открыть линию Лонгридж до Дипдейла или Рибблтона, линию, проходящую через виадук через новую пристань для яхт. [21]
В 2010 году производитель легкорельсового транспорта Trampower UK начал переговоры об использовании участка бывшего маршрута в качестве демонстрационной линии трамвая. Первоначально Trampower UK использовала линию от портала туннеля Майли до Рибблтона. [22] хотя долгосрочными амбициями компании было предоставление услуг на линии от развязки M6 31A до центра города Престон.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саггитт, стр.49; Тилль, с.88; Уэлч, стр. 21; Паттинсон, стр.5; Хант, стр.117
- ^ Саггитт, стр.49; Тилль, с.89; Паттинсон, стр.5
- ^ К, стр.91; Предлагается, стр. 49.
- ^ Тилль, стр.91; Саггитт, стр.50; Паттинсон, стр.5
- ^ Хант, стр. 117; Предложить, стр.50
- ^ Тилль, стр.92 и стр.98.
- ^ К, стр.101; Предлагается, стр. 50.
- ^ К, стр.101; Предлагается, стр. 51.
- ^ Саггитт, стр. 51; Хант, стр. 117.
- ^ Саггитт, стр.56; Паттинсон, стр.138
- ^ К, стр.100; Предлагается, стр. 52.
- ^ Боутелл, с. 30-31
- ^ Тилль, стр.101; Саггитт, стр.52; Паттинсон, стр.15; Уэлч, стр.21
- ^ Хант, стр.117
- ^ Гильберт, стр.44
- ^ Поттер, стр.46
- ^ Саггитт, стр. 53.
- ^ [1] , Исследование туннеля, взято с сайта NWEX.CO.UK.
- ↑ Заброшенная железная дорога Престон-Лонгридж. Архивировано 3 августа 2012 г. на archive.today , веб-сайт Совета графства Ланкашир, по состоянию на 15 июня 2007 г.
- ^ Саггитт, стр.55; Паттинсон, стр.90 и стр.19; Митчелл и др. , стр.27
- ^ Брум, Э. «Ответ на транспортные проблемы Престона?» [ мертвая ссылка ] , Lancashire Evening Post, 12 февраля 2007 г., доступ онлайн: 18 июня 2007 г.; "Preston City Link Canal Trust". Архивировано 9 октября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 13 июня 2007 г.
- ^ (26 марта 2010 г.), «Демонстрация трамвайной системы может быть скоро готова» , Lancashire Evening Post , Престон, по состоянию на 4 августа 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Обертен, К. (2006) «Решение викторианской проблемы», Steam World , 232 (октябрь), с. 26-31
- Биддл, Г. (1989) Железные дороги вокруг Престона — исторический обзор , Сцены из прошлого: № 6, Foxline Publishing, ISBN 1-870119-05-3
- Боутелл, HD (1988) Малые железные дороги Боуленд-Форест и Крэйвен-Кантри - и строители плотин в эпоху пара , Platewell Press, ISBN 0-9511108-8-8
- Гилберт, AC и Найт, NR (1975) Железные дороги вокруг Ланкашира , Общество Манчестерского музея транспорта, ISBN 0-900857-09-9
- Гревилл, доктор медицины; Холт, ГО (февраль 1960 г.). «Развитие железных дорог в Престоне — 1» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 106, нет. 706. стр. 94–101, 125. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года.
- Гревилл, доктор медицины; Холт, ГО (март 1960 г.). «Развитие железных дорог в Престоне — 2» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 106, нет. 707. стр. 197–203. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 27 июля 2007 г.
- Гревилл, доктор медицины; Холт, ГО (апрель 1960 г.). «Развитие железных дорог в Престоне — 3» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 106, нет. 708. стр. 274–277, 280. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. . Проверено 27 июля 2007 г.
- Хилберт, М. (1998) «Угля Дипдейлу больше нет», Traction журнал 42 , апрель 1998 г.
- Хант, Д. (2003) Уорнклиффский спутник Престона - от А до Я местной истории , Wharncliffe Books, Барнсли , ISBN 1-903425-79-4 .
- Митчелл Л., Хопкинс Б. и Ньюман К. « Лонгридж — Отчет об оценке исторического города » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г. (7,24 МБ ) , Совет графства Ланкашир и Egerton Lea Consultancy, июль 2006 г., по состоянию на 15 июня 2007 г.
- Паркер, Н. (1972) Железная дорога Престона и Лонгриджа , Оквудская библиотека истории железных дорог № 30, Лингфилд: Oakwood Press
- Паттинсон, М. (Ред.) (1999) Лонгридж - Какими мы были , История поселения Хадсона, ISBN 0-9533643-4-8
- Поттер, Т. (1993) Размышления о Престоне , Уилмслоу: Sigma Leisure, ISBN 1-85058-387-0
- Саггитт, Г. (2003, переработка 2004 г.) Затерянные железные дороги Ланкашира , Countryside Books, Ньюбери , ISBN 1-85306-801-2
- Тилл, Дж. М. (1993) История Лонгриджа и его жителей , Carnegie Publishing, Престон , ISBN 0-948789-92-1
- Уэлч, MS (2004) Ланкаширский финал Steam , Runpast Publishing, Челтнем, ISBN 1-870754-61-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Деревни вокруг долины Риббл — Лонгридж
- История Лонгриджа
- Станция Престон: прошлое и настоящее - страница, посвященная линии Лонгридж, включая недавние и старые фотографии.
- Британские железные дороги в 1960 году - филиал в Лонгридже
- Британские железные дороги в 1960 году - филиал Дипдейл
- Интерактивный сайт Tunnel Visions о Майли Туннель
- Закрытые железнодорожные линии на северо-западе Англии
- Ланкашир и Йоркширская железная дорога
- Ранние британские железнодорожные компании
- Исторический транспорт в Ланкашире
- Железнодорожные компании, основанные в 1836 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1840 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1847 году.
- Транспорт в городе Престон
- Железнодорожные линии закрыты в 1967 году.
- 1836 заведений в Англии
- Конные железные дороги
- Закрытие 1967 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1847 году.
- Британские компании, основанные в 1836 году.