Jump to content

Престон и Лонгриджская железная дорога

Престон и
Лонгриджская железная дорога
Карьер Тутл-Хайтс
Лонгридж
1840–1930
Больница Уиттингем
1889–1957
Гримсарг
1889–1957
Гримсарг
1840–1930
Рибблтон ( Фулвуд )
1854–1930
Кирпичный завод Holme Slack
Рибблтон
(первый)
1863–1866
Дипдейл-стрит
1840–1856
Дипдейл
1856–1930
Майли Туннель
Модлендский мост
1856–1885
Модлендские товары
Престон
Ланкастер и Престон Дж. Рли
1885–1930

Даты указаны, когда открыто
Пассажиры линии Лонгридж

Железная дорога Престона и Лонгриджа (P&LR) — ветка в Ланкашире , Англия. Первоначально предназначенный для перевозки добытого камня в конных повозках, он стал частью амбициозного плана по соединению побережья Ланкашира с сердцем Йоркшира . Амбиции так и не были реализованы, но линия продолжала перевозить пассажиров до 1930 года и товары до 1967 года.

Ранняя история

[ редактировать ]

Железнодорожная компания Престона и Лонгриджа была основана в 1836 году для строительства трамвайной линии от недавно открытого карьера Тутл-Хайтс в Лонгридже до Престона . Однопутная линия длиной 6½ миль (10½ км) была открыта 1 мая 1840 года с грубыми пассажирскими терминалами в Лонгридже , Гримсарге и Дипдейл-стрит в Престоне . [1]

Повозки ехали на лошадях из Престона в гору в Лонгридж. Вагоны ехали под действием силы тяжести в противоположном направлении до Рибблтона , который тогда был деревней недалеко от Престона. Лошади использовались на последних двух милях (3 км) до Дипдейла. Лонгриджа Тесаный песчаник широко использовался в регионе, например, в здании ратуши Ланкастера , ратуши Болтона , железнодорожного вокзала Престона и доков Ливерпуля . [2]

Разработка

[ редактировать ]

В 1846 году Fleetwood, Preston and West Riding Junction Railway была основана компания (FP&WRR). У компании был амбициозный план связать Флитвуд на побережье Ланкашира с Лидсом и Брэдфордом в Йоркшире . Он свяжет существующую совместную железную дорогу Престона и Уайра с линией Лонгридж в Престоне и построит новую линию от Гримсарга через Рибчестер , Херст-Грин и Клитеро до Скиптона , где она присоединится к предлагаемой железной дороге Лидса и Брэдфорда . Эта линия предоставит пассажирам из Ланкашира доступ к курортным городам Харрогейт и Нерсборо , а также к красивым местам, таким как Болтонское аббатство . В свою очередь, это предоставит пассажирам Йоркшира доступ к морским курортам Флитвуд и Блэкпул . Грузовые поезда будут доставлять скот из долины Крейвен и камень из карьеров возле Клитеро, а также из Лонгриджа. Колледж Стонихерст будет находиться в миле от линии и сможет использовать ее для доставки припасов и учеников. [3]

P&LR был должным образом сдан в аренду FP&WRR. Линия была адаптирована для пара, и первый паровой поезд отправился в Троицу в понедельник 1848 года. [4]

Майли Туннель

было построено двухпутное расширение, соединяющее существующую линию В 1850 году в нескольких сотнях ярдов к востоку от конечной остановки на Дипдейл-стрит . Линия проходила через туннель Майли длиной 862 ярда (788 м) под северной частью Престона и соединялась с совместной железной дорогой Престона и Уайра очень близко к первоначальной конечной остановке этой линии в Модлендсе . Расширение изначально использовалось только для товаров. [5]

Первыми работами на линии Гримсарг — Скиптон были раскопки короткой выемки (которая существует до сих пор) к югу от Херст-Грин (в 53 ° 49'39 "N 2 ° 29'05" W  /  53,827385 ° N 2,484603 ° W  / 53,827385; -2,484603  ( переход от линии Гримсарг к Скиптону ) ), но затем проект был заброшен. В 1852 году компания FP&WRR обанкротилась. Железная дорога Престона и Лонгриджа приобрела двигатели и подвижной состав обанкротившейся компании взамен причитающейся арендной платы. [6]

Однако в 1856 году линию приобрела реформированная железнодорожная компания Fleetwood, Preston and West Riding Junction. Линия через туннель Майли была открыта для пассажиров с новыми станциями на каждом конце: на мосту Дипдейл на Дипдейл-роуд и на мосту Модленд . Первоначальная конечная остановка на Дипдейл-стрит была закрыта для пассажиров, но продолжала использоваться для перевозки товаров. [7]

К 1866 году план продления линии до Йоркшира был возрожден. Опасаясь, что конкурирующая компания Midland Railway купит линию, чтобы получить доступ к Престону, компания Lancashire and Yorkshire Railway вместо этого ее купила (L&YR). Со следующего года линия принадлежала совместно L&YR и Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNWR). [8]

В 1885 году станция Модленд-Бридж была закрыта, и пассажирские поезда пошли по соседней главной линии LNWR до станции Престон , что впервые позволило соединиться с другими железнодорожными линиями. [9]

Филиал больницы Уиттингем

[ редактировать ]

В июне 1889 года была открыта частная ветка на север от Гримсарга до приюта Уиттингема в двух милях (3 км) от него. Помимо продовольствия, сотрудники больницы и посетители бесплатно перевозились в переоборудованных грузовых тормозных фургонах. Поезда (до двенадцати в день) были приурочены к стыковке с пассажирскими поездами в Гримсарге.

В отделении больницы использовались локомотивы промышленного типа, за исключением бывшей железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья № 1. 357, Riddlesdown , который был куплен в феврале 1948 года у British Railways за 745 фунтов стерлингов.

Больничная линия продолжала работать еще долго после того, как основная ветка закрылась для пассажиров в 1930 году. Больничные поезда теперь были приурочены к стыковке с автобусами в Гримсарге. Линия в конечном итоге закрылась 29 июня 1957 года. [10]

Отклонить

[ редактировать ]

В 1918 году существовал еще один план по продлению железной дороги от Лонгриджа до Йоркшира вдоль долин Лауд и Ходдер до Уайтвелла, Тоссайда, Вигглсворта и Хеллифилда , но план так и не был реализован. [11] Этот план был возобновлен еще раз в 1924 году в связи со схемой Резервуара запасов , и 19 марта был подтвержден приказ о легкорельсовом транспорте , однако никаких дальнейших действий предпринято не было. [12]

К 1930 году популярность автобусных путешествий привела к тому, что линия закрылась для пассажиров. Линия на Лонгридж оставалась открытой для грузовых перевозок до ноября 1967 года. [13]

Грузовые перевозки продолжали использовать часть линии вплоть до фабрики Курто в Ред-Скаре . [14] до тех пор, пока в пятницу, 8 февраля 1980 года, не работал последний поезд на дизеле 25 класса, номер 25 142. [15] Мост Гамалл-лейн через линию в Рибблтоне впоследствии был демонтирован. [16] Все, что теперь осталось от всей линии, - это Y-образное соединение между главной линией Западного побережья и угольными складами на месте первоначальной конечной остановки на Дипдейл-стрит. [17] Его тоже закрыли в 1990-е годы, хотя пути на этом участке так и не были заняты.

Дорога через туннель Майли, хотя и ржавая и заросшая, все еще существует. [18]

Маршрут линии в Престоне между Блэкпул-роуд и Ред-Шрамом теперь представляет собой велосипедную и пешеходную дорожку. Планируется продлить путь до Гримсарга. [19]

В Лонгридже портал в заблокированный туннель под Хайер-Роуд, который вел к карьеру Тутл-Хайтс, является зданием, внесенным в список памятников архитектуры II категории . Здания станций в Лонгридже и Рибблтоне сохранились до сих пор. [20]

В 2003 году был создан фонд Preston City Link Canal Trust с планом вновь открыть часть Ланкастерского канала для новой пристани для яхт, которая будет построена недалеко от бывшей железнодорожной станции Модленд-Бридж . Рассматривался один из вариантов - вновь открыть линию Лонгридж до Дипдейла или Рибблтона, линию, проходящую через виадук через новую пристань для яхт. [21]

В 2010 году производитель легкорельсового транспорта Trampower UK начал переговоры об использовании участка бывшего маршрута в качестве демонстрационной линии трамвая. Первоначально Trampower UK использовала линию от портала туннеля Майли до Рибблтона. [22] хотя долгосрочными амбициями компании было предоставление услуг на линии от развязки M6 31A до центра города Престон.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саггитт, стр.49; Тилль, с.88; Уэлч, стр. 21; Паттинсон, стр.5; Хант, стр.117
  2. ^ Саггитт, стр.49; Тилль, с.89; Паттинсон, стр.5
  3. ^ К, стр.91; Предлагается, стр. 49.
  4. ^ Тилль, стр.91; Саггитт, стр.50; Паттинсон, стр.5
  5. ^ Хант, стр. 117; Предложить, стр.50
  6. ^ Тилль, стр.92 и стр.98.
  7. ^ К, стр.101; Предлагается, стр. 50.
  8. ^ К, стр.101; Предлагается, стр. 51.
  9. ^ Саггитт, стр. 51; Хант, стр. 117.
  10. ^ Саггитт, стр.56; Паттинсон, стр.138
  11. ^ К, стр.100; Предлагается, стр. 52.
  12. ^ Боутелл, с. 30-31
  13. ^ Тилль, стр.101; Саггитт, стр.52; Паттинсон, стр.15; Уэлч, стр.21
  14. ^ Хант, стр.117
  15. ^ Гильберт, стр.44
  16. ^ Поттер, стр.46
  17. ^ Саггитт, стр. 53.
  18. ^ [1] , Исследование туннеля, взято с сайта NWEX.CO.UK.
  19. Заброшенная железная дорога Престон-Лонгридж. Архивировано 3 августа 2012 г. на archive.today , веб-сайт Совета графства Ланкашир, по состоянию на 15 июня 2007 г.
  20. ^ Саггитт, стр.55; Паттинсон, стр.90 и стр.19; Митчелл и др. , стр.27
  21. ^ Брум, Э. «Ответ на транспортные проблемы Престона?» [ мертвая ссылка ] , Lancashire Evening Post, 12 февраля 2007 г., доступ онлайн: 18 июня 2007 г.; "Preston City Link Canal Trust". Архивировано 9 октября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 13 июня 2007 г.
  22. ^ (26 марта 2010 г.), «Демонстрация трамвайной системы может быть скоро готова» , Lancashire Evening Post , Престон, по состоянию на 4 августа 2011 г.
  • Обертен, К. (2006) «Решение викторианской проблемы», Steam World , 232 (октябрь), с. 26-31
  • Биддл, Г. (1989) Железные дороги вокруг Престона — исторический обзор , Сцены из прошлого: № 6, Foxline Publishing, ISBN   1-870119-05-3
  • Боутелл, HD (1988) Малые железные дороги Боуленд-Форест и Крэйвен-Кантри - и строители плотин в эпоху пара , Platewell Press, ISBN   0-9511108-8-8
  • Гилберт, AC и Найт, NR (1975) Железные дороги вокруг Ланкашира , Общество Манчестерского музея транспорта, ISBN   0-900857-09-9
  • Гревилл, доктор медицины; Холт, ГО (февраль 1960 г.). «Развитие железных дорог в Престоне — 1» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 106, нет. 706. стр. 94–101, 125. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года.
  • Гревилл, доктор медицины; Холт, ГО (март 1960 г.). «Развитие железных дорог в Престоне — 2» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 106, нет. 707. стр. 197–203. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 27 июля 2007 г.
  • Гревилл, доктор медицины; Холт, ГО (апрель 1960 г.). «Развитие железных дорог в Престоне — 3» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 106, нет. 708. стр. 274–277, 280. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. . Проверено 27 июля 2007 г.
  • Хилберт, М. (1998) «Угля Дипдейлу больше нет», Traction журнал 42 , апрель 1998 г.
  • Хант, Д. (2003) Уорнклиффский спутник Престона - от А до Я местной истории , Wharncliffe Books, Барнсли , ISBN   1-903425-79-4 .
  • Митчелл Л., Хопкинс Б. и Ньюман К. « Лонгридж — Отчет об оценке исторического города » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г.   (7,24 МБ ) , Совет графства Ланкашир и Egerton Lea Consultancy, июль 2006 г., по состоянию на 15 июня 2007 г.
  • Паркер, Н. (1972) Железная дорога Престона и Лонгриджа , Оквудская библиотека истории железных дорог № 30, Лингфилд: Oakwood Press
  • Паттинсон, М. (Ред.) (1999) Лонгридж - Какими мы были , История поселения Хадсона, ISBN   0-9533643-4-8
  • Поттер, Т. (1993) Размышления о Престоне , Уилмслоу: Sigma Leisure, ISBN   1-85058-387-0
  • Саггитт, Г. (2003, переработка 2004 г.) Затерянные железные дороги Ланкашира , Countryside Books, Ньюбери , ISBN   1-85306-801-2
  • Тилл, Дж. М. (1993) История Лонгриджа и его жителей , Carnegie Publishing, Престон , ISBN   0-948789-92-1
  • Уэлч, MS (2004) Ланкаширский финал Steam , Runpast Publishing, Челтнем, ISBN   1-870754-61-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5fe3427496f4f7425496ef2e1e1ab75__1720581540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/75/d5fe3427496f4f7425496ef2e1e1ab75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preston and Longridge Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)