Трамвайная дорога Ланкастерского канала
53 ° 45'02 "N 2 ° 41'47" W / 53,7505 ° N 2,6964 ° W
Трамвайная дорога Ланкастерского канала , также известная как трамвай Уолтон-Саммит или Старая трамвайная дорога , была британской платформой , построенной в 1803 году и соединяющей северный и южный концы Ланкастерского канала через долину Риббл (Барритт, 2000), ожидающая завершения. канала . Соединение канала так и не было построено.
История
[ редактировать ]Компания Lancaster Canal Company получила парламентский акт , Закон о каналах Уэстморленда 1792 года ( 32 Geo. 3. c. 101) в 1792 году о строительстве канала, соединяющего города Кендал , Ланкастер и Престон с угольными месторождениями вокруг Уигана . Уголь должен был быть основным транспортным средством на север, а известняк — на юг. [а] Большая часть канала была построена быстро, включая впечатляющий акведук через реку Лун возле Ланкастера, но часть через широкую долину реки Риббл еще не была построена, когда строительный капитал исчерпался.
Первоначальный план предусматривал впечатляющий каменный акведук через реку и до 32 шлюзов для завершения маршрута. В качестве временной меры компания канала построила трамвайную дорогу , чтобы связать две половины и позволить начать движение коммерческого транспорта. Строительство заняло три года.
Трамвайная дорога
[ редактировать ]В 1794 году компания канала воспользовалась услугами Уильяма Картрайта , сначала для надзора за строительством фундамента Лунного акведука, а затем в качестве постоянного инженера . Джон Ренни и Уильям Джессоп были главными инженерами компании, но спрос на их услуги во время «Каналомании» был настолько велик, что они были очень востребованы в других местах, и Картрайт нес полную ответственность за строительство трамвайной дороги. Его дом в Престоне до сих пор сохранился и теперь представляет собой фасад нового торгового пассажа.
Трамвайная дорога длиной пять миль представляла собой двухпутную платформу , за исключением короткого участка однопутной дороги, проходящей через туннель под Фишергейтом в Престоне, к югу от бассейна канала. Железные рельсы имели Г-образную форму в сечении и были прикреплены к большим блокам известняка. Колеса у повозок не были ребордными , и именно вертикальная часть железных рельсов удерживала колеса на колеи. Ширина колеи составляла 4 фута 3 дюйма (1295 мм) между вертикалями, которые находились на внутренней стороне пути.
Повозки тянули лошади , по шесть человек одновременно, и каждая повозка имела грузоподъемность две тонны . Первоначально существовало три наклонных плоскости , по которым вагоны буксировались стационарными паровыми машинами и непрерывной цепью .
Трамвайная дорога пересекла реку Риббл по деревянному эстакаде . Эта конструкция пережила трамвайную дорогу почти на сто лет и стоит до сих пор, хотя и с серьезными модификациями (включая замену деревянных эстакад на сборные железобетонные в 1938 году и пролет моста на предварительно напряженные сборные железобетонные конструкции в середине шестидесятых годов). [1]
За время существования трамвайной дороги произошло много аварий, многие из которых были связаны с наклонными плоскостями и убегающими вагонами.
Как это было принято в ранних «железнодорожных» системах, вагоны могли находиться в частной собственности самих перевозчиков (известных на местном уровне как хейлеры), которые платили компании плату за пользование трамвайной дорогой. Джон Проктер, последний работавший на трамвайной дороге, дважды в день в течение 32 лет проходил 10-мильный обратный путь. Было подсчитано [2] что за свою карьеру на трамвае он прошел или проехал около 200 000 миль (300 000 км) и нуждался в ремонте сабо раз в неделю.
Упадок и закрытие
[ редактировать ]В 1813 году была подготовлена смета на замену трамвайной дороги каналом, но стоимость в 160 000 фунтов стерлингов была в то время слишком высокой для компании. В 1831 году появление железной дороги Престона и Уигана стало похоронным звоном для трамвайной дороги, и были сделаны предложения преобразовать ее в железную дорогу или объединиться с новой железнодорожной компанией. Этого так и не произошло, и трамвайная дорога оказалась втянутой в железнодорожную политику того времени. [3]
В 1837 году новая железная дорога Болтона и Престона арендовала трамвайную дорогу в качестве потенциального альтернативного маршрута в Престон, который обходил конкурирующую железную дорогу Северного Союза . Однако соглашение было заключено между двумя сторонами до того, как это оказалось необходимым. Тем не менее, соглашения об аренде были включены в Парламентский акт о Болтон-энд-Престонской железной дороге, и право собственности на трамвайную дорогу перешло к железной дороге. В 1844 году Болтон и Престон объединились с конкурирующей железной дорогой Норт-Юнион, и вскоре после этого была построена ветка к бассейну канала в Престоне. Это создало железнодорожную станцию для угля Уигана в Престоне и устранило смысл существования трамвая.
Хотя Северный Союз хотел немедленно закрыть трамвайную дорогу, компания канала возражала, и они были вынуждены поддерживать ее во все более ветхом состоянии до тех пор, пока Закон о передаче Ланкастерского канала 1864 года не предусматривал, что канал к северу от Престона будет сдан в бессрочную аренду железной дороге и что к югу от Уолтон-Саммит будет сдано в аренду каналу Лидс и Ливерпуль . Закон также разрешил закрытие трамвайной дороги между Престоном и Бамбер-Бридж .
В 1872 году в результате обмена землями между Preston Corporation и железной дорогой участок между Престоном и Карр Вудом перешел в муниципальную собственность. Эта часть, включая трамвайный мост через реку Риббл, была превращена в пешеходную дорожку, которая сохраняется и по сей день.
Следующий закон 1879 года разрешил закрыть последнюю часть трамвайной дороги между Бамбер-Бридж и Уолтон-Саммит. Северный конец канала был в конечном итоге продан Лондонской и Северо-Западной железной дороге , а компания Lancaster Canal Company была ликвидирована в начале 1886 года. [4]
Сохранившиеся останки
[ редактировать ]Хорошо сохранившийся участок пути с южной стороны отеля McKenzie Inn на Стейшн-роуд в Бамбер-Бридж был поднят и заново проложен в Уорден-парке в Лейланде . Плиты и каменные шпалы находятся в Музее Южного Риббла в Лейланде и Музее Харриса в Престоне. В музее Харриса также есть модель повозки, а также колесо и ось повозки, найденные на дне реки Риббл (Клегг и др. , 2001). Они лежали там после аварии, связанной с обрывом бесконечной цепи на склоне Авенхэма, из-за чего поезд повозок убежал и упал в реку на дне.
Более позднее (> 1885?) расширение туннеля под Фишергейтом (Мосс, 1968) продолжает использоваться для доступа транспортных средств к торгового центра Фишергейт автостоянке - раньше он входил в товарный двор Ланкаширской и Йоркширской железной дороги на Батлер-стрит (Биддл, 1989). ). Сохранилась часть опоры моста через Гарден-стрит. Тропа на северной окраине парка Авенхэм следует по маршруту трамвая вниз по склону Авенхема и через реку Риббл по уникальной бетонной эстакаде и лонжеронному мосту, который до сих пор сохраняет структурные особенности оригинальной деревянной конструкции. Тропа продолжается вдоль набережной поймы до склона Пенвортэм .
В феврале 2019 года трамвайный мост был закрыт, когда при проверке были обнаружены трещины, из-за которых мост мог обрушиться. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В исходной документации канала (см. Барритт; 2000) пути, идущие на юг и на север, назывались Известняковыми и Угольными дорогами соответственно, что отражало их основное движение и его направление.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Барритт, С. (2000) Старая трамвайная дорога - Саммит Уолтона в бассейн Престона , Carnegie Publishing, ISBN 1-85936-058-0
- Биддл, Г. (1963) «Трамвайная дорога по Ланкастерскому каналу», Журнал Исторического общества железных дорог и каналов , 9 (5 и 6), стр. 88-97
- Биддл, Г. (1989) Железные дороги вокруг Престона – исторический обзор , Сцены из прошлого 6 , Foxline Publishing, ISBN 1-870119-05-3
- Клегг, Дж., Фазакерли, К. и Ribble Link Trust Ltd (2001). Введение и историческая справка , веб-сайт Ribble Link Trust Ltd, по состоянию на 27 ноября 2006 г.
- Сроки проектирования (2007 г.) Старый трамвайный мост, Престон , Timeline Item Online, по состоянию на 30 сентября 2007 г.
- Гиббс, В.М. (1970) Саммит Уолтона и ответвленный канал: последняя фаза , Лосток-холл: В.М. Гиббс, ISBN 0-9501615-1-9
- Хэдфилд, К. и Биддл, Г. (1970a) «Канал Ланкастер», В: Каналы Северо-Западной Англии , гл. 8, Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, 1 , с. 182-211, ISBN 0-7153-4956-2
- Хэдфилд, К. и Биддл, Г. (1970b) «Ланкастер», В: Каналы Северо-Западной Англии , гл. 17, Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, 2 , с. 417-429, ISBN 0-7153-4992-9
- Мосс, IP (1968) Прощание с Саммитом: исторические заметки, сопровождающие посещение Уолтонского отделения Саммита канала Лидс и Ливерпуль и трамвая на канале Ланкастер, сделанное членами и друзьями Северо-Западной группы 4 мая, [так в оригинале] 1968 , Историческое общество железных дорог и каналов (Северо-Западная группа), 12 стр.
- Филпоттс, Р. (1983) «Завершение», В: Строительство Ланкастерского канала , гл. 6, Лондон: Блэкуотер, с. 40-43, ISBN 0-946623-00-7
- Стреттон, CE (1893 г.) История платформ на высшем уровне Престона и Уолтона. Статья, прочитанная 1 июня 1883 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , Коллекция Стреттона: Чикагская выставка, np, 10 стр.
- ^ (Инженерные сроки, 2007 г.)
- ^ (Барритт, 2000)
- ^ (Барритт, 2000)
- ^ (Барритт, 2000)
- ^ Фолкнер, Пол (21 февраля 2021 г.). «РАСКРЫТО: стоимость замены старого трамвайного моста Престона – и почему нет никаких признаков того, что это произойдет» . Ланкашир Ивнинг Пост . JPIMedia Паблишинг Лтд . Проверено 24 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ланкастерский канал, история и информация
- «Старая трамвайная дорога» на Винкли-сквер - Престон - Ланкашир (выберите «История» > «Старая трамвайная дорога» на левой панели)
- Велосипедный маршрут старого трамвая [ постоянная мертвая ссылка ]
- Музей городского совета Южного Риббла, Лейланд