Харборнская железная дорога
Харборнская железная дорога — короткая железнодорожная линия стандартной колеи, построенная для поездок по жилым районам из района Харборна в центр Бирмингема , Англия. Линия открылась в 1874 году и обслуживалась Лондонской и Северо-Западной железной дорогой . По мере развития бизнеса пассажирские перевозки становились все более частыми: на пике популярности в каждом направлении ежедневно отправлялось по тридцать поездов.
В 1920-х годах и позже он пострадал от конкуренции в сфере автомобильного автобусного сообщения, и в 1934 году он был закрыт для пассажирских поездов. Частный разъезд был проложен к пивоварне Mitchells & Butlers Brewery , но линия полностью закрылась в 1963 году.
Концепция
[ редактировать ]В 1866 году Харборн был отдельным поселением за пределами Бирмингема с населением более 22 000 человек. [ 1 ] Планировалось, что Харборнская железная дорога будет обслуживать определенные пригороды Бирмингема, привлекая деловых людей из зажиточных районов Лапала (недалеко от Хейлсоуэна ) и Харборна. Тем не менее, существовала серьезная оппозиция схеме, предложенной Лапалем, и промоутеры сократили свою схему до маршрута чуть менее 2 + 1 ⁄ мили . Харборнская железнодорожная компания получила парламентский акт 28 июня 1866 года. Уставный капитал составлял 100 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Компания заключила договоренность с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой о работе линии за 50% выручки. Линия присоединится к линии LNWR Stour Valley на перекрестке Монумент-лейн, позже переименованном в Харборн-Джанкшен. [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ] Ветка представляла собой одну линию. [ 2 ]
Станция в Харборне открылась, и 10 августа 1874 года началось пассажирское движение. [ 6 ] [ 1 ] Сначала была воскресная служба, но были жалобы на нарушение субботы, и компания отозвала поезда. [ 7 ] Товарные перевозки начались 3 октября 1874 года. [ 8 ] [ 1 ]
Первые пассажирские поезда курсировали шесть в одну сторону по будням и три по воскресеньям. Ранний отправление последнего поезда в Бирмингем произошло в 19:20, что вызвало тогда негативные комментарии. [ 1 ]
В 1879 году платформа станции Харборн была расширена, а перекресток с главной линией Стоур-Вэлли был переименован в Харборн-Джанкшен. [ 9 ] [ 1 ] В 1893 году платформа в Харборне была расширена, чтобы принимать более длинные поезда. Имелись проигрыватель и обгонная петля, но оба практически не использовались и позже были удалены. [ 1 ]
В 1897 году станция Икнилд-Порт-Роуд была перенесена к западу от дороги, названной в ее названии; первая станция находилась между мостами этой дороги и Барфорд-роуд; когда захотелось удлинить платформу, ее нельзя было продлить на старом месте. [ 1 ]
В 1903 году станция Роттон-Парк-Роуд была превращена в островную платформу с разъездом, что позволило увеличить частоту движения поездов. В рамках изменения планировки был проложен подъезд к пивоварне Митчелла и Батлера, что привело к увеличению трафика. [ 1 ]
Финансовые показатели
[ редактировать ]Первые финансовые показатели деятельности казались хорошими, но высокие проценты по капитальным затратам настигли компанию, и 26 июля 1879 года был назначен конкурсный управляющий. Управляющий был уволен 31 декабря 1900 года. За все время ее отдельного существования дивиденды ни разу не выплачивались. высок, хотя между 1919 и 1922 годами были выплачены дивиденды в размере 3%. Компания Harborne Railway Company была поглощена новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой в Группировке 1923 года в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . LNWR работала на этой линии на протяжении всего ее существования. [ 1 ] [ 3 ]
Поездное сообщение
[ редактировать ]Ранняя частота пассажирских поездов с годами постепенно улучшалась, и в 1897 году, когда на ветке еще не было объезда, в каждом направлении ежедневно курсировало двадцать поездов. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Эта услуга была ранним примером регулярного интервального сообщения с ежечасным отправлением в каждом направлении. К апрелю 1920 года количество поездов увеличилось до 30 и 31 поезда в день. [ 2 ]
Отклонить
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах конкуренция автобусов, идущих по более короткому маршруту до центра города, повлияла на использование линии, и LMS почувствовала необходимость экономии. Икнилд-Порт-роуд закрылась первой в 1931 году. [ 10 ] Харборнский филиал закрылся для пассажиров 26 ноября 1934 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 1 ]
Уголь продолжали возить, но 4 ноября 1963 года произошло полное закрытие ветки. [ 8 ] [ 5 ] [ 11 ] [ нужна страница ] После закрытия путь снесли, а станции снесли. См. параграф ниже «Реликвии».
Список местоположений
[ редактировать ]Харборнская ветка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Харборн ; открыт 10 августа 1874 г.; закрыт 26 ноября 1934 г.;
- Хэгли-Роуд ; открыт 10 августа 1874 г.; закрыт 26 ноября 1934 г.;
- Роттон Парк Роуд ; открыт 10 августа 1874 г.; закрыт 26 ноября 1934 г.;
- Икнилд-Порт-роуд ; открыт 10 августа 1874 г.; переехал в 1897 г.; закрыт 18 мая 1931 г.;
- Памятник Лейн-Джанкшен , позже названный Харборн-Джанкшен . [ 12 ] [ нужна страница ] [ 13 ] [ нужна страница ]
Функции
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Соединение с основной линией | 52 ° 29'05 "N 1 ° 55'47" W / 52,48476 ° N 1,92962 ° W | СП04878742 | Харборн-Джанкшен, линия Стур-Вэлли |
Мост через канал | 52 ° 29'08 "N 1 ° 55'53" W / 52,48546 ° N 1,93133 ° W | СП04768750 | Основная линия BCN |
Станция Икнилд-Порт-Роуд | 52 ° 29'06 "N 1 ° 56'08" W / 52,48489 ° N 1,93560 ° W | СП04478744 | |
Станция Роттон-Парк-Роуд | 52 ° 28'50 "N 1 ° 56'43" W / 52,48045 ° N 1,94522 ° W | СП03818694 | |
Станция Хэгли-Роуд | 52 ° 28'23 "N 1 ° 57'12" W / 52,4730 ° N 1,9533 ° W | СП03268611 | |
Станция Харборн | 52 ° 27'36 "N 1 ° 57'03" W / 52,46005 ° N 1,95095 ° W | СП03428467 |
Реликвии
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2019 г. ) |
Мост, по которому проходила железная дорога через Парк-Хилл-роуд, сохранился и теперь является началом пешеходной дорожки. Большинство мостов, через которые проходили дороги (например, Вудборн-роуд, Хэгли-роуд), также сохранились. Выброшенные шпалы можно найти вдоль дорожки. Хотя ни одна из станций не сохранилась, табличка с названием из сигнальной будки Харборна сохранилась, и ее можно найти в библиотеке Харборна.
После закрытия станции Харборн территория была расчищена и реконструирована. На этом месте был построен Френшам-Уэй, и сейчас нет никаких свидетельств того, что это место когда-то было железнодорожной станцией. Единственными намеками на предыдущее использование этого места являются «Стейшн-роуд» и жилой комплекс под названием «Подъездные пути», который недавно был построен на месте старой проигрывателя.
В отличие от станции Харборн, территория станции Хэгли-Роуд не подвергалась реконструкции. Здания вокзала снесены, но в подлеске можно найти кирпичи от вокзала, а участок товарного двора сохранился, но зарос. Ряд коттеджей все еще стоит напротив линии.
Здания Роттон-Парк-Роуд были расчищены еще в 1934 году. Когда в том же году островная платформа была снесена, остался холм. Несмотря на то, что он зарос, его все еще можно увидеть сегодня. На месте станции можно увидеть бетонную опору, которая раньше поддерживала деревянный пешеходный мост.
Станция Икнилд-Порт-Роуд закрылась в 1931 году (раньше других станций на линии), и сейчас нет никаких свидетельств ее существования. Выемка, на которой располагалась станция, была засыпана примерно в 2008 году. До этого можно было пройти под Икнилд-Порт-Поуд через старый мост. Также можно было увидеть подпорную стенку, окаймляющую путь от дороги к платформе. Линия отсюда до соединения с линией Стоур-Вэлли раньше пролегала по выемке, которая была засыпана. Балочный мост, по которому линия проходила через канал Стоур-Вэлли, был удален, но кирпичные опоры сохранились.
Картинки
[ редактировать ]-
Опора моста, стоящая в канале главной линии BCN. Харборн-Джанкшен находился справа от линии Стоур-Вэлли, идущей параллельно каналу.
-
Составное изображение опоры моста в канале
-
Мост на Нортбрук-стрит через линию западного уступа моста через канал.
-
Место станции Icknield Port Road в Саммерфилд-парке.
-
Мост, ведущий на Селвин-роуд.
-
Заявление природы на гусеничное полотно.
-
Мост, ведущий к Портленд-роуд.
-
Место станции Хэгли-Роуд.
-
Мост, ведущий на Вудборн-роуд.
-
Виадук через Парк-Хилл-роуд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уайтхаус, Патрик Б. (октябрь 1950 г.). «Харборнская железная дорога». Железнодорожный журнал .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэггс, Колин Г. (1994). Ветки Уорикшира . Страуд: Alan Sutton Publishing Limited. стр. 23–24. ISBN 0-7509-0317-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Дональд Дж. (2017). Справочник железнодорожных компаний Великобритании . Кибворт Бошан: Издательство Матадор. стр. 253–254. ISBN 978-1785893-537 .
- ^ Смит, Дональд; Харрисон, Дерек (1995). Харборнский экспресс . Стадли: Brewin Books. стр. 2–4. ISBN 1-85858-045-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристиансен, Рекс (1973). Региональная история железных дорог Великобритании: том 7: Уэст-Мидлендс . Ньютон Эббот: Издательство Дэвида и Чарльза. стр. 39–41. ASIN B001MWCDFA .
- ^ Смит и Харрисон 1995 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит и Харрисон 1995 , стр. 5–23.
- ^ Перейти обратно: а б Смит и Харрисон 1995 , с. 82.
- ^ Смит и Харрисон 1995 , с. 15.
- ^ «Станция Икнилд-Порт-Роуд» . Уорикширские железные дороги . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Гаммелл, CJ (1991). Ответвления LMS: Англия и Уэльс . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-498-5 .
- ^ Кобб, полковник МХ (2002). Железные дороги Великобритании: Исторический атлас . Шеппертон: Ян Аллан Лимитед.
- ^ Быстрый, Майкл (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология . Ричмонд, Суррей: Историческое общество железных дорог и каналов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закрытые железнодорожные линии в Уэст-Мидлендсе (регион)
- Железнодорожный транспорт в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс
- Железнодорожные компании, основанные в 1866 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1874 году.
- Составляющие Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги
- 1866 заведений в Англии
- Харборн
- Железнодорожные пути в Англии