Jump to content

Объединенная железная дорога Престона и Уайра

Железная дорога Престон -энд-Уайр была призвана открыть сельскохозяйственные угодья в Файлде в Ланкашире, получить доступ к новому порту в месте, которое впоследствии стало Флитвудом , и Ланкастерскому каналу в Престоне : она открылась в 1840 году. Дочерняя компания построила док, что привело к тому, что компания изменила свою название компании Preston and Wyre Railway, Harbour and Dock Company . Пассажирский бизнес был более оживленным, чем ожидалось, и компания построила ветки к зарождающимся курортам Блэкпул и Литам , которые открылись в 1846 году. В то время линия была арендована Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой , а позже Лондонская и Северо-Западная железные дороги взяли в аренду доля в договоре аренды, которая позже была преобразована в прямую собственность. Железная дорога Престона и Уайра продолжала находиться в совместной собственности как Объединенная железная дорога Престона и Уайра .

Железная дорога Блэкпула и Литама построила линию, не пересекающуюся с железной дорогой Престон и Уайр в 1863 году. В 1871 году она была включена в группу Престон и Уайр. Пассажиропоток, связанный с пароходами во Флитвуде, продолжался на протяжении всего 19 века, и рыбная ловля была важна, но огромное расширение Блэкпула как места отдыха и туристических направлений доминировало в сети P&WR. Летом по субботам наблюдались огромные пиковые потоки транспорта в промышленные города Ланкашир, Йоркшир и другие города и обратно. По железной дороге отдыхающие совершали местные увеселительные поездки во время их пребывания, а из Блэкпула во Флитвуд был известный маршрут, по которому в начале 20 века часто ходили железнодорожные перевозки.

После 1960 года почти монополия железных дорог на пассажирские перевозки в Блэкпул резко упала, и центральный вокзал Блэкпула был закрыт, а участок продан под застройку. Возрождение началось в 2018 году, когда после электрификации северной линии Блэкпула стали ходить поезда в Лондон и аэропорт Манчестера и обратно.

Происхождение

[ редактировать ]
Железная дорога Престон и Уайр в 1840 году.

Железная дорога Норт-Юнион открыла линию от Парксайда на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге до Престона 31 октября 1838 года. До этого была разрешена местная линия, соединяющая сельскохозяйственные районы в Филде с морской гаванью на северо-западе и Ланкастером. Канал в восточной части. [1] В Филде, расположенном к северу от устья реки Риббл и на берегу реки Уайр , были сельскохозяйственные угодья с богатым потенциалом, но дороги были плохими, а гавани для судоходства не было.

Питер Хескет унаследовал поместье Россалл- Холл в 1824 году, а в 1831 году получил королевское разрешение добавить Флитвуд к своему имени. Он видел, что поместье можно было бы развивать, если бы можно было построить железнодорожное сообщение с Престоном и создать гавань в защищенном устье реки Уайр. Гавань стала Флитвудом, хотя в то время здесь не было поселения. [2]

Закон о железной дороге и гаванях Престона и Уайра 1835 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Railway from Preston to Wyre, and for improving the Harbour of Wyre, in the County Palatine of Lancaster.
Citation5 & 6 Will. 4 c. lviii
Dates
Royal assent3 July 1835
Text of statute as originally enacted
Закон о железной дороге и гаванях Престона и Уайра 1837 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to alter the Line of the Preston and Wyre Railway, and to amend the Act relating thereto.
Citation7 Will. 4 & 1 Vict. c. xxviii
Dates
Royal assent5 May 1837
Text of statute as originally enacted

3 июля 1835 года актом парламента Был принят Закон 1835 года о железной дороге и гавани Престона и Уайра ( 5 и 6 завещания 4 c. lviii), разрешающий компании Preston and Wyre Railway and Harbour Company с уставным капиталом в 130 000 фунтов стерлингов. Еще один акт парламента, Закон о железной дороге и гавани Престона и Уайра 1837 года ( 7 завещаний 4 и 1 Vict. c. xxviii) от 5 мая 1837 года разрешил соединение с железной дорогой Ланкастер и Престон-Джанкшн , что было разрешено в тот же день. [3] Также был разрешен доступ на станцию ​​North Union Railway в Престоне. Док считался необходимым, и компании было разрешено построить доки во Флитвуде с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов. [4] [5] [6] Компания Preston and Wyre Dock построила док, и 1 июля 1839 года две компании были объединены, образовав компанию Preston and Wyre Railway, Harbour and Dock Company. Питер Хескет Флитвуд основал город Флитвуд в 1836 году. [2] [7] [8]

Маршрут и открытие

[ редактировать ]

Линия шла от конечной остановки на Док-стрит в южной части мыса, образующего Флитвуд. [примечание 1] Он продолжался на юг по прямой линии на протяжении двух миль через приливные болота, известные как Колд-Даббс, где его нужно было перенести на насыпь. Намерение состояло в том, чтобы рекультивировать болота, которые будут окружены насыпью, но во время строительства возникли инженерные трудности, и несколько секций виадука с деревянными эстакадами были заменены.

Станция Киркхэм в 1962 году

Линия продолжалась до Поултона и Киркхэма , и в рыночные дни были приняты меры для остановки поездов на Салвике и Ли-роуд между Киркхэмом и Престоном. Судя по всему, в этих местах не было никаких станций. Станцией Престона была Модлендс на Лейтон-стрит, конечная остановка, примыкающая к Ланкастерскому каналу. [4] [5] [8] В Модлендс можно попасть, перейдя на этом уровне железную дорогу Ланкастер-Престон-Джанкшн. Линия L&PJR была построена на пять футов выше линии P&WR, которую пришлось поднять, чтобы совершить железнодорожный переезд. Позже было установлено соединение с L&PJR, идущим на юг, что позволило поездам Флитвуда использовать станцию ​​​​NUR. Компания P&WR управляла омнибусом между Модлендсом и станцией НУР для соединения пассажирских поездов. [9] [4]

Престон и Уайр, железная дорога и гавань, а также Закон об объединении доков Престона и Уайра 1839 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to amend the several Acts relating to the Preston and Wyre Railway and Harbour Company and the Preston and Wyre Dock Company, and to consolidate the said Companies.
Citation2 & 3 Vict. c. liv
Dates
Royal assent1 July 1839
Text of statute as originally enacted

Доковые и железнодорожные компании были объединены актом парламента. Закон о железной дороге и гавани Престона и Уайра, а также Закон о объединении доков Престона и Уайра 1839 года ( 2 и 3 Vict. c. liv) от 1 июля 1839 года, но работы на доке были отложены, хотя были построены пристань, пирс и маяки. Однопутная железная дорога открылась 15 июля 1840 года для специального поезда, а 16 июля — для публики. [4] [8] [5] [10]

Движение превзошло ожидания: за первый месяц было перевезено 20 000 пассажиров, а за шесть летних месяцев 1841 года их общее количество составило 108 000. На линии работали локомотивы и подвижной состав North Union Railway. [11] [12] Железная дорога Ланкастер-Престон-Джанкшн открылась 25 июня 1840 года. [13]

По линии Флитвуда осуществлялось движение из Лондона в Шотландию, поскольку сквозной железнодорожной линии не было. Поезд до Флитвуда, пароход до Ардроссана и дальнейший путь заняли около 27 часов. Маршрут перестал иметь значение в 1848 году с открытием Каледонской железной дороги , обеспечивающей сквозной железнодорожный маршрут. [14] [15] [16]

Закон о железной дороге, гавани и доках Престона и Уайра 1845 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to amend the several Acts relating to the Preston and Wyre Railway, Harbour, and Dock Company; and to enable the said Company to make Three several Branch Railways.
Citation8 & 9 Vict. c. cxxv
Dates
Royal assent21 July 1845

В 1844 году во Флитвуд были организованы морские экскурсии из Манчестера, и стало очевидно, что новый курорт Блэкпул стал достопримечательностью. Владельцы отелей организовали дорожное сообщение со своим городом из Поултона. Железная дорога Престон-энд-Уайр решила построить ветку в Блэкпул из Поултона, и согласно разрешительному акту парламента, Закон о железной дороге, гаванях и доках Престона и Уайра 1845 года ( 8 и 9 Vict. cxxv) был принят 21 июля 1845 года. Ветка Блэкпула (на север Блэкпула) была построена быстро. Во время строительства подрядчик продлил временный путь, используемый для строительства линии, до берега моря, чтобы облегчить сброс грунта в море. Линия открылась 29 апреля 1846 года. [17] [14] [18] [19]

Железнодорожная станция Салвик

Компания решила, что стоит открыть ветку до Литама, где была небольшая гавань. Актом парламента от 21 июля 1845 года ему было разрешено проходить от перекрестка в трех четвертях мили к западу от Киркхэма. Строительство шло быстро, и 17 февраля 1846 года филиал открылся. Станции были построены в Реа-Грин. [примечание 2] и Мосс-Сайд, и линия разветвлялась до конечной остановки и ответвления, ведущего к причалу. Станция Литам-Джанкшн была расположена на перекрестке главной линии, но закрылась в 1853 году. Части поездов Литама были отделены и прикреплены к ней до 1874 года. [14] [18] [20]

Объединение

[ редактировать ]
Закон 1849 года о Ланкаширских, Йоркширских, Лондонских и Северо-Западных железных дорогах (Железная дорога Престона и Уайра, гавань и док-вестинг)
Act of Parliament
Long titleAn Act for vesting in the Lancashire and Yorkshire Railway Company and the London and North-western Railway Company the Preston and Wyre Railway, Harbour, and Dock, and all the Works, Property, and Effects belonging thereto.
Citation12 & 13 Vict. c. lxxiv
Dates
Royal assent28 July 1849
Text of statute as originally enacted
Железная дорога Престон и Уайр в 1851 году.

Железная дорога Манчестера и Лидса провела экскурсии по линии, и было согласовано объединение. Железная дорога Престон и Уайр была арендована M&LR с 3 августа 1846 года. В следующем году M&LR была переименована в Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу. Лондонская и Северо-Западная железная дорога, которая обслуживала главную линию в Престоне, была тогда включена в договор аренды, и компания В соответствии с Законом 1849 года о железных дорогах Ланкашира, Йоркшира, Лондона и Северо-Западных железных дорог (Железная дорога Престона и Уайра, Вестинг гавани и доков) ( 12 и 13 Vict. c. lxxiv), железная дорога Престона и Уайра принадлежала двум железным дорогам, что составляло две трети их акций. в L&YR и одна треть в LNWR. [21] [22] [15] [23] P&WR продолжала работать как арендованная компания до тех пор, пока не была распущена 1 июля 1888 года в соответствии с Законом о Лондонской и Северо-Западной железной дороге 1888 года ( 51 и 52 Vict. c. clxxvi) 7 августа того же года. LNWR и L&YR назначили совместный комитет для управления сетью P&WR. Линия теперь была известна как Объединенная линия Престона и Уайра. [21] [23]

Престон и Лонгриджская железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Престона и Лонгриджа открылась в 1840 году, соединив карьеры к северо-востоку от Престона с терминалом на Дипдейл-стрит в Престоне. В 1847 году компания перешла во владение железной дороги Флитвуд, Престон и Вест-Райдинг-Джанкшен. [примечание 3] которая планировала соединить линию Престон и Уайр с линией Лонгридж, построив туннель через возвышенность. Его амбициозное название было оправдано планом строительства на восток от линии Лонгридж до Клитеро и Скиптона , который так и не был построен. [24] [25]

Новый участок линии в Престоне, соединяющий железную дорогу Престон и Уайр возле Модлендса с железнодорожным переездом линии Ланкастера, открылся 14 января 1850 года. У FP&WRJR не хватало денег, и в 1852 году она приостановила эксплуатацию линии Лонгридж на три недели. Компания Longridge возобновила контроль в 1856 году, а позже в том же году управление снова взяла на себя FP&WRJR. 1 ноября 1856 года он открыл станцию ​​на мосту Модленд. [25] [26] [10]

В течение некоторого времени вагоны с товарами и минералами перебрасывались с линии Лонгридж на станцию ​​главной линии Престона путем перехода от моста Модленд на линию Престон и Уайр к западу от основной линии, а также обратного хода и использования соединения P&WR с основной линией. Линия Лонгридж построила собственное сообщение на юге, открывшись для пассажиров и товаров 1 июня 1885 года. [27]

Центральный вокзал Блэкпула в 1906 году.

К 10 августа 1846 года основная линия была увеличена вдвое до Берн-Нейза. Насыпь между Берн-Нейзом и Флитвудом должна была быть сохранена как верхняя линия и одинарная линия, на некотором расстоянии от первоначальной, после двухмильного отклонения вокруг берега. был построен как нижняя линия, открывшаяся 13 января 1851 года. [22] Проблемы с участками насыпи и лесных эстакад одновременно привели к отказу от первоначальной линии. Линия отклонения представляла собой единственную линию, которая шла до Док-стрит во Флитвуде, но входила в станцию ​​с юго-запада. За пассажирским вокзалом было построено товарное депо. [23] В 1875 году отклонение увеличилось вдвое. [28]

Закон о железной дороге, гавани и доках Престона и Уайра 1865 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to authorize the widening of the Blackpool Branch of the Preston and Wyre Railway; and for other Purposes.
Citation28 & 29 Vict. c. xxii
Dates
Royal assent26 May 1865

Блэкпульское отделение было увеличено вдвое согласно акту парламента, Закон о железной дороге, гаванях и доках Престона и Уайра 1865 года ( 28 и 29 Vict. c. xxii) от 26 мая 1865 года, пропорционально оплачиваемый компаниями. [29] [17]

Железная дорога Блэкпула и Литама и другие улучшения.

[ редактировать ]
Железная дорога Престон и Уайр в 1863 году.
Закон о железной дороге Блэкпула и Литама 1861 г.
Act of Parliament
Citation24 & 25 Vict. c. ix
Dates
Royal assent17 May 1861

17 мая 1861 года парламентским актом Был принят Закон 1861 года о железной дороге Блэкпула и Литама ( 24 и 25 Vict. c. ix), разрешающий строительство железной дороги Блэкпула и Литама, будущей южной линии Блэкпула. Линия была готова к осени 1862 года. Ожидалось, что основным доходом будет развлекательное движение, а зимние месяцы будут тихими, поэтому открытие было отложено до 6 апреля 1863 года. Линия не соединялась с веткой Литама на линиях Престон и Уайр. железной дороги, ни в Блэкпуле, поэтому линия была изолирована. Компания управляла собственными поездами и имела два локомотива. По крайней мере один был доставлен на лошадях по улицам Литама из-за отсутствия железнодорожного сообщения. Промежуточная станция была построена на Южном берегу. Курорта Святой Анны тогда еще не существовало. [30] [29] [31]

Закон 1871 года о Ланкаширских, Йоркширских, Лондонских и Северо-Западных железных дорогах (Блэкпулская и Литамская железная дорога и т. д.).
Act of Parliament
Citation34 & 35 Vict. c. lxiv
Dates
Royal assent29 June 1871
Text of statute as originally enacted

В 1871 году независимый статус линии был пересмотрен из-за финансовых трудностей, и постановлением парламента В соответствии с Законом 1871 года ( 34 и 35 Vict. c. lxiv) от 29 июня 1871 года о слиянии с Объединенной железной дорогой Престона и Уайра было разрешено объединение с Объединенной железной дорогой Престона и Уайра, а также положения о соединительная линия в Литаме.

Ответвление Литама резко отклонилось примерно в трех четвертях мили к западу от Киркхема. Акт парламента, Закон 1873 года о железной дороге Ланкашира и Йоркшира (новые работы и дополнительные полномочия) ( 36 и 37 Vict. c. clxxix) от 21 июля 1873 года, санкционировал линию отсечки длиной чуть меньше полутора миль. и в Литаме была разрешена соединительная линия, соединяющая линию Блэкпула с исходной веткой Литама. Обе секции были двухпутными с момента открытия 1 июля 1874 года. Станция Литам на P&WR была понижена до статуса товарной станции. Однолинейное соединение в Киркхэме, которое теперь обойдено, было сохранено для соединения с западной стороны на месте, которое стало называться Киркхэм-Олд-Джанкшен, что позволило вести прямой путь из Литама в сторону Поултона. Кривая, обращенная на восток, в Киркхэме была закрыта в 1874 году. Линия Блэкпул и Литам была удвоена в 1876 году. [30] [29] [32] [31]

Закрытие Модлендса

[ редактировать ]

Конечная остановка Престонской железной дороги Престон и Уайр в Модлендсе находилась недалеко от бассейна канала, но была построена соединительная линия со станцией Престон железной дороги Северного Союза. Соединение с другими железными дорогами было важно, и поэтому сообщение Модлендса было сохранено для грузовых целей, но его пассажирское использование прекратилось в 1844 году. Плоский переход с главной линией Западного побережья был построен в 1850 году, когда была открыта железная дорога Престон и Лонгридж. Его станция находилась у моста Модленд, и его линия продолжалась на запад, чтобы присоединиться к P&WR, позволяя движению Лонгриджа достигать Флитвуда и создавая дополнительный плоский переход через WCML. В 1885 году плоские переходы были удалены, и линия Лонгриджа превратилась в обычный перекресток, идущий на юг, который уже построила компания P&WR.

Движение доков Флитвуда

[ редактировать ]
Железная дорога Престон и Уайр в 1876 году.

Строительство дока Флитвуд было разрешено с самого начала, но работы начались только в 1869 году и вскоре были остановлены. Ланкаширско-Йоркширская железная дорога взяла на себя строительство и открылась в 1878 году. Короткая ветка до Уайр-Док принадлежала L&YR. [33]

Лодочный поезд во Флитвуде, 1901 год.

L&YR и LNWR имели право осуществлять пароходные перевозки в Белфаст , Лондондерри и остров Мэн и работали лодочными поездами. 15 июля 1883 года на набережной Флитвуда открылась новая станция для пересадки лодочных поездов на пароходы, и движение транспорта значительно возросло. Старую станцию ​​закрыли, так как новая станция лучше обслуживала набережную для пассажиров, не пересаживающихся на пароходы. создала траулерный рыболовный флот Некоторые рыболовные суда использовали Флитвуд с 1860 года, но в 1892 году фирма Гримсби , и город стал крупнейшим рыболовным портом на западном побережье и третьим по величине в Великобритании с интенсивным движением рыбы по железной дороге. [28] [2]

Пассажирские поезда

[ редактировать ]

В 1895 году между Центральным Блэкпулом и Манчестером была запущена первая клубная перевозка, членство в клубе было ограничено владельцами первоклассных абонементов, которые также платили членские взносы. Были построены тщательно обставленные вагоны, которые в течение многих лет возвращались из Манчестера в Блэкпул каждый вечер на экспрессах с жилыми домами в 17.10 и 17.55. Одно время они доставляли части стапелей, которые были отделены в Киркхеме. Менее известный жилой поезд L&YR для бизнесменов Восточного Ланкашира курсировал без остановок из Литама в Роуз-Гроув , опередив три задних вагона в Блэкберне . [34]

1 мая 1901 года был открыт первый экспресс-коридор и вагон-ресторан L&YR между Флитвудом и Лидсом через Манчестер, соединяющийся с пароходом «Белфаст». [28] Отправление пароходов Белфаста из Флитвуда продолжалось до улучшения обслуживания Хейшема в 1928 году. Летнее сообщение с Дугласом, остров Мэн, продолжалось до 1961 года, когда на пристани потребовался капитальный ремонт, и затраты не могли быть оправданы. Конечная остановка Флитвуда и линия от дока Уайр были закрыты 18 апреля 1966 года. Бывшая станция Уайр-Док была переименована в Флитвуд, но пассажирское сообщение между этим местом и Поултоном прекратилось 1 июня 1970 года. [28]

Улучшения инфраструктуры

[ редактировать ]
Железная дорога Престон и Уайр в 1903 году.

Быстрое и масштабное развитие Блэкпула как места отдыха и туризма продолжалось и в последние десятилетия девятнадцатого века, а линия между Престоном и Киркхэмом увеличилась в четыре раза, открывшись в 1889 году. [17] [35]

Конечная станция железной дороги Престон и Уайр в Блэкпуле (Талбот-роуд) была полностью перестроена и расширена в 1896 году. Общая длина основных платформ составляла 3600 футов, а экскурсионных платформ - 6300 футов; они были полностью открыты весной 1898 года. [35]

Первоначальная трасса главной линии Флитвуда проходила мимо Поултона на некотором расстоянии, поэтому станция была расположена неудобно. Когда в 1846 году была открыта ветка в Блэкпуле, она отклонилась от линии Флитвуда по крутому повороту, и образовался поворот на запад, позволяющий вести прямой путь из Блэкпула во Флитвуд. [примечание 4] [34] Трассировка была явно неудовлетворительной, и 28 марта 1896 года была открыта новая кольцевая линия, обходящая Поултон по кольцу, что позволило лучше расположить станцию ​​для города. [примечание 5] Ветка в Блэкпуле уходит от новой станции Поултон по более плавно изогнутой линии; подход к старой станции Поултон со стороны Престона был сохранен для грузовых целей, поскольку с годами город разросся в сторону этой станции. Западный поворот на новой линии был открыт 1 июля 1899 года, а 1 февраля 1909 года на нем была открыта платформа под названием Poulton Curve Halt, которая использовалась железнодорожным транспортом между Блэкпулом и Флитвудом. Ежедневно в каждую сторону отправлялось 19 поездов. [17] [34] [35]

Центральный вокзал Блэкпула в 1959 году.

Подъезд от Киркхэма к Центральному Блэкпулу был кольцевым и проходил через Литам, а новая прямая линия была разрешена Законом о железных дорогах Ланкашира, Йоркшира, Лондона и Северо-Западных железных дорог 1896 года ( 59 и 60 Vict. c. cxxxiv) от 20 июля 1896 года. открылся 21 апреля 1903 года для грузового движения, а для всех поездов - 30 мая 1903 года. Он сэкономил пять миль в пути: он пролегал от разнесенного перекрестка на Северном перекрестке Киркхема до перекрестка возле Южного берега Блэкпула, и он был известен как «Новая линия» или «Линия Мартона». Зимой по маршруту Литама ходили обычные пассажирские поезда, но летом движение по Новой линии было интенсивным. В течение нескольких лет участок поезда в 17.10 из Манчестера следовал по этому маршруту от Киркхема до Центрального Блэкпула, прибывая впереди основного поезда. Новые платформы были открыты на линии Ватерлоо-роуд, недалеко от Саут-Шор. [36] [34] [37]

Закон о железной дороге Ланкашира и Йоркшира (различные полномочия) 1899 года ( 62 и 63 Vict. c. lxxxv) от 13 июля 1899 года разрешил эстакаду, приближающуюся к Киркхэму, по Новой линии, обеспечивая перекресток с разделением уровней. [36]

В конце 19 века центральный вокзал Блэкпула реконструировался с предоставлением платформ длиной 9000 футов; расширенная станция открывалась на Пасху 1901 года. В 1903 году расширение оттуда до перекрестка на Южном берегу было готово.

1 октября 1913 года были открыты остановки на Берлингтон-роуд и Джиллеттс-Кроссинг, когда было введено железнодорожное сообщение между Блэкпул-Сентрал и Литамом. Остановки были закрыты 1 октября 1915 года, но вновь открылись 1 марта 1920 года и окончательно закрылись 11 сентября 1939 года. В марте 1932 года станция Ватерлоо-роуд была переименована в Блэкпул-Саут, а Талбот-роуд стала Блэкпул-Норт. К этому времени на Северном вокзале было 15 платформ, хотя восемь были отведены для экскурсионного движения за пределами общей крыши. [38]

Кливли над трамваем

[ редактировать ]

Трамвайная система Блэкпула была основана в 1885 году, а линия на Флитвуд была открыта 14 июля 1888 года и большую часть пути проходила по раздельному маршруту. [39] [38]

По мере развития прибрежной полосы между Блэкпулом и Флитвудом L&YR и LNWR искали полномочия построить ветку до Кливли, но вместо этого пришли к соглашению, согласно которому трамвай был соединен с железной дорогой во Флитвуде. Товарные вагоны курсировали по трамвайному пути, ведущему в Кливли. Соглашение продолжалось до 1949 года. [38]

Испытание дизельного поезда

[ редактировать ]

В 1928 году с 25 июля на линии Престон-Блэкпул-Сентрал через Литам был установлен дизельный пассажирский поезд с четырьмя вагонами. Поезд представлял собой переоборудование электропоезда, использовавшегося в Бери . В сентябре 1928 года его сняли для установки более прочной тележки под силовой агрегат. Поезд был снова введен в эксплуатацию для освещения в конце 1928 года, но 9 декабря вышел из строя коленчатый вал, и он не использовался до 27 марта 1929 года. Затем он использовался в течение трех недель до 18 апреля, когда его наконец вывели из эксплуатации и позже списан. Он работал только 30% доступных дней. Помимо проблем с надежностью, было подсчитано, что экономия эксплуатационных расходов недостаточна для оправдания капитальных затрат на более широкое внедрение. [40]

Снижение трафика

[ редактировать ]
Место центрального железнодорожного вокзала Блэкпула, смотрящее на юг; На заднем плане виден Южный вокзал Блэкпула.

Блэкпул был необычайным явлением британского морского отдыха, и на протяжении десятилетий железные дороги с трудом справлялись с пассажиропотоком и количеством движения поездов, хотя это было сильно сезонным. Тем не менее, после 1945 года количество автомобильных автобусов начало обслуживать движение во все большем количестве, поскольку расстояния от промышленных городов Ланкашира и Западного Йоркшира были невелики. Упадок железнодорожного бизнеса в эпоху скептицизма по поводу финансовых убытков на железных дорогах означал, что было невозможно поддерживать прежний уровень движения поездов и инфраструктуры. [41]

Центральный вокзал Блэкпула был закрыт в конце периода Иллюминаций 1964 года, 2 ноября, и это место было продано; поезда на береговой линии заканчивались в Южном Блэкпуле, а несколько лет спустя они служили только маршрутными перевозками до Киркхэма и обратно. Пассажирское сообщение из Флитвуда в Блэкпул завершилось в 1964 году. 18 апреля 1966 года линия Флитвуд была сокращена до Уайр-Док.

Новая линия из Киркхема закрылась 6 сентября 1965 года, хотя до 13 февраля 1967 года она использовалась для экскурсионных поездов. В 1970 году рейсы Юстон-Блэкпул, которые до сих пор следовали через Литам, были перенаправлены на Северную станцию. В январе 1974 года эта станция была перестроена на месте бывших экскурсионных платформ, в меньших масштабах с учетом современных требований. [38] [41]

Сообщение с юга на запад в Киркхэме, которое использовало часть первоначальной ветки Литама, было закрыто в 1967 году, а сохранившееся сообщение со старой товарной станцией Поултон было закрыто в 1968 году; западный поворот новой линии в Поултоне был закрыт в 1972 году.

Пассажирское сообщение между Флитвудом и Поултоном прекратилось 1 июня 1970 года. Линия оставалась открытой для химических заводов в Берн-Нейзе, но, помимо этого, Флитвуд и доки больше не обслуживались железнодорожным транспортом. [42] Весь филиал Поултона закрылся в 1992 году.

В 1970-х и начале 1980-х годов южная ветка Блэкпула, как она стала, была выделена, а четырехпутный путь между Престоном и Киркхэмом был сокращен до двухпутного. [43]

Настоящий день

[ редактировать ]

В течение длительного периода упадка северная линия Блэкпула стала ответвлением среднего уровня от Престона, а южная линия Блэкпула - ее местным дочерним предприятием по маршрутному транспорту от Киркхэма. Линии Флитвуда больше нет. В течение некоторого времени местные лица, формирующие общественное мнение, требовали улучшения обслуживания, и была осуществлена ​​электрификация линии от Престона до Северного Блэкпула. Он был введен в эксплуатацию как раз к началу работы новых пассажирских перевозок с 16 апреля 2018 года. В расписании (2020 г.) есть три сквозных поезда в Лондон и обратно, а также получасовое сообщение до Манчестера. Доставка из Южного Блэкпула обычно осуществляется почасово. [44] [45]

Возобновление открытия филиала во Флитвуде

[ редактировать ]

По состоянию на середину лета 2022 года BBC сообщает, что планы по открытию железной дороги от Поултона до Флитвуда были одобрены правительством. [46]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Поултон 1893 г.

[ редактировать ]

1 июля 1893 года произошла серьезная авария, когда легкий экскурсионный поезд, возвращавшийся из Блэкпула в Стокпорт, на скорости на повороте Поултона сошел с рельсов. Ограничение скорости на повороте составляло 6 миль в час, и поезд значительно превысил эту скорость. [47]

Литам, 1924 год.

[ редактировать ]

3 ноября 1924 года в 16:40 пассажирский экспресс, следовавший из Ливерпульской биржи в Блэкпул, сошел с рельсов из-за поломки шины двигателя. Три поезда и четырнадцать пассажиров погибли. В шине имелся крупный необнаруженный металлургический дефект. [48]

Уитон, 1961 год.

[ редактировать ]

16 июля 1961 года произошло столкновение возле сигнальной будки Синглтон-Бэнк, между Киркхэмом и Поултоном. Пассажирский экспресс, следовавший из Колна во Флитвуд, на скорости около 45 миль в час врезался в балластный поезд инженеров. В результате столкновения водитель и шесть пассажиров погибли. Балластный поезд работал на участке, но неправильная работа однопутной схемы работы и непонимание телефонных сообщений привели к тому, что экспрессу подали сигнал через участок, поэтому он двигался под четкими сигналами. [49]

Ветки Блэкпула и Флитвуда
Флитвуд
Уайр-Док
Остановка Burn Naze
Торнтон – Кливли
Рампс Роуд
Остановка кривой Поултона
Лейтон
Поултон-ле-Филд
оригинальный
второй
Блэкпулский трамвайБлэкпул Норт
Синглтон
Блэкпул Сентрал
Блэкпул Юг
Киркхэм и Уэшам
Южный берег
Салвик
Блэкпулский трамвай
Блэкпул
Пляж Удовольствий
Леа Роуд
Блэкпулский трамвай Сквайрс Гейт
Остановка на переправе Джиллетта
Святая Анна-на-море
Модлендс
Ансделл и Фэрхейвен
Престон
Литам
Реа Грин
Мосс Сайд
Литам (Стейшн-роуд)

Престон — Флитвуд

[ редактировать ]
  • Престон Модлендс; открыт 16 июля 1840 г.; закрыт 11 февраля 1844 г.;
  • железнодорожный переезд Ланкастерской и Престонской железной дороги;
    • перекресток Модленд (или перекресток Престон и Уайр ); отклонение от Ланкастерской и Престонской железной дороги;
  • перекресток ; схождение ответвлений от перекрестка Модленд и от железной дороги Престон и Лонгридж;
  • Леа Роуд; открыт 16 июля 1840 г.; закрыт 2 мая 1938 г.;
  • Салвик ; открыт в декабре 1841 г.; закрыт 2 мая 1938 г.; вновь открыт 8 апреля 1940 г. для рабочих фабрики ICI и для публики 2 ноября 1942 г.; все еще открыт; иногда обозначается как Салвик-роуд;
  • Киркхэм; открыт 16 июля 1840 г.; переехал в 1890 г.; переименован в Киркхэм и Уэшам в 1906 году; все еще открыт.
  • Литам-Джанкшен; открыт в июне 1853 г.; закрыт после ноября 1853 г.;
  • Уитон; Субботняя рыночная остановка (но без зданий) с 16 июля 1840 г. по апрель 1843 г.;
  • Синглтон; открыт 16 июля 1870 г.; закрыт 2 мая 1932 г.;
  • перекресток Поултон № 1 ; дивергенция петли Поултона 1896 года;
  • Поултон; расхождение ветви Литама; открыт 16 июля 1840 г.; закрыт 29 марта 1896 г.;
  • Точка схождения отклонения 1896 года;
  • Рамперная дорога; Субботняя рыночная остановка (но без зданий) с 16 июля 1840 г. по апрель 1843 г.; Кливли, вероятно, в том же месте; открыт 1 апреля 1865 г.; переименован в Торнтон в Кливли 1 апреля 1905 года; переехал в 1925 г.; переименован в Thornton-Cleveleys в 1953 году; закрыт 1 июня 1970 г.;
  • Сжечь Найза; открыт 1 февраля 1909 г.; закрыт 1 июня 1970 г.;
  • Уайр-Док; открыт 1 декабря 1885 г. только для поездов вниз; поезда начали ходить 1 мая 1901 г.; переименован во Флитвуд 18 апреля 1966 г.; закрыт 1 июня 1970 г.;
  • Флитвуд; открыт 16 июля 1840 г.; переехал 13 февраля 1851 г.; переименован в Флитвуд-Док-стрит в августе 1852 года; вернулся 1876/7; переехал 15 июля 1883 г. [50] [51]

Филиал Блэкпула (Северный)

[ редактировать ]
  • Литам-Джанкшен; выше;
  • Бисфам; открыт в июне 1868 г.; переименован в Лейтон 4 июля 1938 г.; все еще открыт.
  • Блэкпул; открыт 29 апреля 1846 г.; переименован в Блэкпул-Талбот-Роуд, 1872 г.; переименован в Блэкпул-Норт 17 марта 1932 года; все еще открыт. [50] [51]

Отклонение Поултона 1896 года

[ редактировать ]
  • Перекресток Поултон № 1 ; выше;
  • Поултон; (вторая станция); открыт 29 марта 1896 г.; переименован в Поултон-ле-Филд в мае 1957 г.; все еще открыт;
  • треугольный перекресток в сторону Блэкпула; Кривая Поултона Остановка на кривой с юга на запад; открыт 1 февраля 1909 г.; закрыт 1 декабря 1952 г.;
  • точка схождения с исходной основной линией; выше. [50] [51]

Отклонение Флитвуда

[ редактировать ]
  • Сжечь Найза; выше;
  • электростанция Уайр ;
  • От шпоры до Уайр-Док, L&YR, 1877–1950 гг.;
  • Флитвуд; открыт 15 июля 1883 г.; закрыт 18 апреля 1966 г. [50] [51]

Разрыв между Киркхэмом и Литамом

[ редактировать ]
  • Киркхэм; выше;
  • Реа Грин; выше. [50] [51]

Литамский филиал

[ редактировать ]
  • Литам-Джанкшен; выше;
  • Треугольный переход от основной линии;
  • Рэй Грин; сближение границы 1874 года; открыт 16 февраля 1846 г.; переименован в Реа Грин 1875; закрыт 26 июня 1961 г.;
  • Мосс-Сайд ; открыт 16 февраля 1846 г.; закрыт 26 июня 1961 г.; вновь открыт 21 ноября 1983 г.; все еще открыт.
  • Уортон-Джанкшен ; отрог к Литам-Доку с 1865 по 1874 год;
  • Литам-Гудс-Джанкшн ; 1874 г. - соединение с Блэкпулом;
  • Литам; открыт 16 февраля 1846 г.; официальное открытие; публичное открытие предполагалось на следующий день; закрыт 1 июля 1874 г. [50] [51]

Блэкпул и Литамская железная дорога

[ редактировать ]
  • Литам-Гудс-Джанкшн ; выше;
  • Литам ; открыт 6 апреля 1863 г.; все еще открыт;
  • Ансделл; открыт в октябре 1872 г.; переехал 10 октября 1903 г.; переименован в Ansdell & Fairhaven 25 января 1906 г.; все еще открыт;
  • Сент-Анн; открыт в декабре 1873 г.; переименован в Святую Анну-на-море в 1900 году; все еще открыт;
  • Крест Слэк; открыт в июне 1870 г.; закрыт в ноябре 1873 г.;
  • Пересечение Джиллетта; открыт 1 октября 1913 г.; закрыт 1 октября 1915 г.; вновь открыт к августу 1919 г.; закрыт 11 сентября 1939 г.;
  • Стоуни Хилл; открыт 1 апреля 1865 г.; закрыт в сентябре 1872 г.;
  • Сквайрс-Гейт ; открыт 14 сентября 1931 г.; все еще открыт;
  • Блэкпул-Плеже-Бич ; открыт 13 апреля 1987 г.; все еще открыт;
  • Берлингтон-роуд; открыт 1 октября 1913 г.; закрыт 1 октября 1915 г.; вновь открыт к августу 1919 г.; закрыт 11 сентября 1939 г.;
  • Южный берег; открыт 6 апреля 1863 г.; переименована в Саут-Шор-Литэм-роуд 30 мая 1903 года; закрыт 14 июля 1916 г.;
  • Саут-Шор-Ватерлоо-роуд; открыт 30 мая 1903 г. на Новой линии; переименован в Блэкпул-Ватерлоо-роуд, 1914 г.; платформы добавлены 14 июля 1916 г.; переименован в Блэкпул Юг 17 марта 1932 года; все еще открыт;
  • развязка ; конвергенция Новой Линии;
  • Спен Дайк ;
  • Блэкпул; открыт 6 апреля 1863 г.; переименован в Блэкпул Хаундс Хилл 1872; переименован в Blackpool Central 1878; закрыт 2 ноября 1964 г. [50] [51]

Новая линия

[ редактировать ]
  • Северный перекресток Киркхэма; выше;
  • Саут-Шор-Ватерлоо-роуд; выше. [50] [51]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Причала еще не было, но название улицы существовало, поскольку планы Хескета уже были сформулированы.
  2. До 1875 года железная дорога называла станцию ​​Рэй-Грин.
  3. ^ Не «Объединенная» железная дорога.
  4. ^ Показано в современных планах Картографического обследования, но не в Коббе.
  5. ^ По словам Холта; Маклафлин говорит, 6 апреля 1896 года.
  1. ^ Мартин Бэрстоу, Железные дороги Блэкпула и Филда , опубликовано Мартином Бэрстоу, Лидс, 2001 г., ISBN   1 871944 23 6 , стр. 3
  2. ^ Jump up to: а б с Бэрстоу, с. 8
  3. ^ Боб Грегсон, Лондонская и Северо-Западная железная дорога вокруг Престона , Atkinson Publications Limited, Престон, 2012, ISBN   978 1 909134 02 7 , с. 21
  4. ^ Jump up to: а б с д Джон Маршалл, Ланкаширско-Йоркширская железная дорога: том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN   0 7153 4352 1 , стр. 81–83
  5. ^ Jump up to: а б с Д.О. Холт, переработанный Гордон Биддл, Региональная история железных дорог Великобритании: том X: Северо-Запад , Дэвид Сент-Джон Томас, Ньютон Эббот, 1986, ISBN   0 946537 34 8 , стр. 203–206
  6. ^ Барри Маклафлин, Железные дороги Филда , Carnegie Publishing, Престон, 1992, ISBN   0 94878984 0 , с. 10
  7. ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Matador Publishers, Кибворт Бошан, 2017, ISBN   978 1785893 537 , с. 461
  8. ^ Jump up to: а б с Маклафлин, с. 6
  9. ^ Грегсон, LNWR, с. 30
  10. ^ Jump up to: а б М.Д. Гревилл, Хронологический список железных дорог Ланкашира, 1828–1939 гг ., Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира, том. 105, 1953, с. 196
  11. ^ Холт, с. 214
  12. ^ Маклафлин, с. 7
  13. ^ Грегсон, LNWR, с. 22
  14. ^ Jump up to: а б с Маршалл, стр. 84–85.
  15. ^ Jump up to: а б Холт, стр. 215, 216.
  16. ^ Маклафлин, с. 8
  17. ^ Jump up to: а б с д Бэрстоу, с. 13
  18. ^ Jump up to: а б Холт, стр. 217–218.
  19. ^ Маклафлин, с. 14
  20. ^ Маклафлин, с. 16
  21. ^ Jump up to: а б Грегсон, LNWR, стр. 33.
  22. ^ Jump up to: а б Маршалл, стр. 85–86.
  23. ^ Jump up to: а б с Бэрстоу, с. 9
  24. ^ Грант, с. 206
  25. ^ Jump up to: а б Грегсон, LNWR, стр. 36.
  26. ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, Суррей, пятое (электронное) издание, 2019, стр. 332
  27. ^ Грегсон, LNWR, с. 40
  28. ^ Jump up to: а б с д Холт, стр. 213–215.
  29. ^ Jump up to: а б с Маршалл, с. 86
  30. ^ Jump up to: а б Бэрстоу, с. 14
  31. ^ Jump up to: а б Маклафлин, с. 17
  32. ^ Холт, с. 218
  33. ^ HC Casserley, Britain's Joint Lines , Ian Allan Publishing, Шеппертон, 1968, ISBN 0 7110 0024 7, стр. 144
  34. ^ Jump up to: а б с д Холт, стр. 219–221.
  35. ^ Jump up to: а б с Маклафлин, с. 21
  36. ^ Jump up to: а б Бэрстоу, с. 17
  37. ^ Маклафлин, с. 22
  38. ^ Jump up to: а б с д Холт, стр. 221, 222.
  39. ^ Трамвай Блэкпула, www.thetrams.co.uk/blackpool
  40. ^ Бэрстоу, с. 28
  41. ^ Jump up to: а б Маклафлин, стр. 55–57.
  42. ^ Холт, стр. 213–217.
  43. ^ Маклафлин, с. 61
  44. ^ Электрификация железнодорожной линии Блэкпула на https://www.liveblackpool.info/about/getting-here/electrification-of-blackpool-railway-line/
  45. ^ Реклама Национальной железной дороги
  46. ^ Железнодорожное сообщение Флитвуд-Поултон: планы по открытию линии одобрены на https://www.bbc.co.uk/news/uk-england-lancashire-61866769.
  47. ^ Холт, с. 220
  48. ^ Министерство транспорта, Железнодорожные происшествия: отчет полковника сэра Джона В. Прингла, CB, о крушении пассажирского поезда, произошедшем 3 ноября 1924 года недалеко от Литама, на Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге , Канцелярия Его Величества, Лондон , 1925 г.
  49. Министерство транспорта, Отчет о столкновении, произошедшем 16 июля 1961 года в Синглтон-банке недалеко от Уитона в лондонском районе Мидленд Британских железных дорог , Канцелярский офис Ее Величества, Лондон, 1961 год.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Быстрый
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании: исторический атлас, Ian Allan Limited, Шеппертон, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2280fd59f2e7a82088912517a9928d88__1721363880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/88/2280fd59f2e7a82088912517a9928d88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preston and Wyre Joint Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)