Южный железнодорожный вокзал Блэкпула
![]() Подразделение Pacer класса 142 в Южном Блэкпуле ожидает отправки в 2011 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Саут-Шор , Блэкпул Англия | ||||
Координаты | 53 ° 47'54 "N 3 ° 02'56" W / 53,7983 ° N 3,0488 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SD310340 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БПС | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
Ключевые даты | |||||
30 мая 1903 г. | Открыт как Ватерлоо-роуд. | ||||
17 марта 1932 г. [ 1 ] | Переименован в Южный Блэкпул. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|
Южный железнодорожный вокзал Блэкпула обслуживает пригород к югу от Блэкпула , Ланкашир , Англия. Это конечная остановка линии Саут-Файлд , примерно в 12 милях (19 км) к западу от Киркхема и Уэшама по железной дороге, хотя все маршруты проходят из Престона . Станцией управляет компания Northern Trains , которая обслуживает все обслуживающие ее поезда. Южный Блэкпул расположен примерно в 500 метрах (1600 футов) от трамвайной остановки Waterloo Road на трамвае Блэкпула .
История
[ редактировать ]

Станция первоначально называлась Ватерлоо-роуд , когда она открылась в 1903 году, на пересечении с недавно построенной экспресс-линией Мартон, ведущей прямо из Киркхэма . Платформы на прибрежной линии «Филд» были открыты 14 июля 1916 года и заменили Южный берег . [ 2 ] Теперь у него было четыре платформы [ 3 ] (по две на каждую линию на перекрестке) и вскоре стала загруженной станцией. Были обширные подъездные пути для размещения множества экскурсионных поездов, прибывавших в Блэкпул .
До ноября 1964 года линия простиралась отсюда на север до Центрального Блэкпула . Линия Мартона закрылась для регулярного движения в 1965 году; [ 4 ] его путевым полотном теперь является дорога под названием Йидон-Уэй и автомагистраль M55 .
Станция продолжала принимать поезда из Манчестера , Ливерпуля и Лондона до 1970 года, когда все они были направлены в Северный Блэкпул на другом конце города. Затем ему был присвоен статус только местного, хотя до 1982 года он сохранял сигнальную будку, две рабочие платформы и двухпутный путь. Коробка была примечательна тем, что располагалась на противоположной от станции стороне моста Ватерлоо-роуд и поэтому не могла увидеть пути и платформы, которые он контролировал, вместо этого они были окружены заброшенной железнодорожной территорией, когда-то занятой главной линией и вышеупомянутыми подъездными путями. [ 5 ] После того, как линия была выделена к северу от Сент-Анн и ящик был упразднен, все поезда использовали бывшую платформу, идущую на север, и продолжают делать это по сей день. Значительные основные здания (кассы и залы ожидания), которые раньше существовали на уровне улицы, были снесены в 1985 году.
На протяжении большей части 1970-х и начала 1980-х годов почти все рейсы прекращались в Киркхэме, где пассажиры были вынуждены пересаживаться, если хотели отправиться дальше на восток; однако с 1988 года они были интегрированы с линиями Восточного Ланкашира , и этот график оставался в силе семь дней в неделю до мая 2018 года.
Удобства
[ редактировать ]Станция не укомплектована персоналом и имеет только базовые удобства, а именно навес для ожидания и скамейки для сидения. На платформе установлен автомат по продаже билетов с сенсорным экраном и плакаты с расписанием. Информация о поездах предоставляется через цифровой дисплей CIS и автоматические объявления. Доступ без ступенек возможен по пандусам со стороны Ватерлоо-роуд и автостоянки. На регулярном автобусе можно доехать до Halfway House или Victoria Hospital (номера 5) и до центра Блэкпула (номера 11 и 68). Маршрут 68 также направляется в Престон , а маршрут 11 идет в Литам и церковь Святой Анны на улице. Море. [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]Типичные услуги станции в непиковое время: [ 7 ]
- 1 тонна в час (поезд в час) до Престона
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батт, RVJ (1995), Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс, ISBN 1-85260-508-1 , стр.36
- ^ Железнодорожные пассажирские станции M.Quick, стр. 85
- ↑ Ассоциация пользователей железных дорог Блэкпула и Филда — Южный Блэкпул. Архивировано 11 мая 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 октября 2007 г.
- ^ Саггитт, Г. (2003, переработка 2004 г.) Затерянные железные дороги Ланкашира , Countryside Books, Ньюбери , ISBN 1-85306-801-2 , стр.46.
- ↑ Сигнальная будка Южного Блэкпула в начале 1970-х годов после закрытия линии до Центрального вокзала Блэкпула. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine RCTS ; Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Объекты Южного вокзала Блэкпула, Национальная железнодорожная справочная ; Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Таблица 102 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях Южного железнодорожного вокзала Блэкпула от National Rail
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Северные поезда | |||
Заброшенные железные дороги | ||||
Блэкпул Сентрал | Объединенная железная дорога Престона и Уайра Мартон Лайн 1903–1965 гг. |
Киркхэм и Уэшам | ||
Исторические железные дороги | ||||
Блэкпул Сентрал | Блэкпул и Литамская железная дорога | Литам-роуд |