Ветки Блэкпула
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Ветки Блэкпула | |||
---|---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Лейтон на ветке на Северный Блэкпул | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | |||
Условия |
| ||
Станции | 13 | ||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Северные поезда | ||
Подвижной состав | |||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Ветки Блэкпула и Флитвуда |
---|
Ветки Блэкпула — это две железнодорожные линии, идущие от главной линии Западного побережья в Престоне до Блэкпула . Основная ветка, двухпутная и электрифицированная , идет до станции Blackpool North через Поултон-ле-Филд . Вторая ветка, однопутная и неэлектрифицированная, расходится от основной ветки на перекрестке Киркхэм и Уэшам и идет по южному маршруту к южной станции Блэкпула через Литам .
На маршруте Престон — Северный Блэкпул была заменена сигнализация и электрифицированы воздушные провода напряжением 25 кВ переменного тока ; электрички курсировали после изменения расписания в мае 2018 года.
Раньше существовала также центральная ветка, идущая от Киркхема до центрального вокзала Блэкпула; он был закрыт в 1960-х годах, и маршрут стал дорогой, ведущей от автомагистрали M55, известной как Йидон-Уэй.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2022 г. ) |

Раннее развитие (1840-е годы): - Железнодорожное сообщение с Блэкпулом началось в 1840-х годах с совместной железной дороги Престона и Уайра. К 1846 году ветка протянулась от Поултона до Блэкпула, что способствовало его росту как курортного города.
Поздние расширения (с 1863 г.): - Центральный железнодорожный вокзал Блэкпула открылся в 1863 году, а в 1874 году была построена линия, соединяющая Литам и Киркхэм, по которой можно было пройти поездами из Престона.
Изменения середины и конца 20-го века: - В начале 1980-х годов линия от Киркхема до Южного Блэкпула была сокращена до одного пути, что ограничило ее пропускную способность. До 1964 года ветка шла дальше на север, в Блэкпул.
Последние события (21 век): - Маршрут Престон — Северный Блэкпул был электрифицирован в период с 2009 по 2018 год, что улучшило транспортное сообщение, включая прямое сообщение с лондонским Юстоном.
Предлагаемые улучшения (2021 г.): - В 2021 году было внесено предложение ввести новую развязку на линии Саут-Файлд, чтобы удвоить текущую почасовую частоту обслуживания и протестировать доступные методы электрификации.
Престон — Блэкпул Норт
[ редактировать ]Маршрут используется большей частью пассажирских поездов Блэкпула, обслуживающих Манчестер, Ливерпуль и Лидс, а также другие направления. О планируемой электрификации северного маршрута Манчестер-Блэкпул было объявлено в декабре 2009 года. [1] [2] и завершено в мае 2018 года.
Avanti West Coast осуществляет прямые рейсы между Северным Блэкпулом и лондонским Юстоном, используя Pendolinos класса 390 , Super Voyagers класса 221 и класса 805 Everos , которые к 2024 году будут дополнены Hitachi AT300 класса 807 . [3]
Компания Northern Trains часто курсирует по линии, используя поезда British Rail класса 319 или 331 . Раньше компания First TransPennine Express выполняла почасовые рейсы в аэропорт Манчестера, используя дизельные многопоездные двигатели класса 185 , но с начала апреля 2016 года ответственность за них перешла к новой франшизе Northern. [4]
Престон - Южный Блэкпул - линия Саут-Филд
[ редактировать ]Эта ветка , известная как South Fylde Line, обслуживает Литам и Сент-Аннес, а также пляж Блэкпул-Плеже , каждый из которых имеет свою собственную станцию. Он следует по северной линии Престона-Блэкпула до перекрестка Киркхэм. В настоящее время по этой ветке курсирует одно сообщение в час, при этом большинство поездов курсируют за пределы Престона в Колн по линии Восточного Ланкашира (хотя рекламируется только как курсирующее по воскресеньям). Линия от Киркхэма до Южного Блэкпула была сокращена с двухпутной до однопутной в начале 1980-х годов - поскольку здесь нет промежуточных разъездов , только один поезд может использовать ветку одновременно, а это означает, что пропускная способность маршрута ограничена. До 1964 года он шел дальше на север, в Блэкпул, и обслуживал Блэкпула центральный вокзал .
В 2021 году Совет Филда представил Министерству транспорта отчет, в котором предлагался новый контур объезда, который мог бы удвоить частоту текущего почасового обслуживания. Он также предложил использовать эту линию в качестве «испытательного стенда» для доступной электрификации второстепенных железнодорожных линий. [5]
Киркхэм — Блэкпул Сентрал
[ редактировать ]Помимо линии, проходящей через Южный Блэкпул, эстакада в Киркхэме и Уэшаме обеспечивала прямой доступ к центральному вокзалу Блэкпула. Центральный вокзал Блэкпула закрылся в 1964 году, и сейчас на его месте находится Центральная автостоянка; гусеничное полотно и насыпь использовались для дороги Йидон-Уэй (построенной в 1980-х годах), которая обеспечивает прямой доступ с автомагистрали M55. Первые две мили M55 также занимают бывшее путевое полотно, пока линия Блэкпул-Норт не пройдет под автомагистралью в том месте, где линии раньше сливались.
Поултон — Флитвуд
[ редактировать ]Ветка Флитвуда разошлась в Поултоне . Она обслуживала промышленные районы и порты вокруг Флитвуда и обеспечивала пассажирские перевозки в город до 1970 года. За исключением двух небольших участков, линия все еще существует от Поултон-ле-Филд до Джеймсон-роуд, Флитвуд, где использовалось гусеничное полотно. построить автомагистраль A585 (Amounderness Way). Соединение между веткой и магистралью, ведущей в Блэкпул, было удалено в 2017 году.
Существуют предложения вновь открыть линию, и волонтеры начали расчищать растительность, которой она раньше заросла. [6]
Электрификация
[ редактировать ]Об электрификации северного маршрута Манчестер-Блэкпул было объявлено в декабре 2009 года. Основные работы по его реализации начались в начале 2017 года. Первыми были завершены мостовые работы на этом маршруте для поднятия и восстановления мостов, у которых было недостаточно свободного пространства для воздушных проводов.
11 ноября 2017 года временно прекратилось обслуживание филиалов Блэкпул-Юг и Блэкпул-Север, чтобы можно было реконструировать схему путей в Блэкпул-Норт и Киркхэм и третью платформу на станциях Киркхэм и Уэшам построить . Кроме того, на обеих линиях была заменена сигнализация, и на северном участке Престон-Блэкпул была проведена установка воздушной линии.
Движение в Южный Блэкпул возобновилось 29 января 2018 года, а линия в Северный Блэкпул вновь открылась 16 апреля 2018 года, при этом электропоезда курсируют после изменения расписания 20 мая 2018 года с использованием электропоездов классов 319 и 390 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ (14 декабря 2009 г.), «Электрификация железных дорог по схеме стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов» , BBC News , по состоянию на 15 декабря 2009 г.
- ↑ Хайд, Ник (14 декабря 2009 г.), «Железные дороги Филда готовы к увеличению на 200 миллионов фунтов стерлингов» , The Gazette , Блэкпул, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
- ^ «Расписание занятий с 21 мая 2023 г. по 9 декабря 2023 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ Улучшения северной франшизы - DfT. Архивировано 24 июля 2019 г. в Wayback Machine транспортном отделе ; Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Отчет о модернизации железнодорожной линии Саут-Файлд представлен в Министерство транспорта» . Совет Филда. Ноябрь 2021 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «План железнодорожного сообщения Флитвуда приближается» статья Fleetwood Weekly News, 2 сентября 2015 г.; Проверено 6 июня 2016 г.