Jump to content

Линия Виррал

Линия Виррал
Желтая буква «М» над серым кругом.Слова «Wirral Line» написаны белым цветом на зеленом фоне.
Поезд Merseyrail, окрашенный в желтый цвет спереди и серые бока. Он находится под землей на центральном вокзале Ливерпуля.
класса 508 Электропоезд на линии Wirral в
Liverpool Central до реконструкции.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Мерсисайд и Чешир ,
Северо-Западная Англия
Условия Честер , Элсмир-Порт ,
Нью-Брайтон , Вест-Кирби
Станции 34
Услуга
Тип Пригородная железная дорога
Система Национальная железная дорога
Оператор(ы) Мерсейрейл [ 1 ]
Депо(а) Биркенхед Норт ТВД
Подвижной состав Класс 777
Класс 507
Технический
Длина линии 33 мили 46 цепей (54,0 км) [ 2 ]
Количество дорожек Два (один сквозной кольцевой туннель) [ 2 ]
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Датчик загрузки W6 [ 3 ]
Электрификация 750 В постоянного тока  Третий рельс [ 4 ]
Рабочая скорость максимум 70 миль в час (110 км/ч) [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Карта маршрута

( Нажмите, чтобы развернуть )

Линия Уиррал — один из двух маршрутов пригородной железной дороги, обслуживаемых компанией Merseyrail , с центром в Мерсисайде . [ 7 ] Англия, другая — Северная линия .

Линия Уиррал соединяет Ливерпуль с полуостровом Уиррал через железнодорожный туннель Мерси с ответвлениями на Нью-Брайтон , Вест-Кирби , Честер и порт Элсмир . [ 8 ] [ 9 ] Под Ливерпулем линия следует по круговому маршруту по часовой стрелке в однопутном туннеле под названием Loop, построенном в начале 1970-х годов. [ 8 ] [ 10 ]

Линия Wirral носит свое нынешнее название с момента открытия сети Merseyrail королевой Елизаветой II 25 октября 1978 года. [ 11 ] в период существования Британских железных дорог . Линия Уиррал полностью электрифицирована и имеет третий рельс постоянного тока . [ 8 ] и существует в своей нынешней форме с мая 1994 года с началом подачи электроэнергии в порт Элсмир . [ 12 ] [ 13 ] Всего обслуживается 34 станции, с стыковками с магистральными линиями на Ливерпуль-Лайм-стрит , Бидстоне , Элсмир-Порт и Честере . Линия также соединяется с Северной линией сети Merseyrail в Центральном Ливерпуле и Мурфилдсе . [ 14 ]

Линия Уиррал изначально не задумывалась как единый маршрут, а использует несколько железнодорожных линий, построенных отдельными частными железнодорожными компаниями . Даже после принятия Закона о группировке 1921 года три компании «Большой четверки» действовали на полуострове Уиррал до национализации железных дорог в 1948 году, когда все четыре были поглощены Британскими железными дорогами . [ 15 ] [ 16 ] В 1970-е годы под управлением British Rail была развита сеть Merseyrail. [ 17 ] Приватизация 1990-х годов привела к тому, что услуги снова стали осуществляться частными операторами.

Предварительная группировка

[ редактировать ]

Честер и Биркенхедская железная дорога

[ редактировать ]

Часть железной дороги Честер и Биркенхед образует самый старый участок сегодняшней линии Уиррал. Маршрут между двумя поселениями был исследован Джорджем Стивенсоном в 1830 году. [ 18 ] но сама железнодорожная компания не была зарегистрирована до 12 июля 1837 года. [ 19 ] после того, как предыдущий законопроект был отклонен несколькими месяцами ранее. [ 20 ] Между 1830 и 1837 годами альтернативный маршрут исследовал Фрэнсис Джайлс . [ 18 ] но планы Стивенсона были одобрены. Строительные работы начались в мае 1838 года и были поручены трем различным подрядчикам. К октябрю 1839 года более 900   военнослужащих и 40   лошадей были задействованы на южных 5 милях 37 цепях (8,8 км) маршрута, который включал строительство виадука Моллингтон через канал Шропшир-Юнион в Мостоне , который теперь внесен в список II категории . В 2011 году этот виадук подвергся укреплению, стоимость которого составила около 800 000 фунтов стерлингов. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Общая стоимость железной дороги составила около 513 000 фунтов стерлингов, что более чем вдвое превышает первоначальную смету в 250 000 фунтов стерлингов, а вся длина железной дороги составила около 513 000 фунтов стерлингов. 14 миль 71 + 3 цепи (23,97 км) [ 23 ] открыта как однопутная линия 23 сентября 1840 года между временными конечными остановками на Грейндж-лейн в Биркенхеде и Брук-стрит в Честере, недалеко от нынешнего местоположения железнодорожной станции Честера . [ 24 ] [ 25 ] Первый рейс обслуживал локомотив The Wirral, и ему потребовалось 50   минут, чтобы проехать всю линию от Биркенхеда. [ 20 ] В 1842 году компания приобрела паромную станцию ​​Монкс. [ 24 ] и продлил железную дорогу на север от Грейндж-лейн, чтобы добраться до нового объединенного железнодорожного и паромного терминала, который открылся 23 октября 1844 года. [ 25 ] 22 июля 1847 года линия была объединена с железной дорогой Биркенхед, Ланкашир и Чешир в железнодорожную развязку Биркенхед, Ланкашир и Чешир , которая удвоила путь. [ 26 ] Станция Честер-Генерал открылась годом позже, 1 августа 1848 года. [ 20 ] [ 27 ] до сих пор существует как южная конечная остановка линии Уиррал и переименована в просто «Честер» в 1969 году после закрытия другой станции Честера, Честер Нортгейт . [ 28 ] В 1859 году Соединительная железная дорога Биркенхеда, Ланкашира и Чешира сократила свое название до Биркенхедской железной дороги, но в 1860 году была передана в управление Великой Западной железной дороге (GWR) и Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNWR), которые управляли линией как совместное предприятие, известное как Биркенхедская объединенная железная дорога. [ 26 ] [ 29 ] Станция Биркенхед-Вудсайд открылась 31 марта 1878 года как новая конечная остановка, заменившая сооружения на Монкс-Ферри. Чтобы соединить новую станцию ​​с железной дорогой, методом вырубки и укрытия был прорыт туннель длиной 0,5 мили (0,80 км) . [ 30 ]

Виррал железная дорога

[ редактировать ]
Церемония вырубки первого дерна железной дороги Уиррал Уильямом Гладстоном .

28 июля 1863 года железная дорога Хойлейк была зарегистрирована в связи с получением королевской санкции Закона о железной дороге Хойлейк 1863 года . [ 31 ] [ 32 ] который разрешил строительство железнодорожной линии между Биркенхедом и Хойлейком . [ 33 ] Однопутная линия длиной 5 миль 22 цепи (8,5 км) была построена между Хойлейком и доком Биркенхед (рядом с Уолласи-Бридж-роуд), [ 34 ] а железная дорога открылась для пассажиров 2 июля 1866 года. [ 32 ] У железной дороги были амбициозные планы, которые включали строительство моста через устье Ди, чтобы соединить береговую линию LNWR Северного Уэльса в Мостине . [ 35 ] но из-за финансовых трудностей 13 февраля 1869 года компания была передана в конкурсное управление. [ 32 ] Железная дорога была куплена трамвайной компанией Hoylake and Birkenhead Tramway Company, которая 18 июля 1872 года приняла законопроект о строительстве нового трамвая от станции Бридж-Роуд до паромного терминала Вудсайд . [ 36 ] Железная дорога Хойлейк вновь открылась 1 августа 1872 года, а в 1878 году была продлена до Вест-Кирби на западе и развязки с трамвайными путями и железнодорожной системой доков Мерси и Харбор-Борд на востоке, где была построена док-станция Биркенхед. [ 32 ] [ 34 ] Трамвай был продан компании Birkenhead Tramways Company 11 октября 1879 года. [ 34 ] которая уже управляла другими трамваями в Биркенхеде. [ 37 ] 18 июля 1881 года железная дорога стала называться Seacombe, Hoylake & Deeside Railway Company , и были приняты законы о линиях на Сикомб , Дисайд и Уоррен Драйв , которые позже были продлены до Нью-Брайтона. [ 34 ] Прежде чем эти расширения были завершены, железная дорога стала называться Wirral Railway Company , и было принято решение удвоить путь до западной конечной остановки в Вест-Кирби. [ 32 ]

Пока новые линии в Сикомб и Нью-Брайтон обследовались и строились, новая совместная компания, позже ставшая Железнодорожной компанией Северного Уэльса и Ливерпуля (NW&LR) , взяла на себя строительство линии Дисайд из-за нехватки средств Wirral Railway. . [ 38 ] Запланированный маршрут NW&LR пройдет через сердце полуострова Уиррал от Бидстона на железной дороге Уиррал до моста Хаварден во Флинтшире , Уэльс , где он встретится с железной дорогой Честера и Конны и железной дорогой Рексхэма, Молда и Конны (WM&CQR) . [ 32 ] Железная дорога Северного Уэльса и Ливерпуля открылась для пассажиров 18 мая 1896 года, но полномочия продлить сообщение от Бидстона до более привлекательного пункта назначения Сикомба не были предоставлены до 1898 года. [ 34 ] NW&LR и WM&CQR были приобретены Великой центральной железной дорогой (GCR) 1 января 1905 года. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] и из-за высокого уровня товаропотока GCR открыл новое сообщение с доками в 1907 году как часть ныне заброшенного докового филиала Биркенхеда . [ 32 ] [ 42 ] Сегодня железная дорога от Бидстона до моста Хаварден образует северную часть линии Borderlands , которая является единственной железнодорожной линией на Уиррале, которая не является частью современной линии Уиррала.

Мерси железная дорога

[ редактировать ]
Нарисованный на стене здания знак со следующим текстом заглавными буквами: «Железная дорога Мерси», «Самый быстрый маршрут в Ливерпуль».
Оригинальная компания Mersey Railway нарисовала вывески на центральной станции Биркенхеда, где находился головной офис компании. [ 43 ]
Иллюстрация из The Graphic, показывающая встречу двух направлений железнодорожного туннеля под рекой Мерси в январе 1884 года.
Монтаж, показывающий прибытие в Биркенхед-Сентрал, осмотр гидравлического оборудования, прохождение Королевского поезда через туннель, объявление об открытии туннеля и обед в бальном зале.
Иллюстрация в Illustrated London News, посвященная официальному открытию железной дороги Мерси принцем Уэльским 20 января 1886 года.
) Мерсиской Электропоезд ( электропоезд железной дороги только что отправился из Биркенхед-парка в Ливерпуль.

Первое предложение соединить Биркенхед и Ливерпуль железнодорожным туннелем было сделано в 1864 году железнодорожной компанией Ливерпуля и Биркенхеда. Законопроект получил поддержку председателя Совета доков и гаваней Мерси и Джона Лэрда , члена парламента от Биркенхеда в то время, хотя в конечном итоге он не увенчался успехом из-за сильной оппозиции со стороны LNWR. [ 44 ] Второе предложение по туннелю было сделано в 1865 году сэром Чарльзом Фоксом , который планировал построить однопутную пневматическую железную дорогу под Мерси между двумя поселениями. Закон о железных дорогах Мерси 1866 года был принят, хотя реализация проекта была затруднена из-за знания инженерных трудностей и ограничений пневматических железных дорог в других частях страны. [ 45 ] [ 46 ] 22 декабря 1869 года Фокс провел встречу с ливерпульскими бизнесменами и торговцами, на которой было решено заменить пневматическую однопутную железную дорогу обычной паровой двухпутной линией. В 1871 году были предоставлены полномочия Мерсиской железнодорожной компании на строительство паровой железной дороги, а также на расширение первоначально запланированного маршрута для соединения с объединенной железной дорогой Грейт-Вестерн , Лондона и Северо-Западной железной дороги в Рок-Ферри . [ 47 ]

был заключен контракт С Джоном Диксоном на сбор необходимого финансирования и последующее строительство железной дороги, но вскоре он обанкротился. [ 47 ] [ 48 ] Работы по строительству туннеля начались только в декабре 1879 года, когда с майором Сэмюэлем Исааком , лондонским бизнесменом, был заключен предварительный контракт на рытье пилотного туннеля для определения характера пластов под Мерси. [ 47 ] Исаак поручил строительные работы субподрядчику компании John Waddell & Sons of Edinburgh , которая назначила Джеймса Брунлиса и Чарльза Дугласа Фокса , старшего сына сэра Чарльза Фокса, главными инженерами. [ 49 ] [ 48 ] Две шахты были вырыты на территории доков и гавани Мерси для пилотного туннеля - одна в Биркенхеде диаметром 17 футов 6 дюймов (5,33 м), а другая в Ливерпуле диаметром 15 футов (4,6 м). [ 49 ] Было установлено, что под рекой находится почти непрерывная толща красного песчаника. [ 50 ] и в результате в августе 1881 года началось строительство. [ 51 ] до того, как пилотное отверстие было завершено. [ 49 ]

Всего было построено три тоннеля – главный железнодорожный, вентиляционный и дренажный. Железнодорожный тоннель имел форму подковы. [ 51 ] и просверлен до ширины 26 футов (7,9 м) и высоты 19 футов (5,8 м) для двух путей стандартной колеи . [ 52 ] С шестью слоями кирпичной кладки из песчаника и восемью рядами из глины, [ 51 ] всего   потребовалось около 38 миллионов кирпичей. [ 52 ] Дренажный туннель спускался от центра к насосным шахтам на каждой стороне реки, глубина каждого 52 метра (171 фут), облицован чугуном через водоносные пласты и вместимостью 364 кубических метра (364 000 л) воды. . [ 51 ] Хотя во время строительных работ и встречалась вода, это не было серьезной проблемой, и земля под берегами реки оказалась более влажной, чем под самой рекой. [ 48 ] [ 52 ] Вентиляционный туннель имеет диаметр 7 футов 2 дюйма (2,18 м) и пробурен на расстоянии 20 футов (6,1 м) параллельно основному туннелю. [ 50 ] В 1883 году скорость работы была значительно улучшена с использованием Beaumont Cutter, который представлял собой расточную машину со сжатым воздухом, изобретенную полковником Фредериком Бомонтом из Королевских инженеров . [ 48 ] [ 51 ]

Насосная станция Ливерпуля была построена рядом с доком Джорджа и содержала пару насосов, соединенных с паровым двигателем. На противоположном берегу реки в Биркенхеде была построена насосная станция Шор-Роуд . Насосные установки были спроектированы таким образом, чтобы перекачивать в четыре раза больше воды, поступающей в дренажный туннель, а затем и в насосные шахты. [ 53 ] Вентиляторы с паровым приводом были установлены на Джеймс-стрит , Шор-роуд и на полпути между Гамильтон-сквер и Биркенхед-Сентрал . В совокупности вентиляторы могли вытянуть из туннеля 600 кубических ярдов (460 м3). 3 ) воздуха в минуту, что означало полную смену воздуха в туннеле каждые семь минут. [ 54 ] [ 50 ]

В начале 1884 года строительные работы продолжались, под землей было задействовано 1400 человек и 177 лошадей. [ 53 ] 17 января того же года два заголовка туннеля встретились на расстоянии 1115 ярдов (1020 м) от шахты Биркенхед. На церемонии, посвященной этому событию, присутствовали Генри Сесил Райкс , майор Исаак, полковник Бомонт, Джеймс Брунлис, Чарльз Дуглас Фокс, Роберт Патерсон (мэр Биркенхеда) и Дэвид Рэдклифф ( мэр Ливерпуля ). [ 48 ] [ 55 ] Работы по прокладке туннеля были завершены к концу 1885 года, и тысячи представителей общественности воспользовались возможностью пройти по освещенному газом туннелю перед его официальным открытием. [ 56 ]

Король Эдуард VII , тогдашний принц Уэльский, провел церемонию открытия 20 января 1886 года в сопровождении принца Альберта Виктора и принца Джорджа , позже ставшего королем Георгом V. Все трое провели предыдущую ночь в Итон-холле и путешествовали на Королевском поезде между Честер и Рок-Ферри, где локомотив был заменен на танковый паровоз Mersey Railway 0-6-4 и временное соединение с Mersey Railway, пройденное перед поездкой через туннель в Ливерпуль. [ 56 ] В 13:00 принц открыл железную дорогу на Джеймс-стрит перед тем, как присутствовать на обеде в ратуше Ливерпуля . [ 57 ] Первое пассажирское сообщение по железной дороге Мерси началось десять дней спустя, 1 февраля 1886 года. [ 57 ] В первый день работы по железной дороге перевезено около 36 тысяч пассажиров, а   за первые шесть месяцев было перевезено 2,5 миллиона пассажиров. [ 58 ]

После открытия железная дорога проходила от Джеймс-стрит в Ливерпуле до Грин-лейн в Биркенхеде через промежуточные станции на Гамильтон-сквер и Биркенхед-Сентрал . 2 января 1888 года открылась ветка от Гамильтон-сквер до парка Биркенхед , где она соединилась с железной дорогой Сикомб, Хойлейк и Дисайд, которая позже стала железной дорогой Уиррал. После завершения расширения пассажиры смогли путешествовать из Хойлейка в Ливерпуль, не меняя поезда, поскольку на туннельном участке железной дороги Мерси были заменены только локомотивы. [ 59 ] 16 июня 1891 года было открыто расширение от Грин-лейн до Рок-Ферри для сообщения с Биркенхедской объединенной железной дорогой. [ 59 ] Еще одно расширение открылось в Ливерпуле 11 января 1892 года от Джеймс-стрит до Центрального вокзала Ливерпуля. [ 59 ] увеличение общей длины железной дороги до 8,4 км (5,2 мили). [ 51 ] Это расширение было проложено методом «вырезать и прикрыть» из-за запрета на использование взрывчатых веществ в центре Ливерпуля. [ 51 ] [ 58 ]

Несмотря на четыре вентилятора, количество пассажиров на железной дороге сократилось из-за паровых машин, наполняющих воздух дымом и сажей. В сочетании с высокими затратами на эксплуатацию вентиляторов и дренажных насосов к 1900 году железная дорога оказалась банкротом. [ 51 ] [ 60 ] Вскоре после этого Джордж Вестингауз , инженер и изобретатель, предложил профинансировать и провести работы по электрификации линии. [ 61 ] К концу апреля 1903 года работы по электрификации стоимостью 300 000 фунтов стерлингов были завершены. [ 62 ] создание железной дороги первой в Великобритании паровой линии, переведенной на электрическую тягу. [ 60 ] [ 61 ] Рядом с насосной станцией на Шор-роуд была построена электростанция, оснащенная тремя генераторами Westinghouse , которые обеспечивали 650   В постоянного тока четвертой железнодорожной системой. [ 63 ] Последний паровоз отправился из Центрального Ливерпуля 3 мая 1903 года в 12:26,   ​​а работа на электричестве началась в тот же день после долгого утреннего обучения машинистов. [ 64 ] [ 65 ] Число пассажиров снова выросло после электрификации, и в следующем году железная дорога Мерси перевезла более девяти миллионов пассажиров. [ 60 ]

Для работы электротранспорта 24 моторных и 33 прицепных вагона было построено по проекту Болдуина - Вестингауза . [ 66 ] Они имели длину 60 футов (18 м) в американском стиле и производились на заводе Baldwin Locomotive Works в Филадельфии , штат Пенсильвания . [ 67 ] Четыре дополнительных прицепа той же конструкции были построены в 1908 году компанией GC Milnes Voss & Company в Биркенхеде. [ 67 ] [ 68 ] Во всех электрических поездах Mersey Railway использовалась многоблочная система управления, разработанная Westinghouse, которая позволяла управлять поездами с моторными вагонами на обоих концах из одной кабины. С 1904 года на некоторых прицепах также были установлены органы управления движением, которые позволяли разделять поезда на более короткие части в более спокойное время, но при этом по-прежнему управлять автомобилем с обоих концов. [ 68 ] Дополнительные автомобили были добавлены к автопарку в 1925 и 1925 годах, построенные компанией Cravens of Sheffield , а в 1936 году — компанией Gloucester Railway Carriage and Wagon Company . [ 69 ]

Большая четверка

[ редактировать ]
Карта железных дорог Биркенхеда и Бидстона до объединения в 1923 году.

Закон о железных дорогах 1921 года вступил в силу 1 января 1923 года, когда большинство железнодорожных компаний Великобритании были сгруппированы в одну из « Большой четверки» . Железная дорога Уиррал стала частью компании Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) , а GCR, с которой она встречалась в Бидстоне, была поглощена Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER) . [ 32 ] Объединенная железная дорога Биркенхед и железная дорога Мерси не пострадали от объединения 1923 года и продолжали существовать до национализации железных дорог в 1948 году.

Железная дорога Уиррал рассматривала возможность электрификации с 1900 года, но планы не были реализованы до 1935 года, когда увеличение трафика побудило LMS возродить эту схему . [ 70 ] Было получено разрешение на строительство линий Вест-Кирби и Нью-Брайтон, и работы были завершены к февралю 1938 года. [ 32 ] В LMS была принята постоянного тока напряжением 650 В   система третьего рельса , которая отличалась от системы четвертого рельса железной дороги Мерси. [ 34 ] Чтобы обеспечить сквозное сообщение с Ливерпулем, все поезда должны были иметь возможность работать с обеими системами, а между каждым комплектом рельсов в парке Биркенхед были установлены устройства автоматического переключения. [ 71 ] LMS заказала 19 единиц по три автомобиля для обслуживания своих новых электрических служб, которые позже стали классом 503 в соответствии с системой нумерации TOPS . [ 72 ] Автомобили были построены в Бирмингеме компаниями Metropolitan Cammell и Birmingham Railway Carriage and Wagon Company . [ 72 ] и поддерживались в Центральном TMD Биркенхеда . [ 73 ] Работы по усовершенствованию и модернизации станций также сопровождали работы по электрификации в Уэст-Кирби , Хойлейке , Меолсе , Мортоне , Лисоу и Нью-Брайтоне . [ 34 ]

Поскольку поезда железной дороги Мерси могли использовать систему электрификации LMS и наоборот, 13 марта 1938 года железной дороге Мерси была передана в эксплуатацию линия от Биркенхед-парка до Нью-Брайтона в обмен на пропускные способности LMS между Биркенхед-парком и Центральным вокзалом Ливерпуля, тем самым устранив пассажирам необходимо переодеться в парке Биркенхед для поездки в Ливерпуль. [ 70 ] Первые прямые рейсы из Уэст-Кирби и Нью-Брайтона в Центральный Ливерпуль начались 14 марта 1938 года: LMS обслуживала услуги Вест-Кирби, а железная дорога Мерси - услуги Нью-Брайтона. [ 34 ] Чтобы сотрудники LMS и Mersey Railway были знакомы с маршрутами друг друга, по воскресеньям LMS работала с Rock Ferry, а поезда Mersey Railway ходили в Вест-Кирби. Железная дорога Мерси также предоставляла дополнительные услуги в Вест-Кирби в праздничные дни для обслуживания однодневных туристов . [ 74 ]

Во время Второй мировой войны Ливерпульский блиц 1940–1941 годов нанес серьезный ущерб железной дороге Мерси. Хотя наземное сообщение несколько раз прерывалось, подземное сообщение всегда продолжалось, несмотря на повреждения зданий станций. [ 73 ] Взрыв парашютной мины к западу от станции Биркенхед-Парк разрушил находившийся там навес для карет; поврежденные автомобили были отправлены на завод в Вулвертоне и тщательно восстановлены. [ 73 ] Важность железнодорожного сообщения между Ливерпулем и Биркенхедом во время войны была такова, что четыре резервных шестивагонных поезда с линии Хаммерсмит и Сити бывшей Метрополитенской железной дороги были отремонтированы Лондонским советом пассажирского транспорта и переданы во временную собственность LMS; однако эти поезда никогда не обслуживали пассажиров на Уиррале, несмотря на то, что хранились в Биркенхед-Норт и Хойлейк. [ 75 ]

Британские железные дороги

[ редактировать ]

Национализация железных дорог произошла 1 января 1948 года в соответствии с Законом о транспорте 1947 года . [ 15 ] Все линии Уиррала, включая железную дорогу Мерси, были включены в лондонский регион Мидленд Британских железных дорог . Сначала движение продолжалось, как и раньше, с поездами из Нью-Брайтона и Уэст-Кирби в Центральный Ливерпуль, а также по бывшей объединенной железной дороге Биркенхед из Биркенхед-Вудсайд в такие пункты назначения, как Лондон-Паддингтон , Честер-Дженерал, Северный Уэльс , Западный Кирби (через Хутон). , Вулвергемптон-Лоу-Левел , Бирмингем-Сноу-Хилл и Шрусбери-Дженерал . [ 30 ]

В 1955 году первоначальная система четвертого рельса Мерсиской железной дороги была заменена системой третьего рельса, принятой LMS от Биркенхед-парка до Нью-Брайтона и Вест-Кирби, что устранило необходимость в автоматических переключателях. [ 71 ] [ 76 ] Несмотря на то, что на тот момент конструкции уже было 19 лет, в следующем году была доставлена ​​новая партия из 28 единиц класса 503 только с третьим рельсом. Из них 24 были заказаны в качестве замены первоначальным поездам Мерсиской железной дороги, а остальные четыре - для замены состава, поврежденного во время Второй мировой войны. [ 72 ] Когда каждый новый поезд вводился в эксплуатацию, поезд Мерсиской железной дороги выводился из эксплуатации и доставлялся на паровозе на завод Хорвич для разборки. [ 77 ]

В марте 1963 года доктор Бичинг опубликовал свой первый отчет о будущем железных дорог , в котором рекомендовал закрыть треть железнодорожных станций страны, включая Биркенхед-Вудсайд. [ 78 ] В его втором отчете, вышедшем в феврале 1965 года, предлагались «магистральные маршруты» между крупными городами, включая маршрут Западного побережья между Лондоном и Ливерпулем/Манчестером, который тогда находился в стадии электрификации. [ 79 ] После того, как рейсы из Биркенхеда в Бирмингем и Лондон были заменены электропоездами с Ливерпуль-Лайм-стрит, только местные дизельные перевозки до Честера и Хелсби остались с использованием Birkenhead Woodside, который закрылся для пассажиров 5 ноября 1967 года. Местные перевозки были прекращены на Рок-Ферри, где было изменено на Центр Ливерпуля был доступен. [ 30 ]

Развитие Мерсейрейл

[ редактировать ]
Три единицы класса 503 на Рок-Ферри в 1973 году. Поезда в Ливерпуль останавливались на Джеймс-стрит в этот период, пока шло строительство кольцевого туннеля. [ 80 ]
Деталь соединения между кольцевым туннелем и оригинальным железнодорожным туннелем Мерси на Джеймс-стрит.
Блок класса 503 в завершенном кольцевом туннеле. Обратите внимание на торцевую дверь в передней части поезда, добавленную к поездам с 1972 года в качестве нового требования Министерства транспорта к железнодорожному составу, используемому на туннельных участках. [ 72 ]

Программа закрытия маршрутов в начале 1960-х годов, известная как Beeching Axe , включала закрытие двух конечных станций магистральной линии Ливерпуля, Liverpool Exchange и Liverpool Central высокого уровня в Ливерпуле, а также конечной станции Birkenhead Woodside .

Конечная станция Риверсайд в Пир-Хед стала четвертой закрытой конечной станцией. Это не было частью сокращений «Бичинга»: прекращение трансатлантической линейной торговли привело к ее закрытию в 1971 году.

В отчете Бичинга рекомендовалось прекратить движение пригородных и пригородных пригородных поездов как на станции Exchange, так и на центральные станции высокого уровня, а маршруты дальнего и среднего следования сосредоточить на станции Lime Street . Городской совет Ливерпуля придерживался иной точки зрения и предложил сохранить пригородные перевозки и их интеграцию в региональную сеть скоростного транспорта. Этот подход был подкреплен исследованием землепользования и транспорта региона Мерсисайд, отчетом MALTS. Предложение городского совета Ливерпуля было принято, и родилась компания Merseyrail. [ 81 ]

Управление пассажирского транспорта Мерсисайда, позже названное Merseytravel, было сформировано в 1969 году, и представители всех местных властей Мерсисайда взяли на себя ответственность за местную железнодорожную сеть, отныне известную как «Merseyrail». В то время линии, идущие от станций Liverpool Exchange, Liverpool Central Low Level и Liverpool Lime Street, были полностью отдельными и получили названия «Северная линия», «Линия Уиррал» и «Городская линия» соответственно.

Новая линия Уиррала должна была иметь кольцевой туннель под центром Ливерпуля, который должен был стать продолжением туннеля железной дороги Мерси. Такая договоренность означала, что поезда будут заканчиваться только в Виррале. Поезда покидали конечные станции Уиррала, добирались до центра Ливерпуля и возвращались обратно. На этом кольце под центром Ливерпуля будут располагаться четыре станции метро. Было запланировано дальнейшее соединение подземного туннеля между новой станцией метро Moorfields и метро Liverpool Central, создающее перекресток Ливерпуля с севера на юг. Мурфилдс заменит конечную станцию ​​Liverpool Exchange.

Закон о расширении железных дорог Мерси был принят в 1968 году, чтобы разрешить первый этап этих улучшений. Закон о транспорте 1968 года учредил Управление пассажирского транспорта Мерсисайда для контроля политики в отношении общественного транспорта в мегаполисе, а также Управление пассажирского транспорта Мерсисайда для управления паромными перевозками и заключения соглашений с Национальной автобусной компанией и Советом Британских железных дорог . [ 82 ]

Однопутный кольцевой туннель был спроектирован так, чтобы поезда могли двигаться по часовой стрелке под центром Ливерпуля. Он отходил от туннеля железной дороги Мерси под островом Манн, продолжая короткий туннель-ответвление дока Хаскиссон. Этот короткий туннель был спроектирован так, чтобы доходить до дока Хаскинсон для грузовых целей, однако работы так и не были осуществлены. была построена новая платформа На Джеймс-стрит . От Джеймс-стрит туннель продолжился до новых платформ глубокого уровня на Мурфилдс, Ливерпуль-Лайм-стрит и Ливерпуль-Сентрал, а затем снова присоединился к существующему железнодорожному туннелю Мерси под памятником королевы Виктории , чтобы поезда могли продолжать обслуживать одну из существующих платформ на Джеймс-стрит. Существующий туннель 1886 года от Джеймс-стрит до центра Ливерпуля был использован для маневровых целей.

Петля представляет собой однопутный туннель длиной 2 мили (3,2 км) и диаметром 4,7 метра (15 футов), который был проложен в 1972 и 1973 годах преимущественно через скалы из песчаника. Глубина туннеля, облицованного бетоном, варьируется от 17,6 метра (58 футов) до 37,8 метра (124 фута). Для бурения туннеля DOSCO , обеспечивающие максимальную производительность 57 метров (187 футов) в неделю. использовались три новые электрогидравлические экскаваторные машины [ 10 ]

В дополнение к строительству кольцевого туннеля был построен проходной переход на Гамильтон-сквер , ведущий к парку Биркенхед под линиями Рок-Ферри. Это позволит увеличить частоту движения в часы пик за счет устранения мешающих путей поездов на ровном переезде . [ 83 ] [ 84 ] Для этого отвода на площади Гамильтон была построена новая платформа, а длина нового туннеля составляет 620,6 метра (2036 футов). [ 10 ]

В 1974 году Мерсисайд был создан , и Совет графства Мерсисайд взял на себя обязанности Управления пассажирского транспорта Мерсисайда. [ 82 ] Северная линия , включая новый туннель между Мурфилдсом и первоначальными платформами железной дороги Мерси в Центральном Ливерпуле, была открыта для пассажиров 2 мая 1977 года, а кольцевой туннель открылся неделю спустя, и поезда линии Уиррал обслуживают Рок-Ферри, Нью-Брайтон и Вест-Кирби. . Первый этап развития Merseyrail был официально открыт королевой Елизаветой II 25 октября 1978 года, когда она посетила центральный вокзал Ливерпуля и поехала в Киркби по северной линии. [ 80 ]

Для эксплуатации новых услуг Merseyrail начались закупки нового состава для линии Wirral. После обширных испытаний запасов PEP было заказано и построено 43 единицы класса 508 . в BREL York в 1979–1980 годах [ 85 ] Из-за нехватки запасов в Южном регионе новые четырехвагонные поезда были впервые введены в эксплуатацию для внутренних пригородных перевозок из лондонского Ватерлоо . [ 86 ] несколько оставшихся поездов с 4-SUB Это позволило вывести , чтобы их электрооборудование можно было использовать для новых поездов класса 455 . В 1981 году первые два самолета класса 508 были отправлены на север, в Биркенхед, а еще три были переданы в феврале 1983 года, когда самолеты класса 455 начали поступать на вооружение. [ 85 ] [ 86 ] Первоначально планировалось, что новые единицы класса 455/7 будут иметь четыре машины, но они были поставлены только с тремя машинами, поскольку было решено, что из каждой единицы класса 508 будет снят один прицеп перед отправкой на север, в Биркенхед. [ 87 ] Остальные единицы класса 508 были сокращены до трех вагонов и доставлены в Биркенхед к декабрю 1984 года, что позволило отозвать единицы класса 503. [ 85 ]

В начале 1980-х годов были разработаны планы продлить линию Уиррал от Рок-Ферри до Хутона вдоль маршрута бывшей Биркенхедской объединенной железной дороги. Третьи работы по электрификации железной дороги были проведены в 1985 году, а движение из Хутона в Ливерпуль началось 30 сентября того же года с 15-минутной частотой. [ 88 ] Станция Бромборо-Рейк открылась вдоль линии, одновременно с введением электроснабжения, а дизельные электропоезда обеспечили дальнейшее сообщение из Хутона в Хелсби и Честер. [ 12 ] Дальнейшие работы по электрификации портов Честер и Элсмир планировалось начать в 1990 году. [ 89 ] Электроснабжение до Ливерпуля из Честера началось 3 сентября 1993 года, а из порта Элсмир - 29 мая 1994 года. [ 12 ]

Пост-приватизация

[ редактировать ]

Приватизация British Rail началась в 1994 году в соответствии с Законом о железных дорогах 1993 года и позволила передать отдельные участки железной дороги частному сектору . Сеть Merseyrail продолжала работать как часть сектора региональных железных дорог British Rail до 11 декабря 1996 года, когда MTL была объявлена ​​предпочтительным участником торгов на франшизу Merseyrail. [ 90 ] MTL управляла франшизой Merseyrail как Merseyrail Electrics до 2000 года, когда MTL была продана Arriva ее акционерами и позже переименована в Arriva Trains Merseyside . [ 91 ] Тогда франшиза называлась Arriva Trains Merseyside . [ 17 ]


В 2003 году Merseytravel взяла на себя ответственность за франшизу Merseyrail от Управления стратегических железных дорог . [ 17 ] В связи с этим 20 июля 2003 года франшиза была передана компании Serco-NedRailways (ныне Serco-Abellio ), совместному бизнесу Serco и Abellio , дочерней компании голландского национального железнодорожного оператора Nederlandse Spoorwegen , где доля участия составляет 50-50 . [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Компания Merseyrail Electrics 2002 Ltd была основана Serco-Abellio, и франшиза осуществляется под брендом Merseyrail с 25-летним контрактом, заканчивающимся в июле 2028 года, и пересмотром, проводимым каждые пять лет в соответствии с Планом местного транспорта Мерсисайда. [ 95 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Карта Мерсисайда не в масштабе, показывающая линию Уиррала (зеленая), северную линию (синяя) и линию города (красная).
Карта сети Merseyrail

Отслеживать

[ редактировать ]

Все железнодорожные пути построены на толщину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . Большая часть пути имеет габарит погрузки линии - W6, а доступность маршрута (RA) RA 8, за исключением ветки в Нью-Брайтоне, которая имеет RA 6. [ 96 ] Это делает всю линию достаточно ограничительной и малопривлекательной для грузовых перевозок. [ 3 ] В 2017 году путь, проложенный в конце 1970-х годов и проходящий под Мерси, в течение шести месяцев был заменен на Network Rail. [ 97 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Вся сеть электрифицирована с использованием постоянного тока напряжением 750 В.   третьего рельса системы [ 3 ] Железная дорога Мерси была электрифицирована в 1903 году, что сделало ее первой железной дорогой в мире, полностью переведенной на электрификацию. [ 98 ] Бывшая железная дорога Уиррал, которая к тому времени входила в состав Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) , была электрифицирована в 1938 году. [ 13 ] Открытие петли в 1977 году привело к появлению трех электрифицированных терминалов на Виррале: Нью-Брайтон, Вест-Кирби и Рок-Ферри. Электрификация на юг от Рок-Ферри до Хутона последовала в 1985 году с расширением до Честера и порта Элсмир в 1993 и 1994 годах соответственно. [ 13 ] [ 99 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

В 1938 году, после электрификации бывшей железной дороги Виррал, LMS представила новые поезда с раздвижными дверями с пневматическим приводом. Эти электропоезда в конечном итоге получили обозначение класса 503 . Дополнительные вагоны класса 503 были построены в 1956 году для замены бывших вагонов Мерсиской железной дороги. Весь парк самолетов класса 503 был заменен в 1983 году единицами класса 508, первоначально построенными в конце 1970-х годов для обслуживания лондонского Ватерлоо . [ 100 ] Несколькими годами ранее (1978–1980) почти идентичные агрегаты класса 507 были представлены на Северной линии для замены запасов класса 502 . После приватизации British Rail в 1993 году вагоны классов 507 и 508 взаимозаменяемо использовались как на линиях Уиррал, так и на Северной линии, а в 2003–2004 годах парк самолетов класса 507/508 из 59 машин был отремонтирован на заводе Alstom 's Eastleigh Works за 2003–2004 годы. 32   миллиона фунтов стерлингов. [ 13 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]

Техническое обслуживание флота классов 507 и 508 проводилось в Birkenhead North TMD и Kirkdale TMD . Birkenhead North TMD, расположенный к западу от станции Birkenhead North , был сосредоточен на капитальном ремонте электропарка, тогда как Kirkdale TMD, расположенный к югу от станции Kirkdale на Северной линии, использовался для проведения мелкого ремонта и работ по очистке. Операции по очистке поездов проводились на ныне несуществующей Birkenhead Central TMD рядом со станцией Birkenhead Central до конца 1990-х годов. [ 9 ]

Компания Merseyrail ожидала, что поезда 507 и 508 будут сняты с производства примерно в 2014 году и заменены новым электропоездом, но это было отложено, и вместо этого поезда были отремонтированы. В мае 2012 года Merseytravel объявила, что официально начала проект по замене 507 и 508. [ 104 ] В декабре 2016 года Merseytravel объявила, что Stadler выиграла   контракт на сумму 460 миллионов фунтов стерлингов и что новые поезда класса 777 будут поставлены с лета 2019 года, а все старые поезда будут заменены к 2021 году. [ 105 ]

В мае 2014 года срок аренды самолетов классов 507 и 508 был продлен до 2018 года. В рамках соглашения с Angel Trains парк получит пакет обновления, включая внешнюю переоборудование, внутренние усовершенствования и инженерные работы. [ 106 ]

С понедельника по субботу поезда ходят каждые 15   минут из Ливерпуля до Нью-Брайтона, Уэст-Кирби и Честера, а также каждые 30   минут до порта Элсмир. Осенью в часы пик вне сезона листопада дополнительные услуги курсируют до (вечернего пика) и соответственно от (утреннего пика) порта Элсмир, что дает 15-   минутную частоту движения только в направлении пика. Хутон является точкой пересадки между поездами, идущими в порт Элсмир, и поездами, идущими в Честер, и обслуживается шестью поездами в час из Ливерпуля, четыре из которых следуют до Честера (только два заходят в Кэпенхерст) и два заходят на станции в порт Элсмир. Из-за пандемии COVID-19 эти частоты сократились с марта 2020 года. [ 107 ] К середине 2022 года частоты были увеличены до исходного уровня. [ 108 ]

Развязка с Северной линией доступна в Liverpool Central и Moorfields, а с City Line — на Liverpool Lime Street. Компания Transport for Wales обслуживает рейсы от Бидстона вдоль линии Borderlands до Центрального Рексхэма . [ 107 ] На протяжении многих лет различные предложения предлагали электрифицировать часть или весь этот маршрут и включить его в линию Уиррал, а также электрифицировать за пределами порта Элсмир до Хелсби . [ 3 ] [ 109 ]

Доступны соединения с другими службами национальных железных дорог на Ливерпуль-Лайм-стрит и Честере. Существует также соединительное сообщение от порта Элсмир до Хелсби и набережной Уоррингтон-Бэнк . [ 110 ]

Инциденты

[ редактировать ]
Поезд Merseyrail, окрашенный в желтый цвет спереди и серые бока. Он находится под землей на Северной линии на центральном вокзале Ливерпуля.
Блок 507009 класса 507, сошедший с рельсов при приближении к станции Биркенхед-Норт 19 мая 2004 года.

На линии Уиррал произошел ряд инцидентов.

Блок 508118, находившийся на складе на запасном пути в Биркенхед-Норт, в 2001 году подвергся поджогу. Блок был списан. [ 111 ]

19 мая 2004 года отряд 507009 в некоторых точках сходил с рельсов на подходе к станции Биркенхед-Норт. [ 112 ] Ведущая четырехколесная тележка сошла с пути, но поезд остался стоять. Никто из примерно 20 пассажиров поезда не пострадал. [ 113 ] [ 114 ] Причиной стал изношенный стрелочный перевод и дисбаланс нагрузок на колеса в головном вагоне поезда. [ 115 ]

26 октября 2005 года в 17:41 задняя тележка поезда 508124 сошла с рельсов в кольцевом туннеле между Ливерпуль-Лайм-стрит и Ливерпуль-Сентрал. [ 116 ] [ 117 ] Из-за опасений компании Network Rail по поводу состояния путей в туннеле долгое время действовало временное ограничение скорости на уровне 20 миль в час (32 км/ч), хотя на момент схода с рельсов поезд двигался со скоростью всего 12 миль в час. (19 км/ч). Никто из 119 пассажиров не пострадал; Охранник ночью обратился в больницу с травмой шеи, но не был задержан. [ 113 ] В августе 2006 года в отчете Отдела по расследованию железнодорожных происшествий (RAIB) причинами схода с рельсов были названы плохое техническое обслуживание путей, неадекватность системы рельсовых скреплений , а также путевая инфраструктура и поезда, не спроектированные как целостная система. [ 115 ] [ 118 ] На время расследования и работ по обновлению путей движение в Ливерпуль прекращалось на Джеймс-стрит вместо того, чтобы идти по кругу. [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ]

19 апреля 2006 года небольшой пожар в железнодорожном туннеле Мерси привел к короткому замыканию электропроводки. В 06:30 поезд из порта Элсмир в центр Ливерпуля находился в туннеле во время инцидента. Всех 120 пассажиров сопровождали на 400 ярдов (370 м) через туннель до площади Гамильтон . [ 122 ] [ 123 ]

11 января 2007 года в 11:57 отряд 507019 врезался в буферы Вест-Кирби, когда он прибыл из Центрального Ливерпуля. 20–30 пассажиров не пострадали, но водитель и охранник получили медицинскую помощь от шока и легких травм ребер соответственно. [ 124 ] Поезд двигался со скоростью около 5 миль в час (8,0 км/ч) в момент удара, когда он разрушил буферы и причинил другие незначительные повреждения. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] Агрегат был отбуксирован на завод Крю и отремонтирован. [ 130 ]

30 октября 2007 года на маршруте от Ливерпуля до Честера вспыхнул пожар. Поезд был эвакуирован в Бромборо-Рейк . Причиной пожара стала неисправность электропроводки, при этом вагон был поврежден. [ 131 ]

На ветке линии Вест-Кирби есть несколько железнодорожных переездов, и в июле 2007 года на них произошли несчастные случаи со смертельным исходом среди пешеходов. [ 132 ] [ 133 ] январь 2008 г., [ 134 ] [ 135 ] и ноябрь 2009 г. [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Merseyrail — О компании Merseyrail» . Мерсейрейл. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Возможности сети – базовая декларация: (1) Линейные скорости: (2) Северо-западный маршрут Лондона (север)» (PDF) . Сетевая железная дорога . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 г. . Проверено 4 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Стратегия использования маршрутов Мерсисайда» (PDF) . Сетевая железная дорога. 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. . Проверено 4 августа 2010 г.
  4. ^ «04 – Текущие возможности» (PDF) . Сетевая железная дорога. 1 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 г. . Проверено 30 мая 2011 г.
  5. ^ «Спецификация сети: Северо-Западный Лондон» (PDF) . Планы маршрутов . Сетевая железная дорога. 13 июня 2012 г. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  6. ^ «Характеристики маршрута: Северо-запад Лондона» (PDF) . Планы маршрутов . Сетевая железная дорога. 29 сентября 2011 г. с. 326. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2015 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  7. ^ «Merseyrail Краткая история» (PDF) . Мерситревел . 25 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2011 г. . Проверено 4 августа 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Поезда Мерсирейл» . Железнодорожная экономия . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «План маршрута O — Мерсисайд» (PDF) . Планы маршрутов 2010 . Сетевая железная дорога. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 г. . Проверено 30 мая 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с История Merseyrail 1978 , Строительство.
  11. ^ История Merseyrail 1978 г. , Ее Величество Королева официально открыла Merseyrail в среду, 25 октября 1978 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Райт, Пол (20 апреля 2010 г.). «Станция Хутон» . Заброшенные станции . Проверено 24 июня 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Мерсейрейл Электрикс» . Железнодорожная Британия . Проверено 4 августа 2010 г.
  14. ^ Merseyrail (PDF) (Карта) (изд. PG258a (11-09KF)). Мерситревел. 16 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 г. . Проверено 30 мая 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Правительство Ее Величества (6 августа 1947 г.). «Закон о транспорте 1947 года» (PDF) . Канцелярия Ее Величества . Проверено 31 мая 2011 г.
  16. ^ Британская транспортная комиссия (1948). «Британские железные дороги: Новая организация» (PDF) . Британская транспортная комиссия . Проверено 31 мая 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «История поездов Merseyrail» . Мерсейрейл. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 20 июля 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Железнодорожный транспорт» . Исторические архивы Аптона-бай-Честера и округа . Краеведческая группа Аптона-бай-Честера. 10 сентября 2003 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  19. ^ «SN 5622 — Создание компании: управление и процедуры в британских и ирландских акционерных обществах, 1720–1844 гг.» (PDF) . Служба экономических и социальных данных . 19 апреля 2007 г. с. 168 . Проверено 11 июня 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Железная дорога Честер-Биркенхед через Аптон-бай-Честер» . Исторические архивы Аптона-бай-Честера и округа . Краеведческая группа Аптона-бай-Честера. 17 февраля 2003 г. Проверено 31 мая 2011 г.
  21. ^ «Железнодорожный виадук через канал Шропшир-Юнион, Моллингтон» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 23 июня 2012 г.
  22. ^ «Железнодорожные работы завершены» (Пресс-релиз). Сетевая железная дорога. 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 23 июня 2012 г.
  23. ^ Уишоу 1838 , с. 48.
  24. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЧЕСТЕР И БИРКЕНХЕД (1370534)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 31 мая 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Райт, Пол (20 апреля 2010 г.). «Паромная станция Биркенхед Монкс» . Заброшенные станции . Проверено 31 мая 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б Райт, Пол (20 апреля 2010 г.). «Станция Ледшем» . Заброшенные станции . Проверено 1 июня 2011 г.
  27. ^ «Информация о поддержке Chester Gateway SPD» (PDF) . Чешир-Уэст и Совет Честера. 18 марта 2008 г. с. 11 . Проверено 1 июня 2011 г. ...работы начались в августе 1847 года, а станция была открыта в течение года, 1 августа 1848 года.
  28. ^ Слейтер, Дж. Н. (июль 1974 г.). «Заметки и новости: последний «генерал» Вестерна ». Железнодорожный журнал . 120 (879). Лондон: IPC Transport Press: 361. ISSN   0033-8923 .
  29. ^ Кассерли 1968 , стр. 140–142.
  30. ^ Jump up to: а б с Райт, Пол (7 января 2012 г.). «Станция Биркенхед-Вудсайд» . Заброшенные станции . Проверено 24 июня 2012 г.
  31. ^ Железнодорожный журнал . 129 . IPC Business Press: 514. 1983. OCLC   2254878 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пол, Райт (21 мая 2011 г.). «Заброшенные станции: железные дороги в Бидстоне» . Заброшенные станции . Проверено 10 августа 2011 г.
  33. ^ Рикардс 1863 , с. 1003.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робинсон, штат Калифорния (апрель 1938 г.). «Вирралская железная дорога, старая и новая» . Железнодорожный журнал . 82 (490): 273–280. OCLC   462185 . Проверено 10 августа 2011 г.
  35. ^ Железнодорожные новости и акционерный журнал 1864 г. , с. 203.
  36. ^ Руководство Брэдшоу по железным дорогам, Руководство и справочник акционеров на 1889–1889 годы , стр. 300: «Зарегистрирована законом от 18 июля 1872 года для покупки и приобретения железной дороги Хойлейк, а также для того, чтобы дать возможность трамвайной компании Хойлейк и Биркенхед построить трамвайные пути от доковой станции железной дороги Хойлейк до парома Вудсайд, Биркенхед».
  37. ^ Гулд, Питер (28 июля 2007 г.). «Транспорт Birkenhead Corporation: 1901-1969» . История местного транспорта . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  38. ^ Спеллер, Джон. «Железнодорожный комитет Северного Уэльса и Ливерпуля» . Веб-страницы Джона Спеллера — Великая центральная железная дорога . Проверено 11 августа 2011 г.
  39. ^ «Железная дорога» . Аптон в сотне Уиррала . Проверено 13 августа 2011 г.
  40. ^ Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов 1925 г. , с. 33.
  41. ^ Боган 1980 , с. 60: «Железные дороги Рексхэма, Бакли и NW&L были переданы GCR с 1 января 1905 года».
  42. ^ Холт 1978 , с. 55: «…а в 1907 году GCR получила доступ к докам, пройдя небольшое расстояние от Бидстона».
  43. ^ Гаан 1983 , с. 55, Годы триумфа.
  44. ^ Гаан 1983 , с. 8, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  45. ^ Гаан 1983 , с. 9, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  46. ^ «Почему был построен железнодорожный туннель Мерси?» . Уходя под землю — железнодорожный туннель Мерси . ПортСитиис Ливерпуль. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Гаан 1983 , с. 10, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  48. ^ Jump up to: а б с д и «Строительство железнодорожного туннеля Мерси» . Уходя под землю — железнодорожный туннель Мерси . ПортСитиис Ливерпуль. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Гаан 1983 , с. 11, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  50. ^ Jump up to: а б с «Туннель Мерси» . Научный американец . 21 (532). Munn & Co., 13 марта 1886 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ноулз, Элеонора. «Временные сроки проектирования — Железная дорога Мерси» . Инженерные сроки . Проверено 30 мая 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Гаан 1983 , с. 12, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  53. ^ Jump up to: а б Гаан 1983 , с. 13, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  54. ^ Гаан 1983 , с. 20, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  55. ^ Гаан 1983 , с. 14, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  56. ^ Jump up to: а б Гаан 1983 , с. 15, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  57. ^ Jump up to: а б Гаан 1983 , с. 16, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  58. ^ Jump up to: а б «Знаменитые гости и открытие железнодорожного тоннеля» . Уходя под землю — железнодорожный туннель Мерси . ПортСитиис Ливерпуль. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Гаан 1983 , с. 17, Майорская Исаакиевская железная дорога.
  60. ^ Jump up to: а б с «Железная дорога Мерси переживает банкротство» . Уходя под землю — железнодорожный туннель Мерси . ПортСитиис Ливерпуль. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  61. ^ Jump up to: а б Гаан 1983 , с. 31, Электрификация.
  62. ^ Гаан 1983 , с. 32, Электрификация.
  63. ^ Гаан 1983 , стр. 34–35, Электрификация.
  64. ^ Гаан 1983 , с. 33, Электрификация.
  65. ^ Гаан 1983 , с. 34, Электрификация.
  66. ^ Даффи 2003 , с. 57. Электрификация Мерсиской железной дороги.
  67. ^ Jump up to: а б Гаан 1983 , с. 43. От экипажей к автомобилям.
  68. ^ Jump up to: а б Даффи 2003 , с. 58. Электрификация Мерсиской железной дороги.
  69. ^ Гаан 1983 , с. 45. От экипажей к автомобилям.
  70. ^ Jump up to: а б Гаан 1983 , с. 49, Годы триумфа.
  71. ^ Jump up to: а б Гаан 1983 , с. 71, Годы перемен и развития.
  72. ^ Jump up to: а б с д «Класс 503» . Распознавание и информация об оборудовании . Железнодорожный центр. 16 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2003 г. Проверено 23 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  73. ^ Jump up to: а б с Гаан 1983 , с. 51, Годы триумфа.
  74. ^ Гаан 1983 , с. 50, Годы триумфа.
  75. ^ Гаан 1983 , стр. 51–52, Годы триумфа.
  76. ^ Даффи 2003 , с. 78. Электрические скоростные железные дороги и общая электрификация железных дорог.
  77. ^ Гаан 1983 , с. 53, Годы триумфа.
  78. ^ Бичинг 1963 , с. 110.
  79. ^ Бичинг 1965 , с. 38.
  80. ^ Jump up to: а б Райт, Пол (13 ноября 2011 г.). «Заброшенные станции: Центральный Мерсейрейл Ливерпуля» . Заброшенные станции . Проверено 24 июня 2012 г.
  81. ^ "План центра города Ливерпуля - Группа планирования центра города, 1965"
  82. ^ Jump up to: а б История Merseyrail 1978 , Электрификация.
  83. ^ Современный транспорт . 91 . The Periodical Publishing Co.: 15, 1964. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  84. ^ Кембл, Майк (19 июня 2012 г.). «На пути в Норт-Уиррал» . История Виррала . Проверено 24 июня 2012 г.
  85. ^ Jump up to: а б с «Класс 508» . Распознавание и информация об оборудовании . Железнодорожный центр. 5 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2003 г. Проверено 24 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  86. ^ Jump up to: а б Дафф, Колин (26 января 2009 г.). «Класс 508 – Последние месяцы» . Южная электрическая группа. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  87. ^ Гласспул, Дэвид (26 февраля 2011 г.). «Класс 508» . Кент Рейл . Проверено 24 июня 2012 г.
  88. ^ Симмонс и Биддл 1997 , стр. 272.
  89. ^ Массовый транзит . 16:74 . 1989. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  90. ^ ван де Вельде 1999 , с. 62.
  91. ^ Баннистер, Николас (25 января 2000 г.). «Для водителей автобусов будет выделено 13 500 фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 24 июня 2012 г.
  92. ^ «Концессия на электрическую сеть Мерсирейл с предпочтительным участником торгов» (пресс-релиз). Компания Serco Grou. 23 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г. Проверено 24 июня 2012 г.
  93. ^ «Голландцы захватывают Arriva Trains Merseyside» . ТССА . 4 июня 2003 г. Проверено 24 июня 2012 г.
  94. ^ «Абеллио/Серко» . Мерсейрейл . Мерсейрейл Электрикс 2002 ООО . Проверено 24 июня 2012 г.
  95. ^ «АТОС-Мерси Рейл» . Железнодорожные компании . Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . Проверено 24 июня 2012 г.
  96. ^ «Колея (1) — локомотивы. Наличие маршрута (2) — Северо-Западный Лондон (север)» (PDF) . Базовая декларация . Сетевая железная дорога. 31 марта 2009 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  97. ^ «Кольцевая линия Wirral полностью откроется в понедельник, 19 июня» . www.merseyrail.org . Проверено 9 августа 2017 г.
  98. ^ Оуэн, Джон. «Железнодорожный туннель Мерси» . История Виррала . Проверено 4 августа 2010 г.
  99. ^ Райт, Пол (20 апреля 2010 г.). «Заброшенные станции: Станция Хутон» . Закрытые железнодорожные вокзалы . Подземелье Британника . Проверено 4 августа 2010 г.
  100. ^ Дафф, Колин (26 января 2009 г.). «Класс 508 – Последние месяцы» . Южная электрическая группа. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  101. ^ «Быстрые факты» . Мерситревел. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  102. ^ Весы, Нил. «Развитие железных дорог в Мерсисайде» . Мерситревел. Архивировано из оригинала (PPT) 31 марта 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  103. ^ «Первый рейс класса 507/508 Merseytravel возвращается в Мерсисайд после косметического ремонта стоимостью 32 миллиона фунтов стерлингов» (пресс-релиз). Ангельские поезда . 25 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2006 г. Проверено 6 августа 2010 г.
  104. ^ «Сигналы Merseytravel включают новые поезда» . Мерситревел. 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  105. ^ Хотон, Алистер (16 декабря 2016 г.). «Merseytravel раскрывает новые планы по железнодорожному парку стоимостью 460 миллионов фунтов стерлингов - без охраны поездов» . Ливерпульское Эхо .
  106. ^ Ходжсон, Нил (1 мая 2014 г.). «Лучший сервис Merseyrail за два года» . Ливерпульское Эхо .
  107. ^ Jump up to: а б «Расписание поездов по линии Wirral с 22 мая по 10 декабря 2011 г.» (PDF) . Мерситревел. 6 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 г. . Проверено 21 мая 2011 г.
  108. ^ «Merseyrail вернется к 15-минутной частоте» . Современные железные дороги . 21 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 15 января 2023 г.
  109. ^ Саллери, Дэйв. «Электрификация» . Железная дорога Рексем-Бидстон – линия Borderlands . Проверено 4 августа 2010 г.
  110. ^ «Маршрут 15» (PDF) . Время поездов . Северная железная дорога . 18 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 г. . Проверено 21 мая 2011 г.
  111. ^ Найт, Роберт (3 июля 2005 г.). «Прощание с неотремонтированными самолетами класса 507/8» . Поезда Мерси . Проверено 11 августа 2010 г.
  112. ^ Чемберс, Клэр; Дэвис, Лиз; Сайзер, Пол; Вельц, Ричард (16 августа 2004 г.). «Отчет о показателях безопасности за полугодие 2004 г.» (PDF) . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте (RSSB). Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  113. ^ Jump up to: а б Трейнор, Люк; Батлер, Адриан (27 октября 2005 г.). «Страх в темноте» . Новости Виррала . Ливерпуль . Проверено 9 августа 2010 г.
  114. ^ Барретт, Тони (20 мая 2004 г.). «Расследование хаоса, связанного с крушением поезда» . TheFreeLibrary.com . Ливерпульское Эхо . Проверено 9 августа 2010 г.
  115. ^ Jump up to: а б «Крушение возле центральной станции метро Ливерпуля 26 октября 2005 г.» (PDF) . Сообщение о железнодорожном происшествии . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий (RAIB) . 11 августа 2006 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  116. ^ «Поезд в час пик сошел с рельсов» . Новости BBC онлайн . Лондон. 26 октября 2005 г. Проверено 8 августа 2010 г.
  117. ^ «Сход с рельсов «вниз, чтобы отследить неисправность» » . Новости BBC онлайн . 18 января 2006 г. Проверено 8 августа 2010 г.
  118. ^ « Плохие пути привели к сходу с рельсов» . Новости BBC онлайн . 11 августа 2006 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  119. ^ «Сошедший с рельсов поезд сошел с путей» . Новости BBC онлайн . 27 октября 2005 г. Проверено 8 августа 2010 г.
  120. ^ «Расследование крушения в час пик» . Новости BBC онлайн . 27 октября 2005 г. Проверено 8 августа 2010 г.
  121. ^ Сулиаман, Тосин (27 октября 2005 г.). «Переполненный поезд в час пик сошел с рельсов» . Таймс . Лондон . Проверено 8 августа 2010 г.
  122. ^ «Поезд застрял в туннеле Мерси» . Новости BBC онлайн . 19 апреля 2006 года . Проверено 11 августа 2010 г.
  123. ^ Эрлам, Фрэнсис (28 апреля 2006 г.). «Часовое испытание для пассажиров» . Уиррал Глобус . Биркенхед . Проверено 11 августа 2010 г.
  124. ^ Халили, Хома (12 января 2007 г.). «Крушение поезда оставило двоих в больнице; Двигатель пробивает буферы» . Ливерпульское Эхо . Проверено 10 августа 2010 г.
  125. ^ «Водитель пострадал, когда поезд врезался в буферы» . Новости BBC онлайн . 11 января 2007 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  126. ^ Мерфи, Лиам (12 января 2007 г.). «Пассажирам удалось избежать травм, когда поезд Merseyrail врезался в буферы» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 10 августа 2010 г.
  127. ^ Мерфи, Лиам (26 января 2009 г.). «Приложения к доказательствам г-на Стивена Харрисона» (PDF) . Библиотека документов общественного запроса . Совет Ноусли . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  128. ^ Баркер, Келли (11 января 2007 г.). «Машинист поезда потерял сознание в результате крушения» . Уиррал Глобус . Биркенхед . Проверено 10 августа 2010 г.
  129. ^ Найт, Роберт (14 января 2007 г.). «Двое ранены в результате попадания поезда в буферы» . Поезда Мерси . Проверено 10 августа 2010 г.
  130. ^ Брэмли, Дэйв (27 апреля 2007 г.). "507019 на заводе в Крю, пока машина 64423 находится в ремонте. :: 100_2814m.jpg" . Фотопик.нет . Проверено 11 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  131. ^ Фенна, Келли (2 ноября 2007 г.). «Поезд эвакуирован после пожара» . Уиррал Глобус . Биркенхед . Проверено 10 августа 2010 г.
  132. ^ Хьюз, Лорна (18 апреля 2008 г.). «Вдова убита на линии Мерсирейл» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 9 августа 2010 г.
  133. ^ Данн, Джастин (31 июля 2007 г.). «Женщина убита на железнодорожном переезде» . Уиррал Глобус . Биркенхед . Проверено 9 августа 2010 г.
  134. ^ Кор, Кевин (24 января 2008 г.). «Всем, кто его знал, будет не хватать Клайва» . Ливерпульское Эхо . Проверено 9 августа 2010 г.
  135. ^ Данн, Джастин (30 января 2008 г.). «Хойлейк прощается с «хорошим другом» » . Уиррал Глобус . Биркенхед . Проверено 9 августа 2010 г.
  136. ^ «Человек убит на железнодорожном переезде Уиррал в Хойлейке» . Ливерпульское Эхо . 17 ноября 2009 года . Проверено 9 августа 2010 г.
  137. ^ Джон (17 ноября 2009 г.). «Человек умирает на перекрестке Хойлейк» . Перекресток Хойлейк . Проверено 9 августа 2010 г.
  138. ^ Хьюз, Лорна (18 ноября 2009 г.). «Расследование начато после того, как мужчина погиб на железнодорожном переезде на линии Уиррал Вест-Кирби» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 9 августа 2010 г.
  139. ^ Хьюз, Лорна (18 ноября 2009 г.). «Расследование третьей смерти на линии Уиррал за три года» . Новости Виррала . Ливерпуль . Проверено 9 августа 2010 г.
  140. ^ «Расследование смерти человека на железной дороге Хойлейк» . Ливерпульское Эхо . 18 ноября 2009 года . Проверено 9 августа 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боган, Питер Э. (1980). Региональная история железных дорог Великобритании: Северный и Средний Уэльс . Том. 11 (иллюстрированное изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  9780715378502 .
  • Бичинг, Ричард (февраль 1965 г.). Развитие важнейших железнодорожных магистралей . Лондон: Совет Британских железных дорог . Проверено 24 июня 2012 г.
  • Бичинг, Ричард (27 марта 1963 г.). Реформирование Британских железных дорог. Часть 1: Отчет . Лондон: Канцелярия Ее Величества . Проверено 24 июня 2012 г.
  • Руководство Брэдшоу по железным дорогам, Руководство для акционеров и справочник за 1889 год . Лондон: У. Дж. Адамс. 1889. OCLC   173728390 .
  • Кассерли, Генри (1968). Британские совместные линии . Лондон: Ян Аллан. ISBN  9780711000247 .
  • Даффи, Майкл Кьяран (2003). Электрические железные дороги 1880-1990 гг . Лондон: Институт инженеров-электриков. ISBN  9780852968055 .
  • Гаан, Джон В. (1983). Линия под лайнерами: сто лет достопримечательностей и звуков Мерсиской железной дороги . Биркенхед: Countyvise. ISBN  9780907768401 .
  • Холт, Джеффри Огден (27 июля 1978 г.). Региональная история железных дорог Великобритании: Северо-Запад . Том. 10. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  9780715375211 .
  • Обзор локомотивов и вагонов . Том. 31. Паб «Локомотив». Ко. 1925 г.
  • «Железнодорожные вести и акционерный журнал» . Лондон: Офис «Железнодорожных новостей». Декабрь 1864 года. OCLC   145379756 .
  • Рикардс, Джордж (1863). Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии [1807-1865 гг.] . Издатели статутов и законов Его Величества. OCLC   4814919 .
  • Симмонс, Джек; Биддл, Гордон (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог с 1603 по 1990-е годы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192116970 .
  • История Мерсирейла . Исполнительный директор компании Merseyside Passenger Transport и British Rail. Декабрь 1978 г. OCLC   8740619 .
  • ван де Вельде, Дидье (1999). Смена поездов: реформа железных дорог и роль конкуренции – опыт шести стран . Олдершот: Эшгейт. ISBN  9781840148787 .
  • Уишоу, Фрэнсис (1838). Анализ железных дорог: состоящий из серии отчетов о железных дорогах, проектируемых в Англии и Уэльсе, в году M.DCCC.XXXVII (2-е изд.). Лондон: Джон Уил. OCLC   642411114 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Кольцевые туннели Merseyrail наконец-то будут откачаны». РЕЛЬС . № 323. Публикации EMAP Apex. 28 января – 10 февраля 1998 г. с. 15. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Wirral Line, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc7a2f029a0775741f45946e29ba568__1723833900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/68/fcc7a2f029a0775741f45946e29ba568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wirral line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)