Jump to content

Джеймс Брунлис

сэр Джеймс Брунлис
сэр Джеймс Брунлис
Рожденный 1816
Умер 1892
Национальность шотландский
Образование Эдинбургский университет
Занятие Инженер
Супруг Элизабет Киркман (1845)
Родители) Джон Брунлис, Маргарет Разерфорд
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Член Королевского общества Эдинбурга , Института инженеров-строителей (президент),

Сэр Джеймс Брунлис FRSE MICE (1816–1892) был шотландским инженером-строителем . Он был президентом Института инженеров-строителей в 1882–1883 ​​годах. [1]

Он родился в Келсо на шотландских границах в 1816 году. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брунлис был сыном Джона Брунлиса, садовника герцога Роксбургского агента , и Маргарет Резерфорд.

В юности он помогал геодезисту Александру Ади в обследовании дорог в поместьях герцога и решил стать инженером-строителем . Он учился в Эдинбургском университете, затем работал на Болтон-Престонской железной дороге под руководством Ади, а затем работал на различных железных дорогах Шотландии и Северной Англии в штате инженеров. [3]

Лондондерри и Колрейнская железная дорога

[ редактировать ]

В 1850 году Брунлис работал на железной дороге Лондондерри и Колрейн . Для этой работы ему пришлось, преодолев большие трудности, построить насыпь через залив Росс на реке Фойл . [4] [5]

Железная дорога через залив Моркам

[ редактировать ]

Брунлис был инженером-строителем на Улверстон-Ланкастерской железной дороге . Это была короткая, но сложная и важная железная дорога, которая соединяла сеть железных дорог Фернесс с железнодорожными линиями Ланкастера и Карлайла , а затем со всеми точками британской сети дальше на юг. Маршрут был запланирован МакКлином и Стайлманом длиной 19 миль, из которых десять миль включали насыпи и виадуки через приливную воду. Большая часть этого представляла собой песок, доходящий до глубины от 30 до 70 футов. Это сильно усложняло строительство. С точки зрения бизнеса, Манчестера железнодорожные подрядчики из «Джон Брогден и сыновья» были инициаторами строительства этой железной дороги.

Закон о железных дорогах Улверстоуна и Ланкастера получил королевскую санкцию 24 июля 1851 года, но работы не шли полным ходом до сентября 1853 года, поскольку рабочие и жилье для них не были доступны. МакКлин и Стайлман уволились с должности инженеров в феврале прошлого года, поэтому строительством должен был руководить другой инженер. Брунлис был выбран из-за его успеха в проекте Ривер Фойл.

Линия была открыта 26 августа 1857 года. Брунлис написал статью по этому проекту для Института инженеров-строителей , в которой описал профиль конструкции набережных и новую конструкцию разводного моста для виадуков, способного противостоять ветрам и волнам. [4] Его работа над U&L принесла ему похвалу от таких людей, как Локк и Хокшоу . [5] Виадуки были построены через устья рек Кент и Левен , они были спроектированы и построены компанией W&J Galloway & Sons of Manchester с использованием новой системы свай с использованием водометов. Позже они вместе работали на пирсе Саутпорт, используя аналогичную систему. [5] [6]

Железная дорога через Солуэй-Ферт

[ редактировать ]

Джеймс Брунлис был инженером железной дороги Солуэй-Джанкшен . с чугунными балками длиной 1 милю и 8 цепей (1,8 км) между Это включало виадук Боунесс -он-Солуэй и Аннаном через Солуэй-Ферт в Шотландии. Он имел 193 пролета, 2892 тонны чугуна для свай и 1807 тонн кованого железа . был Парламентский акт принят в 1864 году, а железная дорога была открыта в 1869 году.

К сожалению, в 1875 и 1881 годах виадук был поврежден льдом. В 1881 году ущерб был серьезным, и была создана Комиссия по торговому расследованию. Инспектор сказал, что из-за толщины льда, размеров льдин и отсутствия ветра неудивительно, что чугунные колонны не выдержали толчка. Такого метода строительства следует избегать в устьях рек, где климат подвержен резким изменениям температуры и ударам плавучего льда. Он не возражал против восстановления виадука, но рекомендовал внести изменения, чтобы предотвратить повторение. Однако он никого не критиковал, возможно, потому, что этот вид техники был новым и все учились. [7]

Сан-Паулу, Бразилия

[ редактировать ]

Брунлис стал инженером железной дороги Сан-Паулу в 1856 году с Д. М. Фоксом в качестве помощника. Они использовали кабельную транспортировку по железной дороге шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Они использовали четыре наклонные плоскости с уклоном 1:9,75, чтобы преодолеть откос высотой 2650 футов . Линия была завершена в 1867 году. [3] [8] В 1873 году он был награжден Орденом Розы . [9]

Другая работа

[ редактировать ]
Могила Брунлиса на Бруквудском кладбище

Брунлис служил железнодорожным инженером при строительстве Мерсиской железной дороги , соединяющей Ливерпуль и Биркенхед . [8] и спроектировал мосты, такие как виадук Аплитем и Килтон . [10] Он также работал в морской инженерии и отвечал за строительство доков в Эйвонмуте и Уайтхейвене. [8] а также пирсы в Саутпорте [5] [8] и Саутенд . [8] Он был инженером трамвая Горседдау шириной 3 фута в Портмадоке . [11]

Брунлис был инженером, а также одним из ведущих акционеров и директоров железной дороги Мон-Сени-Пасс , действуя в основном во время планирования и строительства в 1864–1868 годах. [3] Есть свидетельства того, что Брунлис также работал с Брогденами над их новозеландскими проектами. [12] [13] Он занимал пост президента Института инженеров-строителей с декабря 1882 по декабрь 1883 года. [14]

Он был посвящен в рыцари в 1886 году. [15]

Он умер в Аргайл Лодж в Уимблдоне, Лондон, 2 июня 1892 года. [1] и был похоронен на Бруквудском кладбище .

Он женился на Элизабет Киркман в 1845 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002» (PDF) . Royalsoced.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2015 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  2. ^ «Бывшие сотрудники RSE 1783–2002» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рэнсом, PJG (1999), Железная дорога Мон-Сенис-Фелл , Twelveheads Press, стр. 20–24.
  4. ^ Перейти обратно: а б Брунлис, Джеймс (1855 г.), «О строительстве морских набережных через устья Кента и Левена в заливе Моркам для железной дороги Алверстоун и Ланкастер», Proc. Инст. Инженеры-строители , 14 : 239–250.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Маршалл, JD (1981) [1958], Фернесс и промышленная революция , Майкл Мун, Беккермет, Камбрия, с. 216, ISBN  0-904131-26-2
  6. ^ Ричардсон, Джозеф (1870), Фернесс Прошлое и настоящее , том. 1 из 2, с. 23
  7. ^ Стюарт, Эдгар; Синтон, Джон М. (1990). Железная дорога Солуэй-Джанкшен . Хедингтон, Оксфорд: The Oakwood Press. ISBN  0-8536-1395-8 . OCLC   25654930 . стр. 28
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Джеймс Брунлис из Справочника Шотландии» . Scottish-places.info . Проверено 12 апреля 2018 г.
  9. ^ Беар, Томас Хадсон (1901). «Брунлис, Джеймс» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  10. ^ Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Ньюкасл-апон-Тайн: Рид. п. 629. OCLC   8890833 .
  11. ^ Капитан Генри Уотли Тайлер; На пассажирской железной дороге Фестиниог: ширина колеи 2 фута, с резкими поворотами, работающая от локомотивов; Институт инженеров-строителей; 11 апреля 1865 г. - обсуждение после презентации.
  12. ^ Поиск по Брунлису в Индексе национальных архивов Новой Зеландии дает: «5 сентября 1877 г. - Уведомление о передаче Дж. Брунлису и Дж. Брогдену контрактов между губернатором Новой Зеландии и господами Брогденом и сыновьями ». Поиск выполнен 9 марта 2008 г.
  13. Также приложения к журналам Палаты представителей Новой Зеландии и документам Новой Зеландии, архивированным 7 января 2012 г. в Wayback Machine, содержат четкие ссылки на работу Брунлиса или его коллег в Новой Зеландии. В некоторых из них участвует Брогденс, а в некоторых нет.
  14. ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 251, ISBN  0-7277-0392-7
  15. ^ Майк Краймс, «Брунлис, сэр Джеймс (1816–1892)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 13 сентября 2009 г.


Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Декабрь 1882 г. - декабрь 1883 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74d0b0819a09a7e9805357796250cbd__1677076620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/bd/b74d0b0819a09a7e9805357796250cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Brunlees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)