Джон Робинсон МакКлин
Джон Робинсон МакКлин | |
---|---|
Рожденный | 21 марта 1813 г. |
Умер | 13 июля 1873 г. | (60 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Университет Глазго |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | инженер-строитель |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Название практики | Компания водоснабжения Южного Стаффордшира |
Проекты | Южно-Стаффордширская железная дорога , Суэцкий канал |
Джон Робинсон МакКлин CB FRS FRSA FRAS (21 марта 1813 - 13 июля 1873) был британским инженером-строителем и политиком Либеральной партии . Он выполнил множество важных работ и какое-то время был единственным владельцем магистральной железной дороги, первым человеком, сделавшим это. Он занимался благотворительной деятельностью, в том числе обеспечивал снабжение пресной водой для борьбы с постоянными вспышками холеры, не получая зарплаты за свою работу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в здании банка в Белфасте и был младшим из четырех сыновей Фрэнсиса МакКлина и Маргарет МакРейолдс. Фрэнсис был торговцем скобяными изделиями, его магазин был одним из трех, расположенных на первом этаже здания банка. Один брат (Адам) был инженером-строителем в Дублине, а другой (Фрэнсис) стал выдающимся дантистом, практикующим в Сент-Стивенсе. Грин, Дублин. Джон получил образование в Академическом институте Белфаста и Университете Глазго . [1]
Инженерная карьера
[ редактировать ]Еще будучи молодым, он предложил себя кандидатом на должность инженера комиссаров гавани Белфаста, но получил отказ. Покинув зал заседаний, он сказал тогдашнему «секретарю Совета гавани Белфаста» г-ну Эдмунду Гетти (старому другу семьи), «что он позволит членам комиссии еще увидеть, какого человека они потеряли».
Вместе со своим партнером Фрэнсисом Кротоном Стайлманом он основал компанию McClean & Stileman, инженерных консультантов на Грейт-Джордж-стрит в Вестминстере. Некоторые из его должностей были:
- по Суэцкому каналу . Советник британского правительства
- Обширные работы для императора Наполеона во Франции.
- Главный инженер гаваней Плимута и Дувра.
- Председатель Англо-Американской телеграфной компании .
- Главный инженер, курирующий строительство Южно-Стаффордширской железной дороги , открывшейся в 1849 году.
МакКлин был членом Международной комиссии по прорыву Суэцкого перешейка . В своем президентском обращении 1864 года к Институту инженеров-строителей он подробно описал свое участие и понимание строительства канала. Вместе с другими британскими членами Комиссии МакКлин предложил построить канал на высоте двадцати пяти футов над уровнем моря, используя шлюзы , аналогичные шлюзам Каледонского канала . Это контрастировало с мнением большинства комиссии, которое выступало за канал на уровне моря без шлюзов. Несмотря на то, что их рекомендации были отклонены, вклад МакКлина подчеркивает важные инженерные дебаты и соображения в ранней истории канала. [2]
Бойнтон говорит: «МакКлин был талантливым инженером-строителем, чей вклад в свою профессию заслуживает более широкого признания». [3] Когда в октябре 1846 года его назначили инженером на Южно-Стаффордширскую железную дорогу, находившуюся в то время в сокращении, он уже работал в четырех других железнодорожных компаниях. Ранее, когда он учился в фирме инженеров-строителей в Лондоне, он подготовил обзоры и подробные чертежи набережной Виктории и нового Вестминстерского моста . Когда для столицы потребовались новые канализационные сети и члены комиссии предложили планы, его проект был лучшим из 116 представленных и единственным, который дал оценку затрат. [3]
Макклин узнал об ужасном состоянии Уолсолла водоснабжения холеры и брюшного тифа ; Здесь регулярно происходили вспышки . МакКлин заметил, что вода в Личфилде чистая и чистая; он заручился согласием некоторых влиятельных друзей, в том числе графа Дадли, и в 1853 году была основана Компания водоснабжения Южного Стаффордшира. Компания снабжала Уолсолл и Дадли водой Личфилда, используя бассейны Стоу и Минстер в качестве резервуаров. Трубопровод проложен вдоль железной дороги. Части Уолсолла были соединены к 1858 году, но на завершение строительства ушло пятнадцать лет. МакКлин работал инженером в водопроводной компании, но не получал зарплаты. [3]
После того, как был принят парламентский акт, разрешающий это, он взял железную дорогу в аренду на 25 лет, став таким образом первым человеком, который когда-либо был единственным владельцем железной дороги.
К 1853 году он также занимался добычей полезных ископаемых, завершив строительство железнодорожной линии, обслуживающей два карьера маркиза Англси на Кэннок-Чейз , известных тогда как карьеры Хаммервича и Аксбриджа, а в последнее время известных как угольные шахты Кэннок-Чейз №№ 1 и 2.
Деньги, вложенные МакКлином, Маркизом и другими, помогли разработать угольное месторождение Кэннок-Чейз. Ямы породили новые поселения Чейзтаун и Чейз-Террас, которым МакКлин предоставил школы, церкви, общественный центр и библиотеку. Открытие Свободной церкви Святой Анны в Чейзтауне в 1865 году стало громким событием для скромного здания в шахтерской деревне. [3]
Он был президентом Института инженеров-строителей с 1864 по 1865 год. [4]
Политическая карьера
[ редактировать ]Он безуспешно баллотировался в парламент в качестве кандидата от Либеральной партии в Белфасте на всеобщих выборах 1857 года . [5] во второй раз его родной город отверг.
Он был избран на всеобщих выборах 1868 года членом парламента (член парламента) от Восточного Стаффордшира . [6] и занимал это место до своей смерти в 1873 году. [6] [7]
Он также был подполковником инженерно -железнодорожного штаба , добровольческого корпуса, члены которого служат инженерными советниками британской армии .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он умер в 1873 году в возрасте 60 лет и похоронен со своей женой Анной на краю главной дороги на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне.
Личная жизнь
[ редактировать ]Был женат на Анне (1813–1877). У них было пять дочерей и один сын Фрэнк МакКлин . Через Фрэнка их потомками являются Фрэнсис МакКлин , Руперт Карингтон, 7-й барон Кэррингтон , а также двенадцатый и последующие баронеты Элиотта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Джон Робинсон МакКлин, член парламента, ФРС, бывший президент и вице-президент, 1813–1873» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 38 (1874): 287–291. 1874. дои : 10.1680/imotp.1874.22770 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ МакКлин, младший (1864 г.). «Президентское обращение Джона Робинсона Маклина от 12 января 1864 г. (включая приложение)» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 23 (1864): 151–167. дои : 10.1680/imotp.1864.23280 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Бойнтон, Рельсы вокруг Уолсолла, вчера и сегодня , Mid England Books, Киддерминстер, 1996, ISBN 0 95222 48 3 6, страницы 18 и 20
- ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 251. ИСБН 0-7277-0392-7 .
- ^ Уокер, Б.М. (1978). Результаты парламентских выборов в Ирландии 1801–1922 гг . Дублин: Королевская ирландская академия. п. 89. ИСБН 0-901714-12-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Крейг, FWS (1989) [1977]. Результаты британских парламентских выборов 1832–1885 гг. (2-е изд.). Чичестер: Парламентские исследовательские службы. п. 455. ИСБН 0-900178-26-4 .
- ^ Исторический список депутатов Ли Рэймента - округа, начинающиеся с буквы «S» (часть 4)
- 1813 рождений
- 1873 смерти
- Британские инженеры-строители
- Члены Королевского общества
- Кавалеры Ордена Бани
- Депутаты от Либеральной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1868–1874 гг.
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Президенты Института инженеров-строителей
- Выпускники Университета Глазго
- Офицеры инженерно-железнодорожного штаба
- Члены Королевского общества искусств