SR Класс 4Sub
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2012 г. ) |
Южная железная дорога 4-СУБ Британский железнодорожный класс 405 | |
---|---|
![]() 4101 (прототип) 1941 г. | |
В эксплуатации | 1941-1983 |
Производитель | Истли Воркс |
Построенный | 1941-1951 |
Количество построенных | 185 единиц |
Номер сохранен | 1 единица |
Формирование | ДМБСО-ТС-ТСО-ДМБСО |
Емкость | 368–386 мест |
Операторы | |
Склады | Уимблдонское железнодорожное депо (Лондон) |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 9 футов (2,74 м) |
Максимальная скорость | 75 миль в час (121 км / ч) |
Масса | 134 длинных тонны (136 т; 150 коротких тонн) |
Тяговые двигатели | Четыре |
Выходная мощность |
|
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тормозная система(ы) | Эйр ( Вестингауз ) |
Южная железная дорога (SR) и Британские железные дороги (Южный регион) (BR (S)) использовали обозначение Sub для обозначения широкого спектра электрических моторвагонных пассажирских поездов, которые использовались на внутригородских перевозках в районе Южного Лондона . Обозначение «Sub» впервые было официально использовано в 1941 году для обозначения недавно построенных четырехвагонных агрегатов. Однако в течение 1940-х годов большое количество более ранних « пригородных комплектов с 3 автомобилями » было увеличено до четырех автомобилей за счет добавления прицепа «Увеличение» и стало частью категории с 4 субмаринами. SR и BR (S) продолжали строить или перестраивать четырехвагонные агрегаты несколько иной конструкции, которые стали частью класса 4-Sub. Многие из этих более поздних экземпляров использовались пассажирами до конца 1983 года, когда British Rail присвоила им класс TOPS 405 .
История
[ редактировать ]Наборы для пригорода на 3 автомобиля
[ редактировать ]В 1923 году Южная железная дорога унаследовала 84 пригородных электропоезда с тремя вагонами от Лондонской и Юго-Западной железной дороги (LSWR), построенных в 1914 году. [ 1 ] Они могут быть дополнены 24 комплектами прицепов по 2 автомобиля, соединенными между двумя единицами, образуя группы по 8 автомобилей. В течение следующих 18 лет SR приобрела еще 516 комплектов из трех автомобилей. [ 2 ] Это были либо новые; перестроен из парового состава, унаследованного от LSWR, Лондонской железной дороги Брайтона и Южного побережья (LBSCR) и Юго-Восточной железной дороги и железной дороги Чатема ; или перестроен из нескольких блоков LBSCR AC. Некоторые восстановленные агрегаты имели переднюю часть в стиле «торпеды», другие имели более новую, более плоскую переднюю часть, используемую на основном прикладе, представленном в начале 1930-х годов. Они были обозначены как «пригородные комплекты с 3 автомобилями», чтобы отличать их от магистральных агрегатов, и имели номера от 1201 до 1800. Иногда их называют «пригородными комплектами с 3 автомобилями», но это обозначение, похоже, не использовалось. пока они были в использовании.
Трехвагонные агрегаты в конечном итоге оказались неподходящими для большинства поездов и неудобными, поскольку в прицепах не было кабин водителя, и поэтому их приходилось распределять между двумя трехвагонными агрегатами. Поэтому многие из них были дополнены новым прицепом и переоборудованы в 4-местные в период с 1942 по 1948 год. Остальные 3-вагонные агрегаты были сняты. Последний комплект прицепов из двух автомобилей был выведен из эксплуатации в сентябре 1948 года, а последний состав из трех автомобилей был запущен в 1949 году. [ 3 ]
4-субблоки
[ редактировать ]
В 1939 году, после назначения Оливера Буллейда на должность главного инженера-механика , SR анонсировал новый сварной стальной пригородный агрегат на четыре автомобиля с изогнутыми сторонами, вмещающий шесть пассажиров вместо обычных пяти. [ 1 ] Прототип подразделения, 4101, был построен только в 1941 году из-за начала Второй мировой войны . В первоначальном виде он имел составные места для сидения (как первого, так и третьего класса) в одном прицепе и куполообразную крышу кабины, но поскольку в октябре 1941 года в пригороде Лондона были отменены помещения первого класса, шесть купе первого класса были рассекречены. до третьего класса до того, как устройство было введено в эксплуатацию. [ 4 ] Еще девять единиц были построены в 1944–1945 годах только с размещением третьего класса. С 1946 года было представлено двадцать единиц с вертикальной «плоской» передней частью и размещением только третьего класса. Подрамники были построены на заводе Lancing Carriage Works , а кузова — на заводе Eastleigh Works .

Как упоминалось выше, между 1942 и 1948 годами многие пригородные комплекты из трех автомобилей были перестроены и улучшены за счет добавления нового прицепа «Увеличение» для создания агрегатов с четырьмя субмаринами. Это было сделано путем установки новых стальных прицепов вместо одного из существующих прицепов. Восстановленные единицы были перенумерованы с 4131 на 4249.
BR(S) продолжала выпускать агрегаты с четырьмя субмаринами, как новые, так и переоборудованные из существующих, до 1951 года.
Формации
[ редактировать ]Обычная структура недавно построенных единиц заключалась в том, чтобы на каждом конце имелся вагон третьего типа с приводным моторным тормозом (DMBT) с размещением 108 пассажиров в девяти отсеках, а также два вагона третьего типа с прицепом (TT) между ними с десятью или одиннадцатью отсеками, дающими общее количество пассажиров во всех четырех вагонах — 456 человек. После переименования «Третьего класса» во «Второй класс» в 1956 году они стали DMBS и TS соответственно.) Однако в некоторых восстановленных автомобилях использовались автомобили Trailer Composite (TC). В более ранних вагонах были купе, тогда как в недавно построенных послевоенных вагонах, как правило, были помещения салонного или полусалонного типа, чтобы было больше места для стоячих мест. Эти новые «открытые» вагоны получили обозначение DMBTO или TTO.
Пригородные единицы с тремя вагонами включали в себя часть помещений первого класса, обычно семь купе первого класса на 56 мест вместе с 18 купе третьего класса на 180 мест. Обычно все купе первого класса находились в центральном вагоне. , это был составной прицеп, хотя некоторые агрегаты имели два или три из семи отсеков первого класса в одном из крайних вагонов, причем это был моторный составной тормоз. Новые 4 единицы SUB также были спроектированы так, чтобы включать в себя первоклассные помещения: первые десять единиц (номера 4101–10) были построены с двумя третьими моторными тормозами с девятью отсеками, одним третьим прицепом с одиннадцатью отсеками и одним прицепом с десятью отсеками. составной, с шестью купе первого класса в середине и двумя купе третьего класса на каждом конце. Купе первого класса вмещают по десять мест каждое, купе третьего класса - двенадцать, вместимостью 60 пассажиров первого класса и 396 мест третьего класса. Прежде чем подразделение 4101 могло войти в строй, использование первого класса было приостановлено на время войны (так и не восстановлено); купе первого класса №1. 4101 самолет был переименован в третий класс, и теперь в нем было 468 мест третьего класса. Остальные девять единиц первой партии №№. 4102–10, которые были построены только в 1944–45 годах, с самого начала были полностью третьего класса, с пассажировместимостью, аналогичной нулевой. 4101. В построенных впоследствии единицах было на одно купе меньше в каждом вагоне, что дало общую вместимость 420 мест третьего класса в единицах 4111–20. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры подразделения 4-Sub использовались на пригородных сообщениях Лондона всех трех подразделений BR (S).
179 из 184 новых единиц, построенных между 1946 и 1951 годами, все еще сохранились на момент внедрения компьютерной системы TOPS в начале 1970-х годов, но ожидалось, что их срок службы будет ограниченным. В соответствии с TOPS все уцелевшие единицы были отнесены к классу 405, но разделены на два подкласса. Подкласс 405/1 включал бывшие комплекты Southern Railway с номерами от 4112 до 4387, а подкласс 405/2 включал бывшие комплекты British Railways, построенные после 1949 года и пронумерованные от 4601 до 4754. Все они были сняты с производства к 1983 году.
Поскольку вывод средств привел к сокращению количества единиц, услуги были сконцентрированы в определенных районах, так что к 1981 году подразделения, работавшие на центральном участке, были выделены в Селхерстское депо и сконцентрированы на услугах от Лондонского моста до Ист-Кройдона , а также на пригородных перевозках в / из города в часы пик. Холборнский виадук и Блэкфрайарс . Подразделения на юго-западном участке были выделены в Уимблдонское депо и были сосредоточены на перевозках между Ватерлоо и Эффингем-Джанкшен , Шеппертоном или Чессингтоном , хотя все запланированные рейсы осуществлялись в будние дни. [ 6 ] [ 7 ]
Снятие
[ редактировать ]Восстановленные агрегаты начали выводить в конце 1950-х годов, и все они были выведены к концу 1960-х годов. За исключением нескольких единиц, поврежденных в результате аварии, вновь построенные единицы начали выводить из эксплуатации в 1972 году, и все они были выведены к 1983 году. [ 8 ] Эти единицы, сохранившиеся в начале 1970-х годов, были обозначены как Класс 405 в компьютерной системе TOPS .
Ведомственное использование
[ редактировать ]В 1972 году подразделение было переоборудовано для перевозки запасов между Eastleigh Works и различными складами Южного региона. Под номером 024 подразделение базировалось в Слэйд-Грин и следовало по установленному маршруту по еженедельному графику, обслуживая Стюартс-лейн , Эшфорд , Хизер-Грин , Слэйд-Грин и Селхерст . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1974 году подразделение 4367 было выведено из коммерческой службы, преобразовано для использования в качестве мобильного учебного поезда и передано в Эшфордское депо. В рамках конверсии номер подразделения был изменен на 055. [ 12 ] [ 11 ]
После отхода некоторые отдельные прицепы со стальными кузовами были адаптированы для использования в борьбе с обледенением третьего рельса и оснащены опрыскивающим и скребковым оборудованием. Этим машинам были присвоены номера ADS70050/1 и ADS70086/7, и они использовались вместе с машинами, имеющими электропневматическое управление. [ 13 ] В 1977 году были произведены некоторые дополнительные преобразования для борьбы с обледенением, когда на основе машин с 4-SUB Motor Brake было создано 6 новых двухвагонных агрегатов. Они были перенумерованы с 004 по 009. [ 14 ]
Сохранение
[ редактировать ]Несколько вагонов Sub Stock сохранились, поэтому:
- Автомобильный номер 8143 (ранее подразделение 1293, позднее 4Sub 4308) находится на попечении Национального железнодорожного музея в Йорке .
- 4Подразделение номер 4732, состоящее из DMBTO 12795, TT 10239, TTO 12354 и DMBTO 12796, было сохранено British Rail после вывода из обычных пассажирских перевозок для использования в особых случаях. Он хранился в Музее электрических железных дорог в Уорикшире после многих лет хранения под открытым небом в разных местах, но впоследствии был перенесен на сайт One:One Collection в Маргейте , Кент . [ 15 ] [ 16 ]
- Бывшая ведомственная переоборудованная 4-х подводная лодка TT 10400 хранилась на частной площадке, но была списана примерно 02.02.2020.
Номер устройства (текущий выделен жирным шрифтом) |
ДМБТО | ТТ | ТТО | ДМБТО | Построен | Ливрея | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1293 | 4308 | 8143 | - | - | - | 1925 Истли | С.Р. Маунселл Грин | Национальный железнодорожный музей |
- | 4732 | 12795 | 12354 | 10239 | 12796 | 1951 Истли | Южный Грин | Коллекция One:One , Маргейт |
- | - | - | 10400 | - | - | 1951 Истли | Сеть Юго-Восток | Финмер |
История отдельных подразделений
[ редактировать ]Номера единиц | Тип | Представлено | Формирование | Примечания |
---|---|---|---|---|
989-1200 | - | 1920–1937 | Различный | Комплекты субприцепов на две машины. Переоборудован из LSWR , SECR и LBSCR парового фонда и электрического запаса переменного тока LBSCR. Расформированные между 1941 и 1948 годами, некоторые автомобили использовались в качестве дополнения к трехместному Suburban до 4Sub. |
1201–1284 | 3-х местный пригородный | 1914–1917 | ДМБТ+TC+DMBC | Построены Лондонской и Юго-Западной железной дорогой , их номера E1-E84, бывший паровой состав. Большинство дополнено до серий 4131-4171 и 4195-4234 в 1942–1948 гг. |
1285–1310 | 1925 | ДМБТ+ТС+ДМБТ | Западная секция (от Лондона до Гилфорда и Доркинга), новая постройка, короткие рамы. Дополнен до серии 4300-4325 в 1945–1946 гг. | |
1401–1495 | 1925–1926 | Агрегаты Восточной секции, бывший SECR паровой фонд . Большинство дополнено до серий 4431–4594 в 1946–1949 гг. | ||
1496–1524 | 1925 | Агрегаты восточной секции, новостройки, стандартные каркасы. Дополнен до серии 4326-4354 в 1945–1946 гг. | ||
1525–1534 | 1926 | Агрегаты Восточной секции, бывший SECR паровой фонд . Большинство дополнено до серий 4431–4594 в 1946–1949 гг. | ||
1579–1599 | 1932–1937 | Паровой приклад бывшего LSWR. Большинство дополнено к сериям 4401-4594. | ||
1601–1630 | 1927–1928 | Агрегаты Центральной секции, бывший SECR паровой фонд . Большинство дополнено к сериям 4431-4516. | ||
1631–1657 | 1928–1929 | Агрегаты Центральной секции, бывший паровой фонд LBSCR. Большинство дополнено к сериям 4517-4614. | ||
1658–1701 | 1927–1928 | ДМБТ+TC+DMBC | Агрегаты Центральной секции, бывший паровой фонд LSWR. Большинство дополнено сериями 4172-4194 и 4235-4250. | |
1702–1716 | 1928 | Агрегаты Центральной секции, бывший паровой фонд LBSCR. Большинство дополнено к сериям 4517-4614. | ||
1717–1772 | 1929–1930 | Агрегаты Центральной секции, бывший электрический парк переменного тока LBSCR. Большинство дополнено к сериям 4517-4579. | ||
1773–1785 | 1930–1931 | Паровой приклад бывшего LSWR. Большинство дополнено к сериям 4517-4614. | ||
1786–1796 | 1931–1932 | ДМБТ+ТС+ДМБТ | Паровой приклад бывшего LSWR. Большинство дополнено к сериям 4517-4614. | |
1797–1801 | 1932 | Бывший паровой запас LBSCR. Позже номер 1801 был изменен на 1600. Некоторые серии были увеличены до 4580–4614. | ||
4101 | 4-Суб | 1941 | ДМБТ+ТТ+ТС+ДМБТ | Прототип нового агрегата с 4 сабвуферами в стальном кузове и куполообразной крышей кабины. |
4102-4110 | 1944–1945 | ДМБТ+ТТ+ТТ+ДМБТ | Новые агрегаты с 4 сабвуферами в стальном корпусе и куполообразной крышей кабины. | |
4111-4120 | 1946 | Новые агрегаты с 4 сабвуферами в стальном кузове и вертикальной крышей кабины. | ||
4121-4130 | 1946 | ДМБТо+ТТо+ТТ+ДМБто | ||
4131-4171 | 1942–1948 | ДМБТ+ТТ+ТТ+ДМБТ | Бывшие 3-вагонные пригородные агрегаты с дополнительным прицепом бывшего 3-вагонного пригорода. | |
4131-4132 | 1969 | Второе использование номеров единиц. Сформирован из запасных автомобилей Sub со стальным кузовом, в том числе используемых в составе подразделения 7TC . | ||
4172-4194 | 1947–1948 | Бывшие трехвагонные агрегаты Suburban со стальным прицепом- увеличителем . | ||
4195-4234 | 1942–1948 | Бывшие 3-вагонные пригородные агрегаты с дополнительным прицепом бывшего 3-вагонного пригорода. | ||
4235-4249 | 1947–1949 | Бывшие трехвагонные агрегаты Suburban со стальным прицепом- увеличителем . | ||
4250-4257 | 1942–1948 | Сформирован из множества запасных автомобилей Sub. | ||
4277-4299 | 1948–1949 | ДМБТО+ТТО+ТТ+ДМБТО | Новые агрегаты с четырьмя сабвуферами в стальном корпусе. | |
4300-4354 | 1945–1946 | ДМБТ+ТТ+ТТ+ДМБТ | Бывшие трехвагонные агрегаты Suburban со стальным прицепом- увеличителем . | |
4355-4376 | 1947–1948 | ДМБТ-ТТ-ТТ-ДМБТ | Новые агрегаты с четырьмя сабвуферами в стальном корпусе. | |
4377 | 1947 | ДМБТ-ТТО-ТТ-ДМБТ | Новый агрегат с 4 сабвуферами в стальном кузове, включая прототип полноприводного прицепа. | |
4378-4387 | 1948 | ДМБТО+ТТО+ТТ+ДМБТО | Новые агрегаты с четырьмя сабвуферами в стальном корпусе. | |
4401-4594 | 1946–1947 | ДМБТ+ТТ+ТТ+ДМБТ | Бывшие трехвагонные агрегаты Suburban со стальным прицепом- увеличителем . | |
4601-4608, 4610/13/14 | 1947 | ДМБТ+ТТ+ТТ+ДМБТ | Первое использование номеров единиц. Бывшие трехвагонные агрегаты Suburban со стальным прицепом- увеличителем . | |
4601-4607 | 1950 | ДМБТО+ТТ+ТТ+ДМБТО | Второе использование номеров единиц. Новые автомобили Driving Motor созданы на основе прицепов, выпущенных в период с 1946 по 1948 год. | |
4617-4620 | 1972–1976 | Сформирован из запасных субмарин, выпущенных в период с 1946 по 1950 годы. | ||
4621-4754 | 1949–1951 | ДМБТО+ТТ+ТТ+ДМБТО | У большинства автомобилей были новые кузова на старых рамах, хотя некоторые были совершенно новой постройки. 4667-4754 включал прицеп -аугментацию из снятых с вооружения единиц. |
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Муди 1968 , с. 88
- ^ Азбука южной электротехники . 1943. с. 12.
- ^ Муди 1968 , с. 137
- ^ Рейнер и Браун 1983 , с. 14.
- ^ Браун 2009 , стр. 120, 134, 149, 158, 160.
- ^ Рейнер и Хоги 1981 , стр. 13–16.
- ^ Книга British Rail Locoshed, 1982 год . Лондон: Ян Аллан. 1982. с. 70. ИСБН 0-7110-1198-2 .
- ^ «4-Sub (класс 405)» . Южная электронная группа .
- ^ Комбинированный объем движущей силы . Лондон: Ян Аллан. 1981. с. 158. ИСБН 0-7110-1127-3 .
- ^ Рейнер и Хоги 1981 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Книга Локошед British Rail, 1979 год . Лондон: Ян Аллан. 1979. с. 76. ИСБН 0-7110-0931-7 .
- ^ Уильямс и Персиваль 1977 , с. 170.
- ^ Уильямс и Персиваль 1977 , с. 172.
- ^ Комбинированный объем движущей силы . Лондон: Ян Аллан. 1981. стр. 157–158. ISBN 0-7110-1127-3 .
- ^ Бэйлз, Кэти (7 июня 2018 г.). «Locomotive Storage Ltd в Маргейте приветствует единственный сохранившийся агрегат 4732 4-SUB» . Новости острова Танет . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «4-SUB EMU обретает постоянный дом» . Иллюстрированные железные дороги . № Январь 2021. с. 25.
Источники
[ редактировать ]- Азбука южной электротехники . Ян Аллан. 1968.
- Браун, Дэвид (2009). Southern Electric - Новая история: Том первый - Развитие лондонской пригородной сети и ее поездов . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-330-3 .
- Марсден, Колин Дж. (1983). Южные электроагрегаты; 1898-1948 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1253-9 .
- Муди, GT (1968). Саузерн Электрик 1909–1968 . Ян Аллан.
- Рейнер, Брайан; Браун, Дэвид (1983). История «4 Sub» . Перли: Southern Electric Group. ISBN 0-906988-09-8 .
- Рейнер, Б.В.; Хоги, доктор медицинских наук (1981). Необычные поезда Южного региона, 1981-82 гг . Перли: Southern Electric Group.
- Уильямс, Алан; Персиваль, Дэвид (1977). Локомотивы и моторвагонные поезда Британских железных дорог, включая консервированные локомотивы, 1977 г. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0751-9 .