Британский железнодорожный класс 489
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Британский железнодорожный класс 489 (GLV) | |
---|---|
![]() 489107 на станции Уирксворт , 17 апреля 2003 года. Этот агрегат — один из двух, сохранившихся на железной дороге Экклсборн-Вэлли в Дербишире . | |
В эксплуатации | 1984-2005 [ 1 ] |
Производитель | Британская железная дорога |
Номер заказа . | 30452 [ 2 ] |
Построен в | Эшфорд / Истли [ 2 ] |
Заменено | Класс 427 |
Построенный |
|
Вступил в сервис | 1984 [ 1 ] |
Отремонтированный | British Rail Engineering Limited Истли (конверсия) [ 3 ] |
Количество построенных | 10 |
Номер сохранен | 4 комплекта |
Номер удален | 3 комплекта. |
Формирование | Одиночный автомобиль ( DMLV ) [ 1 ] |
Диаграмма | EX561 [ 4 ] |
Проектный код | ГЛВ |
Номера флота |
|
Емкость | Только багажное отделение [ 5 ] |
Операторы |
|
Склады | Стюартс Лейн [ 2 ] |
Обслужено линий | Основная линия Брайтона |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь [ 4 ] |
Длина автомобиля | 19,495 м (63 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ) (над телом) [ 4 ] [ 1 ] |
Ширина | 2,826 м (9 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) [ 1 ] |
Высота | 3,861 м (12 футов 8 дюймов) [ 4 ] |
Двери | Двухстворчатый шлем [ 5 ] |
Шарнирные секции | Одиночный автомобиль |
Колесная база |
|
Максимальная скорость | 90 миль в час (140 км/ч) [ 5 ] |
Масса | 40,5 т (39,9 длинных тонн; 44,6 коротких тонн) [ 2 ] |
Тяговая система | Электрический |
Тяговые двигатели | 2 × EE 507 по 185 кВт (248 л.с.) [ 2 ] |
Выходная мощность | 370 кВт (500 л.с.) |
ОВК | Электрический [ 4 ] |
Электрическая система(ы) | 660–750 В постоянного тока Третий рельс [ 1 ] |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тележки | SR mk4 с питанием и без питания (по одному каждого) [ 4 ] |
Тормозная система(ы) | EP [ 4 ] |
Система соединения | Автоматический бакай с откидной головкой [ 4 ] |
Многократная работа | 1951, 1957, 1963 и акции Gatwick Express. [ 5 ] |
Тип фары | Первоначально вольфрамовый, [ 4 ] позже галоген |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Агрегаты, переоборудованные в 1983–84 годах из класса 414/3 автомобилей DMBS для работы с классом 488 . [ 1 ] [ 2 ] |


British Rail Class 489 ( GLV ) — тип электропоезда , специально переоборудованный для использования в поездах Gatwick Express , следующих из Лондона Виктория в аэропорт Гатвик .
Эти агрегаты были переоборудованы из класса 414 легковых автомобилей компанией Eastleigh Works в 1983–84 годах для использования на новой службе Gatwick Express. Они использовались для обеспечения двухтактных операций на лондонском конце граблей класса 488 с локомотивом класса 73 на другом конце, и оба использовались для движения. Агрегаты использовались в качестве багажных вагонов.
Подразделениям были присвоены номера в диапазоне 489101–489110, а отдельные вагоны имели номера 68500–68509. Однако исключительно из эстетических соображений были показаны только последние четыре цифры номеров комплектов, чтобы соответствовать традиционному южному стилю (сохранявшемуся до приватизации южным регионом British Rail) — более старым (до TOPS ) единицам изначально были присвоены четырехзначные номера. цифры. Изначально агрегаты были окрашены в сине-серую окраску BR, которая была быстро заменена раскраской InterCity. Последняя ливрея этих подразделений представляет собой вариант ливреи InterCity с бордовой полосой и надписью Gatwick Express .
Операции
[ редактировать ]После приватизации British Rail франшиза Gatwick Express была выиграна National Express .
Гатвик Экспресс
[ редактировать ]Сразу после приватизации парк самолетов класса 489 использовался исключительно компанией Gatwick Express на всех шаттлах из аэропорта Виктория-Гатвик в Лондоне. Однако с 2000 года были построены новые агрегаты класса 460 «Можжевельник» с целью полной замены старого парка. К 2002 году в эксплуатации находилось достаточно новых поездов, чтобы можно было вывести из движения шесть единиц класса 489, оставив четыре единицы в качестве прикрытия на случай выхода из строя одного из новых поездов. Два из них впоследствии были выведены из эксплуатации, так что к концу 2004 года только два поезда (№ 489104/110) все еще использовались, поскольку надежность агрегатов «Можжевельник» не повысилась настолько, чтобы полностью заменить все старые поезда. Окончательно они были сняты с производства в 2005 году после повышения надежности парка «Можжевельник».
Другие операторы
[ редактировать ]После завершения строительства Gatwick Express несколько единиц были проданы другим операторам.
Сетевая железная дорога
[ редактировать ]Network Rail приобрела четыре единицы: 489102, 489105, 489106 и 489109. Они хранились несколько лет, но были возвращены в эксплуатацию в начале 2006 года в качестве противообледенительных и погрузочных транспортных средств.
Сохранение
[ редактировать ]Четыре единицы сохранились на исторических железных дорогах . Два из них были подарены компанией Porterbrook Leasing в 2003 году железной дороге Ecclesbourne Valley Railway в Дербишире , которая теперь использует один как вагон-буфет, а другой как музей. Последние две единицы, использовавшиеся Gatwick Express, были сохранены в начале 2006 года.
- 489101 (68500) — Железная дорога долины Экклсборн .
- 489104 (68503) - Железная дорога Спа-Вэлли
- 489107 (68506) - Железная дорога долины Экклсборн
- 489110 (68509) - Туристическая железная дорога Барри
Еще один агрегат, 489108, был куплен частным владельцем для консервации в Центре транспортного наследия Ноттингема , но в мае 2009 года его отправили на металлолом.
Статус флота
[ редактировать ]Последние агрегаты Gatwick Express были выведены из эксплуатации в 2005 году. Оба этих агрегата (№ 489104/110) были выведены из эксплуатации в 2000 и 2001 годах соответственно, но были отремонтированы и возвращены в эксплуатацию в 2002 году. Они заменили агрегаты 489103/108, которые были выведены из эксплуатации. от пробок, так как им предстоял капитальный ремонт.
Network Rail вернула свои два агрегата в эксплуатацию в 2006 году, после периода ожидания.
Текущее состояние автопарка показано ниже.
Ключ: | В эксплуатации | снято | Сохранился | Списано |
---|
№ блока. | № транспортного средства | Оператор | снято | Статус | |
---|---|---|---|---|---|
ДМЛВ | бывший DMBSO | ||||
489101 | 68500 | 61269 | Гатвик Экспресс | 2002 | Сохранился |
489102 | 68501 | 61281 | Арлингтон Флит Групп Лтд. | - | В эксплуатации как противообледенительная установка (хранилась в 2000-06 гг.), сейчас машина-переводчик и шлагбаум. |
489103 | 68502 | 61274 | Гатвик Экспресс | 2002 | Списано (2003) |
489104 | 68503 | 61277 | Гатвик Экспресс | 2005 | Сохранился |
489105 | 68504 | 61286 | Арлингтон Флит Групп Лтд. | - | Работает переводчиком/барьерным тренером. |
489106 | 68505 | 61299 | Сетевая железная дорога | - | В эксплуатации как противообледенительная установка |
489107 | 68506 | 61292 | Гатвик Экспресс | 2002 | Сохранился |
489108 | 68507 | 61267 | Гатвик Экспресс | 2003 | Списано (2009) [ 6 ] |
489109 | 68508 | 61272 | Сетевая железная дорога | - | Списано на заводе Eastleigh Works (август 2012 г.) |
489110 | 68509 | 61280 | Гатвик Экспресс | 2005 | Сохранился |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лонгворт, 2015 , стр. 87, 149–150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фокс 1994 , с. 77
- ^ «ГЛВ (класс 489)» . Южная электронная группа . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сборник схем транспортных средств № 210 для электроагрегатов (включая APT)» (PDF) . МРГ Барроумора . BRB Residuary Ltd. EX561. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Класс 488, 489» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Сохраненный тренерский состав Британских железных дорог: лист изменений № 102» (PDF) . РЦТС . Май 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2016 г. . Проверено 21 февраля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]
- Фокс, Питер (1994). Электроагрегаты . Карманный справочник Британских железных дорог № 4 (7-е изд.). Платформа 5. с. 9. ISBN 9781872524603 .
- Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN 9780860936688 . OCLC 923205678 .