Британский железнодорожный класс 310
Британский железнодорожный класс 310 | |
---|---|
![]() Класс 310 в Ковентри , 1987 год. | |
В эксплуатации | 1965–2002 |
Производитель | Британская железная дорога |
Номер заказа . | |
Построен в | Дерби вагоностроительный завод |
Построенный | 1965–1967 [ 5 ] |
Отремонтированный | 1985 [ 6 ] |
Количество построенных | 50 |
Преемник | |
Формирование |
|
Диаграмма |
|
Проектный код | AM10 [ 7 ] |
Номера флота |
|
Емкость | |
Операторы | |
Склады | |
Обслужено линий | Основная линия Западного побережья |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь [ 6 ] |
Длина поезда | 265 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (80,988 м) [ 7 ] (4 машины) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) [ 7 ] |
Высота | 13 футов 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,975 м) [ 7 ] |
Максимальная скорость | 75 миль в час (121 км / ч) [ 6 ] |
Масса |
|
Тяговые двигатели | 4 × ЭЭ 546 [ 7 ] 270 л.с. (200 кВт) [ 9 ] |
Выходная мощность | 1080 л.с. (810 кВт) [ 7 ] |
ОВК | Электрический [ 6 ] |
Электрическая система(ы) | 25 кВ 50 Гц переменного тока OHLE [ 6 ] |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | Б4 [ 5 ] |
Тормозная система(ы) | Воздух (авто/ EP ) [ 7 ] |
Система(ы) безопасности | АВС [ 6 ] |
Система соединения | |
Многократная работа | Классы 302–312 |
Тип фары | вольфрам [ 6 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
British Rail Class 310 представлял собой с откидной дверью , пассажирский поезд переменного тока (AC) электрический многовагонный представленный в 1965 году в рамках проекта электрификации магистральной линии Западного побережья . Первоначально они были классифицированы как устройства класса AM10 до введения системы классификации TOPS . Построен на заводе BR Derby Carriage and Wagon Works . Они состояли из четырех вагонов - водительского прицепа второго класса, прицепа второго класса, легкового автомобиля второго класса (с охранно-багажным отделением, над которым пантограф Stone Faiveley AMBR устанавливался ) и составного (1-го и 2-го класса) ведущего прицепа. Максимальная скорость составляла 75 миль в час (121 км/ч). Стеклянная перегородка за кабиной машиниста позволяла пассажирам в переднем и заднем вагонах видеть линию впереди или позади.
История
[ редактировать ]Они представили некоторые новые функции; первые стандартные автопоезда с дисковыми тормозами (аварийная остановка с максимальной скорости за 33 секунды на расстоянии 800 ярдов (730 м)); первые выпрямители с естественным воздушным охлаждением ( кремниевые диоды на чашках из оксида бериллия ), катушки индуктивности и трансформаторы. Шум был снижен за счет распыления асбеста на пол, кузов и крышу. [ 9 ]
Первоначальная окраска была полностью Rail Blue, позже измененная на стандартную сине-серую цветовую схему BR.
Первоначально они в основном использовались на местных службах от лондонского Юстона до Блетчли , Милтон-Кинса , Нортгемптона и Бирмингема-Нью-Стрит , а также в пределах Уэст-Мидлендса . Они также были первыми электропоездами, основанными на кузове British Rail Mark 2 , который имел полуцельную конструкцию.
В середине 1980-х годов они прошли капитальный ремонт C1 в Вулвертоне, который включал, помимо других модификаций, новые плоские ветровые стекла, соединение коридора между автомобилем (MBS) и прицепом (TSO), а также систему громкой связи.
Кузов класса 310 почти идентичен кузову класса 312 , есть некоторые незначительные различия в деталях в расположении оборудования, а у MBS есть отдельный фургон для охраны и складское помещение, тогда как у 312 они объединены. Тормозная система немного отличается: на немоторных тележках B4 на осях установлены вентилируемые тормозные диски, прикрепленные к осям, тогда как на классе 312 они установлены на колесных дисках (что позволяет легко заменить их в случае неисправности). [ нужна ссылка ] Как и оси моторных тележек класса 310. [ нужны разъяснения ] При первом появлении на LT&S класс 310 был модифицирован путем установки дополнительной заглушки в фиктивный цилиндр каждого автомобиля и установки «дросселя» другого размера в электропневматический (EP) клапан для улучшения тормозных характеристик до уровня, необходимого для более интенсивное обслуживание. [ нужна ссылка ] Кроме того, литые двойные стрелы BR были сняты с бортов кабины по прибытии или вскоре после этого в депо Ист-Хэм. Ложа класса 310 также некоторое время использовалась на новом электрифицированном маршруте в Кембридж, прежде чем была заменена на более современную.
Моторы отличались от класса 312 тем, что передаточное число ниже, что обеспечивает максимальную скорость 75 миль в час (121 км/ч) по сравнению с 90 миль в час (140 км/ч) у класса 312. [ нужна ссылка ] Тележки B4 класса 310 оснащены фрикционными первичными демпферами, а модели 312 — гидравлическими. [ нужна ссылка ]
Основной парк единиц класса 310/0 был заменен на пригородных маршрутах Юстона единицами класса 317/1 , которые начали вводиться в эксплуатацию на маршруте в конце 1987 года, однако затем единицы класса 317 были заменены новой постройкой класса 321/. 4 в течение примерно 2 лет.
Большинство единиц класса 310, доживших до XXI века, были выведены из эксплуатации в период с 2001 по 2002 год.
Подклассы
[ редактировать ]- 310/0 – четырехвагонные агрегаты. Все 310 изначально были 310/0.
- 310/1 - четырехвагонные агрегаты (в середине 1990-х годов их количество сократилось до трех), модифицированные для использования в Мидлендсе.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 апреля 1967 года отряд 094 столкнулся со сошедшим с рельсов поездом с минералами между Нортгемптоном и Роудом. Вагон 76178 был списан, остальные вагоны выведены из эксплуатации как запасные. 310 094 вернулись в строй в апреле 1975 года с двумя оригинальными машинами и двумя из других частей. [ 10 ]
- 5 августа 1967 года, отряд 081 0735, столкновение сзади сбежавшего поезда с углем Трентэма и шахты Леа Холл, буксируемого D5090 в Рагли, из Стаффорда в Регби. Агрегат был отремонтирован. [ 11 ]
- 8 апреля 1969 года отряд 066 попал в лобовое столкновение в Монмор-Грин, Вулверхэмптон. [ 12 ]
- 4 июля 1969 г., в/ч 072 и 057, [ 13 ] 6 из 8 вагонов сошли с рельсов в Уиллесдене из-за столкновения с инфраструктурой. [ 14 ]
- 31 декабря 1969 года отряд 071 столкнулся с сошедшим с рельсов грузовым поездом на Роуд. [ 15 ]
- 26 июля 1971 года подразделение этого класса вышло из Маклсфилда , Чешир, вопреки сигналам и сошло с рельсов из-за ловушек. [ 16 ]
- 20 апреля 1980 года 310 052 человека столкнулись с путевым оборудованием в Буши, что привело к сходу тележки с рельсов. [ 17 ]
- 11 октября 1984 г. - 310 067 и 310 086 столкнулись с грузовым поездом возле Уэмбли Сентрал после передачи сигнала об опасности. [ 18 ]
- 4 августа 1990 г. - 310 102, ехавших в пустом вагонном составе, попали в столкновение сзади со стоящим поездом в Стаффорде. [ 19 ]
Приватизация
[ редактировать ]Все подразделения 310/0 перешли под контроль компании LTS Rail (теперь c2c ), которая эксплуатировала их на линиях Лондон, Тилбери и Саутенд . они были заменены единицами класса 357 . С 1999 по 2002 год [ нужна ссылка ]
Тринадцать единиц 310/1 перешли под контроль Central Trains . Все они были выведены из эксплуатации к 2002 году и заменены единицами классов 170 и 323 . [ нужна ссылка ]
Ведомственное использование
[ редактировать ]
В 2002 году автомобили из двух единиц класса 310/1, номера 310109 и 310113, были использованы для создания единой ведомственной единицы из четырех автомобилей, 960201 , которая могла работать как на линиях переменного тока (AC), так и на линиях постоянного тока (DC) для целей испытаний. . В состав комплекта входили два ведущих вагона: силовой вагон класса 310 с оборудованием Hitachi и либо стандартный силовой вагон класса 310 на 25 кВ , либо модифицированный третий рельсовый вагон на 650 В от агрегата класса 423 (4-ВЭП) . Одна из этих двух машин включалась в состав в зависимости от того, где работало подразделение (на ВЛ 25 кВ или третьем рельсе). Для облегчения движения третьего рельса на каждом ведущем вагоне была установлена колодка. Это устройство было известно как «Проверочный поезд Hitachi» или «V-поезд» и использовалось компанией Hitachi для тестирования и проверки своего тягового оборудования в Великобритании. Последующий заказ на поезда Javelin класса 395 , которые теперь курсируют по линии High Speed 1, получил выгоду от этого упражнения. Поезд V был списан в Министерстве обороны Пигс-Бей в Шуберинессе в 2007 году. [ 20 ]
Сохранение
[ редактировать ]Хотя в Интернете предпринимались попытки приобрести хотя бы одну единицу, ни одна из единиц класса 310 не сохранилась.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонгворт 2015 , с. 188
- ^ Лонгворт 2015 , с. 138
- ^ Лонгворт 2015 , с. 163
- ^ Лонгворт 2015 , с. 189
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс 1987 , с. 55
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Книга схем транспортных средств № 210 для электропоездов (включая APT) (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. 1981. стр. ED210, ED219, EE237, EE306, EF210, EF211, EF214, EH208, EH232. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г. - через Barrowmore MRG.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Класс 310» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Лонгворт, 2015 , стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Современные железные дороги, октябрь 1965 г., стр. 543-546. Новые электропоезда для электроснабжения LMR 25 кВ переменного тока.
- ^ «Отчет о сходе с рельсов и последующем столкновении, произошедшем 18 апреля 1967 года между Роуд-Джанкшен и Нортгемптоном» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Несчастные странствия Типа 2» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Отчет о столкновении, произошедшем 8 апреля 1969 года в Монмор-Грин недалеко от Вулверхэмптона» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Список флота класса 310» . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Отчет о происшествии, произошедшем 4 июля 1969 года в Уиллесдене» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Отчет о сходе с рельсов и последующем столкновении, произошедшем 31 декабря 1969 года возле перекрестка Роуд. Две машины были списаны, а две другие остались в качестве запчастей, которые позже вернулись в строй в других подразделениях» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. п. 45. ИСБН 0-906899-37-0 .
- ^ «Отчет о происшествии, произошедшем 20 апреля 1980 года в Буши» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Отчет о столкновении, произошедшем 11 октября 1984 года возле центрального вокзала Уэмбли» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Железнодорожная авария в Стаффорде» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Поезд проверки Hitachi» . Тестирование поезда . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Фокс, Питер (1987). Карманная книга с несколькими блоками . Карманный справочник Британских железных дорог № 2 (изд. Лето/Осень 1987 г.). ООО «Платформа 5 Паблишинг» ISBN 0906579740 . OCLC 613347580 .
- Лонгворт, Хью (2015). Электропоезда Британских железных дорог до 1975 года . Оксфордской издательской компании ISBN 9780860936688 . OCLC 923205678 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]