Штадлер Ситилинк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |

Stadler Citylink (до 2015 года известный как Vossloh Citylink ) представляет собой серию трамвайных поездов, производимых компанией Stadler Rail на заводе в Валенсии с 2011 года. Конструкция была представлена компанией Vossloh España до ее поглощения компанией Stadler Rail в 2015 году. Они используются в настоящее время. в Германии , Венгрии , Мексике , Испании и Великобритании , а еще больше на заказ в Австрии .
Вариант класса 399 был введен в эксплуатацию на сети Sheffield Supertram с сентября 2017 года как первый трамвайный поезд в Соединенном Королевстве; После успеха этого испытания был заказан вариант класса 398 , который должен поступить в эксплуатацию в метро Южного Уэльса с 2022 года. Самый крупный на сегодняшний день заказ на Citylinks был размещен в рамках проекта трамвая VDV в январе 2022 года. консорциум из шести австрийских и немецких операторов заказал 246 автомобилей с возможностью заказа еще 258 впоследствии. Стоимость сделки составляет 4 миллиарда евро (3,3 миллиарда фунтов стерлингов) и является крупнейшим контрактом в истории Stadler. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Stadler Citylink доступен в различной длине: от двух до четырех вагонов; Самая распространенная модель имеет длину 37 м (121 фут) и ширину 2,65 м (8,7 фута) с тремя каретками, а самые длинные варианты могут быть построены длиной до 50 м (160 футов) для дополнительной вместимости. [ 2 ] Они также могут производиться с различной шириной колеи : модели производятся для метровой колеи сетей на Майорке и сетей стандартной колеи в Великобритании и континентальной Европе. [ 2 ]
Технические характеристики различаются в зависимости от оператора; например, Citylinks, работающие в Шеффилде, внутренне оборудованы так же, как и существующие в городе трамваи, из-за относительно небольшой длины трамвайной линии до Ротерхэма , в то время как Citylinks, работающие на большие расстояния, могут быть оборудованы такими удобствами, как туалеты и багаж. стойки. [ 1 ] В зависимости от внутренней планировки «Ситилинкс» может вместить до 250 пассажиров. [ 2 ]
Citylink был спроектирован как электропоезд с составным трамваем, мощность которого поступает от оборудования воздушной линии (OHLE) при 750 В постоянного тока или 1500 В постоянного тока . Некоторые Citylink оснащены трансформаторами для обеспечения возможности двойного напряжения , например, те, которые используются в Шеффилде, которые работают при 750 В постоянного тока в городской трамвайной сети, но с возможностью также использовать переменный ток напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц в будущем , как это происходит сейчас. стандарт для британских железных дорог. [ 2 ] В Хемнице Citylinks оснащен дизельным двигателем , а также воздушной линией постоянного тока напряжением 750 В для обеспечения гибридно-электрических возможностей; в то время как автомобили, продаваемые на Майорке и в Мексике, оснащаются дизельными двигателями только из-за отсутствия электрификации железных дорог. [ 2 ] Citylinks развивает максимальную скорость 110 км/ч (68 миль в час) при движении по междугородным маршрутам на электричестве. [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Линц (будущее)
[ редактировать ]В январе 2022 года компания Schiene Oberösterreich (Schiene OÖ), оператор сети Linzer Straßenbahn-Netz в Линце , объявила, что заказала Stadler Citylinks для своей сети в рамках консорциума трамвайных поездов VDV. [ 1 ]
Зальцбург (будущее)
[ редактировать ]В январе 2022 года правительство земли Зальцбург ( через независимые компании Salzburg AG), оператор зальцбургской городской железной дороги , объявило, что они заказали Stadler Citylinks для своей сети в рамках консорциума трамвайных поездов VDV. [ 1 ]
Германия
[ редактировать ]Хемниц
[ редактировать ]
Восемь трамвайных поездов NET 2012, аналогичных моделям Карлсруэ, с возможностью установки еще двух, были заказаны Verkehrsverbund Mittelsachsen (VMS) для планового использования на сети Chemnitz Bahn с 2015 года. В июле 2015 года были заказаны еще четыре. Испытания первых трамвайных поездов, которые будут поставлены, начались в сентябре 2015 года. Chemnitz Citylinks оснащены дизельным генератором, позволяющим им работать вдали от электрифицированных маршрутов, а также могут работать от электрифицированных линий постоянного тока 600 В и 750 В. Центральная секция также немного выше из-за разной высоты платформ в Хемнице , что позволяет дверям в центральной секции находиться на одном уровне с более высокими платформами, а другим дверям - с нижними платформами.
Первый Citylink был введен в эксплуатацию на железной дороге Хемница 4 апреля 2016 года.
31 марта 2022 года VMS объявила о дополнительном заказе на 19 (+ 27 опционально) трамвайных поездов Citylink, которые будут поставлены с лета 2025 года. По сравнению с предыдущими Citylink, это полностью электрическая мультисистемная версия транспортного средства. на 600 В постоянного тока в городе, 750 В постоянного тока на трассе до Столльберга и 15 кВ переменного тока на остальной территории. Автомобили имеют мощность привода 900 кВт и развивают максимальную скорость 100 км/ч. [ 3 ] [ 4 ]
Карлсруэ
[ редактировать ]
В октябре 2011 года компания Verkehrsbetriebe Karlsruhe (VBK) заказала 25 трамвайных поездов Citylink для работы на сети Karlsruhe Stadtbahn . Заказ на сумму 75 миллионов евро также включал опционы на строительство еще 50 Citylinks. Эти Citylinks были известны как NET 2012, что означает Niederflur Elektrotriebwagen 2012 , что по-немецки означает «электрический вагон с низким полом».
Первый «Ситилинк» был доставлен в Карлсруэ в мае 2014 года, примерно на семь месяцев позже графика. Испытания начались на местных железнодорожных линиях 19 июня 2015 года. Они предназначены для замены трамваев с высоким полом на всех линиях, кроме линии 2, возраст некоторых из которых сейчас достигает 50 лет и не доступен для инвалидных колясок. После их успешного внедрения в апреле 2015 года было заказано еще 25 автомобилей NET 2012, поставка которых запланирована на апрель 2016 года. Заказ еще на 25 «Ситилинков» был размещен в марте 2016 года.
В январе 2022 года компания Verkehrsbetriebe Karlsruhe (VBK) заказала 73 новых трамвайных поезда, которые будут поставлены с 2026 года с возможностью поставки еще 52 вагонов. Она разместила заказ «Ситилинк» в составе консорциума шести немецко-австрийских операторов проекта трамвая ВДВ. [ 5 ] В рамках той же сделки Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (AVG), другой основной оператор сети Карлсруэ Stadtbahn, впервые заказал свои собственные Citylinks, дополнив те, которые уже есть в парке VBK. [ 1 ]
Ройтлинген (будущее)
[ редактировать ]В январе 2022 года Zweckverband Regional-Stadtbahn Neckar-Alb (RSB), оператор сети трамвайных поездов между городом Ройтлинген и городом Тюбинген , которая в настоящее время находится в стадии разработки, объявила, что они заказали Stadler Citylinks для своей сети в качестве входит в состав трамвайно-поездного консорциума ВДВ. [ 1 ]
Саарбрюккен (будущее)
[ редактировать ]В январе 2022 года компания Saarländischer Verkehrsverbund (SaarVV), оператор сети Saarbahn в Саарбрюккене , объявила, что заказала Stadler Citylinks для своей сети в рамках консорциума трамвайных поездов VDV. [ 1 ]
Венгрия
[ редактировать ]
Сегед
[ редактировать ]Венгерские государственные железные дороги MÁV-Start заказали 12 поездов для трамвайной линии между Сегедом и Ходмезёвашархеем . Первый Citylink (венгерский класс 406 001) был доставлен в январе 2021 года, а испытания трехвагонных агрегатов начались в начале марта на недавно восстановленной линии между двумя городами. Трамвайно-поездное сообщение открылось в конце ноября 2021 года.
Мексика
[ редактировать ]Пуэбла
[ редактировать ]Два поезда Stadler Citylink были доставлены правительству штата в Пуэбле , Мексика , для туристического поезда Пуэбла-Чолула в 2015 году. Они оснащены только дизельным двигателем из-за отсутствия электрификации железных дорог в регионе, а также пересмотренной конструкции передней части автомобиля для предотвращения аварийных ситуаций. по сравнению с европейскими моделями. Это были первые трамвайные поезда, доставленные в любую точку Америки . [ 6 ] Работа трамвайной линии началась в январе 2017 года и завершилась в декабре 2021 года по финансовым причинам.
Испания
[ редактировать ]Аликанте
[ редактировать ]
Девять трамвайных поездов Vossloh Citylink были заказаны компанией Ferrocarrils de la Generalitat Valenciana для использования на линиях 1 и 3 трамвайной сети Аликанте. Они имеют максимальную вместимость 303 пассажира и максимальную скорость 100 км/ч и относятся к категории 4100. сериал о трамвайной сети Аликанте. Стоимость контракта на строительство этих агрегатов составляет около 43,3 миллиона евро, и они должны быть введены в эксплуатацию в 2019 году.
Майорка
[ редактировать ]
Serveis Ferroviaris de Mallorca заказала шесть Citylinks в 2011 году для эксплуатации на новой железнодорожной линии Манакор -Арта, которую планировалось открыть в 2012 году. Однако строительство линии было приостановлено в 2013 году, и теперь Citylinks используются на других линиях через Майорку . Из-за неэлектрифицированных железнодорожных линий на Майорке все построенные для острова Citylinks оснащены только дизельными двигателями; острова они также построены с учетом метровой ширины . [ 2 ]
Великобритания
[ редактировать ]Шеффилд
[ редактировать ]объявило Министерство транспорта В 2008 году , что Шеффилд будет использоваться в качестве места для первого трамвайного поезда в Соединенном Королевстве в рамках общенациональной пилотной схемы. Первоначально планировалось, что услуги будут осуществляться вдоль линии Пенистоун от Шеффилда до Хаддерсфилда ; позже это было преобразовано в схему, действующую вдоль линии Дирн-Вэлли между Шеффилдом и Ротерхэм-Паркгейт через Ротерхэм-Сентрал . [ 7 ]
В 2013 году Sheffield Supertram разместила заказ на семь трамвайных поездов Citylink для использования в новом трамвайном поезде Шеффилд-Ротерхэм, который открылся в октябре 2018 года. Дизайн Supertram Citylink основан на дизайне новых трамваев NET 2012, заказанных Карлсруэ и Хемниц в Германии . Для работы этой службы необходимы три трамвайных поезда, три из которых используются для увеличения количества услуг в существующей сети, а один - на обслуживании. Поставка первого трамвая планировалась на сентябрь 2015 года, но позже срок был перенесен на декабрь 2015 года.
Согласно системе нумерации Supertram, семь единиц имели номера 201–207; однако, поскольку часть их деятельности осуществляется в сети национальных железных дорог , они должны быть зарегистрированы в соответствии с TOPS, используемым для магистральных железнодорожных транспортных средств, что привело к тому, что они были отнесены к TOPS как класс 399 с номерами 399201–399207.
Supertram Citylinks - это транспортные средства с двойным напряжением, способные работать от воздушной электрификации постоянного тока 750 В, используемой в сети Supertram, и воздушной электрификации переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, установленной на линии Дирн-Вэлли до Ротерхэма и используемой в других местах национальной железнодорожной системы. .
Первый Supertram Citylink был доставлен 30 ноября 2015 года. Последний автомобиль был доставлен 20 ноября 2016 года. Первый трамвай был введен в эксплуатацию на существующей сети в сентябре 2017 года. [ 8 ]
Южный Уэльс (будущее)
[ редактировать ]В июне 2018 года было объявлено, что для метро Южного Уэльса закупит компания Transport for Wales Rail 36 трехвагонных трамвайных поездов Stadler Citylink. Они будут работать в режиме поезда к северу от Центрального Кардиффа перейдут в режим аккумуляторного трамвая , а на ветке Бьюттаун . Они будут обслуживать линии Мертир и Ронда, а также городскую линию Кардиффа . Эти автомобили являются первыми, оснащенными «умной электрификацией», которая позволяет осуществлять прерывистую электрификацию с постоянно заземленными участками вокруг ограниченных конструкций. Эти трамвайные поезда перейдут на аккумуляторный режим под мостами и туннелями, что сведет на нет необходимость дорогостоящей реконструкции более 50 сооружений метро Южного Уэльса. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Штадлер поставит до 504 трамвайных поездов немецко-австрийскому проектному консорциуму» (PDF) . Штадлер Рейл . 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ривас, Мар. «Семейства TramLink и CityLink – новое поколение трамваев и систем легкорельсового транспорта» (PDF) . Конференция по железнодорожному транспорту . Штадлер Рейл Валенсия С.А. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Компания Stadler поставляет в Хемниц новое поколение CITYLINK» (PDF) . Stadler Rail (на немецком языке). 31 марта 2022 г.
- ^ «Зеленый свет новым железным дорогам» . Транспортная ассоциация Центральной Саксонии (на немецком языке). 31 марта 2022 г.
- ^ 2022-01-17T11:42:00. "Шесть операторов заключили совместный контракт на поставку до 504 трамвайных поездов" . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 18 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Дизельные трамваи для Пуэблы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Трамвай Ротерхэма заменяет схему Пенистоуна» . Метро Репорт Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 15 сентября 2009 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Шеффилдский трамвай вступает в строй» . Метро Репорт Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 15 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Компания Stadler признана предпочтительным претендентом на поставку 71 поезда для Уэльса и границ» (PDF) (пресс-релиз). Буснанг : Штадлер Рейл . 13 августа 2018 года . Проверено 11 сентября 2019 г.