ветка Бьюттауна
Кардифф Бэй Лайн | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Транспорт для Уэльса [ 1 ] | ||
Местный | Кардифф | ||
Условия | |||
Станции | 2 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Транспорт для железной дороги Уэльса | ||
Подвижной состав |
| ||
История | |||
Открыто | 1840 | ||
Технический | |||
Длина линии | 1 миля 6 цепей (1,7 км) | ||
Количество дорожек | Один трек повсюду (будет удвоен) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Ветка Бьюттауна , также известная как линия Кардиффского залива , представляет собой 1,7 км протяженностью линию (1,7 км) пригородной железной дороги в Кардиффе , Уэльс, от Кардиффского залива до Кардифф-Куин-стрит . [ 2 ] Схема обслуживания раньше включала в себя сочетание маршрутных перевозок по ветке и поездов по линии Римни до Кайрфилли или по линии Коритон до Коритона , но после декабря 2005 года стало осуществляться трансфер от станции Квин-стрит. Однако в мае 2024 года прямые поезда до Понтипридда были восстановлены, а также маршрутные перевозки. [ 3 ] Обычное время в пути составляет четыре минуты.
История
[ редактировать ]Первоначально часть главной линии железной дороги Тафф-Вейл в Кардиффе до доков Бьюта , в 1922 году она была поглощена вместе с соседней железной дорогой Римни в расширенную Великую Западную железную дорогу . С сокращением перевозок угля и закрытием доков Бьюта по нему теперь обслуживаются только пассажирские перевозки, и он соединяет район Кардиффского залива с другими линиями долины .
Во время приватизации в 1995 году услугами управляла Cardiff Railway Company, которая торговалась как Valley Lines . В 2001 году она была включена в состав новой франшизы Wales & Borders , которая впоследствии была передана Arriva UK Trains в декабре 2003 года и действовала как Arriva Trains Wales . В октябре 2018 года KeolisAmey Wales взяла на себя франшизу у Arriva Trains Wales.
В расписании на декабрь 2005 года было предусмотрено дальнейшее увеличение количества поездов до 4 поездов в час по 18 часов в день и даже впервые по воскресеньям (в июне 2006 года оно было дополнительно улучшено и теперь предлагает те же 4 поезда в час с 11:00 до 16:00). В декабре 2005 года компания Arriva использовала один автомобиль класса 153 для «челночных рейсов» по линии Бьюттауна, заменив два автомобиля класса 143 «Pacers», использовавшихся для этой службы. С тех пор частота движения еще больше увеличилась: теперь на линии курсирует 5 поездов в час каждый день недели, что соответствует одному поезду каждые 12 минут.
В июле 2006 года услугу должен был оказывать класса 121 DMU «Вагон-пузырь» 1950-х годов. Наконец, агрегат был введен в эксплуатацию 17 августа 2006 года, но через два дня его вывели на ремонт. Затем подразделение вновь вступило в строй 14 сентября 2006 года.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Ниже приведены годовые оценки использования станций с начала апреля 2002 года по начало апреля 2020 года. [ 4 ]
Использование станции |
---|
Модернизация
[ редактировать ]16 июля 2012 года правительство объявило о планах электрификации линии в рамках пакета инвестиций в железные дороги Англии и Уэльса в размере 9,4 миллиарда фунтов стерлингов. [ 5 ] Объявление было сделано в рамках расширения электрификации главной линии Южного Уэльса от Кардиффа до Суонси и электрификации линий долины Южного Уэльса общей стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов. Предлагалось начать в период с 2014 по 2019 год. [ 6 ]
объявил В июне 2018 года тогдашний новый оператор KeolisAmey Wales , что линия будет повторно интегрирована в услуги Valley Lines, при этом 6 поездов в час будут курсировать из Мертир-Тидфила, Абердэра и Трехерберта. [ 7 ] [ 8 ] Новая станция будет построена на площади Лаудоун , а короткая пристройка будет построена ближе к заливу Кардифф и откроется в декабре 2023 года. Нынешняя станция залива Кардифф закроется в то же время. Stadler Citylink Трамваи заменят трамваи класса 153 . Они переключятся на питание от аккумулятора на ветке, что устраняет необходимость в электрификации. [ 9 ]
В августе 2022 года было объявлено, что существующая станция Cardiff Bay теперь будет сохранена (без строительства расширения) и получит вторую платформу, а также новые вывески и экраны с информацией для клиентов. Станция на площади Лаудун теперь будет расположена севернее, чем планировалось ранее (около улицы Мария), и также будет состоять из двух платформ и откроется весной 2024 года. [ 10 ] Площадь Лаудоун также позже была переименована в Бьюттаун . Предварительное строительство Бьюттауна и реконструкция Кардиффского залива началось в январе 2023 года, а основные работы начнутся позднее летом 2023 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Влияние продажи активов Core Valley Lines на Уэльс и западный регион» (PDF) . orr.gov.uk. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Йонг, Джон; Пэджетт, Дэвид (август 2010 г.) [1989]. Бридж, Майк (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западная (5-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карты 22 и 28Б. ISBN 978-0-9549866-6-7 .
- ^ «Изменение расписания транспорта Уэльса» . 11 июня 2024 г.
- ^ «Оценки использования станции» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ BBC News - Коалиция объявила об инвестициях в железную дорогу в размере 9 миллиардов фунтов стерлингов
- ^ BBC News - Приветствуется электрификация железных дорог до долин Суонси и Южного Уэльса.
- ^ «Что происходит в Юго-Восточном Уэльсе | Транспорт Уэльса» . tfw.Уэльс . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Метро Южного Уэльса | Транспорт Уэльса» . tfw.Уэльс . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Барри, Сион (3 июня 2018 г.). «Как железные дороги Уэльса будут преобразованы с появлением новых станций, поездов и рабочих мест» . УэльсОнлайн . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Кардифф-Бэй: начинаются работы на железнодорожной станции Бьюттаун» . Новости Би-би-си . 15 августа 2022 г.
- ^ Хлоя Уайт (12 января 2023 г.). «Начинаются работы по строительству новой железнодорожной станции Бьюттаун» . Железнодорожный Адвент . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Кэтрин Мур (11 января 2023 г.). «Начинаются работы на новом железнодорожном вокзале Уэльса» . Новый инженер-строитель . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Строительные работы на новой железнодорожной станции в Бьюттауне начнутся этим летом» . Нация.Cymru. 14 января 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.