Британский железнодорожный класс 316 (Пикк-Вик)
Британский железнодорожный класс 316 | |
---|---|
![]() Впечатление художника от класса 316 | |
Фамилия | BREL 1972 |
Заменено | Класс 104 (планируется) Класс 304 (планируется) Класс 504 (планируется) |
Формирование | 3/4 машины в комплекте |
Операторы | СЕЛНЕК (планируется) |
Склады | Куинс-роуд (планируется) |
Обслужено линий | Сеть Пикк-Вик (планируется) |
Технические характеристики | |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
British Rail Class 316 представлял собой предлагаемый тип электропоезда, предназначенный для использования на запланированных городских железнодорожных перевозках в Большом Манчестере . Задуманный как часть семейства электропоездов, произошедших от прототипа «PEP» , этот класс так и не был реализован, поскольку запланированные услуги, для которых он должен был быть построен, были отменены.
Фон
[ редактировать ]Предложение "Пикк-Вик"
[ редактировать ]В 1971 году Юго-Восточного Ланкашира и Северо-Восточного Чешира (SELNEC) Управление пассажирского транспорта , орган, ответственный за общественный транспорт в районе Большого Манчестера и его окрестностях , предложило построить новый подземный железнодорожный туннель, призванный связать . два Манчестерских туннеля оставшиеся крупные железнодорожные вокзалы Пикадилли и Виктория , чтобы создать новую городскую сеть метро. [ 1 ] Этот туннель, получивший прозвище «Пикк-Вик» , впервые предназначался для соединения разрозненных железнодорожных сетей с севером (от Виктории) и югом (от Пикадилли) города, позволяя осуществлять перевозки через центр Манчестера . [ 2 ] В то время запланированные маршруты, которые должны были быть присоединены к туннелю, представляли собой смесь электрифицированных и неэлектрифицированных маршрутов; [ 3 ] линия Бери из Виктории использовала уникальную систему третьего рельса постоянного тока на 1200 В ; [ 4 ] линия Бакстона была неэлектрифицирована, [ 5 ] в то время как линии Стайал , Крю и Стаффорд были электрифицированы с использованием переменного тока напряжением 25 кВ от воздушных проводов (OHLE) . [ 6 ] Согласно этому предложению, вся запланированная сеть будет работать с использованием OHLE , которая недавно открылась на главной линии Западного побережья до Манчестера Пикадилли. [ 7 ] В результате для оказания предлагаемых услуг планировалось использовать новый подвижной состав.
Подвижной состав ПЭП
[ редактировать ]
Из-за требований к работе на участке центрального туннеля в первоначальной спецификации SELNEC для новых поездов говорилось, что для них потребуются как раздвижные двери, так и концевые соединения, которые не присутствовали вместе в нынешнем подвижном составе, эксплуатируемом British Rail . [ 8 ] Первоначальная реклама плана Пикк-Вик, который был описан как «проект манчестерской трубки », показала впечатление художника от платформы с поездом, напоминающим Stock 1967 года , который использовался на линии Виктория в Лондоне. [ 9 ] Однако планировалось построить двухстворчатые туннели диаметром 18 футов (5,5 м), достаточно большие, чтобы вместить как магистральный поезд, так и провода OHLE. [ примечание 1 ] [ 12 ]
В то же время British Rail проводила испытания нового типа пригородных поездов в Южном регионе . Эти прототипы, получившие в конечном итоге обозначение классов 445 и 446 в соответствии с TOPS , отличались от любого предыдущего подвижного состава: они были построены из алюминия, а не из стали , представляли собой единую конструкцию, а не кузов вагона поверх отдельного подрамника и были раздвижные двери. [ нужна ссылка ] Хотя классы 445 и 446 были лишь прототипами, информация, полученная в результате их использования как при первоначальных испытаниях, так и при пассажирских перевозках в Южном регионе, а затем в ведомственном использовании в качестве испытательных стендов, привела к производству новой серии пригородных электропоездов. который вошёл в употребление в середине-конце 1970-х годов. [ примечание 2 ]
В 1975 году SELNEC (к тому времени переименованная в Greater Manchester Passenger Transport Executive ) опубликовала новую рекламную брошюру Picc-Vic, в которой более подробно рассказывалось о потенциальном типе подвижного состава, который будет использоваться, с изображением используемого агрегата класса 445. указать предполагаемый тип поезда. [ 13 ] На передней обложке также было нарисовано художником изображение поезда, напоминающего новые типы, которые тогда разрабатывались для городских сетей Лондона, Ливерпуля и Глазго. [ 14 ] Чтобы соответствовать классификации TOPS других типов с питанием через OHLE, запланированным блокам для Манчестера был присвоен класс 316.
Агрегаты класса 316 предназначались для замены различных типов; неэлектрифицированная линия Бакстона (которая могла бы обслуживать вплоть до Хейзел-Гроув ) преимущественно эксплуатировалась DMU класса 104 . Другие перевозки с Пикадилли в основном обслуживались электропоездами класса 304 , а электропоезда класса 504 работали по уникальной электрифицированной линии Бери из Виктории.
Отмена
[ редактировать ]Хотя спецификации для единиц класса 316 были подготовлены Британским исследовательским отделом железных дорог в Дерби , никаких конкретных тендерных предложений потенциальным производителям не было сделано до окончательной отмены проекта Picc-Vic в 1977 году.
Последующее сообщение между городами
[ редактировать ]После отмены проекта Пикк-Вик GMPTE выступил с альтернативным предложением по созданию сети уличного легкорельсового транспорта , которая возьмет на себя линию Бери (как это предусмотрено планом Пикк-Вик) и линию от Манчестера Пикадилли. до Альтринчама , к которому будет идти уличный трамвайный маршрут. В конечном итоге это стало первой фазой строительства Manchester Metrolink . [ 15 ] в котором использовался новый парк из 26 AnsaldoBreda T-68 . легкорельсовых транспортных средств [ 16 ] Этот парк, который в итоге насчитывал 32 самолета, был заменен в конце 2014 года на самолеты типа Bombardier M5000 . [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Предложение «Пикк-Вик» предусматривало строительство туннеля под центром Манчестера, соединяющего две главные железнодорожные станции города, Пикадилли и Виктория.
-
Прототип подвижного состава PEP, одобренный SELNEC, привел к более поздним разработкам, таким как Class 507 (на фото на станции метро Liverpool Lime Street ).
-
Отмена предложения Picc-Vic привела к обсуждению альтернатив, в конечном итоге к открытию системы легкорельсового транспорта Metrolink в 1992 году с использованием LRV AnsaldoBreda T-68 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это похоже на Северную городскую линию , короткий маршрут метро в Лондоне, также построенный для доступа полноразмерного подвижного состава. Однако диаметр этих туннелей составляет 16 футов (4,9 м), и поэтому в них невозможно разместить провода OHLE. Как следствие, Северная городская линия электрифицирована с использованием третьего рельса постоянного тока напряжением 750 В и требует использования электропоездов с двойным напряжением. [ 10 ] По состоянию на август 2020 года услуги Северной городской линии обслуживаются самолетами класса 717 . [ 11 ]
- ^ Типы продукции, заимствованные из исходных прототипов PEP, были класс 313 , класс 314 , класс 315 , класс 507 и класс 508.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйнрайт, Мартин (14 марта 2012 г.). «Манчестерское метро, которого никогда не было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Обнаружены остатки системы труб Манчестера» . Университет Манчестера. 13 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Манчестерский Пик-Вик» . Metromapsoftheworld.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Уильямс, Тони (25 ноября 2015 г.). «Манчестер хоронить» . Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Общественная железнодорожная линия Бакстона» . gov.uk. Департамент транспорта. 1 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Ваша новая железная дорога: электрификация Мидленда Лондона» (PDF) . Архив железных дорог . Британская железная дорога. Апрель 1966 года. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Эванс, Эндрю (январь 1969 г.). «Междугородные путешествия и электрификация Мидленда Лондона» (PDF) . Журнал экономики и политики транспорта . 3 (1). Университет Бата: 69–95. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ СЕЛНЕК (январь 1973 г.). «Параграф 83». План общественного транспорта на будущее (Отчет). Управление общественного транспорта Юго-Восточного Ланкашира и Северо-Восточного Чешира. п. 77.
- ^ «Из архива, 18 июля 1967 года: Зеленый свет манчестерскому ламповому проекту» . Хранитель . 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Северная линия» . Направляющие линии Clive's Underground . 3 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 г. Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Внутренние пригородные службы Грейт-Север» . thameslinkrailway.com . Железная дорога Говия-Темслинк. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Брук, Ричард; Додж, Мартин (2012). Инфра_MANC (PDF) . Галерея КУБ. п. 134. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Брук, Додж с. 144-145
- ^ Брук, Додж с. 128
- ^ Огден и старший 1991 , с. 17.
- ^ «Метролинк Трамваи» . TheTrams.co.uk . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Метролинк заказывает еще 20 легкорельсовых транспортных средств для замены первоначального парка» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 9 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Огден, Эрик; Старший, Джон (1991). Метролинк: Официальный справочник . Глоссоп, Дербишир: Транспортное издательство. ISBN 0-86317-164-8 .