Британский железнодорожный класс 488
Британский железнодорожный класс 488 | |
---|---|
![]() Тренер класса 488 в лондонской Виктории в 2003 году. | |
В эксплуатации | 1973 – настоящее время |
Производитель | БРЭЛ , завод Дерби Личерч Лейн |
Формирование | 2-вагонный (Класс 488/2), 3-вагонный (Класс 488/3) |
Операторы | Сетевая железная дорога Министерство обороны |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 66 футов 1 ⁄ дюйма (20,13 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Высота | 12 футов 9 + 1 ⁄ дюйма (3,89 м) |
Максимальная скорость | 90 миль в час (140 км/ч) |
Масса | 105 т (103 длинных тонны; 116 коротких тонн) |
Тележки | Б5 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
British Rail Class 488 представляет собой комплекты прицепов без двигателя, переоборудованные из автобусов Mark 2F для службы Gatwick Express из Лондона Виктория в аэропорт Гатвик .
Комплекты были переоборудованы из обычного вагонного состава с локомотивной тягой в 1983–1984 годах и использовались в сочетании с класса 73 электродизельными локомотивами и класса 489 багажными фургонами . Были переоборудованы два варианта: двухвагонный комплект (с размещением первого класса) и трехвагонный комплект (с размещением только стандартного класса). Официально они состоят из двух подклассов. Двухвагонные агрегаты относятся к классу 488/2 и имеют номера в диапазоне 488201–488210, а трехвагонные агрегаты относятся к классу 488/3 и имеют номера 488301–19.
Операции
[ редактировать ]После приватизации весь флот класса 488 перешел во владение франшизы Gatwick Express . Одна единица, 488301, была изъята до приватизации после аварии на железнодорожной станции Баттерси-Парк в 1985 году.
Гатвик Экспресс
[ редактировать ]Сразу после приватизации парк класса 488 использовался исключительно в поездах Gatwick Express . Они были окрашены в вариант ливреи InterCity Gatwick Express . Некоторые наборы позже были повторно представлены с рекламой Continental Airlines , в том числе номера 488203/04/07/08/10, 488304/05/10/14/19.
С 2000 года были введены новые поезда класса 460 для замены старого состава. К 2004 году в Gatwick Express все еще использовалось всего шесть комплектов, объединенных в три грабли по 5 машин. К январю 2005 года это число сократилось до четырех комплектов. В начале 2005 года эти комплекты использовались спорадически, но их использование сократилось по мере повышения надежности класса 460. Их последнее запланированное использование состоялось 28 июля после специального рейса с участием двух оставшихся локомотивов класса 73. Они были заменены двумя единицами класса 458, нанятыми у South West Trains . После этой даты они использовались несколько раз для экстренного прикрытия, но сейчас сняты с производства.
Сетевая железная дорога
[ редактировать ]приобрела несколько комплектов После выхода на пенсию из Gatwick Express компания Network Rail для использования в качестве испытательных поездов или просто в качестве бегунов тормозного усилия. Эти наборы были перекрашены либо в устаревшую Railtrack сине-зеленую окраску , либо в новую желтую окраску Network Rail. Два набора, 8307 и 8309, были реклассифицированы как ведомственные подразделения класса 910 и переименованы в 910002 и 910001 соответственно. Кроме того, два вагона были переоборудованы для использования в департаментах компании Network Rail:
- 72503 (бывший 488204) - преобразован в тренер для обнаружения горячих ящиков №. 977983
- 72715 (бывший 488316) - преобразован в вагон для измерения конструкции №. 977985
Железные дороги Северной Ирландии
[ редактировать ]В 2001 году восемь вагонов были проданы Железным дорогам Северной Ирландии для дальнейшего использования в качестве локомотивного состава в сочетании с локомотивом класса 111 , а их нумерация была изменена с 8941 на 8948 .
- 72605 (бывший 488305) - нумерация изменена на 8943
- 72609 (бывший 488305) - нумерация изменена на 8944
- 72626 (бывший 488314) - нумерация изменена на 8945
- 72627 (бывший 488314) - нумерация изменена на 8946
- 72634 (бывший 488318) - нумерация изменена на 8941
- 72637 (бывший 488318) - нумерация изменена на 8942
- 72646 (бывший 488319) - нумерация изменена на 8947
- 72647 (бывший 488319) - нумерация изменена на 8948
Автобусы NIR были выведены из эксплуатации 19 января 2005 года, но были вновь введены в эксплуатацию в сентябре 2006 года для обеспечения дополнительной пропускной способности на маршруте Портадаун — Центральный Белфаст , совершая одну поездку каждое утро. (Вагоны 943+944 в строй не вводились и использовались на запчасти). В 2009 году локомотивы и вагоны должны были быть переведены на двухтактный режим после покупки NIR DBSO, который последний раз использовался компанией National Express East Anglia . Однако этого не произошло, и 18 июня 2009 года весь флот был выведен.
Министерство обороны
[ редактировать ]- 488210 был продан Министерству обороны для использования в военном порту Марчвуд в Хэмпшире . Он заменил два бывших автомобиля класса 501 в качестве пассажирских транспортных средств для передвижения персонала по площадке.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось несколько полных комплектов. Они перечислены ниже.
- 488202 - Железная дорога Экклсборн-Вэлли
- 488206 - Туристическая железная дорога Барри
- 488311 - Туристическая железная дорога Барри
Кроме того, 72641 сохранился в Далтоне и 72707 — на железной дороге Линкольншир-Уолдс . Ян Уэлч из Mainline Steam Trust в Новой Зеландии приобрел несколько автомобилей бывшего BR MkII, ранее использовавшихся в этой службе. Три автомобиля из комплекта 488313 (TSOLH 72624 и 72625, TSOL 72172) и еще два из 488209 (TFOH 72508 и TSOH 72644) прибыли в Новую Зеландию в 2008 году и все еще имеют окраску Intercity с брендом Gatwick Express. Большая часть автомобилей находится на временном хранении в Hutt Workshops в Веллингтоне, а другие были доставлены грузовиками на базу MLST Wellington в Плиммертоне.
Эти вагоны в настоящее время не оборудованы тележками и переправляются из Хатта в MLST Wellington автомобильным транспортом. Они будут оснащены либо тележками x-28020, бывшими фургонами охраны FM, либо тележками x-27750 «Kinki», бывшими фургонами с паровым отоплением FS, в рамках капитального ремонта, чтобы привести их в соответствие нормам для эксплуатации в Новой Зеландии. В отличие от большинства автомобилей MkII в Новой Зеландии, они получают лишь незначительные модификации, позволяющие им эксплуатироваться в Новой Зеландии, и получат новые номера. Они также получат новые имена, а также новую ливрею MLST MkII с крышей Pearl Grey, кузовом Midnight Blue и белой оконной полосой.
Вагоны бывшего NIR теперь принадлежат RPSI и в настоящее время находятся на хранении до тех пор, пока они не присоединятся к существующему парку Mk2 RPSI где-то в 2019 году.
Статус флота
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | снято | Сохранился | Ведомственное использование | Дальнейшее использование | Списано |
---|
Класс 488/2
Номер блока | Номера транспортных средств | Ливрея | Оператор | снято | Статус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТФОН | TSOH | |||||||
488201 | 72500 | бывший 3413 | 72638 | бывший 6068 | Гатвик Экспресс | Котсуолд Рейл | 2002 | Списано (2004) |
488202 | 72501 | бывший 3382 | 72617 | бывший 6086 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2005 | Сохранился |
488203 | 72502 | бывший 3321 | 72640 | бывший 6097 | Гатвик Экспресс (Реклама) | Сетевая железная дорога | 2002 | Списано, 72640 списано в 2007 г. [ 1 ] |
488204 | 72503 | бывший 3407 | 72641 | бывший 6079 | Гатвик Экспресс (Реклама) | Сетевая железная дорога | 2002 | 72503 ведомственная служба, 72641 сохранилась. [ 2 ] |
488205 | 72504 | бывший 3406 | 72628 | бывший 6058 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2002 | Списано (2003) |
488206 | 72505 | бывший 3415 | 72629 | бывший 6048 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2005 | Сохранился |
488207 | 72506 | бывший 3335 | 72642 | бывший 6076 | Гатвик Экспресс (Реклама) | Котсуолд Рейл | 2002 | Списано (2004) |
488208 | 72507 | бывший 3412 | 72643 | бывший 6040 | Гатвик Экспресс (Реклама) | ГБ Железнодорожные перевозки | 2002 | Отправлено на слом 29.04.09 |
488209 | 72508 | бывший 3409 | 72644 | бывший 6039 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2004 | Продан новозеландскому . Mainline Steam Trust |
488210 | 72509 | бывший 3398 | 72635 | бывший 6128 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2002 | Продан Министерству обороны для использования в военном порту Марчвуд . Для продажи. [ 3 ] |
Класс 488/3
Номер блока | Номера транспортных средств | Ливрея | Оператор | снято | Статус | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЦОХЛ | ТСОЛ | ЦОХЛ | ||||||||
488301 | 72600 | экс-6125 | 72700 | экс-6131 | 72601 | экс-6133 | Интерсити | Британская железная дорога | 1985 | Списано (1987) |
488302 | 72602 | бывший 6130 | 72701 | бывший 6088 | 72604 | бывший 6087 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2003 | Списано (2003) |
488303 | 72603 | бывший 6093 | 72702 | бывший 6099 | 72608 | бывший 6077 | Гатвик Экспресс | Сетевая железная дорога | 2002 | Списано, 72603 списано в 2007 г. и 72608 2009 г. [ 4 ] [ 5 ] |
488304 | 72606 | бывший 6084 | 72703 | бывший 6075 | 72611 | бывший 6083 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2002 | Списано (2010). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] |
488305 | 72605 | бывший 6082 | 72704 | бывший 6132 | 72609 | бывший 6080 | Железные дороги Северной Ирландии | Железные дороги Северной Ирландии | 2009 | Сохранился |
488306 | 72607 | бывший 6020 | 72705 | бывший 6032 | 72610 | бывший 6074 | Гатвик Экспресс | Котсуолд Рейл | 2002 | Списано (2004) |
488307 | 72612 | бывший 6156 | 72706 | бывший 6143 | 72613 | бывший 6126 | Железнодорожный путь Синий/Зеленый | Сетевая железная дорога | 2004 | Перенумерован на 910002 , 72706 списан в 2006 году. [ 9 ] |
488308 | 72614 | бывший 6090 | 72707 | бывший 6127 | 72615 | бывший 5938 | Железнодорожный путь Синий/Зеленый | Сетевая железная дорога | - | На вооружении 72614 списан в 2014 г., [ 10 ] 72707 сохранилось. [ 11 ] |
488309 | 72616 | бывший 6007 | 72708 | бывший 6095 | 72639 | бывший 6070 | Железнодорожный путь Синий/Зеленый | Сетевая железная дорога | 2004 | Перенумерован на 910001 , 72708 списан в 2008 году. [ 12 ] |
488310 | 72618 | бывший 6044 | 72709 | бывший 5982 | 72619 | бывший 5909 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2002 | Списано (2012). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] |
488311 | 72620 | бывший 6140 | 72710 | бывший 6003 | 72621 | бывший 6108 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2005 | Сохранился |
488312 | 72622 | бывший 6004 | 72711 | бывший 6109 | 72623 | бывший 6118 | Гатвик Экспресс | ГБ Железнодорожные перевозки | 2002 | Сдан на металлолом 29.04.09. |
488313 | 72624 | бывший 5972 | 72712 | бывший 6091 | 72625 | бывший 6085 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2004 | Продан новозеландскому . Mainline Steam Trust |
488314 | 72626 | бывший 6017 | 72713 | бывший 6023 | 72627 | бывший 5974 | Железные дороги Северной Ирландии | Железные дороги Северной Ирландии | 2009 | Сохранился |
488315 | 72636 | бывший 6071 | 72714 | бывший 6092 | 72645 | бывший 5942 | Гатвик Экспресс | ГБ Железнодорожные перевозки | 2002 | Сдан на металлолом 29.04.09. |
488316 | 72630 | бывший 6094 | 72715 | бывший 6019 | 72631 | бывший 6096 | Железнодорожный путь Синий/Зеленый | Сетевая железная дорога | - | В эксплуатации |
488317 | 72632 | бывший 6072 | 72716 | бывший 6114 | 72633 | бывший 6129 | Гатвик Экспресс | Гатвик Экспресс | 2003 | Отправлено на металлолом |
488318 | 72634 | бывший 6089 | 72717 | бывший 6069 | 72637 | бывший 6098 | Железные дороги Северной Ирландии | Железные дороги Северной Ирландии | 2009 | Сохранился |
488319 | 72646 | бывший 6078 | 72718 | бывший 5979 | 72647 | бывший 6081 | Железные дороги Северной Ирландии | Железные дороги Северной Ирландии | 2009 | Сохранился |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «72640 — Вагон тестового поезда «Тестовые поезда, ведомственный железнодорожный состав и внутренние пользователи — Departmentals.com» . www.departmentals.com .
- ^ «BR 6079 Mk 2f Tourist Second Open, более поздний класс 488/2, построенный в 1973 году» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.
- ^ «BR 6128 Mk 2f Tourist Second Open постройки 1974 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.
- ^ «72603 — Вагон тестового поезда «Тестовые поезда, ведомственный железнодорожный состав и внутренние пользователи — Departmentals.com» . www.departmentals.com .
- ^ «BR 6077 Mk 2f Tourist Second Open (списан) постройки 1973 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.
- ^ «BR 6075 Mk 2f Tourist Second Open (списан) постройки 1973 года» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «BR 6083 Mk 2f Tourist Second Open (списан) постройки 1973 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.
- ^ «BR 6084 Mk 2f Tourist Second Open (списан) постройки 1973 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.
- ^ «72706 — Вагон тестового поезда «Тестовые поезда, ведомственный железнодорожный состав и внутренние пользователи — Departmentals.com» . www.departmentals.com .
- ^ «72614 — «Тестовые поезда, ведомственный железнодорожный состав и внутренние пользователи — Departmentals.com» . www.departmentals.com .
- ^ «BR 6127 Mk 2f Tourist Second Open постройки 1974 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.
- ^ «72708» . Departmentals.com .
- ^ «BR 5909 Mk 2f Tourist Second Open (списан) постройки 1973 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.
- ^ «BR 5982 Mk 2f Tourist Second Open (списан) постройки 1973 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.
- ^ «BR 6044 Mk 2f Tourist Second Open (списан) постройки 1973 года» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года.