Jump to content

SR класс 3Sub

3-подразделения Южной железной дороги
Электропоезда Юго-Восточного дивизиона с прицепом. Орпингтон, 1928 год.
В эксплуатации 1915-48
Формирование силовой автомобиль + прицеп + силовой автомобиль
Операторы Лондон и Юго-Западная железная дорога, Южная железная дорога и Британские железные дороги (Южный регион).
Технические характеристики
Максимальная скорость 75 миль в час (121 км / ч)
Главный двигатель(и) Ранние агрегаты: 4 тяговых двигателя по 275 л.с. (205 кВт).
всего 1100 л.с. (820 кВт)
Более поздние агрегаты: 4 тяговых двигателя по 250 л.с. (190 кВт).
всего 1000 л.с. (750 кВт)
Тормозная система(ы) Воздух (Вестингауз)
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

Класс 3SUB представлял собой тока пригородные электропоезда постоянного , представленные на Лондонской и Юго-Западной железной дороге в 1915 году. Они были построены Южной железной дорогой в период до 1939 года, и хотя обозначение класса 3SUB не использовалось Южной железной дорогой, некоторые авторы называют эти устройства 3SUB. После перестройки в четыре машины в 1940-х годах они стали класса 4SUB.

Железная дорога Лондона , Брайтона и Южного побережья (LBSC) была первой из трех крупных компаний, которые должны были сформировать Южную железную дорогу для электрификации некоторых ее линий в Лондоне . [ 1 ] Линии электрифицированы 6,7 кВ частотой 25 Гц переменным током напряжением с использованием воздушной линии электропередачи . Государственные услуги начались 1 декабря 1909 года. [ 2 ]

Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) электрифицировала свои линии третьей железнодорожной системы постоянного тока . Государственные службы начались 25 октября 1915 года. [ 1 ]

В 1922 году Юго-Восточная и Чатемская железная дорога (SECR) запросила разрешение на электрификацию определенных линий в Лондоне. 1 января 1923 года LSBC, LSWR и SECR были объединены в Южную железную дорогу (SR). [ 3 ]

Электропоезда и прицепы LSWR

[ редактировать ]
Сохранился моторный вагон отряда Е43 (позже 1243).

Восемьдесят четыре электропоезда под номерами Е1–Е84 были построены в 1913 году путем переоборудования паровых вагонов, построенных с 1904 года для пригородного сообщения. Преобразования осуществляются на заводе Eastleigh Works . Каждый составной состав состоял из двух автовагонов и прицепа. Агрегаты имели длину 157 футов 5 дюймов (47,98 м ) или 159 футов 5 дюймов (48,59 м), в зависимости от того, был ли в комплекте прицеп длиной 49 футов (14,94 м) или 51 фут (15,54 м). Агрегаты весили 95 тонн . [ 4 ] В первом и третьем классе они вмещали от 172 до 190 человек. Это были первые поезда на LSWR, в которых не было мест второго класса. [ 5 ] Электрооборудование было произведено британской компанией Westinghouse , каждый моторный вагон имел два электродвигателя мощностью по 275 лошадиных сил (205 кВт). [ 4 ] В 1914 году в Истли было построено 24 двухвагонных прицепа для работы с несколькими вагонами. Каждый состоял из восьми- и девяти-купеного вагона. Комплекты прицепов имели длину 105 футов (32,00 м) или 107 футов (32,61 м) и весили 46 тонн. [ 6 ] Они были только третьего класса. [ 7 ] SR изменил нумерацию электропоездов на 1201-84 и прицепов на 1001-24. [ 8 ]

В 1933 году восемь единиц были переведены в Брайтон для работы в местных службах Уортинга . Количество мест первого класса было сокращено до 24, а количество номеров третьего класса было увеличено до 160. Эти номера вернулись в Лондон в 1934 году и восстановили свою первоначальную конфигурацию после введения единиц 2NOL . [ 9 ] В 1934 году часть этих агрегатов была перестроена. Моторные вагоны получили новые подрамники и удлинились. Поставлены новый двигатель и безмоторные тележки. После перестройки их длина составляла 193 фута 8 дюймов (59,03 м). Они вмещали 56 пассажиров первого класса и 180 пассажиров третьего класса. Вес варьировался от 109 до 114 тонн. [ 9 ]

Электропоезда и прицепы SR

[ редактировать ]
Одно из подразделений SR борется с наводнением на станции Кью-Бридж .

Эти агрегаты были построены эсером. Большинство агрегатов и прицепных составов были переоборудованы из паровых вагонов.

Наборы 989-1000

Двухвагонные прицепы, переоборудованные в 1937-38 гг. Один вагон представлял собой десятиотсекный вагон бывшего LSWR. Каждый комплект имел длину 121 фут 5 дюймов (37,01 м) и весил 51 тонну. [ 9 ] Всего за годы Великой Отечественной войны в результате действий противника был уничтожен 51 пригородный электромобиль. [ 10 ]

Наборы 1025-37

Двухвагонные прицепы, переоборудованные в 1925 году из третьих вагонов с девятью отсеками тележки бывшего LBSC. Используется с юнитами 1285-1310. Каждый комплект имел длину 115 футов 2 дюйма (35,10 м) и весил 50 тонн. Они вмещали 180 пассажиров третьего класса. [ 11 ]

Наборы 1038-1050

Двухвагонные прицепы переоборудованы в 1934 году. [ 9 ]

Наборы 1051-1120

Двухвагонные прицепы, переоборудованные в 1925 году из третьих вагонов с девятью отсеками тележки бывшего LBSC. Используется с агрегатами 1401-95 и 1525-34. Каждый комплект имел длину 115 футов 2 дюйма (35,10 м) и весил 50 тонн. Они вмещали 180 пассажиров третьего класса. [ 12 ]

Наборы 1121-67

Двухвагонные прицепы, переоборудованные в 1928 году для использования на Восточном участке. Каждый комплект состоял из одиннадцатикупеного вагона бывшего LSWR и восьмикупеного вагона бывшего SECR. Каждый комплект имел длину 113 футов 8 дюймов (34,65 м) и весил 49 тонн. Они вмещали 190 пассажиров третьего класса. [ 12 ]

Наборы 1168-80, 1187

Двухвагонные прицепы, переоборудованные в 1928 году из вагонов бывшего LBSC, с подрамниками от бывшего CP моторных вагонов . Каждый комплект имел длину 115 футов 2 дюйма (35,10 м) и весил 50 тонн. Они вмещали 190 пассажиров третьего класса. [ 13 ]

Наборы 1181-86

Двухвагонные прицепы, переоборудованные в 1929-30 годах из вагонов бывшего LBSC. Каждый комплект имел длину 113 футов 8 дюймов (34,65 м) и весил 49 тонн. [ 13 ]

Наборы 1188-94

Двухвагонные прицепы переоборудованы в 1934 году. [ 9 ]

Наборы 1195-1198

Двухвагонные прицепы, переоборудованные в 1934 году из вагонов бывшего LSWR. Каждый комплект имел длину 129 футов 4 дюйма (39,42 м) и весил 54 тонны. Они вмещали 190 пассажиров третьего класса. [ 13 ]

Наборы 1199-1200

Двухвагонные прицепы, переоборудованные в 1937-38 гг. Один вагон представлял собой десятиотсекный вагон бывшего LSWR. Каждый комплект имел длину 121 фут 5 дюймов (37,01 м) и весил 51 тонну. [ 9 ]

Единицы 1285-1310

Трехвагонные поезда, построенные в 1925 году, следовали от Ватерлоо до Гилфорда через Кобхэм. [ 14 ] Вагоны были построены компанией Metropolitan Carriage Wagon & Finance Co. Ltd. а прицепы были построены компанией Birmingham Railway Carriage and Wagon Co. Ltd. [ 15 ] Все машины имели стальные панели на тиковом каркасе. Электрооборудование было произведено компанией Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd. Каждая единица имела длину 181 фут 8 дюймов (55,37 м) и весила 105 тонн. Они вмещали 28 пассажиров первого и 120 пассажиров третьего класса. [ 15 ]

Блоки 1401-95 и 1525–34.

Трехвагонные вагоны, переоборудованные из четырех- и шестиколесных вагонов бывшего SECR на заводах Ashford Works и Brighton Works . Электродвигатели были произведены Dick, Kerr & Co. Ltd. и имели мощность 300 лошадиных сил (220 кВт). Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 108 тонн. Они вмещали 56 пассажиров первого и 180 пассажиров третьего класса. [ 15 ]

Единицы 1496-1524

Трехвагонные поезда построены новыми для использования на Восточном участке. Моторные вагоны были построены компанией Metropolitan Carriage Wagon & Finance Co. Ltd., а прицепы - компанией Birmingham Railway Carriage and Wagon Co. Ltd. Все автомобили имели стальные панели на тиковом каркасе. Электродвигатели были произведены Dick, Kerr & Co. Ltd. и имели мощность 300 лошадиных сил (220 кВт). Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 109 тонн. Они вмещали 56 пассажиров первого и 180 пассажиров третьего класса. [ 15 ]

Единицы 1579-84

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1937 году из тележек бывшего LSWR. Электрооборудование было произведено Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd., мощность двигателей составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Оснащен электропневматическим механизмом управления. Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 112 тонн. [ 9 ]

Единицы 1593-99

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1934-35 годах из тележек бывшего LSWR. Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 109 тонн. [ 9 ]

Единицы 1601-30

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1928 году из тележек бывшего SECR. Электрооборудование было произведено компанией Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd., мощность двигателей составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 108 тонн. Они вмещали 56 пассажиров первого и 180 пассажиров третьего класса. [ 16 ]

Единицы 1631-57

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1928 году из тележек бывшего LBSC. Электрооборудование было произведено Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd., мощность двигателей составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 104 тонны. [ 16 ]

Единицы 1658-1701 гг.

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1928 году из тележек бывшего LSWR. Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 108 тонн. Электрооборудование было произведено Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd., мощность двигателей составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Они вмещали 56 пассажиров первого и 180 пассажиров третьего класса. [ 16 ]

Единицы 1702-72

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1928 году из тележек бывшего LBSC. Агрегаты 1717-70 были переоборудованы из воздушных энергоблоков, ранее использовавшихся на линиях бывшей LBSC. Каждая единица имела длину 193 фута 5 дюймов (58,95 м) и весила 104 тонны. Электрооборудование было произведено Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd., мощность двигателей составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). [ 17 ]

Единицы 1773-85

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1930 году из тележек бывшего LSWR. Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 110 тонн. Электрооборудование было произведено Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd., мощность двигателей составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Они вмещали 56 пассажиров первого и 180 пассажиров третьего класса. [ 16 ]

Единицы 1786-96

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1928 году из шестиколесных вагонов бывшего LSWR. Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 110 тонн. Электрооборудование было произведено Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd., мощность двигателей составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Они вмещали 56 пассажиров первого и 180 пассажиров третьего класса. [ 16 ]

Единицы 1797-1801 гг.

Трехвагонные агрегаты, переоборудованные в 1930 году из тележек бывшего LBSC. Электрооборудование было произведено Metropolitan Vickers Electrical Co Ltd., мощность двигателей составляла 275 лошадиных сил (205 кВт). Каждая единица имела длину 193 фута 8 дюймов (59,03 м) и весила 104 тонны. В апреле 1934 года отряд 1801 был переименован в 1600. [ 16 ]

Единицы 1901-08
Единицы 1909-12 гг.

Класс 4СУБ

[ редактировать ]

С 1942 года части 1201-84, построенные на базе LSWR, получили дополнительный прицеп бывшего LSWR с десятью или одиннадцатью отсеками. Те, которые получили десятикупейный вагон, были переименованы в 4131-71. Они имели длину 256 футов 9 дюймов (78,26 м), весили 139 тонн и вмещали 353 человека. Те, которые получили одиннадцатикупейный вагон, были переименованы в 4195-4234. Они имели длину 257 футов 5 дюймов (78,46 м), весили 139 тонн и вмещали 350 человек. [ 18 ] В 1945 году части 1285-1310 получили новый десятикупейный прицеп и были переименованы в 4300-25. Они имели длину 245 футов 0 дюймов (74,68 м), весили 133 тонны и вмещали 350 человек. В 1945–46 годах части 1496–1524 получили новый десятикупейный прицеп и изменили нумерацию на 4326–54. Они имели длину 257 футов 5 дюймов (78,46 м), весили 137 тонн и вмещали 370 человек. Все остальные три автомобиля также получили новый прицеп в период с 1946 по 1948 год. Их номера были изменены на 4401-4594, 4601-08 и 4613-14. Вес варьировался от 132 до 140 тонн, и они могли вместить от 358 до 370 человек. Агрегаты 4111-30 и 4364-76 были построены новыми в 1946-47 годах. [ 19 ] Британские железные дороги построили дополнительные партии; 4277-99 в 1948-49, 4621-59 в 1949, 4653-4709 в 1950 и 4710-54 в 1951. [ 14 ] [ 19 ]

Ведомственная служба

[ редактировать ]

Отряд 1782, который после реформирования в 4SUB стал отрядом 4579, был выведен из пассажирских перевозок в 1956 году. Он вернулся к трем вагонам и поступил на ведомственную службу в качестве учебного подразделения под номером S10S. Один вагон был переоборудован для проведения лекций и проекций. Позже номер был изменен на 053, [ 20 ] подразделение было выведено в декабре 1975 года. [ 21 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 9 июля 1928 года отряд 1702 был серьезно поврежден в результате бокового столкновения с класса B2X локомотивом № B210 на Лондонском мосту из-за того, что машинист B210 неправильно прочитал сигналы. Два человека погибли, девять получили ранения, шестеро серьезно. [ 22 ]
  • 19 апреля 1934 года отряд 1790 столкнулся с Лондонским мостом, серьезно повредив автобус. Замена была переоборудована из бывшего вагона LSWR. [ 23 ]
  • 2 апреля 1937 года подразделения 1473 и 1615 были среди тех, кто пострадал в столкновении сзади в Баттерси-парке из-за неправильного использования сигнальщиком замка Сайкса и блокировки. [ 24 ] Десять человек погибли и 80 получили ранения. [ 25 ] В каждой части списан по моторному вагону. Замены были переоборудованы из вагонов бывшего LSWR. [ 23 ]
  • 13 августа 1937 года в результате аварии в Эпсом-Даунс был поврежден прицеп № 1152. Его бывший вагон SECR был впоследствии заменен девятикупейным вагоном бывшего LBSC. [ 23 ]
  • 4 ноября 1942 года два поезда, состоящие из пригородных электропоездов, попали в столкновение в Уоддоне из-за неправильного использования сигнальщиком замка Сайкса и блокировки. Два человека погибли и как минимум один получил ранения. [ 26 ] [ 27 ]
  • 24 октября 1947 года два электропоезда попали в столкновение сзади в Южном Кройдоне из-за неправильного использования сигнальщиком замка и блокировки Сайкса. Первый поезд был магистрального состава, на который наехал поезд, состоящий из двух трехвагонных составов. Всего 32 человека погибли и 183 получили ранения. [ 28 ] [ 29 ]

Потери военного времени

[ редактировать ]

В годы Великой Отечественной войны в результате действий противника был уничтожен 51 пригородный электровагон. [ 10 ] К происшествиям, в которых транспортные средства были уничтожены или серьезно повреждены, относятся:

1940
  • 16 августа в результате взрыва бомбы возле Хэмптон-Уика были серьезно повреждены два вагона, еще одиннадцать также были повреждены. В операции участвовали подразделения 1131, 1145, 1237, 1476 и 1516-17. [ 30 ]
  • 8 сентября 1940 года зажигательная бомба в Виктории уничтожила три вагона и повредила два других из отрядов 1129 и 1448. На Уимблдонском вагонном подъезде было повреждено одиннадцать вагонов , в том числе из отрядов 1115, 1226, 1413, 1474 и 1707. Зажигательная бомба в Пекхэм Рай стал причиной разрушения двух вагонов и повреждения еще трех из частей 1454 и 1802. [ 30 ]
  • был уничтожен трейлер 19 сентября в Чаринг-Кросс .
  • вагонные навесы в Селхерсте 14 октября были взорваны . Шесть машин были уничтожены, две серьезно повреждены и еще десять получили повреждения. Затронутые единицы включают 1009, 1044, 1139, 1170, 1184, 1259, 1426 и 1785. [ 31 ]
  • 18 октября отряд 1283 подвергся бомбардировке в Селсдоне . Одна машина была уничтожена, другая серьезно повреждена. [ 32 ]
  • 19 октября на Дарнсфорд-роуд в Уимблдоне был взорван поезд, в результате чего был разрушен один вагон, серьезно поврежден другой и еще шесть повреждены. Задействованы подразделения 1439 и 1530, принадлежность прицепа неизвестна. [ 32 ]
  • вагонные навесы в Орпингтоне 25 октября были взорваны . Три автомобиля были уничтожены. В число задействованных частей входили 1473, 1501 и 1745. [ 33 ]
  • 30 октября зажигательная бомба повредила три вагона в депо Селхерст, уничтожив один вагон и повредив восемь других. В нем участвовали подразделения 1259, 1414 и 1618. [ 33 ]
  • 4 ноября в Челсфилде в результате взрыва бомбы обрушился пешеходный мост пригородного поезда. Два вагона получили серьезные повреждения. [ 33 ]
1941
  • 17 апреля зажигательные бомбы, сброшенные на Чаринг-Кросс, подожгли четыре поезда, уничтожив четыре вагона и серьезно повредив два других. В число задействованных частей входили 1612 и 1722. [ 34 ]
  • 25 апреля в результате взрыва бомбы на заводе Lancing Works был уничтожен один вагон и серьезно повреждены два других вагона отряда 1305. [ 34 ]
  • 11 мая в результате взрыва бомбы в Элмерс-Энде был уничтожен один вагон и серьезно повреждены два других вагона отряда 1799. [ 34 ]
1942
  • 30 сентября на заводе Lancing Works были серьезно повреждены два вагона и еще шестнадцать. В число задействованных частей входили 1256, 1485, 1507 и 1776. [ 34 ]
1944
  • 4 февраля два вагона были уничтожены и 34 повреждены в Слэйдс-Грин . В число задействованных частей входили 1006, 1139, 1168, 1230, 1251, 1286, 1433, 1484, 1502, 1621, 1683, 1729, 1741 и 1788. [ 35 ]
  • , взорвался поезд 24 февраля в Локо-Джейн, Воксхолл . Один вагон был разрушен, четыре серьезно повреждены и три других получили повреждения. В нем участвовали подразделения 1061, 1702 и 1784. [ 35 ]
  • 17 июня осколочная бомба серьезно повредила три автомобиля в Восточном Кройдоне . Еще пять автомобилей также получили повреждения. В число задействованных частей входили 1509 и 1740. [ 36 ]
  • 18 июня в результате взрыва осколочной бомбы в Чаринг-Кросс серьезно был поврежден один автомобиль и повреждены шесть других. В нем участвовали подразделения 1104, 1293 и 1746. [ 36 ]
  • 23 июня осколочная бомба в Вест-Кройдоне уничтожила один вагон, серьезно повредила второй и еще 28 повредила. В число задействованных частей входили 126, 1031, 1065, 1180, 1434, 1527, 1529, 1621, 1628, 1640, 1679, 1704 и 1799. [ 36 ]
  • 30 июня осколочная бомба уничтожила три вагона и повредила еще пять на разъезде Уимблдон-Парк-Сайдингс. В число задействованных подразделений входили 1598 и 1692. [ 36 ]
  • 4 июля осколочные бомбы серьезно повредили два вагона и повредили еще 74 вагона на разъездах Уимблдон-Парк. Среди задействованных частей были 1278 и 1496. [ 37 ]
  • 7 июля осколочные бомбы серьезно повредили 22 вагона и еще девятнадцать повредили у Нью-Кросс-Гейт . Среди пострадавших восемь автопоездов и четыре пригородных фургона. [ 37 ]
  • 14 июля осколочная бомба серьезно повредила три вагона и повредила еще одиннадцать в Селхерсте. Затронутые единицы: 1079, 1186, 1413, 1629, 1715 и 1733. [ 38 ]
  • 26 октября осколочная бомба уничтожила три вагона, серьезно повредила пять и еще пять слегка повредила возле Южного Бермондси . Задействованные подразделения: 1023, 1267, 1268 и 1793. [ 38 ]
  • 1 ноября ракета Фау-2 серьезно повредила два вагона и повредила еще восемнадцать возле Брокли . В число задействованных частей входили 1193, 1466 и 1668. [ 39 ]
  • 25 ноября два вагона отряда 1138 были разбиты ракетой Фау-2 у Нью-Кросс-Гейт. [ 39 ]
1945
  • 6 января два вагона были уничтожены, семь были серьезно повреждены и одиннадцать других были повреждены ракетой Фау-2 в Пекхэм-Рай. В число задействованных подразделений входили 1065, 1109, 1427 и 1428. [ 39 ]
  1. ^ Jump up to: а б Денди Маршалл и Киднер 1963 , с. 145.
  2. ^ Муди 1979 , стр. 8–9.
  3. ^ Муди 1979 , стр. 20–21.
  4. ^ Jump up to: а б Муди 1979 , с. 16.
  5. ^ Гловер 2001 , с. 18.
  6. ^ Муди 1979 , стр. 18–19.
  7. ^ Гловер 2001 , с. 20.
  8. ^ Муди 1979 , с. 77.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Муди 1979 , с. 82.
  10. ^ Jump up to: а б Муди 1979 , с. 110.
  11. ^ Муди 1979 , стр. 78–79.
  12. ^ Jump up to: а б Муди 1979 , с. 79.
  13. ^ Jump up to: а б с Муди 1979 , с. 81.
  14. ^ Jump up to: а б Уэлч 2003 , с. 7.
  15. ^ Jump up to: а б с д Муди 1979 , с. 78.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Муди 1979 , с. 80.
  17. ^ Муди 1979 , стр. 80–81.
  18. ^ Муди 1979 , стр. 109–10.
  19. ^ Jump up to: а б Муди 1979 , с. 111.
  20. ^ Уэлч 2003 , с. 50.
  21. ^ Муди 1979 , с. 259.
  22. ^ Муди 1979 , стр. 58, 81.
  23. ^ Jump up to: а б с Муди 1979 , с. 83.
  24. ^ Муди 1979 , стр. 69, 83.
  25. ^ Тревена 1981 , стр. 25.
  26. ^ Муди 1979 , с. 98.
  27. ^ (Отчет об аварии в Уоддоне) (PDF) . Министерство военного транспорта . 18 января 1943 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  28. ^ Нок 1983 , стр. 178–81.
  29. ^ Эрншоу 1991 , с. 31.
  30. ^ Jump up to: а б Робертсон 2010 , с. 26.
  31. ^ Робертсон 2010 , стр. 24–25, 27–28.
  32. ^ Jump up to: а б Робертсон 2010 , с. 27.
  33. ^ Jump up to: а б с Робертсон 2010 , с. 29.
  34. ^ Jump up to: а б с д Робертсон 2010 , с. 30.
  35. ^ Jump up to: а б Робертсон 2010 , с. 35.
  36. ^ Jump up to: а б с д Робертсон 2010 , с. 36.
  37. ^ Jump up to: а б Робертсон 2010 , с. 40.
  38. ^ Jump up to: а б Робертсон 2010 , с. 41.
  39. ^ Jump up to: а б с Робертсон 2010 , с. 42.

Источники

[ редактировать ]
  • Денди Маршалл, CF; Киднер, Р.В. (1963) [1937]. История Южной железной дороги . Том. Один. Ян Аллан.
  • Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN  0-906899-50-8 .
  • Гловер, Джон (2001). Южный Электрик . Ян Аллан. ISBN  0-7110-2807-9 .
  • Марсден, Колин Дж. (1983). Южные электрические электроагрегаты; 1898-1948 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1253-9 .
  • Муди, GT (1979) [1957]. Southern Electric 1909–1979 (Пятое изд.). Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN  0-7110-0924-4 .
  • Нок, О.С. (1983) [1966]. Исторические железнодорожные катастрофы (Третье изд.). Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN  0-7110-0109-Х .
  • Робертсон, Кевин (2010). Юг военного времени, часть 2 . Коргемптон: Книги о лапше. ISBN  978-1-906419-37-0 .
  • Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. ISBN  0-906899-03-6 .
  • Уэлч, Майкл (2003). Южный электрический альбом . Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN  1-85414-270-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91efced5d319adb1e7c544812d7753d9__1724326980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/d9/91efced5d319adb1e7c544812d7753d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SR class 3Sub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)