Туннель Пик-Вик
Туннель Пикк-Вик | |
---|---|
![]() | |
![]() Впечатление художника от линии Picc-Vic (1971). [ 1 ] | |
Обзор | |
Статус | Отброшенное предложение |
Местный | Манчестер , Англия |
Условия | |
Станции | 5 |
Услуга | |
Тип | Пригородная железная дорога |
Система | Транспорт Большого Манчестера / British Rail |
Услуги | 1 |
История | |
Открыто | 1977 (планируется) |
Технический | |
Длина линии | 2,75 миль (4,43 км) |
Длина трека | 2,75 миль (4,43 км) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Самая высокая точка | Метро |
Пикк-Вик — это предложенная, но позже отмененная подземная железная дорога, спроектированная в начале 1970-х годов с целью соединения двух основных железнодорожных станций магистральной линии в центре Манчестера , Англия. Название Пикк-Вик было сокращением двух ключевых названий станций: Манчестер Пикадилли и Манчестер Виктория . Предложение предусматривало строительство подземного железнодорожного туннеля через центр Манчестера. От этой схемы отказались в 1977 году на стадии ее предложения из-за нежелания Вестминстера инвестировать в Манчестер. Считалось, что схема по-прежнему сохраняет две большие и дорогие в обслуживании конечные станции в Манчестере, в то время как в других городах аналогичного размера количество терминалов сократилось до одного.
В 1992 году система Metrolink открыла и связала обе станции трамваем, что в некоторой степени сводило на нет требование о прямом железнодорожном сообщении. В 2017 году вступила в строй Ордсаллская хорда ; схема наземной железной дороги, напрямую соединяющая Манчестер Пикадилли и Манчестер Виктория, аналогично Пикк-Вик. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Железнодорожная сеть, построенная в 19 и 20 веках многочисленными железнодорожными компаниями, привела к появлению различных не связанных между собой железнодорожных станций по периферии центра Манчестера . В отличие от центра Лондона , станции которого были связаны с лондонским метрополитеном , в Манчестере была большая часть центрального делового района, которая не обслуживалась железнодорожным транспортом.
Предложение
[ редактировать ]Управление пассажирского транспорта Юго-Восточного Ланкашира и Северо-Восточного Чешира (SELNEC PTE) – местное транспортное управление , которое в 1974 году стало Управлением пассажирского транспорта Большого Манчестера (GMPTE) (ныне Транспорт Большого Манчестера – TfGM) – сделало предложение в 1971 году. соединить несоединенные железные дороги, проходящие через центр Манчестера, по схеме Пикк-Вик. Предложение Пикк-Вик предусматривало объединение двух половин железнодорожной сети путем строительства новых туннелей под центром города, соединяющих две основные железнодорожные станции Манчестера , Пикадилли и Виктория. Эта новая подземная железная дорога будет обслуживаться тремя новыми станциями метро, соединяющими региональные, национальные и местные железнодорожные сети с подземной системой скоростного транспорта для Манчестера. [ 1 ]
У туннеля Пикк-Вик было три цели:
- Улучшить организацию распределения с существующих железнодорожных станций, находящихся на периферии центрального ядра.
- Соединить разделенные северную и южную железнодорожные системы.
- Улучшить пассажироперевозки в центральном районе.
Это стало частью четырехэтапной долгосрочной стратегии GMPTE, рассчитанной на 25 лет, которая включала приоритет автобусного сообщения и железнодорожную сеть восток-запад, а также систему легкого скоростного транспорта.
Отмена
[ редактировать ]Компания SELNEC подала центральному правительству заявку на получение инфраструктурного гранта для финансирования строительства линии Пикк-Вик. В начале 1970-х годов Великобритания столкнулась с экономическими трудностями , и министр финансов Энтони Барбер объявил о сокращении государственных расходов на 500 миллионов фунтов стерлингов. В августе 1973 года министр транспортной промышленности Джон Пейтон отклонил заявку на грант, заявив, что «нет места для такого дорогостоящего проекта, как Пикк-Вик, самое раннее до 1975 года». [ 3 ]
Проект подземных раскопок и строительства потребовал больших первоначальных затрат государственных средств, и когда Совет графства Большой Манчестер взялся за проект, он не смог обеспечить необходимое финансирование от центрального правительства . От схемы Пикк-Вик отказались в 1977 году из-за ее чрезмерной стоимости, по мнению Вестминстера. [ 4 ] Важным контекстом является отсутствие энтузиазма у центрального правительства Великобритании по инвестированию в инфраструктуру за пределами Лондона.
Спецификация
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]Карта туннеля Манчестер Пик-Викк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|


Предлагаемая новая ссылка была бы Длина 2 + 3 ⁄ 4 мили (4,4 км) и проходит от перекрестка Ардвик , в миле к югу от станции Пикадилли, до перекрестка Куинс-роуд на линии Бери, примерно в трех четвертях мили к северу от Виктории. Чуть более 2 миль (3 км) новой линии должно было проходить в туннеле, большая часть которого будет находиться на глубине 60–70 футов (18–21 м) под центром Манчестера. Южный подъездной пандус должен был быть построен на поверхности и в неглубоком туннеле.
Было бы два отдельных пути, каждый из которых был электрифицирован системой переменного тока напряжением 25 кВ. На участке глубокого тоннеля для каждого пути предстояло пробурить отдельные скважины. Путь должен был состоять из бесстыковых сварных рельсов на бетонном основании – «плитный путь». Туннель должен был контролироваться стандартными трехпозиционными цветными световыми сигналами British Rail вместе с их автоматической системой предупреждения (AWS). Это позволило бы частоту поездов составлять 90 секунд, хотя первоначальные предложения предусматривали интервал в 2,5 минуты.
После открытия линия метро обеспечила бы сквозное движение поездов по всему региону города, соединив несколько существующих железнодорожных линий, включая линию Бери , линию Крю-Манчестер , линию Хоуп-Вэлли , линию Стаффорд-Манчестер и линию Стайал .
Запланированный маршрут туннеля Пикк-Вик не будет идти по прямому маршруту через центр города, а вместо этого будет огибать юг центра города, а затем поворачивать на север в сторону Виктории. Препятствием для строительства линии была подземная телефонная станция Guardian , подземное сооружение, которое простиралось под центром города к югу от Пикадилли Гарденс . Биржа была обозначена как ядерный бункер , и хотя проектировщики SELNEC знали об этой структуре, они не могли упомянуть о ней публично, поскольку в 1971 году были вынуждены подписать Закон о государственной тайне . [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]На линии Пик-Вик было запланировано пять новых центральных станций, в том числе две низкоуровневые платформы на станциях Пикадилли и Виктория. [ 1 ] Каждый из них должен был быть построен на касательных путях и позволял бы поездам вмещать до восьми вагонов. Там должны были быть эскалаторы на поверхность и лифты для людей с ограниченными возможностями. система информирования клиентов и системы громкой связи Будут установлены , а также видеонаблюдение, чтобы исключить необходимость в большом штате персонала.
Виктория-Лоу-Уровень будет иметь вестибюль ниже Лонг-Миллгейта, обслуживающий штаб-квартиру кооператива и кукурузную биржу . Развитие Пикк-Вик также позволит рационализировать и реконструировать главную железнодорожную станцию, а также предлагаемую новую автобусную станцию.
Маркет-стрит (или Королевская биржа ) должна была лежать под пересечением Корпорейшн-стрит, Кросс-стрит и Маркет-стрит, напрямую соединяясь с Королевской биржей , Маркс и Спенсером, а также с центром Арндейл .
Площадь Альберта/Св. Площадь Святого Петра (или Центральная ), обслуживающая административную и развлекательную часть города, будет иметь шесть входов с площади Святого Петра, а также автобусную стоянку, являющуюся частью перепроектированной площади. Площадь Альберта также будет перепроектирована, с вестибюлем под площадью, а также прямым сообщением с комплексом Heron House и пассажирским сообщением с железнодорожной станцией Оксфорд-роуд .
Принцесс-стрит (или Уитворт ) должна была быть построена на месте нынешнего Дома Уитворта, с прямым сообщением с предлагаемым крупным проектом к северу и востоку от станции, а также обслуживать территорию Манчестерского колледжа (бывший Городской колледж Манчестера ), УМИСТ, а также другие разработки.
Пикадилли Низкий уровень будет представлять собой станцию с боковой платформой, построенную в виде открытой секции с вестибюлем мезонина. Эскалаторы будут доставлять пассажиров как на платформы Пикк-Вик, так и на платформы Восток-Запад, а также линию метро-эскалатора к вестибюлю главной станции и прямую связь с новой автобусной станцией с 12 остановками, расположенной рядом с новой станцией. Дом Победы, запланированный проект UMIST (ныне Манчестерский университет ), также будет обслуживаться станцией.
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначальная реклама плана Пикк-Вик, который был описан как «проект манчестерской трубки », показала впечатление художника от платформы с поездом, напоминающим Stock 1967 года , который использовался на линии Виктория в Лондоне. [ 5 ] Однако на линии Пикк-Вик были запланированы новые поезда, получившие обозначение класса 316 . Этот предлагаемый тип подвижного состава должен был быть создан на основе прототипов «PEP» в Южном регионе и входить в то же семейство электропоездов, что и классы 313 , 314 , 315 , 507 и 508 . Планируемые двухствольные туннели должны были быть построены диаметром 18 футов (5,5 м), что было достаточно большим, чтобы вместить как магистральный поезд, так и провода OHLE. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Проекты по электрификации/улучшению развязки Бери, развязки Алтринчам и отделения Хейзел Гроув были завершены, несмотря на то, что от общей схемы отказались. Metrolink , система легкорельсового транспорта в Большом Манчестере, была предложена в 1982 году как средство соединения Манчестера Пикадилли с Манчестером Викторией; он открылся в 1992 году. В 2008 году, спустя более 30 лет после отмены проекта, перспективы подземного железнодорожного сообщения под Манчестером были возрождены министром транспорта и членом парламента от Уэст Болтон - Рут Келли , которая объявила о проведении Министерством транспорта исследования железнодорожных перевозок. [ 7 ] В бюджете Соединенного Королевства на 2011 год было объявлено, что вместо этого Ордсалл-Хорд будет построен как схема наземной железной дороги, предназначенная для соединения Манчестера Пикадилли и Манчестера Виктория аналогично Пикк-Вику. [ 2 ] [ 8 ] Корд открылся для пассажиров в декабре 2017 года. [ 9 ]
В 2012 году исследователи из Манчестерской школы архитектуры провели Манчестерского университета исследование под Арндейл-центром в центре города и обнаружили давно забытую подземную пустоту на глубине около 30 футов (9,1 м) под поверхностью. Пустая зона, по-видимому, была включена в строительство торгового центра в 1970-х годах, чтобы обеспечить возможность построить сообщение с новой станцией метро Royal Exchange, когда запланированный туннель Пикк-Вик будет введен в эксплуатацию. [ 3 ]
В 2019 году в публикации «Наш проспект железных дорог» мэра региона Энди Бернхэма снова было предложено проложить подземный туннель через центр Манчестера. [ 10 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Проект Пикк-Вик , Совет Большого Манчестера , 1975 г., ОСЛК 644295614
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с SELNEC PTE (октябрь 1971 г.), SELNEC Picc-Vic Line , рекламная брошюра SELNEC PTE
- ^ Jump up to: а б «Консультации по планам железнодорожного сообщения с Манчестером» . Новости Би-би-си . 7 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обнаружены остатки системы труб Манчестера» . Университет Манчестера. 13 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 г. . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Дональд Т. Кросс, М. Роджер Бристоу (1983). Английское структурное планирование . Рутледж. п. 45. ИСБН 0-85086-094-6 .
- ^ «Из архива, 18 июля 1967 года: Зеленый свет манчестерскому ламповому проекту» . Хранитель . 18 июля 2013 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Брук, Ричард; Додж, Мартин (2012). Инфра_MANC (PDF) . Галерея Cube / Манчестерская школа архитектуры . п. 134. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Солтер, Алан (12 февраля 2008 г.). «Возрождение железнодорожного туннеля» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Джордж Осборн подтверждает в бюджете железнодорожное сообщение Пикадилли — Виктория стоимостью 85 миллионов фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа. 23 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «В центре города открывается железнодорожное сообщение стоимостью 85 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2017 г.
- ^ «Запущен генеральный план железной дороги Большого Манчестера» . Железнодорожный вестник . 30 сентября 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]