Железнодорожная станция Стокпорт
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Стокпорт , столичный округ Стокпорт Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ892898 | ||||
Управляется | Форвард Западного побережья | ||||
Платформы | 6 (пронумерованы 0–3, 3а, 4) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ППП | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Манчестер и Бирмингемская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
15 февраля 1843 г. | Открыт как Эджли | ||||
? | Переименован в Стокпорт Эджли. | ||||
6 мая 1968 г. | Переименован в Стокпорт | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 4,437 миллиона | ||||
Развязка | 0,764 миллиона | ||||
2019/20 | 4,305 миллиона | ||||
Развязка | 0,774 миллиона | ||||
2020/21 | 0,913 миллиона | ||||
Развязка | 0,128 миллиона | ||||
2021/22 | 2,786 миллиона | ||||
Развязка | 0,456 миллиона | ||||
2022/23 | 3,143 миллиона | ||||
Развязка | 0,364 миллиона | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Стокпорт обслуживает крупный рынок и промышленный город Стокпорт в Большом Манчестере , Англия. Он расположен в 6 милях к юго-востоку от Манчестера Пикадилли , на ответвлении главной линии Западного побережья до лондонского Юстона .
История
[ редактировать ]Манчестерско -Бирмингемская железная дорога открывалась поэтапно из Манчестера и достигла Стокпорта в 1840 году. Линия 5 + 1 ⁄ 2 мили (9 км) пролегала от временной станции в Манчестере до другой в Стокпорте на северном конце незавершенного виадука Стокпорт . Временная станция, позже переименованная в Хитон Норрис , была единственной станцией Стокпорта более двух лет. [1] После завершения строительства виадука компания M&BR в качестве эксперимента построила станцию на его южном конце. Решение было вызвано жалобами на то, что первая станция находится далеко от промышленных частей города и еще дальше от жилых районов на южной стороне. Вторая станция открылась 15 февраля 1843 года как Эджли . К 1844 году это был главный вокзал города. Хитон Норрис, расположенный в северной части виадука, закрылся в 1959 году. [1]
Станция принадлежала Лондонской и Северо-Западной железным дорогам и стала частью Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги в 1923 году. В 1948 году Британские железные дороги системой управляли .
Большинство линий станции было электрифицировано напряжением 25 кВ переменного тока с использованием воздушных проводов в соответствии с Британских железных дорог Планом модернизации 1955 года ; однако не все местные линии были электрифицированы.
Удобства
[ редактировать ]Станция расположена на высоком уровне над долиной реки Мерси и имеет лифты, соединяющие подземный пешеходный переход с центрами Стокпорта и Эджли.
Станция укомплектована персоналом, имеет билетную кассу и билетные автоматы, пункты обслуживания клиентов, магазины, туалеты, залы ожидания, лифты из станционного метрополитена и бесступенчатый доступ на платформы. [2] [3]
В 2009 году станция была признана одной из десяти худших пересадочных станций категории B по оценке тканей и окружающей среды тайным покупателем и получила часть финансирования в размере 50 миллионов фунтов стерлингов на улучшения. [4]
Услуги
[ редактировать ]Текущие пассажирские маршруты
[ редактировать ]Поезда, идущие на северо-запад, обслуживают Манчестер Пикадилли ; некоторые продолжают путь до Манчестер-Оксфорд-роуд и далее до Ливерпуль-Лайм-стрит через Уоррингтон-Сентрал . Отсюда больше нет регулярных рейсов в Болтон и на север (пассажирам следует пересаживаться на Пикадилли или Манчестер-Оксфорд-роуд).
К юго-востоку от Стокпорта экспресс-службы курсируют до Шеффилда и далее в Клитхорпс , Ноттингем и Норвич, а местные службы курсируют до Хейзел Гроув и Бакстона .
Два маршрута главной линии Западного побережья, идущие на юг, проходят через Чидл-Халм . Один продолжается через Маклсфилд и Сток-он-Трент до Бирмингема-Нью-стрит и Лондона ; другой через Уилмслоу и Крю для сквозных рейсов в Лондон и Бирмингем, а также через Шрусбери и линию Уэльских маршей в Кардифф , Кармартен , Пембрук-Док и Милфорд-Хейвен . Поезда в Бирмингем через Сток-он-Трент продолжаются в пункты назначения на юге Англии, такие как Борнмут через Ридинг и Бристоль Темпл-Мидс .
Линия Мид-Чешира проходит ежечасно в западном направлении через Алтринчем , Натсфорд , Нортвич и Честер .
Линия Стокпорт — Сталибридж через Гид-Бридж больше не имеет регулярного пассажирского сообщения. В начале 1990-х годов его сократили с почасового маршрутного сообщения до одного раза в неделю, то есть только в одном направлении. Теперь у него есть два рейса в неделю, по одному в каждом направлении по субботам утром.
Главный вестибюль открылся в сентябре 2004 года и включал в себя новую платформу ( платформу 0 ), которая вступила в полную эксплуатацию только в начале марта 2008 года. Пешеходное метро ведет к островным платформам , на которых есть буфет и газетный киоск.
График движения поездов в час (т/ч) с понедельника по субботу в непиковое время:
- 3 тонны в час до Манчестера Пикадилли
- 3 т/ч в Лондон Юстон :
- 1 тонна в час заходов в Маклсфилд , Сток-он-Трент , Регби и Милтон-Кейнс-Сентрал.
- 1 т/ч в Сток-он-Трент и Нанитон
- 1 тонна в час заходов в Уилмслоу , Крю и Стаффорд [5]
- 2 тонны в час до Манчестера Пикадилли
- 1 тонна в час до Борнмута через Маклсфилд , Бирмингем-Нью-Стрит и Ридинг
- 1 тонна в час до Бристоля Темпл-Мидс через Маклсфилд и Бирмингем-Нью-стрит.
- 2 тонны в день простираются от Bristol TM до Пейнтона через Эксетер-Сент-Дэвидс . [6]
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Warrington Central
- 1 тонна в час в Норидж через Шеффилд и Ноттингем [7]
- 1 тонна в час в Клитхорпс
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Warrington Central [8]
Транспорт для железной дороги Уэльса
- 1 т/ч до Манчестер Пикадилли
- 1 т/ч до Кармартена / Милфорд-Хейвена через Шрусбери и Кардифф-Сентрал [9]
- 6 т/ч до Манчестер Пикадилли
- 1 тонна в час в Олдерли Эдж
- 1 тонна в час в Крю [10]
- 1 тонна в час в Хейзел Гроув
- 1 тонна в час в Бакстон
- 1 тонна в час в Честер
- 1 тонна в час в Сток-он-Трент [11]
- 1 поезд в неделю в субботу в Сталибридж через Реддиш-Саут , Дентон и Гид-Бридж . [12]
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Форвард Западного побережья | ||||
Транспорт для железной дороги Уэльса | ||||
Напрямик | ||||
Ист-Мидлендс железная дорога | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Транспеннинский экспресс | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда | ||||
Северные поезда Ограниченное обслуживание | ||||
Конечная остановка | Северные поезда только по субботам | |||
Предыдущие услуги | ||||
Напрямик Только в часы пик только с понедельника по субботу |
Использование платформы
[ редактировать ]Платформа 0 — обычно обслуживает Хейзел Гроув, Бакстон, Шеффилд, Норвич, Ноттингем и Клитхорпс (открыта в 2003 году).
Платформа 1 — рейсы в южном направлении до Маклсфилда, Крю, Сток-он-Трент и Олдерли Эдж. Он также предназначен для использования поездами в направлении Манчестера.
Платформа 2 — платформа южного направления для рейсов в Сток-он-Трент, Честер, Крю, Олдерли-Эдж, а также в Южный Уэльс, Лондон, Бристоль, Борнмут, Пейнтон и Плимут.
Платформа 3 - в основном используется быстрыми рейсами в Манчестер-Пикадилли, а также в аэропорт Манчестера, Ливерпуль-Лайм-стрит, Блэкпул-Норт, Престон, Солфорд-Кресент, Болтон, Уиган, Саутпорт и Барроу-ин-Фернесс.
Платформа 3а — используется еженедельным парламентским поездом из/в Сталибридж.
Платформа 4 - в основном используется для остановки рейсов в Манчестер-Пикадилли, а также в аэропорт Манчестера, Ливерпуль-Лайм-стрит, Блэкпул-Норт, Престон, Солфорд-Кресент, Болтон, Уиган, Саутпорт и Барроу-ин-Фернесс.
Поезда без остановок
[ редактировать ]Утверждалось, что виадук Стокпорт был построен при условии, что все пассажирские поезда, использующие его, должны были останавливаться на станции Стокпорт. [13] [14] [15] Местный член парламента Эндрю Гвинн заказал исследование по этому вопросу и сообщил: «К сожалению, такого парламентского акта не существует, хотя в городе он существует. Я навел справки в библиотеке Палаты общин и парламентских архивах еще в то время, когда некоторые междугородние поезда перестали ходить в Стокпорт. Похоже, это чисто городской миф». [16]
Развязка с другими видами транспорта
[ редактировать ]Такси
[ редактировать ]Пассажиры могут сесть в такси на стоянке, расположенной сразу у входа на станцию. [17]
Автобус
[ редактировать ]Автобусные остановки непосредственно возле станции ранее обслуживались Metroshuttle бесплатными автобусами . Эта услуга была прекращена в 2019 году. [18] а по состоянию на 2020 год автобусные остановки использовались только нечастым сервисным номером 312. [19] а иногда и на автобусах, заменяющих железнодорожные пути .
Станция находится в нескольких минутах ходьбы от бывшего автовокзала Стокпорта , где можно было получить большинство услуг до его закрытия в августе 2021 года. [20] Транспорт для в Большом Манчестере транспортной развязки Стокпорт , построенной на месте снесенного автовокзала. [21] открыт для пассажиров 17 марта 2024 года. [22] В рамках проекта был построен мост для улучшения пешеходного маршрута между двумя объектами. [23]
Пассажиры также могут воспользоваться автобусными остановками на близлежащей Веллингтон-роуд , которые хорошо обслуживаются службами, особенно автобусом 192 между Манчестер-Пикадилли и Хейзел-Гроув, которым в основном управляет компания Stagecoach Manchester .
Трамвай
[ редактировать ]Стокпортская развязка | |||||
---|---|---|---|---|---|
Метролинк Станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Стокпорт , Стокпорт Англия | ||||
Координаты | 53 ° 24'18 "с.ш. 2 ° 09'46" з.д. / 53,405 ° с.ш. 2,1628 ° з.д. | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Предлагаемая станция | ||||
|
Продление линии Metrolink от Ист-Дидсбери до Стокпорта было запланировано в 2004 году, и Управление пассажирского транспорта Большого Манчестера подал заявку на получение полномочий на его строительство. Проект был остановлен, когда расширение Big Bang было остановлено из-за потери потенциального финансирования. [24] В результате на станции Стокпорт в настоящее время нет трамвайной развязки.
Предлагаемое расширение предполагало повторное использование части бывшей железнодорожной линии, но часть ее была построена или засыпана после закрытия. Это затруднило повторное открытие, и предлагаемая линия включала бы новую инфраструктуру и участки уличного движения, ведущие в Стокпорт. Линия закончилась бы на автовокзале Стокпорта . [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холт, Джеффри О (1978). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 10: Северо-Запад. Дэвид и Чарльз . стр. 117–119 . ISBN 0715375210 .
- ^ станционным объектам Стокпорта 3 июня 2014 г. Справки по национальным железным дорогам - Доступ к
- ^ План станции Стокпорт , по состоянию на 3 июня 2014 г.
- ^ «Реконструкция «худших станций» стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов » . Новости Би-би-си . 17 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Таблица 65 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ «Расписание поездов | Шотландия, Северо-Восток и Манчестер на юго-запад и южное побережье | Воскресенье, 10 декабря 2023 г. – суббота, 1 июня 2024 г.» (PDF) . Внедорожные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Таблица 53 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ Таблица 21 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
- ^ Таблица 131 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ «N18 - из Манчестера в Крю через Стокпорт и через аэропорт Манчестера | Расписание поездов | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» (PDF) . Северные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «N19 - Манчестер — Сток-он-Трент через Маклсфилд | Расписание поездов | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» (PDF) . Северные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание | 097 Манчестер — Гайд-Бридж, Глоссоп и Хэдфилд (включая Стокпорт — Сталибридж)» (PDF) . Сетевая железная дорога.
- ^ Эндрю Макфарлейн, изд. (1989). «Манчестер – Бакстон». Пики и равнины по железной дороге . Общество развития железных дорог. Норвич: Цветные публикации Джарролда. п. 19. ISBN 0-7117-0429-5 .
- ^ «Обеспокоенность по поводу предлагаемого сокращения поездов» . Новости Би-би-си . 5 декабря 2007 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Зарегистрируйте онлайн свой голос за виадук, чтобы поезда остановились» . Веб-сайт новостей Stockport Express . МУЖЧИНЫ. 26 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 г. . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Гвинн, Эндрю (17 ноября 202 г.). «Железнодорожное сообщение с Лондоном через Стокпорт будет сохранено – депутат» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Запросы о национальных железных дорогах - Станционные сооружения Стокпорта» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Стокпорт Метрошаттл закрыт» . www.keybuses.com . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Стокпорт – Хэндфорт Дин через расписание Чидла» (PDF) . Алмазные автобусы . 2020.
- ^ Дэвис, Итан (20 августа 2021 г.). «Автовокзал Стокпорта закроется в эти выходные, чтобы освободить место для новой пересадки стоимостью 120 миллионов фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Слейтер, Крис (1 февраля 2024 г.). «Невероятные кадры показывают, как горизонт Стокпорта меняется на наших глазах» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Слейтер, Крис (16 февраля 2024 г.). «Подтверждена дата открытия новой транспортной развязки и парка на крыше Стокпорта стоимостью 135 миллионов фунтов стерлингов» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Стокпортская развязка» . Транспорт для Большого Манчестера . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метролинк, от Ист-Дидсбери до Стокпорта» . ЛРТА. Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 27 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Крю в Манчестер . Миддлтон Пресс. инжир. 78-88. ISBN 9781908174574 . ОСЛК 892047119 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Стокпорт от National Rail
53 ° 24'21 ″ с.ш. 2 ° 9'45 ″ з.д. / 53,40583 ° с.ш. 2,16250 ° з.д.
- Железнодорожные вокзалы столичного округа Стокпорт
- Станции DfT категории B
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1843 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- 1843 заведения в Англии
- Предлагаемые трамвайные остановки Manchester Metrolink
- Станции на главной линии Западного побережья
- Стокпорт: транспорт