железнодорожная станция Эли
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Эли , Восточный Кембриджшир Англия | ||||
Ссылка на сетку | TL542793 | ||||
Управляется | Большая Англия | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЭЛИ | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Открыто | 30 июля 1845 г. [1] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Эли находится на линии Фен на востоке Англии и обслуживает кафедральный город Эли в Кембриджшире. Он находится в 70 милях 30 цепях (113,3 км) от лондонской Ливерпуль-стрит и расположен между станциями Уотербич и Литлпорт на линии Фен, ведущей к Кингс-Линн. Это важный узел для трех других линий: линии Эли-Питерборо , линии Ипсвич-Эли и линии Норвич-Эли .
Эли — оживленная станция, откуда поезда ходят по различным направлениям, включая Лондон, Кембридж , Кингс-Линн , Бирмингем , Ноттингем , Шеффилд , Манчестер и Ливерпуль . Он находится в ведении компании Greater Anglia , которая также является одним из четырех операторов поездов, обслуживающих станцию, остальные - Great Northern , CrossCountry и East Midlands Railway .
Станция была открыта 30 июля 1845 года Железной дорогой Восточных графств и обошлась в 81 500 фунтов стерлингов; земля, на которой он был построен, представляла собой болотистое болото. [2] Станция была существенно модифицирована компанией British Rail в начале 1990-х годов, когда проводилась электрификация линии.
Описание
[ редактировать ]
Здание вокзала было спроектировано Фрэнсисом Томпсоном (архитектором), хотя Санктон Вуд как главный архитектор часто упоминается. При открытии здание вокзала имело две башни в итальянском стиле – одну в северной части, а другую над кассой. По обе стороны аркады располагались два кубических павильона. Когда станция открылась, у нее было три платформы, которые были соединены пешеходным мостом к югу от зданий станции. Позже этот пешеходный мост был заменен (где-то до 1902 года) прочным кирпичным пешеходным мостом, расположенным в северной части станции, но к 1925 году было построено метро, которое используется сегодня (2020 г.). [3]
В 1920-х годах к востоку от станции были подъездные пути, которые использовались для местных поездов на всех станциях в направлении Ньюмаркета , Питерборо , Кингс-Линн и Нориджа . Машинное депо и товарный двор располагались к югу от станции, а железнодорожный переезд находился непосредственно к северу от станции. [4] Железнодорожный переезд существовал потому, что подмост имел ограниченный просвет, поэтому более высоким грузовикам приходилось двигаться по этому пути, что иногда приводило к задержкам на железнодорожном транспорте.
Станция была перестроена в 1929/1930 годах ЛНЭР в аналогичном стиле, и есть подозрение, что башни были сняты в то время. [5] Остальные конструкции остались нетронутыми, но в ходе реконструкции 1990-х годов пространство для трёх путей между платформами (третий путь убрали несколькими годами ранее) сократили до двух, а линии, проходящие через станцию, были электрифицированы. 1 ноября 2018 года после открытия объездной дороги Эли железнодорожный переезд непосредственно к северу от станции был закрыт для дорожного движения. [6]
В полутора милях к северу от станции линия разделяется на три части: линии направляются в Марч и Питерборо, Кингс-Линн и Норидж. Существует также петля, которая позволяет движению транспорта с линий Кингс-Линн и Норвич идти по прямому маршруту в Марч и Питерборо, которая расходится здесь и соединяется с линией Питерборо на перекрестке Эли-Уэст.
Услуги
[ редактировать ]июль 1922 г.
[ редактировать ]Все услуги в 1922 году обслуживались Великой Восточной железной дорогой. Эли был отправной точкой некоторых местных остановок в Марч, Ньюмаркет, Кингс-Линн и Норидж, а также веткой до Сент-Айвса . В результате на восточной стороне станции появилось несколько подъездных путей для вагонов, где на ночь был оставлен запас для них.
Все службы дальней связи заходили в Эли, хотя одним исключением был лондонский вокзал Сент-Панкрас в 11:20 — Кингс-Линн и Ханстентон . GER имел права на движение в Сент-Панкрас через Тоттенхэм и Хэмпстед, и он использовался ими при движении королевских поездов в Сандрингем , который находился на линии Ханстентон. Большинство лондонских поездов отправляются со станции Ливерпуль-стрит.
Некоторые поезда, например поезда 11.50 Liverpool Street, прибыли в Эли в 13.34 и разделились на части в Ханстентоне и Норвиче. Вагоны Pullman и вагоны-рестораны можно было увидеть в поездах дальнего следования, курсировавших в это время через этот район.Ряд рейсов на Нориджскую линию и обратно полностью обходили станцию, направляясь через Западную кривую; это отличалось от 2020 года, когда почти все службы заходят в Эли и обратно.
Эли обслуживался службой Hook Continental от Паркстон-Ки до различных пунктов назначения на Севере и Мидлендсе. К 2020 году стандартный уровень обслуживания был низким, и по воскресеньям ходили мало поездов; например, на линии Кингс-Линн был один рейс в Ханстентон с отправлением из Эли в 12.00 и один в Кингс-Линн в 17.40.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Станцию обслуживают четыре оператора:
- Поезда CrossCountry обеспечивают ежечасное сообщение из аэропорта Станстед и Кембриджа до Нью-стрит Бирмингема через Питерборо и Лестер . На нем используются Turbostar класса 170 дизельные многоцелевые агрегаты . [7]
- Железная дорога Ист-Мидлендс обеспечивает (приблизительно) ежечасное сообщение от Норвича до Ливерпуль-Лайм-стрит через Питерборо, Ноттингем , Шеффилд и Манчестер-Пикадилли . Услуги предоставляются с использованием DMU класса 158 (или, иногда, DMU класса 170 ), которые меняют направление в Эли. [8]
- Great Northern обслуживает станцию в рамках своего сообщения от лондонского Кингс-Кросс до Кингс-Линн . Вне часов пик между Лондоном и Кембриджем курсируют безостановочные рейсы в рамках получасового рейса Cambridge Cruiser . Затем поезда продолжают путь за пределами Кембриджа: один в час заканчивается в Эли, а другой продолжает останавливаться на всех станциях на линии Фен до Кингс-Линн. По расписанию поездка от Кингс-Кросс до Эли займет чуть больше часа на самых быстрых рейсах. В часы пик большинство поездов разделяются (в северном направлении) или соединяются (в южном направлении) в Кембридже, что увеличивает время в пути на несколько минут. Кроме того, в часы пик большинство служб делают дополнительные остановки между лондонским Кингс-Кросс и Кембриджем, что еще больше увеличивает время в пути. За последние годы количество прямых рейсов увеличилось: после изменения расписания в декабре 2013 года прямые рейсы из Лондона отправляются каждые полчаса с 16:44 до 23:14. Некоторые услуги в непиковое время могут занять всего 1 час 5 минут между Лондоном и Эли. В часы пик они могут занять до 1 часа 21 минуты. Все услуги предоставляются класса 387 Электропоезда .
- Большая Англия обслуживает станцию тремя маршрутами:
- Почасовое сообщение между Кембриджем и Нориджем по линии Брекленд . В этих службах обычно используются четырехвагонные вагоны класса 755 . Четыре агрегата рассчитаны на почасовую работу. Девять рейсов в день распространяются на аэропорт Станстед. [9]
- Двухчасовое сообщение между Ипсвичем и Питерборо через Бери-Сент-Эдмундс . В этих службах обычно используются пары из трех или четырех вагонов класса 755. [10]
- В будние дни отсюда до лондонской Ливерпуль-стрит в утренний пик курсируют четыре поезда. Вечером четыре обратных рейса; В субботу и воскресенье службы нет. Эти службы обычно используют электропоезда класса 720 . [11] заменяя теперь сохраненный класс 379 . До декабря 2022 года услуги ходили в сторону Кингс-Линн.



Краткое содержание
[ редактировать ]Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик Аэропорт Станстед - линия Бирмингема Нью-Стрит | ||||
Ограниченное обслуживание | ||||
Ист-Мидлендс железная дорога Линия Лайм-стрит Норвич-Ливерпуль | ||||
Ограниченное обслуживание | Ограниченное обслуживание | |||
Великий Северный | ||||
Большая Англия | ||||
Ограниченные услуги | ||||
Большая Англия Линия Ипсвич - Питерборо | ||||
Большая Англия Лондон Ливерпуль-стрит - Норвич-Лайн Только пик | Конечная остановка | |||
Будущие услуги | ||||
Кембридж | Восток-Западная железная дорога Оксфорд-Норвич | Норвич | ||
Исторические железные дороги | ||||
Линия и станция открыты | Великая Восточная железная дорога | Конечная остановка | ||
Линия открыта, станция закрыта | Великая Восточная железная дорога Линия Эли — Питерборо | Конечная остановка | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Линия и станция закрыты | Великая Восточная железная дорога | Конечная остановка |
Розничная торговля
[ редактировать ]Есть два филиала Locoespresso. [12] на станции: один на платформе 1, другой на платформах 2 и 3. Здесь подают горячие и холодные напитки, а также закуски, журналы и газеты. На платформе 1 также есть киоск LA Golden Bean , в котором продаются горячие и холодные напитки и закуски.
Операции
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 25 августа 1866 года пассажирский поезд сошел с рельсов недалеко от Эли из-за неисправности пути. Один человек погиб, пятеро получили серьезные ранения. [13]
- 1 июня 1870 года недалеко от Эли сошел с рельсов пассажирский поезд. Некоторые пассажиры получили легкие травмы. [14]
- 2 апреля 1874 года в Эли столкнулись два грузовых поезда. [15]
- 16 января 1890 года поезд из Ньюмаркета врезался в грузовой поезд недалеко от Эли. [16]
- 26 сентября 1905 года грузовой поезд сошел с рельсов на Док-Джанкшен, засорив прилегающую линию. Пассажирский поезд столкнулся с сошедшими с рельс вагонами. Четыре пассажира получили ранения, один серьезно. [17]
- 22 июня 2007 года товарный поезд сошел с рельсов на Хоук-Бридж , по которому проходит линия Ипсвича через реку Грейт-Уз, в миле к югу от Эли. На фотографиях видны сошедшие с рельсов вагоны на боку, сходу с насыпи которых удержали лишь вспомогательные конструкции и их прикрепление к остальной части поезда. Из-за схода с рельсов мост пришлось восстанавливать, и поезда между Эли и Бери-Сент-Эдмундс не ходили до тех пор, пока работы не были завершены 21 декабря 2007 года. [18]
- 14 августа 2017 года грузовой поезд сошел с рельсов на перекрестке Эли-Уэст, недалеко от Королевы Аделаиды. Линия между Эли и Питерборо была закрыта до 21 августа. [19] [20]
Машинный сарай
[ редактировать ]В сарае, открытом в 1847 году, должны были размещаться локомотивы некоторых местных станций, работающих вокруг Эли. С момента открытия использовался сарай, но в 1867 году его заменили вторым строением.
Это был одинарный депо, расположенное наверху, к югу от станции. Сарай представлял собой сооружение из гофрированного железа, а площадка для сжигания древесного угля позволяла загружать поезда углем вручную. Был проигрыватель, который был поставлен с момента открытия и заменен 45-футовым проигрывателем в 1879 году, а по мере того, как конструкции локомотивов становились больше, он, в свою очередь, был заменен 55-футовым проигрывателем в 1912 году. [21]
Короткий запасной путь тянулся от локомотивной станции к небольшому причалу на реке.
В июле 1922 года распределение было: [22]
Класс (классификация LNER) | Расположение колес | Выделенный номер |
---|---|---|
Д13 | 4-4-0 | 3 |
Д14 | 4-4-0 | 1 |
J15 | 0-6-0 | 6 |
J69 | 0-6-0Т | 1 |
Классы D13/D14 использовались в местных пассажирских перевозках, а некоторые из J15 0-6-0 также работали в грузовых поездах. Танковый двигатель J69 использовался для маневрирования товарного двора и территории вокзала.
Неясно, когда депо было снесено, но паровозы продолжали использовать это место до конца 1962 года. После этого маневровые работы в этом районе выполнял выездной кембриджский маневровый дизель до начала 1990-х годов; когда он не использовался, он стоял на коротком запасном пути рядом со станцией.
Сигнализация
[ редактировать ]В приведенном ниже списке показаны сигнальные посты, действовавшие в районе Эли, когда этот район контролировался вручную с помощью семафорных сигналов . Ящики расположены с юга на север. [23]
Имя | Примечания | Закрыто |
---|---|---|
Саттон-Бранч-Джанкшн | Перекресток с линией Сент-Айвс, открытый в 1866 году этой линией. После закрытия перекресток обслуживала компания Ely Dock Junction. | 17 июля 1932 г. |
Эли Док Джанкшен | Развязка линии Ньюмаркет. Первая коробка (50 рычагов) располагалась к западу от линии и была заменена в 1928 году на противоположной стороне. К 1932 году здесь было 82 рычага. | 23–25 апреля 1992 г. |
Эли Саут | Контролирует южную часть станции Эли. | 29 июня 1985 г. |
Эли Норт | Северная станция Эли была открыта в 1880 году и представляла собой проект Великой Восточной железной дороги типа 2, построенный компанией Stevens & Sons. Он открывался с 37-рычажной рамой Stevens & Sons Tappet, которая была расширена до 41 рычага (возможно, во времена LNER). | 10 апреля 1992 г. - снесен 27–29 апреля 1992 г. |
Эли Саут Джанкшен | Этот недолговечный ящик контролировал южный вход на запасные пути, которые существовали к югу от Северного перекрестка Эли. Они использовались для изменения направления линии Норвич / Кингс-Линн на мартовские поезда до открытия Западной кривой. На локации также имелась поворотная площадка для поворота локомотивов. | 1890 |
Эли Норт Джанкшен | Два бокса, расположенные на Северном перекрестке Эли, были самыми загруженными из боксов Эли, они контролировали тройной перекресток, а с 1890 года - оба конца Западной кривой, что позволяло поездам курсировать напрямую между Нориджем и Питерборо, а не двигаться задним ходом на станции Эли. Первый ящик был открыт в 1874 году и представлял собой деревянную конструкцию Saxby & Farmer/Great Eastern типа 1. К середине 1920-х годов ящик поддерживался распоркой, и, приняв решение построить новый свеклозавод на участке к востоку от линии, LNER заменила ящик новым кирпичным ящиком (LNER Type 11a), который также контролировали въезд на свекловичный сахарный завод. | апрель 1992 г. |
Аделаида | 15 рычагов - расположены на линии Кингс-Линн у железнодорожного переезда B1382. Управление перешло к Эли-Норт-Джанкшн. | 3 ноября 1930 г. |
Эли Вест Джанкшен | Открыт в 1890 году для обслуживания сообщения от Маршевой линии до Западной кривой. Управление перешло к Эли-Норт-Джанкшн. | 3 ноября 1930 г. |

Территория станции в настоящее время (2020 г.) контролируется Cambridge Power Signal Box.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ История города Эли
- ^ Гордон, Д.И. (1968). Том V: Восточные графства . Региональная история железных дорог Великобритании. Дэвид и Чарльз .
- ^ Тейлор, Дэйв (апрель 1997 г.). "А-Я станций Великого Востока - Эли". Большой Восточный журнал . 90 : 10.
- ^ Тейлор, Дэйв (апрель 1997 г.). "А-Я станций Великого Востока - Эли". Большой Восточный журнал . 90 : 10.
- ^ Петти, Майк (3 июля 2020 г.). «1929 07 05ES» . Альбом для вырезок из Кембриджшира (стр. 1513) . Майк Петти . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Южный обход Эли» . Совет графства Кембриджшир .
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., таблица 47 (Network Rail)
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., таблица 49 (Network Rail)
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., Таблица 17 (Network Rail)
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., Таблица 14 (Network Rail)
- ^ Новые поезда Большой Англии теперь обслуживают всю сеть благодаря услугам Ely и King's Lynn (Большая Англия) 2022 г.
- ^ «Локоэспрессо» .
- ^ «Великая Восточная железная дорога» (PDF) . Совет по торговле. 11 сентября 1866 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Железнодорожная авария возле Эли». Бери и Норвич Пост и Саффолк Геральд . № 4589. Бери-Сент-Эдмундс. п. 7.
- ^ «Железнодорожные происшествия». Брэдфордский обозреватель . № 3514. Брэдфорд.
- ^ «Железнодорожная авария возле Эли». «Йоркшир Геральд» и «Йорк Геральд» . № 12053. Йорк.
- ^ «Великая Восточная железная дорога» (PDF) . Совет по торговле. 30 сентября 1905 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Крушение на перекрестке Эли-Док, 22 июня 2007 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Сошедший с рельсов грузовой поезд вызвал хаос на железнодорожном транспорте на востоке Англии» . Новости Би-би-си . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Крушение на перекрестке Эли-Уэст, 14 августа 2017 г.» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Хокинс, Крис; Рив, Джордж (1987). Машинные депо Великой Восточной железной дороги. Часть 2 . Дидкот: Дикий лебедь. стр. 345–349. ISBN 0-906867-48-7 .
- ^ Хокинс, Крис; Рив, Джордж (1987). Машинные депо Великой Восточной железной дороги. Часть 2 . Дидкот: Дикий лебедь. п. 377. ИСБН 0-906867-48-7 .
- ^ Уилсон, Брайан (апрель 1990 г.). «А-Я станций Великого Востока - Эли». Большой Восточный журнал . 90:11 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной станцией Эли, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Эли от National Rail
- Эли, Кембриджшир
- Железнодорожные вокзалы в Кембриджшире
- Станции DfT категории D
- Бывшие станции Великой Восточной железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1845 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Железнодорожные станции франшизы Большой Англии