Железнодорожный вокзал Лестера
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Лестер , город Лестер Англия | ||||
Координаты | 52 ° 37'55 "N 1 ° 07'26" W / 52,632 ° N 1,124 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SK593041 | ||||
Управляется | Ист-Мидлендс железная дорога | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЗАКОН | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога округа Мидленд | ||||
Предварительная группировка | Мидлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
5 мая 1840 г. | Открыт как Лестер | ||||
1 июня 1867 г. | Переименована в Лестер-Кэмпбелл-стрит. | ||||
12 июня 1892 г. | Переименована в Лестер-Лондон-Роуд. | ||||
1894 | Первая реконструкция | ||||
5 мая 1969 г. | Переименован в Лестер. | ||||
1978 | Вторая реконструкция | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 5,582 миллиона | ||||
2019/20 | 5,323 миллиона | ||||
Развязка | 0,487 миллиона | ||||
2020/21 | 1,042 миллиона | ||||
Развязка | 78,735 | ||||
2021/22 | 3,549 миллиона | ||||
Развязка | 0,276 миллиона | ||||
2022/23 | 4,870 миллиона | ||||
Развязка | 0,423 миллиона | ||||
| |||||
|
Железнодорожный вокзал Лестера (ранее Лестер Кэмпбелл-стрит и Лестер-Лондон-роуд ) — железнодорожная станция магистральной линии в городе Лестер в Лестершире , Англия. Станция находится в ведении East Midlands Railway и принадлежит Network Rail . Станция обслуживается службами CrossCountry и East Midlands Railway. Это самая загруженная станция в Лестершире, вторая по загруженности станция в Ист-Мидлендсе и пятая по загруженности станция в Мидлендсе в целом. [1]
Станция Лестера была открыта в 1840 году железной дорогой округа Мидленд и перестроена в 1894 и 1978 годах. Она находится на главной линии Мидленда , которая проходит от лондонского Сент-Панкрас до Шеффилда и Ноттингема . Это 99 миль 7 цепей (159,5 км) к северу от лондонского Сент-Панкрас.
Фон
[ редактировать ]Первая станция на этом месте открылась 5 мая 1840 года. Первоначально она была известна просто как Лестер , стала Лестер-Кэмпбелл-стрит а 1 июня 1867 года , а с 12 июня 1892 года — Лестер-Лондон-роуд . [2] В 1894 году она была заменена новой станцией, также называвшейся Лестер-Лондон-Роуд . После закрытия Центральной 5 мая 1969 года эта станция была переименована в Лестер . [2] Помимо Лондон-Роуд и Сентрал, город Лестер обслуживали железнодорожные станции Белгрейв-Роуд , Хамберстоун-Роуд и Вест-Бридж .
История
[ редактировать ]Лестер был одним из первых городов (хотя тогда это был город), который обслуживался железной дорогой, когда Лестер-Сваннингтонская железная дорога построила свою конечную станцию на Западном мосту на западной стороне Лестера в 1832 году. [3] Железная дорога Лестера и Суоннингтона позже была поглощена Мидлендской железной дорогой .
Всего в Лестере было семь железнодорожных станций (восемь, если рассматривать две станции у Западного моста отдельно). Помимо нынешнего вокзала Лестера, существовали еще три главных железнодорожных вокзала. Первоначальная станция на Западном мосту была закрыта для пассажиров в 1928 году. Лестер-Белгрейв-роуд (на Великой Северной железной дороге ) закрылась для пассажиров в 1962 году, а Лестер-Сентрал (на Великой центральной железной дороге ) закрылась в мае 1969 года. С 1892 года по настоящее время станция нынешняя станция Лестера была известна как Лестер-Лондон-Роуд .
Кроме того, в пределах города были станции меньшего размера на Хамберстоун-роуд на LMS, Хамберстон на GNR, а с 1874 по 1918 год остановка на Уэлфорд-роуд, на главной линии Лестер-Лондон работала обеспечивающая доступ к рынку крупного рогатого скота. . На этой остановке пассажирам разрешили покинуть поезда, но не сесть в них.
Здания вокзала
[ редактировать ]Контракт на строительство первой станции на нынешнем участке был заключен железной дорогой округа Мидленд с компанией Уотерфилд и Смит, и его стоимость составила чуть менее 15 000 фунтов стерлингов. [4] (эквивалент 1 710 700 фунтов стерлингов в 2023 году). [5]
Впервые он был использован 4 мая 1840 года, когда из Ноттингема прибыл поезд из четырех вагонов первого и шести вагонов второго класса, запряженный паровым двигателем «Леопард» . Как это было обычно в те дни для сквозной станции, первоначальный план заключался в том, чтобы построить ее сбоку от главной линии, но вместо этого в конечном итоге она была построена на главной линии с единственной платформой длиной 165 ярдов для приема поездов, идущих как на север, так и на юг. . Станция была спроектирована Уильямом Парсонсом в стиле греческого возрождения, с двухэтажным главным зданием, украшенным центральным фронтоном, выдвинутым вперед на рифленых колоннах. По бокам его располагались короткие одноэтажные флигели. Это была штаб-квартира железной дороги округа Мидленд, пока эта железная дорога не была объединена с железной дорогой Мидленд в 1844 году. Наверху находились офисы компании и зал заседаний, а внизу - зал бронирования, комнаты ожидания и буфеты. [6]
Открытие новых маршрутов в Лестер привело к постоянному увеличению трафика, и к 1858 году была построена вторая платформа для обслуживания движения в южном направлении, в результате чего исходная платформа осталась для обслуживания движения в северном направлении. [7] В 1868 году было решено превратить платформу южного направления в островную для дальнейшего увеличения пропускной способности, но с платформой северного направления это было невозможно из-за наличия главных зданий и входа на станцию.
В течение некоторого времени предполагалось дальнейшее расширение, но только в 1890 году было дано добро на замену станции Кэмпбелл-стрит нынешней железнодорожной станцией Лестера . Все, что осталось от первой станции, — это пара ворот в египетском стиле в конце Станционной улицы. Офисы Royal Mail теперь занимают часть территории старых зданий вокзала на Кэмпбелл-стрит.
Мидлендская железная дорога полностью перестроила станцию между 1892 и 1894 годами по проекту архитектора Чарльза Трубшоу . [7] Новая касса была открыта мэром в июне 1892 года, когда она была переименована в Лестер-Лондон-роуд. Станция была построена в 1894 году. [7] Фасад на Лондон-роуд имел четыре входные арки. Над каждой левой парой было написано слово «Отправление», а над каждым из двух других рельефно было вырезано слово «Прибытие». Эти знаки должны были помочь таксистам при высадке пассажиров, намеревавшихся успеть на отходящий поезд или нанимавших пассажиров, прибывших поездом.
Новый фасад вокзала на Лондон-роуд остается хорошо сохранившимся зданием поздней викторианской эпохи , но интерьер зала бронирования и конструкции на платформах были реконструированы сэром Робертом Макэлпайном в 1978 году. [8]
Станционные часы — единственные станционные часы с ручным заводом в Великобритании. [9]
Памятная статуя Томаса Кука была установлена на тротуаре возле нынешнего вокзала в 1991 году в ознаменование первых экскурсий, организованных магнатом туристического агентства . Его скульптор Джеймс Батлер .
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
[ редактировать ]До тех пор, пока линия от Мэтлока до Чинли через Миллерс-Дейл не была закрыта перерезками Бичинга , «основными линиями» были линии от Лондона до Манчестера, по которым ходили такие названные экспрессы, как Палатин . Экспресс-поезда в Лидс и Шотландию, такие как Thames-Clyde Express, как правило, использовали линию Erewash Valley, прежде чем следовать на линии Settle и Carlisle Line . Экспрессы в Эдинбург , такие как The Waverley, следовали через Корби и Ноттингем.
Британские железные дороги
[ редактировать ]Когда в 1980-х годах была введена секторизация , станция обслуживалась сектором InterCity до приватизации British Railways .
С появлением электрической сигнализации в 1986 году сигнальная будка и переезды исчезли, а пути, приближающиеся к станции, были заменены, чтобы поезда любого направления могли заходить на любую платформу или покидать ее.
Приватизация
[ редактировать ]После приватизации British Rail станция стала принадлежать Railtrack , а затем Network Rail ; однако, как и на большинстве британских железнодорожных станций, повседневная работа была передана по контракту крупнейшему пользователю станции, в данном случае Midland Mainline . Midland Mainline продолжила ремонт станции, установив большое электронное табло отправления в вестибюле станции и табло меньшего размера на всех платформах.
В 2006 году были начаты работы по установке автоматических билетных касс, чтобы сократить случаи уклонения от оплаты проезда . Городской совет Лестера опубликовал планы реконструкции станции и прилегающей территории, включая в общей сложности восемь платформ.
Замена платформ проходила в течение 2010 года. [10] [ нужно обновить ]
Удобства на станции
[ редактировать ]Главный вход на станцию находится на Лондон-роуд. Билетная касса и туристический центр расположены в вестибюле ; офис находок и шкафчики раньше также располагались здесь, хотя компания East Midlands Trains забрала эти помещения в 2009 году, сославшись на стоимость и рецессию . Этот вестибюль обеспечивает доступ к главному железнодорожному мосту ко всем платформам, а также через коридор к лифтам. В северной части станции есть пешеходный мост, по которому можно попасть на долгосрочную автостоянку и на Кэмпбелл-стрит.
Станция основана на двух островных платформах , широких, с длинными рядами зданий. Здесь есть газетный киоск и несколько точек питания, включая лицензированный ресторан. Есть также туалеты и большая комната ожидания.
В 2000 году Midland Mainline построила зал ожидания первого класса на южном конце платформ на верхнем острове. В то же время были обновлены системы информации для пассажиров, и теперь в них используются матричные экраны. В Лестере есть автоматизированные объявления, которые заменили предыдущую ручную систему громкой связи в сентябре 2011 года. В 2006 году на всех подходах к станции были установлены автоматические билетные барьеры.
На станции есть офис британской транспортной полиции и банкомат в порт-кошере, а также стоянка такси и зона высадки и посадки для краткосрочного пребывания.
Услуги
[ редактировать ]Маршруты проходят с севера на юг через Лестер на главной линии Мидленда , на юг до Кеттеринга , Бедфорда , Лутона и Лондона ; и на север до Дерби , Ноттингема , Линкольна , Шеффилда и Лидса . Развязки к северу и югу от станции обслуживают маршрут по пересеченной местности с востока на запад , идущий на восток в Питерборо , Кембридж и аэропорт Станстед ; и на запад до Нунитона и Бирмингем-Нью-стрит .
Станция Лестера принадлежит компании Network Rail и управляется по франшизе East Midlands Railway . Большинство услуг предоставляется железной дорогой Ист-Мидлендс, а компания CrossCountry работает на коридоре от Бирмингема до аэропорта Станстед. Из-за максимальной скорости 15 миль в час к югу от станции, а также из-за размера и важности города все пассажирские поезда останавливаются на станции. Вплоть до зимнего расписания 2008 года утренний Master Cutler, экспресс идущий на юг из Лидса в лондонский Сент-Панкрас, был исключением, хотя в конечном итоге он заходил сюда до окончания службы.
Лестер является узкой станцией, поскольку на ней всего четыре платформы. Все платформы хорошо загружены, особенно вторая и третья платформы, которые принимают как грузовые, так и пассажирские поезда. Грузовой контур идет к востоку от станции вдоль подъездных путей для вагонов, примыкающих к четвертой платформе.
Лестер является станцией со штрафными билетами действительный билет или разрешение на поездку , поэтому по запросу необходимо предъявить . На станции действует схема Plusbus , которая позволяет экономить билеты на автобус и поезд вместе. [11]
Отправления
[ редактировать ]- Платформа первая –
- Ежечасное местное сообщение CrossCountry до Бирмингем-Нью-Стрит через Хинкли.
- Платформа вторая –
- Почасовое быстрое сообщение с железной дорогой Ист-Мидлендс до Ноттингема.
- Почасовое быстрое сообщение с железной дорогой Ист-Мидлендс до Шеффилда.
- Почасовое полускоростное железнодорожное сообщение Ист-Мидлендс с Шеффилдом через Лафборо , Лонг-Итон и Дерби.
- Почасовое полускоростное сообщение по железной дороге Ист-Мидлендс до Ноттингема через Лафборо, а также в час пик до Линкольна.
- Почасовое сообщение по пересеченной местности до аэропорта Станстед через Кембридж.
- Платформа третья –
- Почасовое быстрое сообщение по железной дороге Ист-Мидлендс до лондонского вокзала Сент-Панкрас.
- Почасовое быстрое сообщение по железной дороге Ист-Мидлендс до лондонского вокзала Сент-Панкрас из Шеффилда.
- Почасовое полускоростное сообщение по железной дороге Ист-Мидлендс до лондонского Сент-Панкрас через Маркет-Харборо и Кеттеринг.
- Второе полускоростное железнодорожное сообщение Ист-Мидлендс до лондонского Сент-Панкрас через Маркет-Харборо и Кеттеринг.
- Почасовое быстрое сообщение по пересеченной местности до Бирмингема Нью-стрит.
- Платформа четвертая –
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик | Конечная остановка | |||
Напрямик | ||||
Ист-Мидлендс железная дорога Основная линия Мидленда Лондон — Шеффилд | ||||
Ист-Мидлендс железная дорога Основная линия Мидленда Лондон — Ноттингем | ||||
Конечная остановка | Ист-Мидлендс железная дорога Айвенго Лайн | |||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Мидлендская железная дорога Лестер — Бертон-апон-Трент-Лайн | Кирби Максло Линия открыта, станция закрыта |
Будущее
[ редактировать ]Регенерация станции
[ редактировать ]Проспект Лестершир возглавил планы, направленные на восстановление центральной части Лестера. [12] станция должна была быть включена в новый деловой квартал. [13] Планы по созданию станции включали в себя ротацию помещений для пассажиров, чтобы они выходили на новую открытую городскую площадь, а не на нынешнюю оживленную кольцевую дорогу. В 2008 году были опубликованы обновленные планы реконструкции стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов, обещающие создание более 2800 новых рабочих мест в этом районе за счет новых магазинов и офисов, которые будут созданы. [14] Однако глобальная рецессия 2008–2012 годов также привела к тому, что эти планы не были реализованы. Network Rail и East Midlands Trains начали работу по схеме стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов в 2012 году. [15] Было заменено покрытие платформ, отремонтированы туалеты и залы ожидания первого и стандартного классов. Большая часть работ была проведена в вестибюле и зоне ворот, где строится новый туристический центр. [ нужна ссылка ]
Network Rail приняла стратегию использования маршрутов для грузовых перевозок в 2007 году. [16] который создаст новый маршрут грузовых перевозок по пересеченной местности от Питерборо ( главная линия восточного побережья ) до Нанитона ( главная линия западного побережья ). На одном из следующих этапов (около 2013 г.) будут созданы дополнительные линии через Лестер во время схемы смены сигнализации. В этот период в Лестере могут быть предоставлены дополнительные платформы. [17]
Электрификация
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год железная дорога через Лестер не электрифицирована. Планы по полной электрификации магистрали Мидленд были приостановлены. [18] 20 июля 2017 г., после того, как было объявлено ранее, [19] началось, [20] приостановленный [21] и возобновился. [22] С 2024 года перевозки будут осуществляться с использованием двухрежимных электродизельных поездов, курсирующих в режиме электропантографа между лондонским Сент-Панкрас и Уигстоном, всего в 4 милях (6,5 км) к югу от железнодорожного вокзала Лестера, с переключением на электроаккумуляторные/дизельные поезда. электрический режим на север оттуда. [23]
За десятилетие, начавшееся с 2020 года, различные события изменили перспективы станции, хотя улучшения входили и выключались из политической повестки дня более десяти лет. В декабре 2020 года различные новостные агентства сообщили, что перспективы электрификации Маркет-Харборо улучшаются. [24] 23 марта 2021 года Специальный транспортный комитет опубликовал свой шестой отчет в исследовании «Поезда, пригодные для будущего», в котором содержится призыв к непрерывной программе электрификации. [25] [26] В нем говорилось, что проект магистральной линии Мидленда будет разделен на восемь участков. [27] Компания Modern Railways подтвердила, что проект продолжится к северу от Маркет-Харборо до Лестера и Шеффилда . [28]
Еще одним важным событием стала публикация Интегрированного плана железных дорог (IRP) 18 ноября 2021 года. Он включал полную электрификацию и модернизацию главной линии Мидленда. [29] F2N все еще модернизируется поэтапно.
Айвенго Лайн
[ редактировать ]После завершения первой фазы линии Айвенго в середине 1990-х годов первоначально планировалось, что вторая фаза продлит линию на запад до Бертон-апон-Трент на нынешней грузовой линии через Коулвилл и Эшби-де-ла-Зуш . Возможность была изучена в 2008 году. [30] и снова в 2016 году, но в обоих случаях был сделан вывод, что затраты не были оправданы выгодами.
В последнем исследовании, проведенном в 2016 году, стоимость работ составила до 175 миллионов фунтов стерлингов, и утверждалось, что необходимо построить еще 206 000 домов вдоль маршрута, чтобы обеспечить достаточное количество пассажиров и сделать линию прибыльной. [31]
См. также
[ редактировать ]- Центральный железнодорожный вокзал Лестера
- Железнодорожная станция Лестер Белгрейв Роуд
- Железнодорожная станция Лестер Вест Бридж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Управление железных дорог и дорог» .
- ^ Перейти обратно: а б Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 141. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ «Лестер» . spartacus.schoolnet.co.uk . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Железная дорога округа Мидленд». Железнодорожные времена . 2 (85): 626. 17 августа 1839 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Биллсон, П., (1996) Дерби и дерби Мидлендской железной дороги : Breedon Books
- ^ Перейти обратно: а б с Гоф, Джон (1980). «Станция Лестер (Лондон-Роуд)». В Уильямсе, Дэниел (ред.). Адаптация к переменам: очерки истории Лестера и Лестершира XIX века . Лестер: Музеи Лестершира. ISBN 978-0-85022-067-4 .
- ^ «На станциях Великобритании произошел косметический ремонт» . Международный инженер железнодорожного транспорта . Том. 3–5. Публикации машиностроения, Limited. 1978. с. 15.
- ^ «Модернизация станции – тогда и сейчас» . Лестер Меркьюри . 23 мая 2012 года . Проверено 5 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Воздействие>Скоро будут улучшения станции» (PDF) . Поезда Ист-Мидлендс . Сентябрь 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лестер ПЛЮСБУС» . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ "Дом" . Проспект Лестершира . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года.
- ^ «Генеральный план центра города > Новый деловой квартал» . Проспект Лестершира . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года.
- ^ «Планы реконструкции станции стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 6 марта 2008 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Все изменилось! Предварительный просмотр реконструкции железнодорожного вокзала Лестера» . Это Лестершир . 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Стратегия использования маршрута > Грузовые перевозки» . Сетевая железная дорога .
- ^ «Ист-Мидлендс» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ «Электрификация Шеффилда, Суонси и Уиндермира отменена» . Железнодорожный вестник . 20 июля 2017 г.
- ^ «Инвестиции в железную дорогу, инвестиции в рабочие места и рост» (Пресс-релиз). Департамент транспорта. 16 июля 2012 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Закрытие главной линии Мидленда из-за работ по мосту перед электрификацией» . Журнал железнодорожных технологий . 11 сентября 2014 г.
- ^ «Сегодняшние дебаты в Палате общин – четверг, 25 июня 2015 г.: Network Rail» . Парламент Великобритании . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Сэвидж, Дэнни (30 сентября 2015 г.). «Network Rail возобновит электрификацию железнодорожных линий» . Новости Би-би-си . Шеффилд: BBC English Regions.
- ^ «Электрификация доберется до Маркет-Харборо» . Железнодорожный вестник . 5 марта 2019 г.
- ^ «Электрификация железных дорог до Маркет-Харборо приближается» . Харборо FM . 8 декабря 2020 г.
- ^ Лэнсфилд, Нил (23 марта 2021 г.). «Депутаты призывают к продолжению программы проектов электрификации железных дорог с целью сокращения выбросов углекислого газа» . Вечерний стандарт . Лондон . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Призыв депутата к немедленному началу 30-летнего плана электрификации железных дорог» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Поезда соответствуют будущему? Шестой отчет сессии 2019-2021 гг. (Отчет). Лондон: Парламент Великобритании. 23 марта 2021 г.
- ^ «Провода MML в сторону Маркет-Харборо». Современные железные дороги . Апрель 2021 г.: 23 марта 2021 г.
- ^ «Комплексный план железных дорог Севера и Мидлендса» (PDF) (пресс-релиз). Лондон: Министерство транспорта. 18 ноября 2021 г.
- ^ «Удар по надеждам Айвенго» . Лестер Меркьюри . 3 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г.
- ^ Эш, Исаак (2 июня 2016 г.). «Возобновление открытия линии Айвенго между Лестером и Бертоном вряд ли получит финансирование, говорит Совет графства Лестершир» . Хинкли Таймс . Проверено 3 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожного вокзала Лестера от National Rail
- Информация о железнодорожном вокзале Лестера
- Парковка на железнодорожном вокзале Лестера
- Лестер: транспорт
- Железнодорожные вокзалы в Лестершире
- Бывшие вокзалы Мидленда
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции Чарльза Трабшоу
- Станции DfT категории B