Уэверли (пассажирский поезд)
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Предшественник | Темз Форт Экспресс |
Первое обслуживание | сентябрь 1927 г. |
Последняя услуга | 1968 |
Бывший оператор(ы) | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога Британская железная дорога |
Маршрут | |
Условия | Лондон Сент-Панкрас Эдинбург Уэверли |
Частота обслуживания | Ежедневно |
Используемая линия(ы) | Основная линия Мидленда |
Темз-Форт Экспресс |
---|
Эта диаграмма является руководством; не все показанные станции были служил за все годы эксплуатации |
« Уэверли» , первоначально называвшийся « Экспресс Темза-Форт» , — это название экспресс- пассажирского поезда , курсировавшего по главной линии Мидленда от железнодорожной станции Сент-Панкрас до Эдинбурга-Уэверли. [ 1 ] и который прекратился в 1968 году.
Первоначальное название было дано утреннему отправлению из Лондона Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги в сентябре 1927 года. [ 2 ] Его родственный поезд в Глазго , который отправился через час, получил название « Экспресс Темзы-Клайда» .
«Уэверли» путешествовал по живописной линии Сеттл-Карлайл , но не мог конкурировать по скорости до Шотландии с поездами, следовавшими по главной линии Восточного побережья через Йорк . Его маршрут был длиннее и круче, и экспрессы Мидленда не могли игнорировать крупные населенные пункты на своем пути. В результате после 1920-х годов лишь немногие пассажиры проехали весь маршрут.
Темза -Форт потеряла свое название с началом Второй мировой войны , как и почти все названные поезда в Великобритании. На этот раз он не был восстановлен как «Уэверли» до июня 1957 года. Однако эффект регионального разделения, оседание горных пород на части маршрута и недостаточная мощность локомотивов привели к тому, что его характеристики фактически уступали по времени показателям, достигнутым в 1939 году.
В 1962 году поезд отправился из Лондона в 09:15. Он использовал маршрут, который сейчас в основном является грузовым, в обход Лестера (см. Линию Окхэм – Кеттеринг ) и сначала остановился в Ноттингем-Мидленде в 11:13. После захода в Честерфилд он достиг Шеффилд-Мидленда в 12:18 и Лидс-Сити в 13:26 - таким образом, поездка в 39 миль (63 км) заняла более часа из-за ограничений скорости, вызванных оседанием грунта. Затем последовали остановки в Скиптоне, Хеллифилде, Сеттле и Эпплби-Уэст, прежде чем в 15:31 был достигнут Карлайл. Еще пять остановок в приграничной стране были сделаны в Ньюкаслтоне, Ховике, Сент-Босуэллсе, Мелроузе и Галашилсе, прежде чем окончательно прибыть в Эдинбург-Уэверли в 18:34. Это было путешествие продолжительностью 9 часов 15 минут; « Летучий шотландец» покинул Лондон в 10:00 и занял всего шесть часов.
Тем не менее, « Уэверли» обеспечивал полезные перевозки из Восточного Мидлендса и Йоркшира в Эдинбург, а также обеспечивал прямое сообщение из Лондона с небольшими городами на маршруте Сеттл-Карлайл и на шотландских границах между Карлайлом и Эдинбургом (маршрут Уэверли). К сожалению, к этому времени поезд приобрел плохую репутацию из-за медлительности и непунктуальности.
« Уэверли» прекратил работу зимой после 1964 года, но продолжал работать летом до сентября 1968 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Сесил Дж. (1967). Под названием «Поезда Великобритании» . Ян Аллан Лтд. с. 200.
- ^ «ЛМС железная дорога» . Дерби Дейли Телеграф . Англия. 16 сентября 1927 года . Проверено 25 ноября 2017 г. - из Архива британской газеты.