Темза – Клайд Экспресс
![]() Экспресс Темза-Клайд 24 июля 1951 года на станции Ройстон и Ноттон. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Первое обслуживание | сентябрь 1927 г. |
Последняя услуга | Май 1974 г. |
Бывший оператор(ы) | ЛМС , БР |
Маршрут | |
Условия | Лондон Сент-Панкрас 1927–1966 Глазго Сент-Энох 1966–1974 Глазго Сентрал |
Частота обслуживания | Ежедневно |
Используемая линия(ы) | Главная линия Мидленда |
Thames -Clyde Express — экспресс-пассажирский поезд, курсирующий по главной линии Мидленда , железной дороге Сеттл-Карлайл и юго-западной линии Глазго между лондонским Сент-Панкрас и Глазго-Сент-Энох . [ 1 ] После закрытия станции Сент-Энох в 1966 году вместо этого линия пошла до Центрального Глазго .
В сентябре 1927 г. [ 2 ] Лондонская Мидленд и Шотландская железная дорога дала название своим утренним рейсам, отправляющимся из лондонских Сент-Панкрас и Глазго-Сент-Энох. [ 3 ] После того, как в 1932 году движение было ускорено, поезда отправлялись из Глазго в 09:30 и из Лондона в 10:00. [ 3 ] Аналогичное сообщение курсировало между лондонским Сент-Панкрас и Эдинбургским Уэверли , известное как Экспресс Темза-Форт. [ 4 ] переименован в The Waverley компанией British Railways в 1957 году.
Темза – Клайд Экспресс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эта диаграмма является руководством; не все показанные станции были служил за все годы эксплуатации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Маршрут (из Лондона)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2008 г. ) |
Начиная с Сент-Панкрас , экспресс Темза-Клайд следовал по главной линии бывшей Мидлендской железной дороги через Лестер, иногда с разворотами при обслуживании Дерби и Ноттингема, вплоть до Лидса. После очередного разворота поезд пересек Пеннинские горы и вышел на живописный маршрут Сеттл-Карлайл , все еще находившийся на территории бывшей Мидлендской железной дороги. Пересекая Шотландию, поезд следовал по бывшей Глазго и Юго-Западной железной дороги до юго-западной линии Глазго-Сент-Энох, конечной остановки города G&SWR. Поезд не мог конкурировать за движение из Лондона в Шотландию с более быстрыми поездами, следовавшими по главной линии Западного побережья . [ 3 ] Его маршрут был длиннее и круче, и экспрессы Мидленда не могли игнорировать крупные населенные пункты на своем пути, особенно Лестер , Шеффилд и Лидс . В Шотландии маршрут был более длинным, чтобы обслуживать Дамфрис и Килмарнок .
В результате лишь немногие путешественники после 1920-х годов прошли весь маршрут. Темза-Клайд потеряла свое название с началом Второй мировой войны , как и почти все названные поезда в Великобритании. Однако титул был восстановлен в сентябре 1949 года в рамках послевоенного возвращения к нормальной жизни.
Эффект регионального разделения, оседание горных пород на участке маршрута между Трентом и Лидсом , [ 3 ] а локомотивы с недостаточной мощностью означали, что его характеристики фактически уступали по времени показателям, достигнутым в 1939 году.
В 1962 году путь Темзы-Клайда занимал восемь часов 50 минут, вылетая из Лондона в 10.15, а затем сначала заходя на Лестер-Лондон-Роуд в 11.52. Дальнейшие остановки были сделаны в Тренте и Честерфилде, прежде чем достичь станции Шеффилд-Мидленд в 13.19 и Лидс-Сити в 14.25 - так что этот последний этап длиной 39 миль занял более часа из-за ограничений скорости, вызванных оседанием грунта. Оттуда поезд без остановок следовал до Карлайла (прибытие в 16.38). Еще три остановки были сделаны в Аннане , Дамфрисе и Килмарноке, прежде чем в 19.05 достигнут Глазго, Сент-Энох.
Конкурент Royal Scot на маршруте Западного побережья останавливался всего дважды, и это заняло семь часов двадцать минут. Однако Темза-Клайд оказала полезную услугу от Восточного Мидлендса и Йоркшира до Шотландии .
Бегство и прекращение
[ редактировать ]В 1964 году «Уэверли» прекратил движение зимой, и поэтому по Темзе-Клайду были перевезены дополнительные автобусы для Эдинбурга . Но затем поезд сделал дополнительные остановки на линии Сеттл и Карлайл, которые в противном случае обслуживались Уэверли : Скиптон, Хеллифилд, Сеттл и железнодорожные станции Эпплби-Уэст . Закрытие Святого Еноха в 1966 году привело к переводу службы в Центральный Глазго . В декабре 1967 года станция Трент была закрыта, и с Нового года 1968 года к новой задержке добавилась остановка в Ноттингеме , что означало разворот. В 1970 году недолгая воскресная поездка в Дерби привела к еще одному развороту, хотя к 1973 году это прекратилось. Поезд приобрел плохую репутацию из-за медлительности и непунктуальности.
Прекращение оказания услуг
[ редактировать ]Поезд потерял свое название в мае 1974 года, когда главная линия Западного побережья была электрифицирована до Глазго, но сообщение продолжало курсировать до 1976 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1967). Под названием «Поезда Великобритании» . Ян Аллан Лтд. с. 188.
- ^ «Железная дорога LMS. Зимнее расписание» . Дерби Дейли Телеграф . Англия. 16 сентября 1927 года . Проверено 13 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллен (1953). Стр. 197-200.
- ^ Аллен (1953). Стр. 200-203.
Источники
[ редактировать ]Аллен, Сесил Дж. (1953). Под названием «Поезда Великобритании» (3-е изд.). Лондон: Ian Allan Ltd.
Аллен, Сесил Дж .; Купер, БК (1983). Под названием «Поезда Великобритании» (6-е изд.). Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN 0-7110-1309-8 . OCLC 12277153 .
Расписания, используемые в качестве источников
[ редактировать ]- Пассажирское расписание 1970/71 Лондонского региона Мидленд Издательство British Railways
- Пассажирское расписание 1973/74 Лондонского региона Мидленд Издательство British Railways
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Две фотографии экспресса Темза-Клайд {мертвая ссылка}