Железнодорожный вокзал Веллингборо
![]() Вход на станцию Веллингборо. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Веллингборо , Северный Нортгемптоншир Англия | ||||
Координаты | 52 ° 18'14 "N 0 ° 40'35" W / 52,304 ° N 0,6764 ° W | ||||
Ссылка на сетку | СП903681 | ||||
Управляется | Ист-Мидлендс железная дорога | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ХОРОШО | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
Ключевые даты | |||||
1857 | Открыт как Веллингборо Мидленд Роуд. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 6,188 | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Железнодорожный вокзал Веллингборо | ||||
Назначен | 5 мая 1981 г. | ||||
Справочный номер. | 1191880 [ 1 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Веллингборо (ранее Веллингборо Мидленд-роуд ) внесена в список II степени. [ 1 ] Станция расположена в рыночном городке Веллингборо в Нортгемптоншире , Англия . Он расположен на главной линии Мидленда и находится в 65 милях (104 км) от лондонского Сент-Панкрас . Станция находится в ведении компании East Midlands Railway , которая также является основным оператором, обслуживающим станцию с пассажирскими перевозками под брендом Luton Airport Express.
Помимо самого Веллингборо, станция также находится ближе всего к городам Хайэм-Феррерс , Раундс , Иртлингборо и Рашден , хотя от самой станции нет прямого сообщения общественного транспорта ни с одним из этих городов, кроме Иртлингборо. Это также ближайшая станция к Rushden Lakes торговому центру .
Станция Веллингборо использовалась в качестве места съемок фильма Kinky Boots , заменяя станцию Нортгемптон. В конце 2009 года компания East Midlands Trains сделала Веллингборо станцией штрафных тарифов действительный билет или разрешение на поездку , что означает, что по запросу необходимо предъявить .
История
[ редактировать ]Станция Веллингборо была построена Мидлендской железной дорогой в 1857 году на ее продолжении от Лестера до Бедфорда и Хитчина . В то время станция была известна как Веллингборо Мидленд-роуд, чтобы отличаться от станции, построенной LNWR в 1866 году на Веллингборо-Лондон-роуд для железной дороги Нортгемптон и Питерборо , которая закрылась в 1966 году. Кривая соединила две станции с запада на север. [ 2 ]
Здания, спроектированные CH Driver , существуют до сих пор, хотя и в измененном виде. Во многом это произошло, когда в 1894 году была построена ветка на Хайэм-Феррерс , когда верхняя главная платформа была существенно изменена, убрав оригинальные навесы. [ 3 ]
В Веллингборо также было большое локомотивное депо с двумя развязками; первый построен в 1868 году, а второй - в 1872 году. Здание 1872 года, известное как Сарай № 2, все еще существует, к северу от станции, на дальней стороне моста Милл-Роуд; в 1966 году он больше не был нужен для железнодорожных целей, а позже стал складом для компаний Whitworths и Totectors . [ 4 ] [ 5 ] 2 сентября 1898 года на станции произошла серьезная железнодорожная катастрофа , когда троллейбус съехал с платформы перед манчестерским экспрессом. Экипаж и пять пассажиров погибли, шестьдесят пять получили ранения. Когда развороты больше не были нужны для железнодорожных целей, у них появились другие применения.
British Rail удалила четвертый путь между Кеттерингом и Шарнбрук-Джанкшен в 1980-х годах из соображений экономии, в результате чего платформа 4 осталась неиспользованной. В 2019 году начались работы по реконструкции платформы в рамках подготовки к открытию и восстановлению четвертого пути.
Первоначально на станции Веллингборо было пять платформ: платформы 1 и 2 все еще существуют в том виде, в каком они были, платформа 3 была платформой для поездов Нортгемптона, остановка которых прекратилась 4 мая 1964 года. Залив все еще существует, но отгорожен от платформы 2. В 1964 году платформа 4 (тогда медленная платформа) была переименована в платформу 3. Платформа 5 была выведена из эксплуатации, когда в 1959.
Общая информация
[ редактировать ]В Веллингборо есть четыре платформы. Станция раньше была развязкой для ветки на Хайэм Феррерс .
На вокзале действует схема PlusBus , по которой билеты на поезд и автобус можно купить вместе, сэкономив.
Услуги
[ редактировать ]
Услуги в Веллингборо обслуживаются компанией East Midlands Railway под суббрендом Connect.
получасовые До лондонских Сент-Панкрас и Корби ходят поезда класса 360 Desiro .
В часы пик два маршрута Корби ходят в Мелтон-Моубрей и обратно, используя поезда EMR Intercity. [ 6 ]
По состоянию на май 2021 года быстрые рейсы EMR Intercity в Лестер , Ноттингем и Шеффилд курсируют через станцию на высокой скорости, но не заходят на станцию - за исключением часов пик и воскресного утра, когда ограниченное количество рейсов останавливается в обеспечить связь на север. [ 6 ] В другое время обмен на более быстрые рейсы можно осуществить в Кеттеринге.
- 2 тонны в час до лондонского вокзала Сент-Панкрас
- 2 тонны в час до Корби через Кеттеринг
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кеттеринг | Ист-Мидлендс железная дорога Лондон — Корби Коннект |
Бедфорд | ||
Исторические железные дороги | ||||
Финедон Линия открыта, станция закрыта |
Мидлендская железная дорога Главная линия Мидленда |
Ирчестер Линия открыта, станция закрыта | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Финедон Линия открыта, станция закрыта |
Мидлендская железная дорога Главная линия Мидленда |
Веллингборо Лондон Роуд Линия и станция закрыты | ||
Конечная остановка | Мидлендская железная дорога Железная дорога Рашден, Хайэм и Веллингборо |
Рашден Линия закрыта, станция открыта | ||
![]() |
||||
Конечная остановка | Железная дорога Рашден, Хайэм и Веллингборо | Рашден Линия закрыта, станция открыта |
Время в пути
[ редактировать ]Время поездки в Лондон, Корби, Мелтон-Моубрей, Ноттингем и Линкольн (с мая 2009 г.). Все услуги обслуживаются компанией East Midlands Railway.
- 51–5 минут до лондонского аэропорта Сент-Панкрас.
- 35 минут до бульвара аэропорта Лутон.
- 35 минут до Лутона
- 13 минут до Бедфорда
- 7 минут до Кеттеринга
- 16 минут до Корби
- 39 минут до Окэма . дневного пика
- 54 минуты до Мелтон-Моубрей. дневного пика
- 17 минут до Маркет-Харборо.
- 34 минуты до Лестера
- 46 минут до Лафборо
- 58 минут до Бистона
- 1 час 5 минут до Ноттингема
- 2 часа до Линкольн-Сентрал. дневного пика
Разработка
[ редактировать ]
- Улучшения станции [ 7 ]
В рамках Департамента транспорта « Доступ для всех» программы , модернизации магистральной линии Midland компании Network Rail и местного жилищного строительства платформы станций были модернизированы, с улучшенным доступом за счет установки лифтов, заменяющих плоский переезд с курганами в конце. платформ. [ 8 ] В августе 2010 года местный совет дал компании Network Rail разрешение на строительство лифтов и установку новых внутренних туалетов в одном из заброшенных зданий станции. [ 9 ]
В качестве более широкой части модернизации Network Rail была электрифицирована главная линия Мидленда между Бедфордом и Корби, при этом четвертый путь был переустановлен между Шарнбрук-Джанкшен и Кеттерингом, что привело к реконструкции и открытию платформы 4 Веллингборо в 2021 году. Здание станции на платформе 4 запланирован доступ к большому многофункциональному комплексу Stanton Cross. [ 10 ]
В марте 2022 года завершились работы по восстановлению навесов платформы. [ 11 ]
- Парковка

Новая автостоянка «Юг» построена взамен работающей до сих пор автостоянки «Север». Замена была построена в связи с застройкой Восточного Веллингборо (Стэнтон-Кросс), поскольку новый автомобильный мост должен был начинаться там, где расположена автостоянка «Север», а затем пересекать железную дорогу. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия , «Железнодорожный вокзал Веллингборо (1191880)» , Список национального наследия Англии , получено 4 января 2017 г.
- ^ Рэдфорд, Б. (1983). Воспоминания о Мидлендской линии: иллюстрированная история главной линии Мидлендской железной дороги между Лондоном (Сент-Панкрас) и Дерби . Лондон: Книги Блумсбери.
- ^ Престон Хендри; Пауэлл Хендри (1982). Исторический обзор избранных станций LMS. Том. 2 . Оксфордское издательство.
- ^ Бэгли, Элисон (18 февраля 2020 г.). «Историческая железнодорожная достопримечательность Веллингборо на одну остановку дальше по пути к спасению» . Нортгемптонширский вечерний телеграф .
- ^ Бэгли, Элисон (15 января 2020 г.). «Общество Веллингборо опасается сноса исторического железнодорожного депо» . Нортгемптонширский вечерний телеграф .
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты консультаций по изменению расписания EMR на май 2021 года» (PDF) . Железная дорога Ист-Мидлендс, май 2021 г.
- ↑ Городской совет Веллингборо: развитие зоны роста, май 2009 г. Архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 22 ноября 2009 г.
- ^ «Программа усовершенствований плана реализации Network Rail CP4 на 2009 год: описание масштабов, результатов и основных этапов» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ↑ Northants Evening Telegraph: пешеходный мост и лифт для городской станции (9 августа 2010 г.) , по состоянию на 29 августа 2010 г.
- ^ BBC News: Обнародован план расширения железнодорожной станции Веллингборо (18 апреля 2012 г.) | Доступ: 21 февраля 2021 г.
- ^ «Реставрация станции: мемориальные доски наследия обнаружены в Кеттеринге и Веллингборо» . Медиа-центр Network Rail . 30 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ↑ Городской совет Веллингборо: Развитие зоны роста, ноябрь 2007 г. Архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine, доступ в ноябре 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Нортгемптоншире
- Станции DfT категории C2
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1857 году.
- Бывшие вокзалы Мидленда
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Веллингборо
- Железнодорожные станции Чарльза Генри Драйвера
- 1857 заведений в Англии
- Памятники II степени в Нортгемптоншире