Железная дорога Нортгемптона и Питерборо
Линия Нортгемптон – Питерборо |
---|
Железная дорога Нортгемптона и Питерборо была одной из первых железных дорог, продвигаемых Лондонско-Бирмингемской железной дорогой (L&BR), которая должна была идти от узла в Блисворте на главной линии L&BR до Нортгемптона и Питерборо в Англии. Строительство линии было санкционировано парламентом в 1843 году, а линия длиной 47 миль открылась в 1845 году. Линия в основном следовала по реке Нене, и в целях экономии строительства на ней было много железнодорожных переездов с пересекающимися дорогами, а не мостов. В 1846 году L&BR объединилась с другими компаниями, образовав Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу (LNWR).
Линия проходила в основном по сельскохозяйственной местности и никогда не развивалась так сильно, как позже, по соседству с магистральными железными дорогами. Он был закрыт для обычного пассажирского движения в 1964 году и полностью закрыт в 1972 году. С тех пор часть его была вновь открыта как историческая линия железной дороги долины Нене .
Начало
[ редактировать ]Первая основная линия и ветка Питерборо.
[ редактировать ]
Лондонско-Бирмингемская железная дорога (L&BR) открыла свою главную линию 17 сентября 1838 года, проходящую от Роуд до Регби к западу от Нортгемптона. [ 1 ] [ 2 ] Жители Нортгемптона увидели, что они находятся в невыгодном коммерческом и экономическом положении, не имея железнодорожной станции в своем городе, и после общественного собрания 8 марта 1838 года: [ 3 ] они обратились в L&BR с просьбой предоставить ветку до их города. После рассмотрения L&BR сочло, что ветка от Блисворта до Нортгемптона и Питерборо будет выгодной, поскольку соединит Питерборо с их системой, а также промежуточную сельскохозяйственную территорию. Питерборо был важным и расширяющимся региональным центром, хотя путь из Лондона через Блисворт был очень извилистым. В то время преимущества наличия железнодорожного сообщения были настолько значительными, что мало кто задумывался о длинном и окольном маршруте. [ 3 ] [ 4 ]
Предложение о строительстве ветки было передано на сессию парламента 1843 года, и разрешительный закон был принят 4 июля 1843 года. [ 5 ] Роберт Стефенсон был инженером линии; работы начались в марте 1844 года. Линия должна была отойти от главной линии L&BR в Блисворте и значительно спуститься к Нортгемптону. После этого линия должна была следовать по реке Нене по легкому маршруту до самого Питерборо. Проект Стивенсона включал 26 железнодорожных переездов, 13 речных мостов и короткий туннель в Уонсфорде . [ 6 ] [ 4 ]
В то же время железная дорога восточных графств строила ветку от Эли до Питерборо. Великая Северная железная дорога еще не была сформирована, поэтому возможность строительства станции на оси север-юг не рассматривалась; ECR и L&BR обсуждали строительство совместной станции, но ECR отклонил эту идею. Вместо этого он построит станцию Питерборо (и продолжение линии на 600 ярдов за ней) и позволит L&BR использовать ее. [ 7 ]
Открытие и работа
[ редактировать ]
L&BR открыла свою линию от Блисворта до Нортгемптона 13 мая 1845 года. 31 мая директора совершили инспекционную поездку по всей линии; а линия на Питерборо была открыта для публики 2 июня 1845 года. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ] Это была первая железная дорога в Питерборо. Его длина составляла 47 миль, а стоимость его строительства составила 429 409 фунтов стерлингов. [ 10 ] [ 5 ] Поскольку ECR еще не открыла свою линию, только L&BR использовала станцию ECR. Эти отверстия предназначались только для пассажирского движения; Товарные поезда начали курсировать 15 декабря 1845 года. [ 5 ] Перевозка скота в Лондон и другие населенные пункты была важным транспортным средством; Привоз угля также был важным бизнесом.
Станция Блисворт была построена как простая придорожная станция, непригодна в качестве важного узла и неудобно расположена. (Это было в том месте, где линия пересекает дорогу А43.) [ 11 ] Новая более крупная станция Блисворт была построена примерно в полумиле дальше к северо-западу, в месте перекрестка.

Многие промежуточные станции были построены в староанглийском или тюдоровском стиле из местного известняка. [ 12 ]
железная дорога Систона и Питерборо, входящая в состав Мидлендской железной дороги В этот период строилась . Возникли серьезные трудности с получением земли для линии в центральном районе, и компания открыла отдельный участок от Стэмфорда до Питерборо. У нее также не было собственной станции в Питерборо, и, поскольку она была удалена от материнской компании, она устроила так, чтобы L&BR. [ 13 ] ) будет работать свои поезда и пользоваться станцией ECR. В течение короткого периода из Эли в Стэмфорд осуществлялось пассажирское сообщение.
В июле 1846 года L&BR была присоединена к Лондонской и Северо-Западной железной дороге. [ 14 ] Типичные пассажирские перевозки на линии включали пять поездов в каждую сторону, а также дополнительные рейсы между Блисвортом и Нортгемптоном. [ 15 ] Когда линия была открыта, она была двухпутной от Блисворта до Нортгемптона, а оставшаяся часть была однопутной с разъездом в Трапстоне , примерно на полпути. Первоначальное намерение заключалось в том, чтобы использовать эти две половины как секции с одним поездом, но это оказалось непрактичным. Фактически весь маршрут был сформирован по двухпутному принципу, причем это положение было фактически начато сразу после открытия и было готово к сентябрю 1846 года. [ 9 ]
Железная руда
[ редактировать ]Хотя было известно, что на протяжении линии существует железная руда, ее масштабы поначалу не были до конца понятны. Полковник Арбутнот из Вудфорда продемонстрировал образцы железной руды Нортгемптоншира на Большой выставке, а с 1852 года в районе Блисворта и Хейфорда проводились первые разработки карьеров. В 1851 году новые карьеры возле Хардингстона были связаны с линией трамваем. Трамваи или подъездные пути были позже был заложен для соединения с LNWR в Гейтоне, Дастоне, Даллингтоне, Хейфорде, Бриксворте, Лэмпорт, Уистон, Эрлс-Бартон, Ирчестер, Иртлингборо, Дитчфорд, Рингстед, Денфорд и Ортон, а также перегрузочные подъездные пути были проложены на станции Блисворт для перевозки железняка, доставляемого по каналу из местных карьеров. [ 16 ]
Соединительные железные дороги
[ редактировать ]Линия Нортгемптон-Питерборо была первой железной дорогой, проходящей через территорию, через которую она проходила. Естественно, позже железные дороги либо пересекали его, либо пересекались с ним.
Питерборо и Уонсфорд
[ редактировать ]
Как описано выше, линия сначала использовала станцию железной дороги Восточных графств (ECR) в Питерборо и фактически была единственной железной дорогой в этом районе. ECR завершила свою линию с востока здесь в следующем, 1846 году. [ 17 ] Позже в том же году к нему присоединилась линия Мидлендской железной дороги из Стэмфорда. [ 18 ]
Великая Северная железная дорога прошла через Питерборо в 1850 году. [ 19 ]
Железная дорога Стэмфорд и Эссендин , дочерняя компания GNR, имела ветку в Стэмфорд от главной линии GNR, а в 1867 году она открыла расширение, соединяющее линию Нортгемптон-Питерборо в Уонсфорде. Предполагалось, что это станет отправной точкой для междугородной линии, но эта идея ни к чему не привела. Соединение в Уонсфорде было фактически приостановлено с 1870 по 1879 год, и линия Стэмфорд использовала собственную станцию недалеко от перекрестка. Вопросы были решены, и в 1879 году соединение было восстановлено. Тем не менее, эта линия так и не увенчалась успехом, и в 1931 году она закрылась. [ 20 ] [ 21 ]
Сама LNWR проложила ветку от Уонсфорда до Ситона и далее до Маркет-Харборо , открывшись в 1879 году. Это было более успешным, чем линия S&ER, но закрылась в 1968 году. [ 22 ]
Район Трапстон и Веллингборо
[ редактировать ]В Трапстоне линию пересекала железная дорога Кеттеринг, Трапстон и Хантингдон , открывшаяся в 1866 году. Она находилась в зависимости от Мидлендской железной дороги и была поглощена этой компанией в 1897 году. Она не имела никакой связи с линией Нортгемптона и Питерборо, и имела собственную отдельную станцию Трапстон. [ 23 ]
На линии N&P была станция Higham Ferrers , хотя она была неудобно расположена и находилась на некотором удалении от города. Жители Хайэма Феррерса и Рашдена настаивали на лучшем расположении станции, и это предоставила Мидлендская железная дорога, ветка Хайэма Феррерса , открытая в 1893 году. LNWR в конечном итоге признала реальность местоположения своих собственных «Хайэм Феррерс». и переименовал ее в Иртлингборо в 1910 году. Несмотря на это, станции не были удачно расположены для Рашдена и Хайэма Феррерса, а их расположение на ветке от Веллингборо сделал их непопулярными для пассажирских перевозок. Эта ветка закрылась для пассажиров в 1959 году и полностью в 1969 году. [ 24 ]
Упомянутая основная линия Мидлендской железной дороги пересекала линию N&P к востоку от Веллингборо; он открылся в 1857 году, и от него шла ветка к линии N&P, открытая в 1859 году. [ 25 ] Он был закрыт в 1966 году.
Связи с Нортгемптоном
[ редактировать ]железной дороги Мидленда Приближаясь к Нортгемптону, ветка Бедфордской входила с юго-востока и пересекала линию N&P, проходя вдоль нее с северной стороны до Хардингстон-Джанкшн, а затем расходясь к конечной остановке Нортгемптона, называвшейся Сент-Джонс-стрит. с 1924 года Центральный вокзал города хорошо расположен, но он был неудобен с точки зрения эксплуатации железной дороги, и в 1939 году он был закрыт железной дорогой LMS. Бедфорд линия закрылась в 1968 году, но завод существовал до 1988 года и обслуживался заглушкой ветки. Когда основная часть линии N&P закрылась, связь со станцией Нортгемптон-Касл и поворотом Дастона сохранилась.
В Дастоне был треугольный перекресток, ведущий на север к станции Нортгемптон-Касл, которая была построена на Нортгемптонской петле, соединении с севера на юг от главной линии Бирмингема, что давало Нортгемптону сообщение по этой оси. Он открылся в 1859 году, и тогда была построена кривая Дастон-Уэст; он закрылся в 1969 году; восточная кривая была открыта в 1879 году и продолжалась до 1988 года. [ 26 ]
Вагон Даймлер
[ редактировать ]
LNWR экспериментировала с вагонами с двигателями внутреннего сгорания и приобрела как минимум один для испытаний. Они были автономными и имели два бензиновых двигателя Daimler мощностью 105 л.с. , приводивших в движение внутреннюю ось каждой тележки через карданный вал . Фотография выглядит постановочной, и неизвестно, поступил ли автомобиль в коммерческую эксплуатацию. [ 27 ]
Закрытие
[ редактировать ]Линия была закрыта 2 мая 1964 года, за исключением участка от Питерборо до Оундла , который оставался предназначенным только для грузовых перевозок, в основном для домашнего угля. Специальные поезда в школу-интернат Oundle School и обратно ходили до 1972 года, когда линия полностью закрылась. [ 28 ] [ 29 ]
Список местоположений
[ редактировать ]- Блисворт; недавно расположенная станция как развязка с Питерборо, открытая, вероятно, в 1845 году; закрыт 4 января 1960 г.;
- Нортгемптон; открыт 13 мая 1845 г.; переименована в Нортгемптон-Бридж-стрит в 1872 году; закрыт 4 мая 1964 г.;
- Биллинг-роуд; открыт 20 декабря 1845 г.; переименован в Биллинг 1 апреля 1883 г.; закрыт 6 октября 1952 г.;
- Замок Эшби; открыт 2 июня 1845 г.; переименован в Castle Ashby & Earls Barton, май 1869 года; закрыт 4 мая 1964 г.;
- Веллингборо; открыт 2 июня 1845 г.; переименована в Веллингборо Лондон-роуд 2 июня 1924 года; закрыт 4 мая 1964 г.;
- Дитчфорд; открыт 2 июня 1845 г.; закрыт для публики 1 ноября 1924 года, но все еще использовался для пересечения границы с семьей смотрителя до закрытия линии;
- Хайэм Феррерс; открыт 2 июня 1845 г.; переименован в Хайэм Феррерс в 1852 году; переименован в Иртлингборо 1 октября 1910 г.; закрыт 4 мая 1964 г.;
- Рингстед; открыт 2 июня 1845 г.; переименован в Ringstead & Addington 1 апреля 1898 г.; закрыт 4 мая 1964 г.;
- Трапстон; открыт 2 июня 1845 г.; переименован в Трапстон 1866; переименована в Трапстон-Бридж-стрит, 1867 г.; переименован в Трапстон 1894 г.; переименована в Трапстон-Бридж-стрит 2 июня 1924 года; закрыт 4 мая 1964 г.;
- Торп; открыт 2 июня 1845 г.; закрыт 4 мая 1964 г.;
- Барнуэлл; открыт 2 июня 1845 г.; закрыт 4 мая 1964 г.;
- Оундл; открыт 2 июня 1845 г.; закрыт 4 мая 1964 г.; школьные специальные предложения действовали до 1975 года;
- Элтон; открыт в январе 1847 г.; закрыт 7 декабря 1953 г.;
- Уонсфорд; открыт 2 июня 1845 г.; закрыт 1 июля 1957 г.;
- Кастор; открыт в марте 1847 г.; закрыт 1 июля 1957 г.;
- Овертон; открыт 2 июня 1845 г.; переименован в Ортон Уотервилл 1 августа 1913 года; закрыт 5 октября 1942 г.;
- Питерборо; открыт 2 июня 1845 г.; Железнодорожный вокзал Восточных графств, используемый ECR с 14 января 1847 года; переименовать Питерборо в Восток 1 июля 1923 года; закрыт 6 июня 1966 г. [ 30 ]
Железная дорога долины Нене
[ редактировать ]Участок железной дороги Нортгемптона и Питерборо длиной 7,5 миль (12,1 км) был вновь открыт как историческая железная дорога долины Нене . [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилфред Л. Стил, История Лондона и Северо-Западной железной дороги , Ежемесячник железной дороги и путешествий, Лондон, 1914, стр. 66
- ^ Дэвид Гулд, Железная дорога Лондона и Бирмингема 150 лет спустя , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1987, ISBN 0 7153 8968 8, страницы 6 и 13
- ^ Jump up to: а б Джеффри Кингскотт, Затерянные железные дороги Нортгемптоншира , Countryside Books, Ньюбери, 2008, ISBN 9781846741081, страница 84
- ^ Jump up to: а б Питер Батлер, История железных дорог Нортгемптоншира , Silver Link Publishing, Кеттеринг, 2006, ISBN 978 1 85794 281 1, стр. 21
- ^ Jump up to: а б с Питер Васак, Железнодорожные центры: Питерборо , Booklaw Publications, Ноттингем, переиздание Яна Аллана, 2005 г., 1984 г., ISBN 1 901945 14 6, страницы с 7 по 9
- ^ Jump up to: а б Кингскотт, стр. 86.
- ^ Батлер, страницы 21 и 23.
- ^ Гулд, страница 15.
- ^ Jump up to: а б Батлер, стр. 24.
- ^ Робин Леле, Региональная история железных дорог Великобритании: том IX: Ист-Мидлендс , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1976, ISBN 0 7153 7165 7, стр. 52
- ^ Гулд, страница 69.
- ^ Кингскотт, стр. 88
- ^ Дэвид Благроув, Железные дороги Нортгемптоншира , Wharfside Publications, Сток Брюэрн, 2005, ISBN 1 8719 1820 0, стр. 39
- ^ Стил, страница 1
- ^ Батлер, стр. 28.
- ^ Благоров, стр. 44.
- ^ Вик Митчелл, Кейт Смит, Кристофер Одри и Алан Мотт, Ответвления вокруг марта , Middleton Press, Midhurst, 1993, ISBN 1 873793 09 X, Историческая справка (без нумерации страниц)
- ^ Питер Смит, Железная дорога Систон и Питерборо , самостоятельная публикация, 2013, ISBN 978 1493769759, стр. 7
- ^ Джон Роттсли, Великая Северная железная дорога: том I: Истоки и развитие , BT Batsford, Лондон, 1979, ISBN 0 7134 1590 8, страницы 53 и 54
- ^ Роттсли, стр. 140.
- ^ Батлер, стр. 117.
- ^ Батлер, страницы 42 и 43.
- ^ Клемент Э. Стреттон, История Мидлендской железной дороги , Метуэн, Лондон, 1901, стр. 158.
- ^ Батлер, страницы с 94 по 97.
- ^ Джон Гоф, Мидлендская железная дорога: хронология, самостоятельно опубликованный Лестер, 1986, ISBN 0 9511 310 01, стр. 21
- ^ Батлер, страницы 98–102.
- ^ Веб-сайт Уорикширских железных дорог https://www.warwickshirerailways.com/lms/lnwrcov3146.htm.
- ^ Кингскотт, стр. 89
- ^ Батлер, стр. 29
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде
- ^ Nene Valey Railway Limited на https://www.nvr.org.uk/
- Железнодорожный транспорт в Нортгемптоншире
- Питерборо: транспорт
- Закрытые железнодорожные линии на востоке Англии
- Закрытые железнодорожные линии в Ист-Мидлендсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1843 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1845 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1846 году.
- 1843 заведения в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1846 году.
- Британские компании, основанные в 1843 году.