Железнодорожная станция Уонсфорд
Уонсфорд | |
---|---|
Станция исторической железной дороги | |
![]() Новое здание вокзала в Уонсфорде. | |
Общая информация | |
Расположение | Уонсфорд , Кембриджшир Англия |
Координаты | 52 ° 34'06 "с.ш. 0 ° 23'22" з.д. / 52,568325 ° с.ш. 0,389540 ° з.д. |
Ссылка на сетку | TL092979 |
Платформы | 2 |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Нортгемптона и Питерборо |
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
2 июня 1845 г. | открыт |
1 июля 1957 г. | закрыт для пассажиров |
13 июля 1964 г. | закрыт для грузовых перевозок |
1 июня 1977 г. | вновь открыт |
Железная дорога долины Нене | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожная станция Уонсфорд — штаб-квартира железной дороги долины Нене в Кембриджшире, Англия. Здание вокзала было открыто в 1995 году и включает в себя билетную кассу, магазин, кафе и туалеты. На этой станции расположены локомотивные депо. Также на вокзале есть место для пикника и детская площадка. Станция раньше была пересадкой на ветку на Стэмфорд , которая отделялась к северо-востоку от речного моста в Уонсфорде.
Станция Уэнсфорд и линия по обе стороны от нее, включая железнодорожный переезд и речной мост, несколько раз появлялись в о Джеймсе Бонде фильме «Осьминожка» .
История
[ редактировать ]Станция открылась на железной дороге Нортгемптона и Питерборо от Блисворта до Питерборо в 1845 году. Будучи расположенной на Грейт-Норт-роуд , она в течение нескольких лет была железнодорожной станцией для Грэнтэма , Линкольна и т. д., которые в это время не обслуживались ни одной железной дорогой. линии. Ветка на Стэмфорд открылась в 1867 году. Маршрут на Регби стал доступен, когда LNWR построила линию от Ярвелл-Джанкшен, к западу от туннеля Уонсфорд, до существующей линии Регби - Стэмфорд 1850 года в Ситоне . В то же время компания Great Northern начала движение от Северного Питерборо до Лестер-Белгрейв-роуд через Уонсфорд, Ситон и недавно открытую объединенную железную дорогу Грейт-Север, Лондон и Северо-Западная железная дорога в восточном Лестершире . Поезда в Лестере были остановлены из-за военной экономики в 1916 году. Филиал в Стэмфорде закрылся в 1929 году, так и не оправившись должным образом от всеобщей забастовки 1926 года . Станция закрылась для регулярных пассажирских перевозок 1 июля 1957 года, но пассажирские перевозки из Питерборо продолжали использовать линию до Нортгемптона до 1964 года и до Регби до 1966 года. Линия Регби оставалась открытой для грузовых перевозок вплоть до песчаных и гравийных карьеров в Нассингтон . Когда они остановились, линия закрылась, но путь остался на месте. Линия стала железной дорогой наследия железной дороги долины Нене и была вновь открыта 1 июня 1977 года.
Особенности станции
[ редактировать ]Здание вокзала Барнуэлл
[ редактировать ]Зал ожидания на второй платформе называется «Зданием Барнвелла», поскольку 5 апреля 1977 года он был перенесен со станции Барнуэлл в Уонсфорд. Здание представляет собой типичную деревянную конструкцию LNWR . Первоначально он был построен в 1884 году для использования членами королевской семьи во время посещения поместья Барнуэлл , дома герцога Глостера .
Здание вокзала Олд Уэнсфорд
[ редактировать ]Оригинальная станция Уонсфорд, спроектированная Джоном Уильямом Ливоком , расположена на третьей платформе и была построена в 1844–1845 годах в якобинском стиле к открытию железной дороги. Это здание было наконец приобретено Железной дорогой долины Нене в 2015 году. В октябре 2011 года оно появилось в списке десяти зданий викторианской и эдвардианской эпохи, находящимся под наибольшей угрозой, опубликованном Викторианским обществом . [ 1 ]
Сигнальная будка Уонсфорда
[ редактировать ]Сигнальная будка была построена в 1907 году Лондонской и Северо-Западной железной дорогой взамен трех меньших будок. Первоначально он был построен с 60 рычагами и является одним из крупнейших сохранившихся сигнальных постов на своем первоначальном месте.
проигрыватель
[ редактировать ]Поворотный круг расположен за новым зданием вокзала и был построен компанией Ransomes & Rapier из Ипсвича в 1933 году. Первоначально он имел длину 60 футов (18 м) и был установлен в Борне в Линкольншире для использования на объединенной железной дороге Мидленд и Грейт-Север . Он продолжал использоваться там до 1959 года, когда сарай в Борне закрылся, а проигрыватель был перенесен в Восточный Питерборо ; его последние обязанности заключаются в том, чтобы передать вагоны передвижного почтового отделения (TPO) для использования на TPO Восточной Англии.
В 1977 году поворотная платформа переехала в Уонсфорд, где ее удлинили на 7 футов (2,1 м), доведя ее длину до 67 футов (20 м), и она была введена в эксплуатацию в сентябре 1978 года. С тех пор поворотная платформа используется для поворота локомотивов и вагонов. в НВР.
Модель железной дороги
[ редактировать ]На платформе 4 находится макет железной дороги, который собирали энтузиасты более пяти лет и разместили в переоборудованном вагоне. Этот тренер - бывший тренер London's Burning BR Mk2e FO , номер W3227. Основная планировка, называемая Hammerton Junction, в основном имеет колею 00 ; один конец поднят вверх и имеет N. датчик Есть небольшая планировка под названием Iron Sidings, построенная на гладильной доске .
Краткое описание услуг
[ редактировать ]
Примерное расписание поездов на апрель 1910 г.
[ редактировать ]В таблице ниже показаны отправления поездов из Уонсфорда в будние дни в апреле 1910 года. [ 2 ]
Отправление | Собираюсь в | Звоню в | Прибытие | Оператор |
---|---|---|---|---|
03.54 | Питерборо Восток | Питерборо Восток | 04.05 | ЛНВР |
06.31 | Замок Нортгемптон | Элтон, Оундл, Барнуэлл, Торп, Трапстон, Рингстед и Аддингтон, Хайэм Феррерс и Иртлингборо, Дитчфорд, Веллингборо, Касл Эшби и Эрлс Бартон, Биллинг, Нортгемптон-Бридж-стрит, Нортгемптонский замок | 08.00 | ЛНВР |
08.25 | Замок Нортгемптон | Элтон, Оундл, Барнуэлл, Торп, Трапстон, Рингстед и Аддингтон, Хайэм Феррерс и Иртлингборо, Дитчфорд, Веллингборо, Касл Эшби и Эрлс Бартон, Биллинг, Нортгемптон-Бридж-стрит, Нортгемптонский замок | 09.50 | ЛНВР |
08.29 | Питерборо Норт | Кастор, Овертон, Питерборо-Норт | 08.48 | ГНР |
08.40 | Питерборо Восток | Кастор, Овертон, Восточный Питерборо | 09.04 | ЛНВР |
08.45 | Регби | Нассингтон, Кингс-Клифф, Уэйкерли и Барроуден, Ситон, Рокингем, Эшли и Уэстон, Маркет-Харборо, Лубенхэм, Теддингуорт, Уэлфорд и Латтерворт, Йелвертон и Стэнфорд-Парк, Лилбурн, Клифтон-Милл, Регби | 10.34 | ЛНВР |
08.50 | Стэмфорд Ист | Уонсфорд Роуд, Уффорд Бридж, Барнак, Стэмфорд Ист | 09.15 | ГНР |
09.48 | Лестер Белгрейв Роуд | Нассингтон, Кингс-Клифф, Уэйкерли и Барроуден, Ситон, Рокингем, Медборн, Халлатон, Ист-Нортон, Тилтон, Лосби, Ингерсби, Тернби и Скраптофт, Хамберстон, Лестер-Белгрейв-роуд | 11.22 | ГНР |
10.19 | Питерборо Восток | Кастор, Восточный Питерборо | 10.37 | ЛНВР |
10.50 | Питерборо Восток | Овертон, Восточный Питерборо | 11.05 | ЛНВР |
10.52 | Стэмфорд Ист | Уонсфорд Роуд, Уффорд Бридж, Барнак, Стэмфорд Ист | 11.15 | ГНР |
11.09 | Замок Нортгемптон | Элтон, Оундл, Барнуэлл, Торп, Трапстон, Рингстед и Аддингтон, Хайэм Феррерс и Иртлингборо, Дитчфорд, Веллингборо, Касл Эшби и Эрлс Бартон, Биллинг, Нортгемптон-Бридж-стрит, Нортгемптонский замок | 12.35 | ЛНВР |
11.42 | Регби | Нассингтон, Кингс-Клифф, Уэйкерли и Барроуден, Ситон, Рокингем, Эшли и Уэстон, Маркет-Харборо, Лубенхэм, Теддингуорт, Уэлфорд и Латтерворт, Йелвертон и Стэнфорд-Парк, Лилбурн, Клифтон-Милл, Регби | 13.30 | ЛНВР |
11.47 | Питерборо Норт | Кастор, Овертон, Питерборо-Норт | 12.06 | ГНР |
11.55 | Стэмфорд Ист | Уонсфорд Роуд, Уффорд Бридж, Барнак, Стэмфорд Ист | 12.20 | ГНР |
12.28 | Питерборо Восток | Питерборо Восток | 12.40 | ЛНВР |
13.05 только пятница |
Стэмфорд Ист | Уонсфорд Роуд, Уффорд Бридж, Барнак, Стэмфорд Ист | 13.28 | ГНР |
13.52 | Питерборо Восток | Кастор, Овертон, Восточный Питерборо | 14.12 | ЛНВР |
14.14 | Замок Нортгемптон | Элтон, Оундл, Барнуэлл, Торп, Трапстон, Рингстед и Аддингтон, Хайэм Феррерс и Иртлингборо, Дитчфорд, Веллингборо, Касл Эшби и Эрлс Бартон, Биллинг, Нортгемптон-Бридж-стрит, Нортгемптонский замок | 15.40 | ЛНВР |
14.37 | Лестер Белгрейв Роуд | Нассингтон, Кингс-Клифф, Уэйкерли и Барроуден, Ситон, Рокингем, Медборн, Халлатон, Ист-Нортон, Тилтон, Лосби, Ингерсби, Тернби и Скраптофт, Хамберстон, Лестер-Белгрейв-роуд | 16.10 | ГНР |
14.37 | Стэмфорд Ист | Уонсфорд Роуд, Уффорд Бридж, Барнак, Стэмфорд Ист | 15.02 | ГНР |
14.49 | Питерборо Восток | Овертон, Восточный Питерборо | 15.05 | ЛНВР |
15.56 | Стэмфорд Ист | Уонсфорд Роуд, Уффорд Бридж, Барнак, Стэмфорд Ист | 16.21 | ГНР |
16.02 | Замок Нортгемптон | Элтон, Оундл, Барнуэлл, Торп, Трапстон, Рингстед и Аддингтон, Хайэм Феррерс и Иртлингборо, Дитчфорд, Веллингборо, Касл Эшби и Эрлс Бартон, Биллинг, Нортгемптон-Бридж-стрит, Нортгемптонский замок | 17.38 | ЛНВР |
16.16 | Питерборо Восток | Кастор, Овертон, Восточный Питерборо | 16.33 | ЛНВР |
16.37 | Регби | Нассингтон, Кингс-Клифф, Уэйкерли и Барроуден, Ситон, Рокингем, Эшли и Уэстон, Маркет-Харборо, Лубенхэм, Теддингуорт, Уэлфорд и Латтерворт, Йелвертон и Стэнфорд-Парк, Лилбурн, Клифтон-Милл, Регби | 18.23 | ЛНВР |
17.30 | Питерборо Норт | Кастор, Северный Питерборо | 17.46 | ГНР |
18.37 | Замок Нортгемптон | Элтон, Оундл, Барнуэлл, Торп, Трапстон, Рингстед и Аддингтон, Хайэм Феррерс и Иртлингборо, Дитчфорд, Веллингборо, Касл Эшби и Эрлс Бартон, Биллинг, Нортгемптон-Бридж-стрит, Нортгемптонский замок | 20.05 | ЛНВР |
18.40 | Стэмфорд Ист | Уонсфорд Роуд, Уффорд Бридж, Барнак, Стэмфорд Ист | 19.03 | ГНР |
19.37 | Питерборо Восток | Кастор, Овертон, Восточный Питерборо | 19.58 | ЛНВР |
19.42 | Лестер Белгрейв Роуд | Нассингтон, Кингс-Клифф, Уэйкерли и Барроуден, Ситон, Рокингем, Медборн, Халлатон, Ист-Нортон, Тилтон, Лосби, Ингерсби, Тернби и Скраптофт, Хамберстон, Лестер-Белгрейв-роуд | 21.11 | ГНР |
19.55 | Стэмфорд Ист | Уонсфорд Роуд, Уффорд Бридж, Барнак, Стэмфорд Ист | 20.20 | ГНР |
20.11 | Регби | Ситон, Маркет-Харборо, Уэлфорд и Латтерворт, Регби | 21.32 | ЛНВР |
22.01 | Питерборо Восток | Питерборо Восток | 22.15 | ЛНВР |
22.35 | Питерборо Восток | Питерборо Восток | 22.48 | ЛНВР |
Использование в кино и на телевидении
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2010 г. ) |
Старое здание вокзала появилось в о Джеймсе Бонде фильме 1983 года «Осьминожка» , в котором Бонд (которого играет Роджер Мур ) вел автомобиль «Мерседес-Бенц» по железнодорожным путям после того, как его шины были проколоты, преследуя поезд, на котором злодей Камаль Хан ( Луис Журдан ) перевозил бомбу. По сценарию эта сцена происходила в Восточной Германии . [ 3 ]
Станция, обозначенная знаком Wansford, появляется в видеоклипе на сингл 1991 года «The Air that You Breathe» британской группы Bomb the Bass . [ 4 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 1977 году станция была вновь открыта в качестве штаб-квартиры железной дороги долины Нене . Исходная станция в настоящее время не используется, так как требует ремонта. Как упоминалось ранее, станция из города Барнуэлл была перенесена в нее и действует как станция по сей день. [ 5 ] Всего на станциях есть две платформы, обслуживающие поезда, прибывающие в обоих направлениях. Поезда здесь ходят между городом Ярвелл и станцией Питерборо Нене Вэлли . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мы раскрываем десять викторианских зданий страны, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения - Викторианское общество» . www.victoriansociety.org.uk . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года.
- ↑ Справочник Брэдшоу по железнодорожной и паровой навигации, апрель 1910 г.
- ^ «Локации съемок фильма «Осьминожка»» . IMDB . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=xfZjr_hUGLk в 3:30, получено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Заброшенные станции: станция Уонсфорд» . disused-stations.org.uk . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Станция Питерборо (Долина Нене) | Железнодорожная компания долины Нене» . nvr.org.uk. Проверено 3 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Уонсфорд, на Викискладе?
- Железная дорога долины Нене
- Железнодорожные станции Heritage в Кембриджшире
- Питерборо: транспорт
- Здания и сооружения в Питерборо
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1845 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1957 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1977 году.
- Здания Джона Уильяма Ливока