Центральный железнодорожный вокзал Уоррингтона
![]() Центральный железнодорожный вокзал Уоррингтона в феврале 2013 года. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Уоррингтон , округ Уоррингтон Англия | ||||
Координаты | 53 ° 23'30 "N 2 ° 35'35" W / 53,3918 ° N 2,5930 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ606885 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ВАК | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Комитет Чеширских линий | ||||
Предварительная группировка | Комитет Чеширских линий | ||||
Пост-группировка | Комитет Чеширских линий | ||||
Ключевые даты | |||||
9 июня 1873 г. | Открыт для товаров | ||||
1 августа 1873 г. | как Уоррингтон. Открыт для пассажиров | ||||
1875 | Переименован в Warrington Central. | ||||
1 октября 1965 г. | Закрыто для товаров | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 0,348 миллиона | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Warrington Central — одна из трёх главных железнодорожных станций, обслуживающих город Уоррингтон в графстве Чешир , Англия. Он расположен на южном маршруте линий Ливерпуль-Манчестер , бывшего маршрута Комитета линий Чешира между Ливерпулем и Манчестером ; станция расположена примерно на полпути между двумя городами.
Вторая станция в городе - Warrington Bank Quay , которая вмещает электрифицированные линии на главной линии Западного побережья с услугами до лондонского Юстона , Бирмингема Нью-Стрит , Ливерпуль-Лайм-Стрит и Центрального Глазго . Третий — Warrington West , открывшийся в 2019 году и предлагающий те же услуги, что и Central.
История
[ редактировать ]Станция открылась под названием Уоррингтон 1 августа 1873 года, когда Комитет по линиям Чешира открыл для пассажиров линию между Глейзбруком и Крессингтоном и Грассендейлом . Суффикс Central был добавлен в 1875 году. [ а ] [ 2 ] [ 3 ]
Пассажирский вокзал
[ редактировать ]
Станция расположена на возвышенной набережной на восточной стороне места, где линия пересекает Уинвик-стрит, на северной окраине центра города. [ 4 ] Согласно плану Чеширского комитета по линиям (CLC) 1865 года, станция Уоррингтон располагалась к северу от прямого маршрута , на полпути между станциями Пэдгейт и Санки по прямой линии; это было бы примерно на 1000 ярдов (910 м) дальше от города. В результате жители Уоррингтона агитировали за то, чтобы железная дорога приблизилась к центру города. В город была построена кольцевая дорога, на станции Уоррингтон и на ней построен товарный двор. Кольцо и станция открылись в 1873 году; прямой маршрут, также известный как объездная линия Уоррингтона , не был открыт до 1883 года. [ 3 ] [ 5 ]
Первоначальное здание вокзала, обращенное в сторону от города и недоступное для просмотра пассажирами, представляет собой впечатляющее длинное одноэтажное красивое здание в итальянском стиле с двадцатью пролетами из желтого кирпича с декоративной каменной кладкой, многочисленными рустованными закругленными окнами и выступающим центральным блоком. с балюстрадами. В западной части находится павильон с пирамидальной крышей. [ 6 ] [ 7 ]
У него было (и до сих пор есть) две платформы по обе стороны двух бегущих линий, а между ними в конце Уинвик-стрит находится метро. Позже это метро было открыто, чтобы обеспечить доступ прямо с Уинвик-стрит к каждой платформе. Хотя расписание поездов часто включало пассажирские поезда, заканчивающиеся в Уоррингтон-Сентрал, платформ никогда не было. Конечные службы используют одну из двух сквозных платформ и обычно затем, как пустой вагонный парк, направляются на запасные пути к востоку от станции. [ 8 ]
Станция была перестроена в 1983 году: вход на уровне улицы выходит на Уинвик-стрит. [ 9 ] Лифты на обе платформы были установлены в июне 2008 года. [ 10 ] Станция была отремонтирована в 2011 году с улучшением «клиентских удобств». [ 11 ]
Товарная станция
[ редактировать ]
К северу от линий и к востоку от станции располагался товарный двор и навес. [ 12 ]
Первоначальный товарный навес примыкал к основным движущимся путям, через него проходила одна линия, а к северу от него - еще одна товарная платформа. Товарный двор мог вместить большинство видов товаров, включая домашний скот, и был оборудован пятитонным краном. [ 13 ] [ 14 ]
В 1897 году его заменили более крупным зданием, расположенным дальше от основных линий, на месте первоначальной товарной платформы. [ 15 ] Этот склад представлял собой трехэтажное здание из желтовато-красного кирпича с сегментными окнами, установленными в кирпичных панелях, украшенных формованным кирпичом Аккрингтона. Доминантой склада является ряд больших бетонных панелей под крышей, на которых изображено название CLC и его компаний-владельцев. [ 7 ] Он внесен в Список национального наследия Англии памятников архитектуры II степени как здание, внесенное в список . [ 16 ]
К северо-западу от товарного двора было несколько загонов для скота, а к востоку от пассажирской станции - несколько коротких подъездных путей. Кран товарного двора был модернизирован до десяти тонн. [ 15 ] [ 17 ]
Товарное депо было последним на линии, товародвижение прекратилось, и в 1982 году депо закрылось. [ 18 ]
Склад был переоборудован в квартиры, а на месте бывшего товарного склада разместилось несколько новых блоков. [ 16 ]
Машинный сарай
[ редактировать ]Где-то до 1893 года к югу от станции, сразу за платформой, ведущей в Ливерпуль, был построен единственный депо для дорожных двигателей. Сарай представлял собой дополнительный депо компании Brunswick, которая обычно поставляла три локомотива. Поворотные столы были доступны на отъезде к металлургическому заводу Уайткросс, примерно в полумиле от станции. [ 19 ] К 1938 году сарай был снесен, осталась только дорога, ведущая к конюшням. [ 20 ] К 1955 году здесь было две подъездные пути для конюшен с хедшунтом. [ 19 ] Он стал поднавесом Траффорд-парка , когда Брансуик закрылся в 1961 году и, вероятно, закрылся примерно в 1966 году. [ 19 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]4 ноября 1880 года пассажирский поезд Cheshire Lines из Ливерпуля слегка столкнулся с задней частью товарного поезда Мидленда, пострадавших не было. [ 21 ]
Удобства
[ редактировать ]С уровня улицы пассажиры поднимаются по шести ступенькам или по короткому пандусу, чтобы добраться до кассы, а затем поднимаются по дальнейшим ступенькам или пользуются лифтами, чтобы добраться до платформ. На станции есть офис обслуживания клиентов, туалеты, залы ожидания, газетный киоск и кофейня. [ 22 ] Снаружи есть парковка и стоянка такси. Станция расположена недалеко от автобусной развязки Уоррингтон . [ 23 ]
Услуги
[ редактировать ]Согласно расписанию на май 2023 года, в непиковое время на станции Warrington Central останавливается в среднем восемь поездов в час. Компания Northern Trains выполняет по одной сквозной остановке в каждом направлении каждый час между Ливерпуль-Лайм-стрит и Манчестер-Оксфорд-роуд, а также вторую услугу каждый час в/из Ливерпуля, которая начинается и заканчивается здесь. Между отсюда и Манчестером также курсируют некоторые дополнительные услуги в часы пик, а также рано утром и поздно вечером. По воскресеньям служба ежечасная. [ 24 ]
Железная дорога Ист-Мидлендс осуществляет ежечасное сообщение с Ливерпуль-Лайм-стрит и обратно с заходом на Ливерпульский Саут-Паркуэй и Уиднес , которое продолжается через Манчестер, Шеффилд и Ноттингем до Нориджа . Поздние рейсы ходят только в Ноттингем. [ 24 ]
TransPennine Express также выполняет ежечасные рейсы из Ливерпуля в Манчестер, Шеффилд, Донкастер и Клитхорпс. [ 25 ] По пути в Манчестер он заходит в Берчвуд, Ирлам и Урмстон с понедельника по субботу (Берчвуд только по воскресеньям).
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Уоррингтон Вест | Северные поезда Ливерпуль Лайм-стрит – аэропорт Манчестера |
Берчвуд | ||
Уиднес | Северные поезда Линия Ливерпуль — Манчестер |
ворота | ||
Уоррингтон Вест | Берчвуд | |||
Уиднес | Ист-Мидлендс железная дорога Ливерпуль – Норвич |
Манчестер Оксфорд Роуд | ||
Берчвуд Ограниченное обслуживание | ||||
Уоррингтон Вест | Транспеннинский экспресс Южный Транспеннин |
Берчвуд | ||
Ливерпуль Саут-Паркуэй | ||||
Будущие услуги | ||||
Ливерпуль Лайм-стрит | Северный Коннект Ливерпуль Лайм-стрит – аэропорт Манчестера |
Манчестер Пикадилли |

Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болджер 1984 , стр. 4–6.
- ^ Быстрый 2022 , с. 467.
- ^ Перейти обратно: а б Болджер 1984 , с. 12.
- ^ Ланкаширский лист CXVI.1 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1907.
- ^ Гриффитс и Гуд 1978 , с. 6.
- ^ Биддл 1973 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Биддл 2003 , с. 474.
- ^ Уоррингтон — Ланкашир CXVI.1.6 (Карта). 1:500. Артиллерийское обследование. 1890.
- ^ «Уоррингтон Сентрал восстановлен». Железнодорожный журнал . Том. 129, нет. 990. Октябрь 1983. с. 421. ISSN 0033-8923 .
- ^ Стокман, Вики (6 сентября 2007 г.). «Лифты на Центральном вокзале стали на шаг ближе» . Уоррингтон Гардиан .
- ^ «Министр Тереза Вильерс представляет новый облик центрального вокзала Уоррингтона» . 11 июля 2011 г.
- ^ Болджер 1984 , с. 82.
- ^ Оливер и Эйри 1894 , с. 324.
- ^ Ланкаширский лист CXVI.1 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1894.
- ^ Перейти обратно: а б Ланкаширский лист CXVI.1 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1907.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Склад Комитета Чеширских линий (1139376)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Железнодорожная клиринговая палата 1970 , с. 557.
- ^ Шеннон, Пол (январь 2004 г.). «Как время летит». Железнодорожный журнал . Том. 150, нет. 1233.
- ^ Перейти обратно: а б с Болджер 1984 , с. 110.
- ^ Ланкаширский лист CXVI.1 (Карта). 25 дюймов. Артиллерийское обследование. 1947 год.
- ^ Торговая палата (ноябрь 1880 г.). «Несчастный случай в Уоррингтоне 4 ноября 1880 года» . Архив железных дорог .
- ^ «Уоррингтон Сентрал» . Национальная железная дорога .
- ^ «Информация для дальнейшего путешествия — Warrington Central» (PDF) . Национальная железная дорога .
- ^ Перейти обратно: а б «eNRT, май 2023 г., выпуск из Ливерпуля в Ранкорн, Уоррингтон (Центральный) и Манчестер» . Сетевая железная дорога . Таблица 86.
- ^ Таблица 21 Расписание национальных железных дорог , май 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биддл, Гордон (1973). Викторианские станции; железнодорожные станции в Англии и Уэльсе, 1830–1923 гг.; . Ньютон Эббот [Англия]: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5949-5 . OCLC 812317 .
- Биддл, Гордон (2003). Исторические железнодорожные здания Великобритании: Оксфордский справочник построек и достопримечательностей . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198662471 .
- Болджер, Пол (1984). Иллюстрированная история комитета по линиям Чешира . Расцвет. ISBN 978-0-947562-00-7 .
- Гриффитс, Р. Прайс; Гуд, Коннектикут (1978). Железная дорога Чешир-Лайнс (пересмотренное издание (1947 г.) с дополнительными примечаниями под ред.). Оквуд Пресс.
- Оливер, Генри; Эйри, Джон (1894). Справочник и приложения по станциям, развязкам, подъездным путям, угольным шахтам и т. д. на железных дорогах Соединенного Королевства .
- Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- Железнодорожная клиринговая палата (1970) [1904]. Справочник железнодорожной клиринговой палаты по железнодорожным станциям, 1904 г. (переиздание D&C 1970 г.). Ньютон Эббот: Перепечатки Дэвида и Чарльза. ISBN 0-7153-5120-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях центрального железнодорожного вокзала Уоррингтона от National Rail.
- Железнодорожные вокзалы в Уоррингтоне
- Станции DfT категории D
- Бывшие станции Чеширского комитета линий
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1873 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые East Midlands Railway
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express