Железнодорожная станция Хейгингтон
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Хейгингтон , графство Дарем Англия | ||||||||||
Координаты | 54 ° 35'50 "с.ш. 1 ° 34'54" з.д. / 54,5971091 ° с.ш. 1,5817510 ° з.д. | ||||||||||
Ссылка на сетку | NZ271224 | ||||||||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||||||||
Управляется | Северные поезда | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | ЗДЕСЬ | ||||||||||
Классификация | Категория DfT F2 | ||||||||||
История | |||||||||||
Оригинальная компания | Стоктон и Дарлингтонская железная дорога | ||||||||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||||||||
Пост-группировка | |||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
27 сентября 1825 г. | Открыт как Эйклифф-лейн (конный) | ||||||||||
1833 | Эксплуатация 100% паровозов | ||||||||||
1847 | Переименован в Эйклифф и Хейгингтон. | ||||||||||
1 июля 1871 г. | Переименован в Эйклифф. | ||||||||||
1 сентября 1874 г. | Переименован в Хейгингтон | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2018/19 | ![]() | ||||||||||
2019/20 | ![]() | ||||||||||
2020/21 | ![]() | ||||||||||
2021/22 | ![]() | ||||||||||
2022/23 | ![]() | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
![]() | |||||||||||
| |||||||||||
|
Хейгингтон — железнодорожная станция на линии Тис-Вэлли , которая проходит между Бишоп-Оклендом и Солтберном через Дарлингтон . Станция, расположенная в 5 милях 62 цепях (9,3 км) к северо-западу от Дарлингтона, обслуживает деревни Эйклифф и Хейгингтон в графстве Дарем , Англия. Он принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains .
Станция находится на линии Бишопа. [ 1 ] Это общественная железная дорога от Бишопа Окленда до Дарлингтона . [ 2 ] Он несколько необычен тем, что его платформы расположены в шахматном порядке по обе стороны от железнодорожного переезда . [ 3 ] На станции сохранился указанный в списке блок ручной сигнализации (который контролирует вышеупомянутый переход, соединение с заводом Hitachi и однолинейный участок к югу отсюда до Дарлингтона), но на нем семафорные сигналы были заменены цветными огнями при подключении к станции. Завод Hitachi был установлен и введен в эксплуатацию в ноябре 2014 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Станция расположена на маршруте Стоктон -Дарлингтонской железной дороги (S&DR), первой общественной железной дороги, в которой используются локомотивы и первой, которая перевозит пассажиров и смешанные грузы в соответствии с Актом парламента, и поэтому она широко признана первой современной железной дорогой. железная дорога, создавшая модель, которая вскоре распространилась по всему миру. На станции использовались конные вагоны до 1833 года, когда она стала полностью паровой железной дорогой, как Ливерпульско-Манчестерская железная дорога , открывшаяся в 1830 году. [ 5 ]
Именно здесь в 1825 году Локомотив № 1 , спроектированный Джорджем Стивенсоном , был поставлен на рельсы перед своим первым путешествием. [ 6 ] Когда его поставили на линию и все было готово, выяснилось, что ни у кого нет средств для розжига котла. Стивенсон послал гонца за зажженным фонарем. Однако в этот момент вперед выступил военнослужащий по имени Роберт Меткалф и предложил использовать свое «зажигательное стекло» (кусок стекла, похожий на увеличительное стекло), которым он зажег свою трубку. Именно благодаря этому Стивенсону удалось зажечь котел для своего первого путешествия. [ 7 ]
Основная линия S&DR была открыта 27 сентября 1825 года от шахты Феникс в Этерли до Стоктона. [ 8 ] Станция Хейгингтон была построена в 1826 году и открыта в 1827 году для удовлетворения спроса пассажиров и пользователей железных дорог на объекты и, по сути, стала первой в мире железнодорожной станцией, построенной железнодорожной компанией. Первоначально названный Эйклифф-лейн , впоследствии он трижды переименовывался: сначала в Эйклифф и Хейгингтон , позже, 1 июля 1871 года, он стал Эйклиффом , хотя это название просуществовало чуть более трёх лет, поскольку 1 сентября 1874 года оно получило нынешнее название Хейгингтон . [ 9 ]

Сигнальная будка, внесенная в список памятников архитектуры II степени , была открыта в 1872 году и первоначально была введена в эксплуатацию Центральным отделением Северо-Восточной железной дороги . Это один из самых ранних сигнальных ящиков в стране, который до сих пор существует, и считается, что только четыре из них появились раньше него. Возможно, проект разработал Томас Проссер , архитектор компании. Здание соответствует самому раннему проекту Центрального подразделения, который Исследовательская группа по сигнализации классифицировала как тип C1. [ 6 ]
Первоначальный механизм рамы сигнального рычага был заменен в 1906 году. На момент проверки до получения статуса списка в 2007 году этот механизм 1906 года все еще использовался. Рычажная рама была расширена примерно в 1912 году. Считается, что расширение механизма и здания было сделано для того, чтобы установить средства управления сигнализацией на новой электрифицированной линии. Рычажная система состояла из 11 рычагов, существовавших в 1987 году. [ 6 ]
На противоположной стороне железнодорожной линии находятся оригинальные вокзальные здания, внесенные в список памятников архитектуры II*, датируемые примерно 1826-27 годами. [ 10 ] Первоначальный проект предусматривал создание паба , который служил бы залом ожидания. Здания больше не являются частью современного вокзала, а паб под названием Locomotion Number 1 закрылся в 2017 году. [ 11 ] Считается, что мощеная территория возле паба является частью первоначальной платформы вокзала 1825 года. [ 10 ] Кампанию по покупке и восстановлению здания начала благотворительная организация Friends of the S&DR в 2024 году. [ 12 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 июля 1828 года взорвался котел паровоза № 1 , в результате чего погиб машинист. [ 13 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция не укомплектована персоналом и имеет автомат по продаже билетов только по карточкам, поэтому все пассажиры, желающие купить билеты за наличные, должны покупать билеты в поезде или перед поездкой. Удобства здесь были улучшены в рамках проекта метро Tees Valley в 2013 году. Пакет для этой станции включал в себя новые полностью освещенные помещения для ожидания, обновленные указатели на станциях, цифровые дисплеи CIS и установку видеонаблюдения (все станции линии Tees Valley, кроме Аэропорт Тиссайд и British Steel Redcar были модернизированы и оснащены дисплеями СНГ). [ 14 ] Система громкой связи (PA) на длинных линиях была обновлена и дополнена заранее записанными объявлениями о поездах. Информацию о беге также можно получить по телефону и на плакатах с расписанием. К обеим платформам возможен бесступенчатый доступ по пандусам с переезда. [ 15 ]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия Тис-Вэлли
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
После изменения расписания в мае 2021 года станция обслуживается ежечасно между Солтберном и Бишоп-Оклендом через Дарлингтон . Все услуги обслуживаются компанией Northern Trains . [ 16 ]
Используемый подвижной состав: класса 156 Super Sprinter и класса 158. Express Sprinter
Завод «Интерсити Экспресс Программа»
[ редактировать ]Новый завод по сборке поездов Hitachi Intercity Express Program был построен недалеко от станции в бизнес-парке Эйклифф и открыт в 2015 году. [ 17 ] Работы над объектом стоимостью 82 миллиона фунтов стерлингов начались в марте 2014 года, а 3 сентября 2015 года он был официально открыт премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном . [ 18 ] Завод имеет железнодорожное сообщение с бегущей линией, управляемое из сигнального поста станции, что позволяет доставлять новые комплекты после завершения (есть также 4,3 мили (7 км) подъездных путей и электрифицированный испытательный полигон длиной 0,62 мили (1 км). внутри завода). [ 19 ] новые комплекты IEP класса 800/801 для . Здесь будут построены или оборудованы использования на главной линии Восточного побережья и главной линии Грейт-Вестерн , а также пригородные электропоезда класса 385 (AT200), предназначенные для использования на пригородных маршрутах Шотландии вокруг Глазго и Эдинбурга [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хейгингтон» . Бишоп Лайн .
- ^ «Железнодорожная линия епископского сообщества» . GOV.UK. 14 апреля 2020 г.
- ^ "Железнодорожная станция Хейгингтон, графство Дарем - 2009 г. Томпсон, Н., Geograph.org ; дата обращения 1 августа 2018 г.
- ^ «Новая железная дорога Hitachi». Архивировано 1 августа 2018 г. в новостной статье Wayback Machine Rail Engineer от 23 октября 2014 г.; Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Обнаружена первая в мире железнодорожная станция» . 18 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Сигнальный ящик Хейгингтона (1391940)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Железная дорога Стоктон-Дарлингтон» . Хансард .
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Шеппертон: Ян Аллан . п. 24. ISBN 0-7110-0495-1 .
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Ltd., стр. 22, 117. ISBN 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Бывшая железнодорожная станция Хейгингтон и Эйклифф железной дороги Стоктон и Дарлингтон и прилегающее жилье для рабочих (1322808)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Старейшая железнодорожная станция в мире нуждается в спасении в размере 500 000 фунтов стерлингов после того, как она пришла в «шокирующее состояние» » . Телеграф .
- ^ «Спасите станцию Хейгингтон» . Друзья Стоктон-Дарлингтонской железной дороги.
- ^ Хьюисон, Кристиан Х. (1983). Взрывы котлов локомотивов . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 26. ISBN 0-7153-8305-1 .
- ^ «Отчет о встрече со Стивом Пэйном, Tees Valley Unlimited», новостная статья North East Coastliners , 29 июня 2015 г.; Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Станционные объекты Heighington National Rail Inquiries ; Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Расписание поездов: из Бишопа Окленда и Дарлингтона в Мидлсбро и Солтберн» (PDF) . Северные поезда . 16 мая 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2021 г. . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Открывается железнодорожный завод Hitachi компании Newton Aycliffe» . Новости Би-би-си . 3 сентября 2015 г.
- ^ Денхольм-Холл, Руперт (3 сентября 2015 г.). «Открывается многомиллионный завод по производству поездов будущего для Великой Западной магистрали» . Уэльс онлайн . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Кейли, Том (25 марта 2015 г.). «Поездной завод Hitachi Rail Europe в Ньютон-Эйклиффе подключен к национальной железнодорожной сети» . Журнал . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Hitachi Class 385 поступает в эксплуатацию. Архивировано 1 августа 2018 г. в Wayback Machine Shires, D, новостная статья Rail Engineer от 24 июля 2018 г.; Проверено 1 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Хейгингтон, на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станции Хейгингтон от National Rail