Jump to content

Локомоция №1

Координаты : 54 ° 32'10 "N 1 ° 33'18" W  /  54,536 ° N 1,555 ° W  / 54,536; -1555

54 ° 32'10 "N 1 ° 33'18" W  /  54,536 ° N 1,555 ° W  / 54,536; -1555

Локомоция №1
Передвижение в железнодорожном центре и музее Дарлингтона
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Роберт Стивенсон и компания
Дата сборки 1825 ; 199 лет назад ( 1825 )
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0
День водителя . 48 дюймов (1,219 м)
Вес локомотива 6,5 длинных тонн (7,3 коротких тонны; 6,6 т)
Тип топлива Кокс [1]
Запас топлива 1 т (1 длинная тонна; 1 короткая тонна)
Водяной колпачок. 240 имп галлонов или 290 галлонов США или 1100 л [2]
Давление в котле 50 фунтов на квадратный дюйм (0,34 МПа) [3]
Поверхность нагрева 60 кв. футов (5,57 м 2 )
Цилиндры 2
Размер цилиндра 9 дюймов × 24 дюйма (229 × 610 мм) [2]
Показатели производительности
Максимальная скорость 15 миль в час (24 км/ч) [4]
Тяговое усилие 1900 фунтов силы (8,5 кН)
Карьера
Операторы Стоктон и Дарлингтон
Первый запуск 27 сентября 1825 г.
Ушедший на пенсию 1857
Расположение статическая экспозиция в Locomotion, Шилдон

Локомотив № 1 (первоначально называвшийся Active ) — это один из первых паровозов , построенный в 1825 году инженерами-первопроходцами железнодорожного транспорта Джорджем и Робертом Стивенсонами в их производственной фирме Robert Stephenson and Company . Он стал первым паровозом, который буксировал пассажирский поезд по общественной железной дороге Стоктон-Дарлингтон (S&DR).

Передвижение было заказано железнодорожной компанией Стоктона и Дарлингтона в сентябре 1824 года; в его конструкции был использован опыт Джорджа Стивенсона в создании серии локомотивов Киллингворта . Считается, что «Локомотив № 1» был первым локомотивом, в котором для соединения ведущих колес использовались соединительные тяги , что уменьшало вероятность проскальзывания колес по железным рельсам. Однако котел с центральным дымоходом оказался слабым местом, поскольку имел меньшую поверхность нагрева, чем более поздние котлы с несколькими дымоходами .

В сентябре 1825 года компания Locomotion буксировала первый поезд по Стоктон-Дарлингтонской железной дороге, первый локомотив, курсировавший по общественной железной дороге. 1 июля 1828 года он был серьезно поврежден, когда его котел взорвался на станции Эйклифф-Лейн , в результате чего погиб водитель Джон Кри. Он был перестроен, но в результате быстрого развития конструкции локомотивов Locomotion устарел за десять лет. Он использовался на железной дороге до 1850 года, после чего был переоборудован в стационарный паровоз . В 1857 году из-за своей исторической важности «Локомоция» была сохранена и выставлена ​​на обозрение. Между 1892 и 1975 годами он выставлялся на статической экспозиции на одной из платформ железнодорожной станции Дарлингтон-Бэнк-Топ , а затем в период с 1975 по 2021 год выставлялся в музее Head of Steam на железнодорожной станции Дарлингтон-Норт-Роуд. Затем он был перенесен в Музей передвижения в Шилдоне. Была построена рабочая копия Locomotion , и после нескольких лет работы в музее Бимиша она была выставлена ​​​​в музее Главы Steam.

Происхождение

[ редактировать ]

основали компанию-новатора по производству локомотивов «Роберт Стивенсон и компания» 23 июня 1823 года инженеры железнодорожного транспорта Джордж Стивенсон и его сын Роберт Стивенсон, а также бизнесмены Эдвард Пиз и Томас Ричардсон . [5] В ноябре того же года, всего через несколько месяцев после того, как компания начала свою деятельность, компания Stockton & Darlington Railway Company разместила ключевой заказ на четыре стационарных двигателя. [ нужна ссылка ]

16 сентября 1824 года S&DR заказало пару паровозов по цене 550 фунтов стерлингов (около 55 577 фунтов стерлингов сегодня) каждый. Этот заказ имел исторически важное значение, поскольку первый из этих локомотивов, «Актив» (позже переименованный в «Локомотив № 1» ), был первым паровозом, буксировавшим пассажирский поезд по железной дороге общего пользования. [6] [ нужна страница ]

Паровоз № 1 под названием Locomotion для железной дороги Стоктон-Дарлингтон.

Конструкция локомотива № 1 объединила и основывалась на усовершенствованиях, которые Джордж Стивенсон внес в свои локомотивы Киллингворта. Строительством руководили Тимоти Хакворт и Джеймс Кеннеди . Локомотив весил 6,6 тонны, многие элементы, включая котел, цилиндры и колеса, были изготовлены из чугуна на деревянном каркасе. диаметром 4 фута (1,2 м) Он имел четыре ведущих колеса . [2]

В Locomotion использовался пар высокого давления (50 фунтов на квадратный дюйм), вырабатываемый в котле с центральным дымоходом и приводящий в движение пару вертикальных цилиндров диаметром 9 дюймов (230 мм), которые были наполовину встроены в котел. [2] Котёл имел дымовую трубу в дымоходе. Однодымоходный котел имел более низкое соотношение поверхности нагрева к воде, чем более поздние конструкции котлов. Locomotion составляла около 15 миль в час (24 км/ч). Максимальная скорость [4] Пара поперечин над цилиндрами передавала мощность через пару соединительных тяг , используя свободный эксцентриковый клапанный механизм. [7] Считается, что локомотив № 1 был первым локомотивом, в котором для соединения ведущих колес использовались сцепные тяги, что значительно снизило вероятность пробуксовки. [8] [ нужна страница ]

Автор Х. К. Кассерли считает, что «Локомотив № 1» наиболее примечателен тем, что стал первым локомотивом, буксирующим пассажирский поезд по общественной железной дороге, а не инновациями в его конструкции. [9]

Операции

[ редактировать ]

Завершенный локомотив № 1 был перевезен по дороге из Ньюкасла в Дарлингтон в сентябре 1825 года. [10] 26 сентября, за день до открытия железной дороги Стоктон-Дарлингтон, локомотив был отправлен в пробный пробег между Шилдоном и Дарлингтоном, при этом несколько директоров железной дороги находились на борту первого пассажирского вагона железной дороги, известного как «Эксперимент». [6] [ нужна страница ] Водителем, которому пришлось сидеть на небольшой платформе рядом с котлом, был Джеймс Стивенсон, старший брат Джорджа Стивенсона; пожарный Уильям Гоулинг стоял на подставке между двигателем и тендером. [10]

27 сентября 1825 года локомотив № 1 буксировал первый поезд по Стоктон-Дарлингтонской железной дороге, которым управлял Джордж Стефенсон. [8] [ нужна страница ] Поезд состоял из «Локомоции» , одиннадцати вагонов с углем , вагона «Эксперимент» и еще 20 вагонов с пассажирами, гостями и рабочими. Было продано около 300 билетов, но предположительно на борту находилось примерно вдвое больше людей. Поезд, расчетный вес которого составлял 80 метрических тонн (79 длинных тонн; 88 коротких тонн) и длину 400 футов (121,9 метра), достиг максимальной скорости 12 миль в час (19 км/ч) и проехал два часа, чтобы преодолеть первые 8,7 миль (14,0 км) пути до Дарлингтона, замедленного из-за сошедшего с рельсов вагона и заблокированного клапана питательного насоса , со средней скоростью 8 миль в час (13 км / ч). [6] [ нужна страница ]

Значок футбольного клуба Дарлингтон

Локомотив №1 продолжал возить поезда по ЮДР в течение трех лет. 1 июля 1828 года локомотив был серьезно поврежден, когда котел взорвался , когда поезд был остановлен на станции Эйклифф-Лейн , в результате чего погиб машинист Джон Кри и был ранен водонасос Эдвард Тернбулл. [11] Кри привязал рычаг предохранительного клапана , в результате чего давление в котле поднялось до точки взрыва. [10]

Локомотив № 1 был перестроен, возвращен в строй и проработал до 1850 года. [2] Двигатель со временем менялся; Хакворт сменил колеса со спицами на двухсекционные центральные и ободья, а ползунки Стивенсона заменили колеса Freemantle (параллельные). 4 июня 1846 года он буксировал первый поезд по железной дороге Мидлсбро и Редкар, дочерней компании S&DR. [12]

После отзыва компания Locomotion была куплена компанией Joseph Pease and Partners и преобразована в стационарный насосный двигатель для использования на их Западных угольных шахтах в Южном Дареме , где он использовался до 1857 года. [2]

геральдика

[ редактировать ]

Локомоция № 1 - настолько важная часть истории Дарлингтона, что она изображена на гербе города. [13] и на эмблемах футбольных и регбийных клубов . [14]

Сохранение

[ редактировать ]

компании S&DR В 1856 году Джозеф Пиз и его семья потратили 50 фунтов стерлингов на восстановление локомотив № 1 , спасая его от свалки, когда срок его службы закончился; [15] это был один из первых локомотивов, восстановленных для консервации.

Между 1857 и 1880-ми годами он обычно находился на пьедестале в Альфреда Китчинга мастерской недалеко от вагонного завода Хоптауна . Он был на выставке в Филадельфии в 1876 году, Ньюкасле в 1881 году, Чикаго в 1883 году, Ливерпуле в 1886 году, Ньюкасле в 1887 году, Париже в 1889 году, Эдинбурге в 1890 году. Локомотив № 1 был отправлен на золотой юбилей Стоктонской и Дарлингтонской железной дороги в сентябре 1875 года. и принять участие в шествии локомотивов на праздновании столетия Джорджа Стивенсона в июне 1881 года. [10] «Локомоция» всегда возвращалась к своей статичной экспозиции в Дарлингтоне. [15] штаб-квартира Стоктон-энд-Дарлингтонской железнодорожной компании.

С 1892 по 1975 год Locomotion демонстрировался на статической выставке вместе с Derwent , еще одним ранним локомотивом, на одной из платформ с видом на линию S&DR до Солтберн-бай-зе-Си на главной станции Дарлингтона Bank Top . В 1924 году его косметически отреставрировали. Во время Второй мировой войны он был временно перенесен (в Стэнхоуп) из-за угрозы бомбардировки . [10] В 1975 году Дарлингтон построил железнодорожный музей вокруг локомотива № 1. [15]

Когда изменилась собственность железных дорог, локомотив стал историческим объектом British Rail , все из которых были переданы как Национальная коллекция в 1968 году в Национальный железнодорожный музей (NRM), который теперь является частью Группы музеев науки (SMG). Локомотив, после смены владельца, оставался в Дарлингтоне с 1857 года, а в последующие годы выставлялся в Главном музее пара в Дарлингтоне , в том же здании, что и станция Дарлингтона на Норт-Роуд . [14] С 1975 года он формально был передан в аренду NRM главе Steam. Срок действия кредитного соглашения истек в марте 2021 года, после чего локомотив был перевезен в музей-заставу NRM в Шилдоне , получивший название Locomotion . [16] Некоторые в Дарлингтоне возражали против переезда, поскольку локомотив находился в Дарлингтоне с момента консервации и изображен на гербе города, а также на значках его футбольных клубов и клубов регби; Некоторые утверждают, что локомотив принадлежит NRM только из-за исторической аварии. [14] было достигнуто соглашение Между городским советом Дарлингтона и Группой музеев науки , согласно которому Locomotion вернется в Дарлингтон для расширенных посещений в преддверии 200-летия Стоктон-Дарлингтонской железной дороги в 2025 году. [17]

Поскольку оригинальный локомотив слишком хрупок, чтобы вернуться в работу, в 1975 году была построена его рабочая копия, которая находилась в музее Бимиша . [18] После периода экспонирования в музее Locomotion в апреле 2021 года он переехал в Head of Steam, заменив оригинал. [19] Первоначально только в Дарлингтоне, арендованная у Бимиша, право собственности на копию было передано городскому совету Дарлингтона, который вернет копию в эксплуатацию к 200-летнему юбилею S&D. [20] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Росс, Дэвид (2004). Британские паровые железные дороги . Ванна: Паррагон. п. 15.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Происхождение и развитие парового движения». Инженерные новости . 2 . Издательская компания McGraw-Hill: 143–146. 1875.
  3. ^ Кассерли, ХК (1960). Карманная книжка с историческим локомотивом . Лондон: Бэтсфорд. п. 7.
  4. ^ Jump up to: а б «Локомотив № 1, Джордж Стивенсон и первая в мире общественная железная дорога» .
  5. ^ Стреттон, Клемент Э. (июнь 1897 г.). «Ранние двигатели Стивенсона и компании». Железнодорожный мир .
  6. ^ Jump up to: а б с Боуз, олдермен (1883). Джордж Стивенсон, Локомотив и первая общественная железная дорога: лекция, прочитанная в Королевском музее и библиотеке Солфорда . Джон Хейвуд. [ нужна страница ]
  7. ^ Британский железнодорожный локомотив 1803–1850 гг . Лондон: Музей науки. 1958. с. 11.
  8. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Рэй (10 мая 2018 г.). Из любви к поездам: праздник железных дорог мира . Саммерсдейл Паблишерс Лтд. [ нужна страница ]
  9. ^ Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. п. 16. ISBN  071100725X .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Локомотив № 1, железная дорога Стоктона и Дарлингтона» . Engineering-timelines.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  11. ^ Хьюисон, Кристиан Х. (1983). Взрывы котлов локомотивов . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 26. ISBN  0715383051 .
  12. ^ "Новости". Железнодорожный журнал . Том. 57. 1925.
  13. ^ «Герб (гребень) Дарлингтона» . Геральдика вики . Проверено 15 февраля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Мистлин, Алекс (15 февраля 2021 г.). «Соперничающие железнодорожные музеи спорят из-за владения паровозами» . Хранитель .
  15. ^ Jump up to: а б с Крис Ллойд (сентябрь 2020 г.). «Давайте сохраним наше железнодорожное наследие!» (PDF) . Один Дарлингтон . Одно Дарлингтонское партнерство. п. 21.
  16. ^ «СМОТРЕТЬ: Локомотив № 1 прибывает в Шилдон» . Северное Эхо . Проверено 25 марта 2021 г.
  17. ^ «Группа музеев науки и городской совет Дарлингтона согласовывают планы на будущее в отношении локомоции № 1» . Передвижение . Группа музеев науки. 5 марта 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  18. ^ Сатоу, Ф. (1976). Передвижение: от концепции к созданию: история репродукции, 1973-1975 гг . Локомоционный трест. OCLC   504762380 .
  19. ^ Ллойд, Крис (11 марта 2021 г.). «В Дарлингтоне будет выставлена ​​копия Locomotion No 1» . Северное Эхо . Медиа-группа Newsquest . Проверено 10 июня 2021 г.
  20. ^ «Решение – Локомоция №1 и реплика» . Городской совет Дарлингтона . 17 апреля 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  21. ^ Джарман, Пол (6 мая 2021 г.). «Новости T&I 9 2021...» Beamish Transport Online . Проверено 10 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc0251d6a11096d74133601ff1a19fd5__1719082620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/d5/bc0251d6a11096d74133601ff1a19fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locomotion No. 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)