Локомоция №1
54 ° 32'10 "N 1 ° 33'18" W / 54,536 ° N 1,555 ° W
Локомоция №1 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Передвижение в железнодорожном центре и музее Дарлингтона | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Локомотив № 1 (первоначально называвшийся Active ) — это один из первых паровозов , построенный в 1825 году инженерами-первопроходцами железнодорожного транспорта Джорджем и Робертом Стивенсонами в их производственной фирме Robert Stephenson and Company . Он стал первым паровозом, который буксировал пассажирский поезд по общественной железной дороге Стоктон-Дарлингтон (S&DR).
Передвижение было заказано железнодорожной компанией Стоктона и Дарлингтона в сентябре 1824 года; в его конструкции был использован опыт Джорджа Стивенсона в создании серии локомотивов Киллингворта . Считается, что «Локомотив № 1» был первым локомотивом, в котором для соединения ведущих колес использовались соединительные тяги , что уменьшало вероятность проскальзывания колес по железным рельсам. Однако котел с центральным дымоходом оказался слабым местом, поскольку имел меньшую поверхность нагрева, чем более поздние котлы с несколькими дымоходами .
В сентябре 1825 года компания Locomotion буксировала первый поезд по Стоктон-Дарлингтонской железной дороге, первый локомотив, курсировавший по общественной железной дороге. 1 июля 1828 года он был серьезно поврежден, когда его котел взорвался на станции Эйклифф-Лейн , в результате чего погиб водитель Джон Кри. Он был перестроен, но в результате быстрого развития конструкции локомотивов Locomotion устарел за десять лет. Он использовался на железной дороге до 1850 года, после чего был переоборудован в стационарный паровоз . В 1857 году из-за своей исторической важности «Локомоция» была сохранена и выставлена на обозрение. Между 1892 и 1975 годами он выставлялся на статической экспозиции на одной из платформ железнодорожной станции Дарлингтон-Бэнк-Топ , а затем в период с 1975 по 2021 год выставлялся в музее Head of Steam на железнодорожной станции Дарлингтон-Норт-Роуд. Затем он был перенесен в Музей передвижения в Шилдоне. Была построена рабочая копия Locomotion , и после нескольких лет работы в музее Бимиша она была выставлена в музее Главы Steam.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]основали компанию-новатора по производству локомотивов «Роберт Стивенсон и компания» 23 июня 1823 года инженеры железнодорожного транспорта Джордж Стивенсон и его сын Роберт Стивенсон, а также бизнесмены Эдвард Пиз и Томас Ричардсон . [5] В ноябре того же года, всего через несколько месяцев после того, как компания начала свою деятельность, компания Stockton & Darlington Railway Company разместила ключевой заказ на четыре стационарных двигателя. [ нужна ссылка ]
16 сентября 1824 года S&DR заказало пару паровозов по цене 550 фунтов стерлингов (около 55 577 фунтов стерлингов сегодня) каждый. Этот заказ имел исторически важное значение, поскольку первый из этих локомотивов, «Актив» (позже переименованный в «Локомотив № 1» ), был первым паровозом, буксировавшим пассажирский поезд по железной дороге общего пользования. [6] [ нужна страница ]
Дизайн
[ редактировать ]
Конструкция локомотива № 1 объединила и основывалась на усовершенствованиях, которые Джордж Стивенсон внес в свои локомотивы Киллингворта. Строительством руководили Тимоти Хакворт и Джеймс Кеннеди . Локомотив весил 6,6 тонны, многие элементы, включая котел, цилиндры и колеса, были изготовлены из чугуна на деревянном каркасе. диаметром 4 фута (1,2 м) Он имел четыре ведущих колеса . [2]
В Locomotion использовался пар высокого давления (50 фунтов на квадратный дюйм), вырабатываемый в котле с центральным дымоходом и приводящий в движение пару вертикальных цилиндров диаметром 9 дюймов (230 мм), которые были наполовину встроены в котел. [2] Котёл имел дымовую трубу в дымоходе. Однодымоходный котел имел более низкое соотношение поверхности нагрева к воде, чем более поздние конструкции котлов. Locomotion составляла около 15 миль в час (24 км/ч). Максимальная скорость [4] Пара поперечин над цилиндрами передавала мощность через пару соединительных тяг , используя свободный эксцентриковый клапанный механизм. [7] Считается, что локомотив № 1 был первым локомотивом, в котором для соединения ведущих колес использовались сцепные тяги, что значительно снизило вероятность пробуксовки. [8] [ нужна страница ]
Автор Х. К. Кассерли считает, что «Локомотив № 1» наиболее примечателен тем, что стал первым локомотивом, буксирующим пассажирский поезд по общественной железной дороге, а не инновациями в его конструкции. [9]
Операции
[ редактировать ]Завершенный локомотив № 1 был перевезен по дороге из Ньюкасла в Дарлингтон в сентябре 1825 года. [10] 26 сентября, за день до открытия железной дороги Стоктон-Дарлингтон, локомотив был отправлен в пробный пробег между Шилдоном и Дарлингтоном, при этом несколько директоров железной дороги находились на борту первого пассажирского вагона железной дороги, известного как «Эксперимент». [6] [ нужна страница ] Водителем, которому пришлось сидеть на небольшой платформе рядом с котлом, был Джеймс Стивенсон, старший брат Джорджа Стивенсона; пожарный Уильям Гоулинг стоял на подставке между двигателем и тендером. [10]
27 сентября 1825 года локомотив № 1 буксировал первый поезд по Стоктон-Дарлингтонской железной дороге, которым управлял Джордж Стефенсон. [8] [ нужна страница ] Поезд состоял из «Локомоции» , одиннадцати вагонов с углем , вагона «Эксперимент» и еще 20 вагонов с пассажирами, гостями и рабочими. Было продано около 300 билетов, но предположительно на борту находилось примерно вдвое больше людей. Поезд, расчетный вес которого составлял 80 метрических тонн (79 длинных тонн; 88 коротких тонн) и длину 400 футов (121,9 метра), достиг максимальной скорости 12 миль в час (19 км/ч) и проехал два часа, чтобы преодолеть первые 8,7 миль (14,0 км) пути до Дарлингтона, замедленного из-за сошедшего с рельсов вагона и заблокированного клапана питательного насоса , со средней скоростью 8 миль в час (13 км / ч). [6] [ нужна страница ]

Локомотив №1 продолжал возить поезда по ЮДР в течение трех лет. 1 июля 1828 года локомотив был серьезно поврежден, когда котел взорвался , когда поезд был остановлен на станции Эйклифф-Лейн , в результате чего погиб машинист Джон Кри и был ранен водонасос Эдвард Тернбулл. [11] Кри привязал рычаг предохранительного клапана , в результате чего давление в котле поднялось до точки взрыва. [10]
Локомотив № 1 был перестроен, возвращен в строй и проработал до 1850 года. [2] Двигатель со временем менялся; Хакворт сменил колеса со спицами на двухсекционные центральные и ободья, а ползунки Стивенсона заменили колеса Freemantle (параллельные). 4 июня 1846 года он буксировал первый поезд по железной дороге Мидлсбро и Редкар, дочерней компании S&DR. [12]
После отзыва компания Locomotion была куплена компанией Joseph Pease and Partners и преобразована в стационарный насосный двигатель для использования на их Западных угольных шахтах в Южном Дареме , где он использовался до 1857 года. [2]
геральдика
[ редактировать ]Локомоция № 1 - настолько важная часть истории Дарлингтона, что она изображена на гербе города. [13] и на эмблемах футбольных и регбийных клубов . [14]
Сохранение
[ редактировать ]компании S&DR В 1856 году Джозеф Пиз и его семья потратили 50 фунтов стерлингов на восстановление локомотив № 1 , спасая его от свалки, когда срок его службы закончился; [15] это был один из первых локомотивов, восстановленных для консервации.
Между 1857 и 1880-ми годами он обычно находился на пьедестале в Альфреда Китчинга мастерской недалеко от вагонного завода Хоптауна . Он был на выставке в Филадельфии в 1876 году, Ньюкасле в 1881 году, Чикаго в 1883 году, Ливерпуле в 1886 году, Ньюкасле в 1887 году, Париже в 1889 году, Эдинбурге в 1890 году. Локомотив № 1 был отправлен на золотой юбилей Стоктонской и Дарлингтонской железной дороги в сентябре 1875 года. и принять участие в шествии локомотивов на праздновании столетия Джорджа Стивенсона в июне 1881 года. [10] «Локомоция» всегда возвращалась к своей статичной экспозиции в Дарлингтоне. [15] штаб-квартира Стоктон-энд-Дарлингтонской железнодорожной компании.
С 1892 по 1975 год Locomotion демонстрировался на статической выставке вместе с Derwent , еще одним ранним локомотивом, на одной из платформ с видом на линию S&DR до Солтберн-бай-зе-Си на главной станции Дарлингтона Bank Top . В 1924 году его косметически отреставрировали. Во время Второй мировой войны он был временно перенесен (в Стэнхоуп) из-за угрозы бомбардировки . [10] В 1975 году Дарлингтон построил железнодорожный музей вокруг локомотива № 1. [15]
Когда изменилась собственность железных дорог, локомотив стал историческим объектом British Rail , все из которых были переданы как Национальная коллекция в 1968 году в Национальный железнодорожный музей (NRM), который теперь является частью Группы музеев науки (SMG). Локомотив, после смены владельца, оставался в Дарлингтоне с 1857 года, а в последующие годы выставлялся в Главном музее пара в Дарлингтоне , в том же здании, что и станция Дарлингтона на Норт-Роуд . [14] С 1975 года он формально был передан в аренду NRM главе Steam. Срок действия кредитного соглашения истек в марте 2021 года, после чего локомотив был перевезен в музей-заставу NRM в Шилдоне , получивший название Locomotion . [16] Некоторые в Дарлингтоне возражали против переезда, поскольку локомотив находился в Дарлингтоне с момента консервации и изображен на гербе города, а также на значках его футбольных клубов и клубов регби; Некоторые утверждают, что локомотив принадлежит NRM только из-за исторической аварии. [14] было достигнуто соглашение Между городским советом Дарлингтона и Группой музеев науки , согласно которому Locomotion вернется в Дарлингтон для расширенных посещений в преддверии 200-летия Стоктон-Дарлингтонской железной дороги в 2025 году. [17]
Поскольку оригинальный локомотив слишком хрупок, чтобы вернуться в работу, в 1975 году была построена его рабочая копия, которая находилась в музее Бимиша . [18] После периода экспонирования в музее Locomotion в апреле 2021 года он переехал в Head of Steam, заменив оригинал. [19] Первоначально только в Дарлингтоне, арендованная у Бимиша, право собственности на копию было передано городскому совету Дарлингтона, который вернет копию в эксплуатацию к 200-летнему юбилею S&D. [20] [21]
См. также
[ редактировать ]- Локомотив № 1 , первый локомотив в Новом Южном Уэльсе.
- Tom Thumb — первый американский паровоз.
- Стоктон Флайер , скульптура, вдохновленная локомоцией № 1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс, Дэвид (2004). Британские паровые железные дороги . Ванна: Паррагон. п. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Происхождение и развитие парового движения». Инженерные новости . 2 . Издательская компания McGraw-Hill: 143–146. 1875.
- ^ Кассерли, ХК (1960). Карманная книжка с историческим локомотивом . Лондон: Бэтсфорд. п. 7.
- ^ Jump up to: а б «Локомотив № 1, Джордж Стивенсон и первая в мире общественная железная дорога» .
- ^ Стреттон, Клемент Э. (июнь 1897 г.). «Ранние двигатели Стивенсона и компании». Железнодорожный мир .
- ^ Jump up to: а б с Боуз, олдермен (1883). Джордж Стивенсон, Локомотив и первая общественная железная дорога: лекция, прочитанная в Королевском музее и библиотеке Солфорда . Джон Хейвуд. [ нужна страница ]
- ^ Британский железнодорожный локомотив 1803–1850 гг . Лондон: Музей науки. 1958. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Рэй (10 мая 2018 г.). Из любви к поездам: праздник железных дорог мира . Саммерсдейл Паблишерс Лтд. [ нужна страница ]
- ^ Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. п. 16. ISBN 071100725X .
- ^ Jump up to: а б с д и «Локомотив № 1, железная дорога Стоктона и Дарлингтона» . Engineering-timelines.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Хьюисон, Кристиан Х. (1983). Взрывы котлов локомотивов . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 26. ISBN 0715383051 .
- ^ "Новости". Железнодорожный журнал . Том. 57. 1925.
- ^ «Герб (гребень) Дарлингтона» . Геральдика вики . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мистлин, Алекс (15 февраля 2021 г.). «Соперничающие железнодорожные музеи спорят из-за владения паровозами» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Крис Ллойд (сентябрь 2020 г.). «Давайте сохраним наше железнодорожное наследие!» (PDF) . Один Дарлингтон . Одно Дарлингтонское партнерство. п. 21.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Локомотив № 1 прибывает в Шилдон» . Северное Эхо . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Группа музеев науки и городской совет Дарлингтона согласовывают планы на будущее в отношении локомоции № 1» . Передвижение . Группа музеев науки. 5 марта 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Сатоу, Ф. (1976). Передвижение: от концепции к созданию: история репродукции, 1973-1975 гг . Локомоционный трест. OCLC 504762380 .
- ^ Ллойд, Крис (11 марта 2021 г.). «В Дарлингтоне будет выставлена копия Locomotion No 1» . Северное Эхо . Медиа-группа Newsquest . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Решение – Локомоция №1 и реплика» . Городской совет Дарлингтона . 17 апреля 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Джарман, Пол (6 мая 2021 г.). «Новости T&I 9 2021...» Beamish Transport Online . Проверено 10 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожный центр и музей Дарлингтона
- Фотография передвижения в Дарлингтонском железнодорожном музее.
- Открытка с изображением передвижения на станции Дарлингтон-Бэнк-Топ в 1959 году.
- http://www.spartacus-educational.com/RAlocomotion.htm
- Фотография (1975 г.) локомотива Locomotion № 1 на выставке на главном вокзале Дарлингтона.
- Разрушение мифов о локомоции: ПРАВДА о печально известном локомотиве 1825 года с канала NRM «Куратор с камерой»
- Знакомство с ИНТРИНГУЮЩИМИ инженерными деталями Локомоции № 1 на канале NRM «Куратор с камерой»
- Локомоция № 1: оценка его истории и модификаций посредством археологических и архивных исследований (июнь 2023 г.)
- Локомотивы Стоктон-Дарлингтонской железной дороги
- 0-4-0 локомотивы
- Английские изобретения
- Исторические автомобили
- История железнодорожного транспорта
- Отдельные локомотивы Великобритании
- Сохранившиеся паровозы Великобритании
- Ранние паровозы
- Железнодорожные происшествия 1828 года.
- Железнодорожные происшествия и происшествия в графстве Дарем
- История технологий Соединенного Королевства
- Туристические достопримечательности графства Дарем
- Джордж Стивенсон
- Взрывы железнодорожных котлов