Томас Ричардсон (бизнесмен)
Томас Ричардсон (1771–1853) [ 1 ] был акционером и директором Stockton & Darlington Railway , партнером Robert Stephenson & Co. и одним из основателей компании Owners of Middlesbrough Estate.
Фон
[ редактировать ]Томас Ричардсон, вексельный брокер и квакер из Стэмфорд-Хилла в Лондоне, приходился двоюродным братом Эдварду Пизу . [ 2 ] Пиз предложил создать Стоктон-Дарлингтонскую железную дорогу (S&DR) в 1818 году, а Ричардсон инвестировал в эту схему, владея к 1823 году пятьдесят акциями по 100 фунтов стерлингов. [ 3 ] Избран в состав управляющего комитета S&DR. [ 4 ] Ричардсон также стал партнером производителя локомотивов Robert Stephenson & Co. в 1823 году. [ 5 ] В первые несколько лет работы S&DR испытывала финансовые трудности: Ричардсон гарантировал выплату долга в размере 10 000 фунтов стерлингов в октябре 1825 года. [ 6 ] К 1830 году Ричардсон владел 141 акцией S&DR; [ 7 ] Ричардсон также был директором таких компаний, как Middlesbrough and Redcar и Wear Valley Railway , которые были созданы для расширения S&DR. [ 8 ]
Вскоре после открытия экспорт угля стал основным бизнесом S&DR, но мощности в порту Стоктон оказались недостаточными. Ответвление к новому порту в Мидлсбро , к югу от Тиса , было одобрено акционерами S&DR 26 октября 1827 года. [ 9 ] До мая 1929 года Ричардсон купил 500 акров (200 га) возле Порт-Дарлингтона у Уильяма Чилтона из Биллингема и вместе с Джозефом, Эдвардом Пизом и другими сформировал группу владельцев поместья Мидлсбро для его развития. [ 10 ] [ 11 ] До появления железной дороги в Мидлсбро было всего несколько домов. [ 12 ] но год спустя его население превышало 2000 человек, а по переписи 2011 года - более 138 000 человек. [ 13 ] [ 14 ]
В 1844 году он удалился в Норт-Райдинг-оф-Йоркшир , продав все акции S&DR, кроме 10. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кирби, М.В. (2004). «Ричардсон, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23585 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кирби 2002 , стр. 33, 47–48.
- ^ Кирби 2002 , стр. 47–48.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 106.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 95, 141.
- ^ Кирби 2002 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Кирби 2002 , стр. 128–129.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 463.
- ^ Аллен 1974 , с. 30.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 190.
- ^ Рид, Х.Г., изд. (1881). Мидлсбро и его юбилей: история металлургической промышленности с биографиями пионеров ... Газета. п. 11.
- ^ Отказ 1974 , с. 118.
- ^ «Перепись 2011 года» . Совет Мидлсбро . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Дельпланк, Поль (17 ноября 2011 г.). «Док Мидлсбро 1839–1980» . Мидлсбро Газетт . Проверено 24 марта 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Ян Аллан . ISBN 0-7110-0495-1 .
- Хул, К. (1974). Региональная история железных дорог Великобритании: Том IV Северо-Восток . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715364391 .
- Кирби, Морис В. (4 июля 2002 г.). Истоки железнодорожного предприятия: Стоктон-Дарлингтонская железная дорога 1821–1863 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89280-3 .
- Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога: ее возникновение и развитие . Эндрю Рид и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ясумото, Минору (2011). Возвышение викторианского иронополиса: Мидлсбро и региональная индустриализация . Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-633-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Ричардсон Величайший благодетель Грейт-Эйтона