Jump to content

Том Тамб (локомотив)

Том Тамб
Точная копия Tom Thumb 1927 года, первого паровоза американского производства.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Питер Купер
Дата сборки 1829
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-2-0 ВБ
Длина 13 футов 2 + 3 дюйма (4,03 м)
Высота 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
Тип топлива антрацитовый уголь
Котел 27 × 66 дюймов (690 × 1680 мм)
высокий ×
Размер цилиндра 5 дюймов × 27 дюймов (127 × 686 мм)
он × инсульт
Показатели производительности
Выходная мощность 1,4 л.с. (1,0 кВт) лошадиных сил [ 1 ]
Карьера
Операторы Железная дорога Балтимора и Огайо

Tom Thumb был первым паровозом американского производства , работавшим на общего пользования железной дороге . Он был спроектирован и построен Питером Купером в 1829 году, чтобы убедить владельцев недавно созданной железной дороги Балтимора и Огайо (B&O) (ныне CSX ) использовать паровые двигатели; он не предназначался для поступления в налоговую службу. Его особенно запомнили как участника легендарного забега на гужевой повозке, который лошадь выиграла после того, как у Тома Тамба случилась механическая поломка. (См. Реле, Мэриленд .) Однако демонстрация прошла успешно, и железная дорога взяла на себя обязательство использовать паровоз и в следующем году провела испытания работающего двигателя. [ 2 ] : 11 

Локомотивы, разыскиваемые железной дорогой Балтимора и Огайо, 1831 г.

Первые железные дороги были не чем иным, как путями на дорогах; лошади тянули повозки и экипажи, колеса которых были приспособлены для езды по рельсам. Поезда не могли двигаться с помощью пара, пока паровой двигатель не был установлен на колесах. Первые паровозы были построены в Англии, на родине паровой энергетики, а первые локомотивы в Америку были импортированы из Англии. Однако вскоре американцы начали проектировать собственные локомотивы. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Tom Thumb был спроектирован Питером Купером как четырехколесный локомотив с вертикальным котлом и вертикально установленными цилиндрами, приводившими в движение колеса на одной из осей. «Дизайн» отличался множеством импровизаций. Котельные трубы делались из винтовочных стволов. [ 2 ] : 11  а в штабеле устанавливался нагнетатель, приводимый ремнем к приводному мосту. [ 2 ] : 12  [ 4 ] Двигатель работал на антрацитовом угле . [ 5 ]

Интерес Купера к железной дороге заключался в значительных инвестициях в недвижимость в районе, который сейчас является районом Кантона в Балтиморе . Ожидалось, что успех железной дороги повысит стоимость его активов. [ 2 ] : 11 

Строительство велось в механическом цехе Джорджа Джонсона, где учеником был 18-летний Джеймс Миллхолланд . [ 6 ] Позже Миллхолланд стал выдающимся конструктором локомотивов.

Демонстрация

[ редактировать ]
Реплика Tom Thumb в действии.
Рисунок локомотива (вероятно, Tom Thumb ) 1831 года в Балтиморе.

линии компании Испытания проводились на первом участке, построенном в 1829 году, будущей главной железнодорожной в Уилинг, штат Вирджиния (ныне Западная Вирджиния). Первый участок соединял Балтимор и Элликотт-Миллс (ныне Элликотт-Сити, штат Мэриленд ), вдоль верхнего рукава долины реки Патапско . Машины тянули лошади. Были построены два пути, что побудило владельцев Stockton and Company, местной линии дилижансов, обеспечивающей пассажирские и грузовые перевозки, бросить вызов новому локомотиву на гонку на расстояние 8 миль (13 км) между Relay House и Балтимором. Вероятно, забег состоялся 28 августа 1830 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] хотя в источниках также указаны даты 25 августа [ 10 ] и 28 сентября [ 11 ] ).

Вызов был принят, Том Тамб легко смог оторваться от лошади, пока ремень не соскользнул со шкива вентилятора. Без воздуходувки котел не работал должным образом, и локомотив потерял мощность, что позволило лошади пройти и выиграть гонку. Тем не менее, было признано, что локомотив показал превосходные характеристики. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] B&O прекратила использование лошадей в 1831 году.

Последствия

[ редактировать ]
Реплика Tom Thumb рядом с B&O EMC EA/EB № 51, 1937 год. Оба локомотива выставлены в Железнодорожном музее B&O в Балтиморе.

Поскольку Tom Thumb не предназначался для коммерческой службы, локомотив не сохранился. Однако Купер и другие, связанные с зарождением железной дороги, оставили подробные описания, которые позволили определить общие размеры и внешний вид. В 1892 году деревянная модель была построена майором Джозефом Пэнгборном , западным газетчиком и публицистом, у которого также были изготовлены модели многих других ранних локомотивов. [ 12 ] В 1927 году компания B&O провела столетнюю выставку недалеко от Балтимора под названием « Ярмарка железного коня », и для этой выставки построила точную копию. [ 12 ] [ 13 ] Эта копия повторяла модель Пэнгборна и поэтому значительно отличалась от оригинала, будучи несколько больше, тяжелее и значительно выше (обратите внимание, что размеры, указанные выше, соответствуют размерам копии). Также вместо нагнетателя в трубе на платформе устанавливался гораздо больший нагнетатель для обеспечения принудительной тяги, а опорная рама цилиндра и направляющие существенно отличались. [ нужна ссылка ]

Реплика остается выставленной в Железнодорожном музее B&O . Музей числит копию как «действующую», и каждый год локомотив появляется на особом месте. [ 14 ]

Действующая полумасштабная модель Tom Thumb в настоящее время выставлена ​​и демонстрируется посетителям в Hesston Steam Museum в Ла-Порте, штат Индиана . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1829 – Большой палец Тома» .
  2. ^ Jump up to: а б с д Сэгл, Лоуренс (1964). B&O Power: пар, дизельное топливо и электроэнергия на железной дороге Балтимора и Огайо, 1829–1964 гг . Медина, Огайо: Элвин Ф. Стауфер.
  3. ^ Гамильтон Эллис (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Издательская группа Хэмлин. стр. 24–30. [ ISBN отсутствует ]
  4. ^ «Первый локомотив, построенный в Америке». Железнодорожный век . Издательство Simmons-Boardman: 58 сентября 2006 г. ISSN   0033-8826 .
  5. ^ Jump up to: а б Стовер, Джон Ф. (1987). История железной дороги Балтимора и Огайо . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. стр. 35–36. ISBN  0-911198-81-4 .
  6. ^ Уайт, Джон Х. младший (1968). История американского локомотива; его развитие: 1830–1880 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. п. 455. ИСБН  0-486-23818-0 .
  7. ^ Jump up to: а б «Локомотив Питера Купера» . Производитель и Строитель . IV (2): 32 февраля 1872 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дадли, штат Пенсильвания (1 февраля 1886 г.). «Зарождение и развитие железных дорог» . Труды Нью-Йоркской академии наук : 142 . Проверено 18 сентября 2015 г.
  9. ^ «1830 – Победа железного коня» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 20 мая 2011 г.
  10. ^ Рейзенштейн, Милтон (1897). «II – Начало строительства от Балтимора до Харперс-Ферри (1828–1834)» . В Адамсе, Герберт Б. (ред.). Экономическая история железной дороги Балтимора и Огайо 1827–1853 гг . Исследования Университета Джонса Хопкинса в области исторических и политических наук. Балтимор: Johns Hopkins Press. п. 299 . Проверено 18 сентября 2015 г.
  11. ^ Хьюз, Томас (1886). «VII – Большой палец Тома » . Жизнь и времена Питера Купера . Лондон: MacMillan and Co. p. 100 . Проверено 18 сентября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Музей железной дороги Балтимора и Огайо, Балтимор, Мэриленд. «История музея». По состоянию на 18 апреля 2013 г.
  13. ^ Историческое общество Мэриленда, Балтимор, Мэриленд (2000). «Ярмарка железного коня». По состоянию на 18 апреля 2013 г.
  14. ^ Железнодорожный музей B&O. «Коллекции: Том Тамб». Доступ 24 июля 2022 г.
  15. ^ Сагала, Франческа (8 сентября 2022 г.). «Топия первого в стране паровоза, дебютировавшего в Хесстоне во время выставки Steam and Power Show» . Нью-Баффало Таймс . Проверено 25 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6277019be54777aefe0e29668e88b90c__1722799560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/0c/6277019be54777aefe0e29668e88b90c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Thumb (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)