Том Тамб (локомотив)
Том Тамб | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Точная копия Tom Thumb 1927 года, первого паровоза американского производства. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Tom Thumb был первым паровозом американского производства , работавшим на общего пользования железной дороге . Он был спроектирован и построен Питером Купером в 1829 году, чтобы убедить владельцев недавно созданной железной дороги Балтимора и Огайо (B&O) (ныне CSX ) использовать паровые двигатели; он не предназначался для поступления в налоговую службу. Его особенно запомнили как участника легендарного забега на гужевой повозке, который лошадь выиграла после того, как у Тома Тамба случилась механическая поломка. (См. Реле, Мэриленд .) Однако демонстрация прошла успешно, и железная дорога взяла на себя обязательство использовать паровоз и в следующем году провела испытания работающего двигателя. [ 2 ] : 11

Фон
[ редактировать ]Первые железные дороги были не чем иным, как путями на дорогах; лошади тянули повозки и экипажи, колеса которых были приспособлены для езды по рельсам. Поезда не могли двигаться с помощью пара, пока паровой двигатель не был установлен на колесах. Первые паровозы были построены в Англии, на родине паровой энергетики, а первые локомотивы в Америку были импортированы из Англии. Однако вскоре американцы начали проектировать собственные локомотивы. [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Tom Thumb был спроектирован Питером Купером как четырехколесный локомотив с вертикальным котлом и вертикально установленными цилиндрами, приводившими в движение колеса на одной из осей. «Дизайн» отличался множеством импровизаций. Котельные трубы делались из винтовочных стволов. [ 2 ] : 11 а в штабеле устанавливался нагнетатель, приводимый ремнем к приводному мосту. [ 2 ] : 12 [ 4 ] Двигатель работал на антрацитовом угле . [ 5 ]
Интерес Купера к железной дороге заключался в значительных инвестициях в недвижимость в районе, который сейчас является районом Кантона в Балтиморе . Ожидалось, что успех железной дороги повысит стоимость его активов. [ 2 ] : 11
Строительство велось в механическом цехе Джорджа Джонсона, где учеником был 18-летний Джеймс Миллхолланд . [ 6 ] Позже Миллхолланд стал выдающимся конструктором локомотивов.
Демонстрация
[ редактировать ]

линии компании Испытания проводились на первом участке, построенном в 1829 году, будущей главной железнодорожной в Уилинг, штат Вирджиния (ныне Западная Вирджиния). Первый участок соединял Балтимор и Элликотт-Миллс (ныне Элликотт-Сити, штат Мэриленд ), вдоль верхнего рукава долины реки Патапско . Машины тянули лошади. Были построены два пути, что побудило владельцев Stockton and Company, местной линии дилижансов, обеспечивающей пассажирские и грузовые перевозки, бросить вызов новому локомотиву на гонку на расстояние 8 миль (13 км) между Relay House и Балтимором. Вероятно, забег состоялся 28 августа 1830 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] хотя в источниках также указаны даты 25 августа [ 10 ] и 28 сентября [ 11 ] ).
Вызов был принят, Том Тамб легко смог оторваться от лошади, пока ремень не соскользнул со шкива вентилятора. Без воздуходувки котел не работал должным образом, и локомотив потерял мощность, что позволило лошади пройти и выиграть гонку. Тем не менее, было признано, что локомотив показал превосходные характеристики. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] B&O прекратила использование лошадей в 1831 году.
Последствия
[ редактировать ]
Поскольку Tom Thumb не предназначался для коммерческой службы, локомотив не сохранился. Однако Купер и другие, связанные с зарождением железной дороги, оставили подробные описания, которые позволили определить общие размеры и внешний вид. В 1892 году деревянная модель была построена майором Джозефом Пэнгборном , западным газетчиком и публицистом, у которого также были изготовлены модели многих других ранних локомотивов. [ 12 ] В 1927 году компания B&O провела столетнюю выставку недалеко от Балтимора под названием « Ярмарка железного коня », и для этой выставки построила точную копию. [ 12 ] [ 13 ] Эта копия повторяла модель Пэнгборна и поэтому значительно отличалась от оригинала, будучи несколько больше, тяжелее и значительно выше (обратите внимание, что размеры, указанные выше, соответствуют размерам копии). Также вместо нагнетателя в трубе на платформе устанавливался гораздо больший нагнетатель для обеспечения принудительной тяги, а опорная рама цилиндра и направляющие существенно отличались. [ нужна ссылка ]
Реплика остается выставленной в Железнодорожном музее B&O . Музей числит копию как «действующую», и каждый год локомотив появляется на особом месте. [ 14 ]
Действующая полумасштабная модель Tom Thumb в настоящее время выставлена и демонстрируется посетителям в Hesston Steam Museum в Ла-Порте, штат Индиана . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]
- История железнодорожного транспорта в США
- Железная дорога Балтимора и Огайо
- Балтимор, Мэриленд
- Лучший друг Чарльстона
- Джон Булл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1829 – Большой палец Тома» .
- ^ Jump up to: а б с д Сэгл, Лоуренс (1964). B&O Power: пар, дизельное топливо и электроэнергия на железной дороге Балтимора и Огайо, 1829–1964 гг . Медина, Огайо: Элвин Ф. Стауфер.
- ^ Гамильтон Эллис (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Издательская группа Хэмлин. стр. 24–30. [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Первый локомотив, построенный в Америке». Железнодорожный век . Издательство Simmons-Boardman: 58 сентября 2006 г. ISSN 0033-8826 .
- ^ Jump up to: а б Стовер, Джон Ф. (1987). История железной дороги Балтимора и Огайо . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. стр. 35–36. ISBN 0-911198-81-4 .
- ^ Уайт, Джон Х. младший (1968). История американского локомотива; его развитие: 1830–1880 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. п. 455. ИСБН 0-486-23818-0 .
- ^ Jump up to: а б «Локомотив Питера Купера» . Производитель и Строитель . IV (2): 32 февраля 1872 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дадли, штат Пенсильвания (1 февраля 1886 г.). «Зарождение и развитие железных дорог» . Труды Нью-Йоркской академии наук : 142 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ «1830 – Победа железного коня» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Рейзенштейн, Милтон (1897). «II – Начало строительства от Балтимора до Харперс-Ферри (1828–1834)» . В Адамсе, Герберт Б. (ред.). Экономическая история железной дороги Балтимора и Огайо 1827–1853 гг . Исследования Университета Джонса Хопкинса в области исторических и политических наук. Балтимор: Johns Hopkins Press. п. 299 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Хьюз, Томас (1886). «VII – Большой палец Тома » . Жизнь и времена Питера Купера . Лондон: MacMillan and Co. p. 100 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Музей железной дороги Балтимора и Огайо, Балтимор, Мэриленд. «История музея». По состоянию на 18 апреля 2013 г.
- ^ Историческое общество Мэриленда, Балтимор, Мэриленд (2000). «Ярмарка железного коня». По состоянию на 18 апреля 2013 г.
- ^ Железнодорожный музей B&O. «Коллекции: Том Тамб». Доступ 24 июля 2022 г.
- ^ Сагала, Франческа (8 сентября 2022 г.). «Топия первого в стране паровоза, дебютировавшего в Хесстоне во время выставки Steam and Power Show» . Нью-Баффало Таймс . Проверено 25 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэгл, Лоуренс В. (май 1948 г.). «Том Тамб: малоизвестные факты о первом локомотиве, построенном в Америке, постепенно становятся известными». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов . 73 (73): 48. JSTOR 43517494 .
- Томпсон, Голландия (1921). Эпоха изобретений: хроника завоеваний механики . Серия «Хроники Америки», Том. 37. Издательство Йельского университета. стр. 80–81. ISBN 9780766160132 .