Уайлам Дилли
Уайлам Дилли | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Уайлам Дилли в 1862 году. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Уайлам Дилли - второй старейший сохранившийся железнодорожный локомотив в мире; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] он был построен примерно в 1815 году Уильямом Хедли и Тимоти Хаквортом для Кристофера Блэкетта , владельца шахты Уайлам , к западу от Ньюкасл-апон-Тайн . Wylam Dilly изначально был разработан и использовался на Wylam Waggonway для перевозки угля. [ 4 ] Четыре ведущих колеса соединены цепочкой прямозубых колес, приводимых в движение центральным коленчатым валом . [ 5 ]
Поскольку он оказался слишком тяжелым для чугунного полотна в его первоначальном виде, локомотив был перестроен с восемью колесами в 1815 году, но вернулся к своей первоначальной конструкции в 1830 году после того, как путь был заменен из кованого железа рельсами . [ 6 ] Локомотив все еще работал в 1862 году, когда его перевезли на угольную шахту Крэгхед. [ 7 ] После вывода из обращения он был передан Эдинбургскому музею науки и искусства в 1883 году, который сейчас называется Национальным музеем Шотландии , где и экспонируется в настоящее время. Первый паровоз своего класса. [ 2 ] Пыхтящий Билли находится в Музее науки в Лондоне . [ 8 ]
В 1822 году паровоз был временно установлен на киле и служил двигателем парового гребного колеса, перевозившего штрейкбрехеров по реке Тайн . [ 4 ] [ 9 ]
До тех пор, пока в 2008 году не было проведено тщательное исследование Уайлама Дилли и Пыхтящего Билли , считалось, что Уайлам Дилли был старейшим сохранившимся паровозом в мире. Результаты исследования, опубликованные в конце 2008 года, показали, что Wylam Dilly был построен после Puffing Billy и включал в себя улучшения конструкции локомотива, которых не было в Puffing Billy . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Пыхтящий Билли становится старейшим сохранившимся локомотивом в мире». Железнодорожный журнал . Том. 154, нет. 1, 292. Декабрь 2008. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Британские локомотивы до 1825 года» . Химедо.нет . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
- ^ «Локомотив: Уайлам Дилли - Путеводитель Грейс» .
- ^ Jump up to: а б "Уайлам Ваггон Вэй" . Хеддон на стене. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. п. 13. ISBN 071100725X .
- ^ Музей науки (1958). Британский железнодорожный локомотив 1803-1850 гг . Лондон: Музей науки. п. 4.
- ^ Кассерли
- ^ «Создание современного мира – Иконы изобретений – Технологии – 1750–1820 гг.» .
- ^ «Уайлам Дилли и Килмены» . Библиотека рабочего движения . Проверено 26 июня 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Смит, Джордж Тернер (2015). Томас Хакворт: инженер локомотивов . Фонтхилл. стр. 26–32. ISBN 978-1-78155-464-7 .
- Бейли, Майкл Р. (2014). «2: Первые промышленные локомотивы: 1812–1815». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 23–30. ISBN 978-0-7524-9101-1 .