Jump to content

Уайлам Дилли

Уайлам Дилли
Уайлам Дилли в 1862 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Уильям Хедли и Тимоти Хакворт
Дата сборки около 1815 г.
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4 Вт
Измерять 5 футов ( 1524 мм )
День водителя . 39 дюймов (991 мм)
Вес локомотива 8 длинных тонн (8,1 т; 9,0 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Цилиндры 2
Размер цилиндра 9 дюймов × 36 дюймов (229 × 914 мм)
Карьера
Расположение статическая экспозиция в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге

Уайлам Дилли - второй старейший сохранившийся железнодорожный локомотив в мире; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] он был построен примерно в 1815 году Уильямом Хедли и Тимоти Хаквортом для Кристофера Блэкетта , владельца шахты Уайлам , к западу от Ньюкасл-апон-Тайн . Wylam Dilly изначально был разработан и использовался на Wylam Waggonway для перевозки угля. [ 4 ] Четыре ведущих колеса соединены цепочкой прямозубых колес, приводимых в движение центральным коленчатым валом . [ 5 ]

Поскольку он оказался слишком тяжелым для чугунного полотна в его первоначальном виде, локомотив был перестроен с восемью колесами в 1815 году, но вернулся к своей первоначальной конструкции в 1830 году после того, как путь был заменен из кованого железа рельсами . [ 6 ] Локомотив все еще работал в 1862 году, когда его перевезли на угольную шахту Крэгхед. [ 7 ] После вывода из обращения он был передан Эдинбургскому музею науки и искусства в 1883 году, который сейчас называется Национальным музеем Шотландии , где и экспонируется в настоящее время. Первый паровоз своего класса. [ 2 ] Пыхтящий Билли находится в Музее науки в Лондоне . [ 8 ]

В 1822 году паровоз был временно установлен на киле и служил двигателем парового гребного колеса, перевозившего штрейкбрехеров по реке Тайн . [ 4 ] [ 9 ]

До тех пор, пока в 2008 году не было проведено тщательное исследование Уайлама Дилли и Пыхтящего Билли , считалось, что Уайлам Дилли был старейшим сохранившимся паровозом в мире. Результаты исследования, опубликованные в конце 2008 года, показали, что Wylam Dilly был построен после Puffing Billy и включал в себя улучшения конструкции локомотива, которых не было в Puffing Billy . [ 1 ]

Уайлам Дилли в Национальном музее Шотландии
  1. ^ Jump up to: а б «Пыхтящий Билли становится старейшим сохранившимся локомотивом в мире». Железнодорожный журнал . Том. 154, нет. 1, 292. Декабрь 2008. с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б «Британские локомотивы до 1825 года» . Химедо.нет . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
  3. ^ «Локомотив: Уайлам Дилли - Путеводитель Грейс» .
  4. ^ Jump up to: а б "Уайлам Ваггон Вэй" . Хеддон на стене. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
  5. ^ Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. п. 13. ISBN  071100725X .
  6. ^ Музей науки (1958). Британский железнодорожный локомотив 1803-1850 гг . Лондон: Музей науки. п. 4.
  7. ^ Кассерли
  8. ^ «Создание современного мира – Иконы изобретений – Технологии – 1750–1820 гг.» .
  9. ^ «Уайлам Дилли и Килмены» . Библиотека рабочего движения . Проверено 26 июня 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Смит, Джордж Тернер (2015). Томас Хакворт: инженер локомотивов . Фонтхилл. стр. 26–32. ISBN  978-1-78155-464-7 .
  • Бейли, Майкл Р. (2014). «2: Первые промышленные локомотивы: 1812–1815». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 23–30. ISBN  978-0-7524-9101-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 085e2e4c147e620a5d5cf21cd3a26f77__1691444460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/77/085e2e4c147e620a5d5cf21cd3a26f77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wylam Dilly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)