Jump to content

Пыхтящий Билли (локомотив)

Пыхтящий Билли
Пыхтящий Билли , вид спереди
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Уильям Хедли , Джонатан Форстер и Тимоти Хакворт
Дата сборки 1813–1814
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0
Измерять 5 футов ( 1524 мм )
День водителя . 39 дюймов (991 мм)
Вес локомотива 8,25 длинных тонн (8,38 т; 9,24 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Давление в котле 50 фунтов на квадратный дюйм (0,34 МПа )
Цилиндры 2
Размер цилиндра 9 дюймов × 36 дюймов (229 × 914 мм)
Показатели производительности
Максимальная скорость 5 миль в час (8 км/ч)
Карьера
Операторы Угольная шахта Уайлам
Ушедший на пенсию 1862
Текущий владелец Музей науки , Лондон
Расположение статический дисплей

Пыхтящий Билли в мире — старейший сохранившийся паровоз . [1] [2] построенный в 1813–1814 годах обозревателем шахты Уильямом Хедли , машинистом Джонатаном Форстером и кузнецом Тимоти Хаквортом для Кристофера Блэкетта , владельца шахты Уайлам недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн , в Соединенном Королевстве. Его использовали для перевозки фургонов с угольными чалдронами от шахты в Уайламе до доков в Лемингтоне в Нортумберленде . [3]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Первый рельсовый локомотив с паровым двигателем был построен Ричардом Тревитиком либо в 1802, либо в 1804 году. Он построил несколько локомотивов, и хотя успех его локомотива 1802 года в Коулбрукдейле подвергается сомнению, его локомотив 1804 года курсировал недалеко от металлургического завода Пен-и-Даррен в Мертир-Тидфил , Южный Уэльс, достаточно успешно протащил пять вагонов железа на девять миль, выиграв пари. Его чрезмерный вес повредил железные рельсы, что сделало его непрактичным, и паровозы в то время не были приняты на вооружение. [4] [5]

В 1810 году Дарем Коулфилд был разрушен крупной забастовкой из-за системы Бондов. [6] [7] В это время Кристофер Блэкетт , владелец шахты Уайлам , воспользовался бездействием карьера, чтобы поэкспериментировать с идеей трамвая с локомотивной тягой, работающего исключительно за счет сцепления , а не системы стоек Бленкинсопа , которая будет использоваться на Миддлтоне . [8] Все началось с простой повозки с ручным приводом, преобразованной из шасси угольной повозки с добавлением центрального приводного вала и зубчатых передач на осях. [9]

Поскольку этот эксперимент оказался успешным, к 1812 году за ним последовал первый прототип «путешествующего двигателя» Уайлама, работавший от пара. Он был основан на комбинации испытательного универсала с одноцилиндровым двигателем и котлом наверху. О дизайне мало что известно, хотя говорят, что он был вдохновлен локомотивом Тревитика «Пен-и-Даррен». Неясно, был ли одиночный цилиндр вертикальным или горизонтальным, и имел ли котел один прямой дымоход или обратный дымоход . Возможно, его прозвали Кузнечиком . [10] «Передвижной двигатель» оказался успешным в качестве прототипа, но имел недостаточную мощность и склонен к остановке при перегрузке или столкновении с уклоном. Однако в качестве демонстрации это было достаточно убедительно, чтобы побудить Блэкетта финансировать новые локомотивы.

Прототипы

[ редактировать ]

«Пыхтящий Билли» был одним из трех подобных паровозов, построенных Хедли, постоянным инженером шахты Уайлам, для замены лошадей, используемых в качестве движущей силы на трамвае. В 1813 году Хедли построил для угольного предприятия Блэкетта на линии Wylam Colliery прототипы Puffing Billy и Wylam Dilly . Оба они были перестроены в 1815 году с десятью колесами, но были возвращены в исходное состояние в 1830 году, когда железную дорогу переложили на более прочные рельсы. [11]

В сентябрьском издании «Анналов философии» 1814 года упоминаются два локомотива с реечными колесами (вероятно, «Саламанка» и «Блюхер» ), а затем упоминается «еще один паровоз в Ньюкасле, используемый для той же цели [перевозка угля] и движущийся без каких-либо зубчатое колесо, просто за счет его трения о железную дорогу». Судя по контексту, это место находится в другом месте, чем Блюхер , как и, вероятно, Пыхтящий Билли . [12]

Пыхтящий Билли оставался на вооружении до 1862 года, когда Эдвард Блэкетт , владелец шахты Уайлам, передал его в аренду Музею Патентного бюро в Южном Кенсингтоне , Лондон (позже Музей науки ). Позже он продал его музею за 200 фунтов стерлингов. Оно до сих пор там выставлено. Его родственный локомотив, Wylam Dilly , хранится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге.

Существуют две копии: одна, построенная в мастерской Королевских Баварских государственных железных дорог в 1906 году, находится в Немецком музее в Мюнхене; другой, в музее Бимиша , впервые был запущен в 2006 году.

«Пыхтящий Билли» включал в себя ряд новых функций, запатентованных Хедли, которые оказались важными для разработки локомотивов. Он имел два вертикальных цилиндра, по одному с каждой стороны котла и частично закрытых им, и приводил в движение один коленчатый вал под рамами, от которого приводились шестерни, а также соединялись колеса, обеспечивая лучшую тягу. [13]

Восьмисвязная форма
Окончательная четырехколесная форма, 1862 г.
Текущий внешний вид на нынешнем месте, в 2011 г.

Двигатель имел ряд серьезных технических ограничений. работавший на чугунных плитах вагона Его восьмитонный вес, , был слишком тяжелым и сломал их, что побудило противников локомотивной тяги раскритиковать нововведение. Эту проблему удалось решить за счет перепроектирования двигателя с четырьмя осями, чтобы вес распределялся более равномерно. В конечном итоге двигатель был переоборудован в четырехколесный, когда примерно в 1830 году была введена улучшенная гусеница с краевыми рельсами . Он не был особенно быстрым и развивал скорость не более 5 миль в час (8 км / ч).

Наследие

[ редактировать ]

«Пыхтящий Билли» оказал большое влияние на Джорджа Стивенсона , который жил здесь, и его успех стал ключевым фактором в продвижении использования паровозов на других угольных шахтах северо-восточной Англии.

Было высказано предположение, что имя Пыхтящего Билли сохранилось в английском языке в усилителе, таком как billy-o , но существует несколько альтернативных объяснений происхождения этой фразы. [14]

  1. ^ «Пыхтящий Билли становится старейшим сохранившимся локомотивом в мире». Железнодорожный журнал . 154 (1, 292): 9 декабря 2008 г.
  2. ^ « Локомотив «Пыхтящий Билли» | Коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 26 мая 2021 г.
  3. ^ «Пыхтящий Билли» . Со-куратор – Университет Ньюкасла . Проверено 1 июня 2023 г.
  4. ^ «Ричард Тревитик представляет своего «Пыхтящего дьявола» » . Телевизионные сети A&E . 13 ноября 2009 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  5. ^ «Локомотив Тревитика 1804 года и развитие паровой техники» . Оксфордский словарь национальной библиографии . 23 сентября 2004 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  6. ^ «Чтобы мы не забыли - Облигация горняков» . Даремские отчеты онлайн .
  7. ^ Сидни Уэбб (1921). История горняков Дарема . Издательство Труда. п. 12.
  8. ^ Смит (2015) , стр. 21–23.
  9. ^ Смит (2015) , с. 25.
  10. ^ Смит (2015) , стр. 26–28.
  11. ^ Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. стр. 13–4. ISBN  071100725X .
  12. ^ Томсон, Томас, изд. (1814), Анналы философии , т. 1, с. IV, Роберт Болдуин, с. 232 , получено 16 декабря 2014 г.
  13. ^ Музей науки (1958). Британский железнодорожный локомотив 1803–1850 гг . Лондон: Музей науки. п. 11.
  14. ^ Мартин, Гэри (2018). «Как Билли-о» . Поиск фраз . Проверено 15 июля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Смит, Джордж Тернер (2015). Томас Хакворт: инженер локомотивов . Фонтхилл. стр. 26–32. ISBN  978-1-78155-464-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейли, Майкл Р. (2014). «2: Первые промышленные локомотивы: 1812–1815». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 23–30. ISBN  978-0-7524-9101-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0858a7130840b5fc3b5acd09577750de__1722782280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/de/0858a7130840b5fc3b5acd09577750de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puffing Billy (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)