Пыхтящий Билли (локомотив)
Пыхтящий Билли | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пыхтящий Билли , вид спереди | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Пыхтящий Билли в мире — старейший сохранившийся паровоз . [1] [2] построенный в 1813–1814 годах обозревателем шахты Уильямом Хедли , машинистом Джонатаном Форстером и кузнецом Тимоти Хаквортом для Кристофера Блэкетта , владельца шахты Уайлам недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн , в Соединенном Королевстве. Его использовали для перевозки фургонов с угольными чалдронами от шахты в Уайламе до доков в Лемингтоне в Нортумберленде . [3]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Первый рельсовый локомотив с паровым двигателем был построен Ричардом Тревитиком либо в 1802, либо в 1804 году. Он построил несколько локомотивов, и хотя успех его локомотива 1802 года в Коулбрукдейле подвергается сомнению, его локомотив 1804 года курсировал недалеко от металлургического завода Пен-и-Даррен в Мертир-Тидфил , Южный Уэльс, достаточно успешно протащил пять вагонов железа на девять миль, выиграв пари. Его чрезмерный вес повредил железные рельсы, что сделало его непрактичным, и паровозы в то время не были приняты на вооружение. [4] [5]
В 1810 году Дарем Коулфилд был разрушен крупной забастовкой из-за системы Бондов. [6] [7] В это время Кристофер Блэкетт , владелец шахты Уайлам , воспользовался бездействием карьера, чтобы поэкспериментировать с идеей трамвая с локомотивной тягой, работающего исключительно за счет сцепления , а не системы стоек Бленкинсопа , которая будет использоваться на Миддлтоне . [8] Все началось с простой повозки с ручным приводом, преобразованной из шасси угольной повозки с добавлением центрального приводного вала и зубчатых передач на осях. [9]
Поскольку этот эксперимент оказался успешным, к 1812 году за ним последовал первый прототип «путешествующего двигателя» Уайлама, работавший от пара. Он был основан на комбинации испытательного универсала с одноцилиндровым двигателем и котлом наверху. О дизайне мало что известно, хотя говорят, что он был вдохновлен локомотивом Тревитика «Пен-и-Даррен». Неясно, был ли одиночный цилиндр вертикальным или горизонтальным, и имел ли котел один прямой дымоход или обратный дымоход . Возможно, его прозвали Кузнечиком . [10] «Передвижной двигатель» оказался успешным в качестве прототипа, но имел недостаточную мощность и склонен к остановке при перегрузке или столкновении с уклоном. Однако в качестве демонстрации это было достаточно убедительно, чтобы побудить Блэкетта финансировать новые локомотивы.
Прототипы
[ редактировать ]«Пыхтящий Билли» был одним из трех подобных паровозов, построенных Хедли, постоянным инженером шахты Уайлам, для замены лошадей, используемых в качестве движущей силы на трамвае. В 1813 году Хедли построил для угольного предприятия Блэкетта на линии Wylam Colliery прототипы Puffing Billy и Wylam Dilly . Оба они были перестроены в 1815 году с десятью колесами, но были возвращены в исходное состояние в 1830 году, когда железную дорогу переложили на более прочные рельсы. [11]
В сентябрьском издании «Анналов философии» 1814 года упоминаются два локомотива с реечными колесами (вероятно, «Саламанка» и «Блюхер» ), а затем упоминается «еще один паровоз в Ньюкасле, используемый для той же цели [перевозка угля] и движущийся без каких-либо зубчатое колесо, просто за счет его трения о железную дорогу». Судя по контексту, это место находится в другом месте, чем Блюхер , как и, вероятно, Пыхтящий Билли . [12]
Пыхтящий Билли оставался на вооружении до 1862 года, когда Эдвард Блэкетт , владелец шахты Уайлам, передал его в аренду Музею Патентного бюро в Южном Кенсингтоне , Лондон (позже Музей науки ). Позже он продал его музею за 200 фунтов стерлингов. Оно до сих пор там выставлено. Его родственный локомотив, Wylam Dilly , хранится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге.
Существуют две копии: одна, построенная в мастерской Королевских Баварских государственных железных дорог в 1906 году, находится в Немецком музее в Мюнхене; другой, в музее Бимиша , впервые был запущен в 2006 году.
Дизайн
[ редактировать ]«Пыхтящий Билли» включал в себя ряд новых функций, запатентованных Хедли, которые оказались важными для разработки локомотивов. Он имел два вертикальных цилиндра, по одному с каждой стороны котла и частично закрытых им, и приводил в движение один коленчатый вал под рамами, от которого приводились шестерни, а также соединялись колеса, обеспечивая лучшую тягу. [13]



Двигатель имел ряд серьезных технических ограничений. работавший на чугунных плитах вагона Его восьмитонный вес, , был слишком тяжелым и сломал их, что побудило противников локомотивной тяги раскритиковать нововведение. Эту проблему удалось решить за счет перепроектирования двигателя с четырьмя осями, чтобы вес распределялся более равномерно. В конечном итоге двигатель был переоборудован в четырехколесный, когда примерно в 1830 году была введена улучшенная гусеница с краевыми рельсами . Он не был особенно быстрым и развивал скорость не более 5 миль в час (8 км / ч).
Наследие
[ редактировать ]«Пыхтящий Билли» оказал большое влияние на Джорджа Стивенсона , который жил здесь, и его успех стал ключевым фактором в продвижении использования паровозов на других угольных шахтах северо-восточной Англии.
Было высказано предположение, что имя Пыхтящего Билли сохранилось в английском языке в усилителе, таком как billy-o , но существует несколько альтернативных объяснений происхождения этой фразы. [14]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Пыхтящий Билли становится старейшим сохранившимся локомотивом в мире». Железнодорожный журнал . 154 (1, 292): 9 декабря 2008 г.
- ^ « Локомотив «Пыхтящий Билли» | Коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Пыхтящий Билли» . Со-куратор – Университет Ньюкасла . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Ричард Тревитик представляет своего «Пыхтящего дьявола» » . Телевизионные сети A&E . 13 ноября 2009 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Локомотив Тревитика 1804 года и развитие паровой техники» . Оксфордский словарь национальной библиографии . 23 сентября 2004 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Чтобы мы не забыли - Облигация горняков» . Даремские отчеты онлайн .
- ^ Сидни Уэбб (1921). История горняков Дарема . Издательство Труда. п. 12.
- ^ Смит (2015) , стр. 21–23.
- ^ Смит (2015) , с. 25.
- ^ Смит (2015) , стр. 26–28.
- ^ Кассерли, ХК (1976). Сохранившиеся локомотивы (4-е изд.). Лондон: Ян Аллан. стр. 13–4. ISBN 071100725X .
- ^ Томсон, Томас, изд. (1814), Анналы философии , т. 1, с. IV, Роберт Болдуин, с. 232 , получено 16 декабря 2014 г.
- ^ Музей науки (1958). Британский железнодорожный локомотив 1803–1850 гг . Лондон: Музей науки. п. 11.
- ^ Мартин, Гэри (2018). «Как Билли-о» . Поиск фраз . Проверено 15 июля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Смит, Джордж Тернер (2015). Томас Хакворт: инженер локомотивов . Фонтхилл. стр. 26–32. ISBN 978-1-78155-464-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киртли, Аллан, Лонгботтом, Патрисия, Блэкетт, Мартин (2013). История Блэкеттов . (2013) Блэкетты. ISBN 978-0-9575675-0-4 . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Бейли, Майкл Р. (2014). «2: Первые промышленные локомотивы: 1812–1815». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 23–30. ISBN 978-0-7524-9101-1 .