Jump to content

Кристофер Блэкетт

Портрет Кристофера Блэкетта

Кристофер Блэкетт (ок. 1751 – 25 января 1829) владел угольной шахтой Нортумберленд в Уайламе , на которой был построен «Пыхтящий Билли» , первый коммерческий с адгезией паровоз . Он также был основателем «Глобус» газеты в 1803 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Блэкетт родился в Блэкетте из Уайлама и был старшим сыном от второго брака Джона Блэкетта, верховного шерифа Нортумберленда, чья семья происходила от Кристофера Блэкетта, старшего брата сэра Уильяма Блэкетта , и Элис Фенвик, единственной наследницы ее отца. В 1659 году богатое углем поместье Уайлам перешло по наследству от Фенвиков к Кристоферу Блэкетту (предку героя статьи), а примерно в 1748 году вагон Джон Блэкетт построил для Уайламов. Это позволило транспортировать уголь на пять миль от шахты Уайлам до Стэйтса в Лемингтоне , а затем по реке Тайн . [ 4 ] [ 5 ]

Кристофер Блэкетт, о котором говорится в этой статье, унаследовал владение поместьем Уайлам и его угольными шахтами в 1800 году. [ 2 ] До этого он был почтмейстером Ньюкасла и агентом свинцовых рудников Блэкетт-Бомонт на Северных Пеннинах. [ 6 ]

локомотив В 1804 году Кристофер Блэкетт заказал у Ричарда Тревитика . Кристофер Блэкетт владел Globe газетой в Лондоне, которую он основал в 1803 году. Норман Хилл предполагает, что именно так он встретил Тревитика. [ 2 ] Двигатель, заказанный Блэкеттом в Тревитике, должно быть, представлял собой значительную работу в 1804 году. Он был изготовлен Джоном Уинфилдом в Пайпвелле в Гейтсхеде . [ 7 ] Он был слишком тяжел для деревянных рельсов повозки: Уинфилд и Блэкетт выпали. [ 7 ]

Затем Блэкетт приказал заменить путь для фургонов чугунными пластинчатыми рельсами. После этого в 1808 году Блэкетт попросил у Тревитика другой локомотив, и ему коротко сказали, что Тревитик «прекратил бизнес». [ 8 ] Затем Блэкетт поручил своему зрителю (менеджеру) Уильяму Хедли , которому помогал его бригадир-кузнец Тимоти Хакворт , построить альтернативный локомотив. После нескольких экспериментов в 1813–1814 годах были построены «Пыхтящий Билли» и «Уайлам Дилли» , которые перевозили фургоны с углем из Уайлама в Лемингтон. [ 9 ] [ 10 ] Сын и наследник Кристофера Блэкетта, Кристофер Блэкетт , и его сын Джон Фредерик Бургойн Блэкетт оба стали членами парламента . В 1855 году его младший сын, преподобный Джон Александр Блэкетт (1803–1865), унаследовал поместья Уитфилд, Нортумберленд, от дяди своей жены, Уильяма Орда , и изменил свое имя на Блэкетт-Орд. [ 11 ] [ 12 ]

Значение

[ редактировать ]

Используя опубликованные источники, такие как Филип Брукс (Источники ниже), можно сделать вывод о важности Кристофера Блэкетта для развития паровоза в Соединенном Королевстве, что он был не инженером, а предпринимателем, готовым инвестировать в самые основы технологии паровозов. Норман Хилл писал: «К сожалению, важность роли Кристофера Блэкетта во внедрении паровозного двигателя была упущена из виду». [ 2 ] Брукс писал о Кристофере, что он сыграл важную роль в развитии локомотивов, и без его упорства проведенные важные эксперименты могли бы никогда не состояться. [ 13 ]

Пыхтящего Билли до сих пор можно увидеть в Музее науки в Лондоне . Уайлама Дилли до сих пор можно увидеть в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге. Это два старейших сохранившихся железнодорожных локомотива в мире.

  1. ^ Тимоти Хакворт и Локомотив Роберта Янга, стр. 35, говорит о Блэкетте, «более известном в Лондоне как владелец газеты Globe , основанной в 1803 году». Янг был опубликован в 1923 и 1975 годах. Вполне вероятно, что Янг ​​является источником последующих цитируемых ссылок на эту связь.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хилл 2007 , с. 6.
  3. ^ Blacketts and Literature на https://www.theblacketts.com/articles/47-blacketts-and-literature . Архивировано 7 октября 2019 г. на Wayback Machine, получено 7 ноября 2013 г.
  4. ^ Киртли, Лонгботтом и Блэкетт, 2013 , стр. 85–86.
  5. ^ Purdue 2004 , стр. 128–131.
  6. ^ Брукс 1975 , с. 9.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хилл 2007 , с. 7.
  8. ^ Хилл 2007 , с. 8.
  9. ^ Киртли, Лонгботтом и Блэкетт, 2013 , стр. 104.
  10. ^ Purdue 2004 , стр. 131–132.
  11. ^ Киртли, Лонгботтом и Блэкетт, 2013 , стр. 104–105.
  12. ^ Пердью 2004 , с. 134.
  13. ^ Брукс 1975 , с. 29.

Источники

[ редактировать ]
  • Брукс, PRB (1975), Уайлам и его пионеры железных дорог , Приходской совет Уайлама, Уайлам
  • Хилл, Норман (2007), «Основное место Тимоти Хакворта в раннем развитии локомотивов», Железнодорожный архив , вып. 16, Лайтмур Пресс, Уитни
  • Киртли, Аллан; Лонгботтом, Патрисия; Блэкетт, Мартин (2013). История Блэкеттов . Блэкетты. ISBN  978-0-9575675-0-4 .
  • Пердью, AW (2004). Корабль, который вернулся домой . Издательство третьего тысячелетия. ISBN  1-903942-24-1 .
  • Янг, Роберт (1975). Тимоти Хакворт и «Локомотив» . Шилдон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маунтфорд, Колин Э. (2004). Частные железные дороги графства Дарем . Общество промышленных железных дорог. стр. 3 и далее.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2aedfd3fe324f9751e8347b97c84ec1__1720795320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/c1/d2aedfd3fe324f9751e8347b97c84ec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Blackett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)