Кристофер Блэкетт
Кристофер Блэкетт (ок. 1751 – 25 января 1829) владел угольной шахтой Нортумберленд в Уайламе , на которой был построен «Пыхтящий Билли» , первый коммерческий с адгезией паровоз . Он также был основателем «Глобус» газеты в 1803 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Блэкетт родился в Блэкетте из Уайлама и был старшим сыном от второго брака Джона Блэкетта, верховного шерифа Нортумберленда, чья семья происходила от Кристофера Блэкетта, старшего брата сэра Уильяма Блэкетта , и Элис Фенвик, единственной наследницы ее отца. В 1659 году богатое углем поместье Уайлам перешло по наследству от Фенвиков к Кристоферу Блэкетту (предку героя статьи), а примерно в 1748 году вагон Джон Блэкетт построил для Уайламов. Это позволило транспортировать уголь на пять миль от шахты Уайлам до Стэйтса в Лемингтоне , а затем по реке Тайн . [ 4 ] [ 5 ]
Кристофер Блэкетт, о котором говорится в этой статье, унаследовал владение поместьем Уайлам и его угольными шахтами в 1800 году. [ 2 ] До этого он был почтмейстером Ньюкасла и агентом свинцовых рудников Блэкетт-Бомонт на Северных Пеннинах. [ 6 ]
локомотив В 1804 году Кристофер Блэкетт заказал у Ричарда Тревитика . Кристофер Блэкетт владел Globe газетой в Лондоне, которую он основал в 1803 году. Норман Хилл предполагает, что именно так он встретил Тревитика. [ 2 ] Двигатель, заказанный Блэкеттом в Тревитике, должно быть, представлял собой значительную работу в 1804 году. Он был изготовлен Джоном Уинфилдом в Пайпвелле в Гейтсхеде . [ 7 ] Он был слишком тяжел для деревянных рельсов повозки: Уинфилд и Блэкетт выпали. [ 7 ]
Затем Блэкетт приказал заменить путь для фургонов чугунными пластинчатыми рельсами. После этого в 1808 году Блэкетт попросил у Тревитика другой локомотив, и ему коротко сказали, что Тревитик «прекратил бизнес». [ 8 ] Затем Блэкетт поручил своему зрителю (менеджеру) Уильяму Хедли , которому помогал его бригадир-кузнец Тимоти Хакворт , построить альтернативный локомотив. После нескольких экспериментов в 1813–1814 годах были построены «Пыхтящий Билли» и «Уайлам Дилли» , которые перевозили фургоны с углем из Уайлама в Лемингтон. [ 9 ] [ 10 ] Сын и наследник Кристофера Блэкетта, Кристофер Блэкетт , и его сын Джон Фредерик Бургойн Блэкетт оба стали членами парламента . В 1855 году его младший сын, преподобный Джон Александр Блэкетт (1803–1865), унаследовал поместья Уитфилд, Нортумберленд, от дяди своей жены, Уильяма Орда , и изменил свое имя на Блэкетт-Орд. [ 11 ] [ 12 ]
Значение
[ редактировать ]Используя опубликованные источники, такие как Филип Брукс (Источники ниже), можно сделать вывод о важности Кристофера Блэкетта для развития паровоза в Соединенном Королевстве, что он был не инженером, а предпринимателем, готовым инвестировать в самые основы технологии паровозов. Норман Хилл писал: «К сожалению, важность роли Кристофера Блэкетта во внедрении паровозного двигателя была упущена из виду». [ 2 ] Брукс писал о Кристофере, что он сыграл важную роль в развитии локомотивов, и без его упорства проведенные важные эксперименты могли бы никогда не состояться. [ 13 ]
Пыхтящего Билли до сих пор можно увидеть в Музее науки в Лондоне . Уайлама Дилли до сих пор можно увидеть в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге. Это два старейших сохранившихся железнодорожных локомотива в мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тимоти Хакворт и Локомотив Роберта Янга, стр. 35, говорит о Блэкетте, «более известном в Лондоне как владелец газеты Globe , основанной в 1803 году». Янг был опубликован в 1923 и 1975 годах. Вполне вероятно, что Янг является источником последующих цитируемых ссылок на эту связь.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилл 2007 , с. 6.
- ^ Blacketts and Literature на https://www.theblacketts.com/articles/47-blacketts-and-literature . Архивировано 7 октября 2019 г. на Wayback Machine, получено 7 ноября 2013 г.
- ^ Киртли, Лонгботтом и Блэкетт, 2013 , стр. 85–86.
- ^ Purdue 2004 , стр. 128–131.
- ^ Брукс 1975 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл 2007 , с. 7.
- ^ Хилл 2007 , с. 8.
- ^ Киртли, Лонгботтом и Блэкетт, 2013 , стр. 104.
- ^ Purdue 2004 , стр. 131–132.
- ^ Киртли, Лонгботтом и Блэкетт, 2013 , стр. 104–105.
- ^ Пердью 2004 , с. 134.
- ^ Брукс 1975 , с. 29.
Источники
[ редактировать ]- Брукс, PRB (1975), Уайлам и его пионеры железных дорог , Приходской совет Уайлама, Уайлам
- Хилл, Норман (2007), «Основное место Тимоти Хакворта в раннем развитии локомотивов», Железнодорожный архив , вып. 16, Лайтмур Пресс, Уитни
- Киртли, Аллан; Лонгботтом, Патрисия; Блэкетт, Мартин (2013). История Блэкеттов . Блэкетты. ISBN 978-0-9575675-0-4 .
- Пердью, AW (2004). Корабль, который вернулся домой . Издательство третьего тысячелетия. ISBN 1-903942-24-1 .
- Янг, Роберт (1975). Тимоти Хакворт и «Локомотив» . Шилдон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маунтфорд, Колин Э. (2004). Частные железные дороги графства Дарем . Общество промышленных железных дорог. стр. 3 и далее.