Jump to content

Николя-Жозеф Кюньо

Николя-Жозеф Кюньо
Николя-Жозеф Кюньо
Рожденный ( 1725-02-26 ) 26 февраля 1725 г.
Умер 2 октября 1804 г. ) ( 1804-10-02 ) ( 79 лет
Париж , Франция
Национальность Французский
Занятие Инженер
Дети 2 детей
Инженерная карьера
Проекты паровой самосвал

Николя-Жозеф Кюньо (26 февраля 1725 – 2 октября 1804) был французским изобретателем , который построил первое в мире полноразмерное и работающее самоходное механическое наземное транспортное средство «Fardier à vapeur» – фактически первый в мире автомобиль . [1] [а]

Он родился в Войд-Ваконе , Лотарингия , (ныне департамент Маас ) , Франция. Он получил образование военного инженера . В 1765 году он начал экспериментировать с действующими моделями паровых машин для французской армии, предназначенных для перевозки пушек .

Первая самоходная машина

[ редактировать ]
Запуск Фардье (современная копия)
Деталь приводного механизма (фардье ездит задним ходом)

Капитан французской армии Кюньо был одним из первых, кто успешно применил устройство для преобразования возвратно-поступательного движения парового поршня во вращательное с помощью храпового механизма. Небольшая версия его трехколесного «fardier à vapeur» («паровая повозка ») была изготовлена ​​и использовалась в 1769 году (фардье представлял собой массовую постройку двухколесной гужевой повозки для перевозки очень тяжелого оборудования, например, пушечных стволов).

Оригинальная модель 1769 года.
Кюньо 1770 года Паровой фардье , хранящийся в Музее искусств и ремесел в Париже.

В 1770 году была построена полноразмерная версия Fardier à Vapeur , способная перевозить четыре тонны и преодолевать две дистанции (7,8 км или 4,8 мили) за один час, чего на практике никогда не достигалось. Транспортное средство весило около 2,5 тонн и имело два колеса сзади и одно спереди, где обычно находились лошади. Переднее колесо поддерживало паровой котел и приводной механизм. Силовая установка была шарнирно соединена с «прицепом», а управление оттуда осуществлялось с помощью двойной рукоятки. Один источник утверждает, что он вмещал четырех пассажиров и двигался со скоростью 3,6 километра в час (2,25 мили в час). [3]

Кюньо 1770 года Часть двигателя парового фардье , хранящаяся в Музее искусств и ремесел в Париже.

Сообщалось, что автомобиль был очень неустойчивым из-за плохого распределения веса, что является серьезным недостатком для автомобиля, предназначенного для передвижения по пересеченной местности и подъема по крутым холмам. Кроме того, производительность котла была особенно плохой даже по меркам того времени. Огонь машины приходилось разжигать заново, и пар снова поднимался примерно каждые четверть часа, что значительно снижало ее общую скорость и расстояние.

После проведения небольшого количества испытаний, которые по-разному описывались как между Парижем и Венсеном , а также в Медоне , проект был заброшен. На этом завершился первый эксперимент французской армии с механическими транспортными средствами. Несмотря на это, в 1772 году король Людовик XV назначил Кюньо пенсию в размере 600 ливров в год за его новаторскую работу, и эксперимент был сочтен достаточно интересным, чтобы фардье оставили в арсенале. В 1800 году он был передан в Национальную консерваторию искусств и ремесел , где его можно увидеть и сегодня.

241 год спустя, в 2010 году, копия «Фардье де Кюньо» была построена студентами ParisTech совместно с родной коммуной Кюньо Войд -Вакон . Эта реплика отлично сработала, продемонстрировав обоснованность концепции и достоверность испытаний, проведенных в 1769 году. [4] Реплика была выставлена ​​на Парижском автосалоне 2010 года , а затем вернулась на выставку в Void-Vacon. [5]

Первая автомобильная авария

[ редактировать ]
Первая известная автомобильная авария

Есть сообщения о незначительном инциденте, произошедшем в 1771 году, когда второй прототип автомобиля случайно сбил кирпичную или каменную стену, либо стену парижского сада, либо часть стен Парижского арсенала, что, возможно, стало первой известной автомобильной аварией . [6] Этот инцидент не зарегистрирован в современных отчетах, впервые появившихся в 1804 году, через тридцать три года после предполагаемой аварии. Тем не менее, утверждается, что Кюньо был арестован и осужден за опасное вождение, что является для него еще одним первым случаем, если это правда. [7]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После Французской революции пенсия Кюньо была отменена в 1789 году, и он отправился в изгнание в Брюссель , где жил в бедности. Незадолго до его смерти пенсия Кюньо была восстановлена ​​Наполеоном Бонапартом , и в конце концов он вернулся в Париж, где и умер 2 октября 1804 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Альтернативно было высказано предположение, что самая ранняя самоходная машина была спроектирована примерно в 1672 году Фердинандом Вербиестом , членом иезуитской миссии в Китае , но она была слишком мала для перевозки водителя и, возможно, никогда не была построена и не работала. . [2]

Цитаты

  1. ^ «Николя-Жозеф Кюньо | Факты, изобретения и паровой автомобиль | Британника» . www.britanica.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
  2. ^ «1679–1681 - Паровая колесница Р. П. Вербиеста» . История автомобиля: зарождение до 1900 года . Эрже . Проверено 8 мая 2009 г.
  3. ^ Лос-Анджелес Манваринг, Книга автомобилей наблюдателя (12-е изд.), 1966 г., каталожная карточка Библиотеки Конгресса № 62-9807. п. 7
  4. ^ «Фардье де Кюньо – 1770 – Франция» . tbauto.org . Автомобильный музей Тампа-Бэй. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  5. ^ Наш фардье перед памятником Кюньо в Войд-Ваконе (Маас) , на сайте lefardierdecugnot.fr
  6. ^ Мастину и Плохл (2014) , с. 1584.
  7. ^ «Николя-Жозеф Кюньо» . Автомобильный музей в миниатюре . Проверено 7 декабря 2017 г.

Библиография

  • Мастину, Джанпьеро; Плёхл, Манфред, ред. (2014). Справочник по динамике систем дорожных и внедорожных транспортных средств . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-4200-0490-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макс Й.Б. Раук, Кюньо, 1769–1969: предок нашего автомобиля ездил 200 лет назад , Мюнхен: Münchener Zeitungsverlag, 196
  • Бруно Жакоми, Анни-Клод Мартен: Колесница в стиле М. Кюньо , Париж, 1992, Натан / Национальный музей техники, ISBN   2-09-204538-5 .
  • Луи Андре: Первая автомобильная авария в истории , в La Revue du Musée des arts et métiers, 1993, номер 2, стр. 44–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c52473c3ffbfc202dcf91fc3157768__1721075880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/68/15c52473c3ffbfc202dcf91fc3157768.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas-Joseph Cugnot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)