Николя-Жозеф Кюньо
Николя-Жозеф Кюньо | |
---|---|
![]() Николя-Жозеф Кюньо | |
Рожденный | |
Умер | 2 октября 1804 г. Париж , Франция | ( 79 лет
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Дети | 2 детей |
Инженерная карьера | |
Проекты | паровой самосвал |
Николя-Жозеф Кюньо (26 февраля 1725 – 2 октября 1804) был французским изобретателем , который построил первое в мире полноразмерное и работающее самоходное механическое наземное транспортное средство «Fardier à vapeur» – фактически первый в мире автомобиль . [1] [а]
Фон
[ редактировать ]Он родился в Войд-Ваконе , Лотарингия , (ныне департамент Маас ) , Франция. Он получил образование военного инженера . В 1765 году он начал экспериментировать с действующими моделями паровых машин для французской армии, предназначенных для перевозки пушек .
Первая самоходная машина
[ редактировать ]Капитан французской армии Кюньо был одним из первых, кто успешно применил устройство для преобразования возвратно-поступательного движения парового поршня во вращательное с помощью храпового механизма. Небольшая версия его трехколесного «fardier à vapeur» («паровая повозка ») была изготовлена и использовалась в 1769 году (фардье представлял собой массовую постройку двухколесной гужевой повозки для перевозки очень тяжелого оборудования, например, пушечных стволов).


В 1770 году была построена полноразмерная версия Fardier à Vapeur , способная перевозить четыре тонны и преодолевать две дистанции (7,8 км или 4,8 мили) за один час, чего на практике никогда не достигалось. Транспортное средство весило около 2,5 тонн и имело два колеса сзади и одно спереди, где обычно находились лошади. Переднее колесо поддерживало паровой котел и приводной механизм. Силовая установка была шарнирно соединена с «прицепом», а управление оттуда осуществлялось с помощью двойной рукоятки. Один источник утверждает, что он вмещал четырех пассажиров и двигался со скоростью 3,6 километра в час (2,25 мили в час). [3]

Сообщалось, что автомобиль был очень неустойчивым из-за плохого распределения веса, что является серьезным недостатком для автомобиля, предназначенного для передвижения по пересеченной местности и подъема по крутым холмам. Кроме того, производительность котла была особенно плохой даже по меркам того времени. Огонь машины приходилось разжигать заново, и пар снова поднимался примерно каждые четверть часа, что значительно снижало ее общую скорость и расстояние.
После проведения небольшого количества испытаний, которые по-разному описывались как между Парижем и Венсеном , а также в Медоне , проект был заброшен. На этом завершился первый эксперимент французской армии с механическими транспортными средствами. Несмотря на это, в 1772 году король Людовик XV назначил Кюньо пенсию в размере 600 ливров в год за его новаторскую работу, и эксперимент был сочтен достаточно интересным, чтобы фардье оставили в арсенале. В 1800 году он был передан в Национальную консерваторию искусств и ремесел , где его можно увидеть и сегодня.
241 год спустя, в 2010 году, копия «Фардье де Кюньо» была построена студентами ParisTech совместно с родной коммуной Кюньо Войд -Вакон . Эта реплика отлично сработала, продемонстрировав обоснованность концепции и достоверность испытаний, проведенных в 1769 году. [4] Реплика была выставлена на Парижском автосалоне 2010 года , а затем вернулась на выставку в Void-Vacon. [5]
Первая автомобильная авария
[ редактировать ]
Есть сообщения о незначительном инциденте, произошедшем в 1771 году, когда второй прототип автомобиля случайно сбил кирпичную или каменную стену, либо стену парижского сада, либо часть стен Парижского арсенала, что, возможно, стало первой известной автомобильной аварией . [6] Этот инцидент не зарегистрирован в современных отчетах, впервые появившихся в 1804 году, через тридцать три года после предполагаемой аварии. Тем не менее, утверждается, что Кюньо был арестован и осужден за опасное вождение, что является для него еще одним первым случаем, если это правда. [7]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Французской революции пенсия Кюньо была отменена в 1789 году, и он отправился в изгнание в Брюссель , где жил в бедности. Незадолго до его смерти пенсия Кюньо была восстановлена Наполеоном Бонапартом , и в конце концов он вернулся в Париж, где и умер 2 октября 1804 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Альтернативно было высказано предположение, что самая ранняя самоходная машина была спроектирована примерно в 1672 году Фердинандом Вербиестом , членом иезуитской миссии в Китае , но она была слишком мала для перевозки водителя и, возможно, никогда не была построена и не работала. . [2]
Цитаты
- ^ «Николя-Жозеф Кюньо | Факты, изобретения и паровой автомобиль | Британника» . www.britanica.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «1679–1681 - Паровая колесница Р. П. Вербиеста» . История автомобиля: зарождение до 1900 года . Эрже . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Лос-Анджелес Манваринг, Книга автомобилей наблюдателя (12-е изд.), 1966 г., каталожная карточка Библиотеки Конгресса № 62-9807. п. 7
- ^ «Фардье де Кюньо – 1770 – Франция» . tbauto.org . Автомобильный музей Тампа-Бэй. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Наш фардье перед памятником Кюньо в Войд-Ваконе (Маас) , на сайте lefardierdecugnot.fr
- ^ Мастину и Плохл (2014) , с. 1584.
- ^ «Николя-Жозеф Кюньо» . Автомобильный музей в миниатюре . Проверено 7 декабря 2017 г.
Библиография
- Мастину, Джанпьеро; Плёхл, Манфред, ред. (2014). Справочник по динамике систем дорожных и внедорожных транспортных средств . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4200-0490-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макс Й.Б. Раук, Кюньо, 1769–1969: предок нашего автомобиля ездил 200 лет назад , Мюнхен: Münchener Zeitungsverlag, 196
- Бруно Жакоми, Анни-Клод Мартен: Колесница в стиле М. Кюньо , Париж, 1992, Натан / Национальный музей техники, ISBN 2-09-204538-5 .
- Луи Андре: Первая автомобильная авария в истории , в La Revue du Musée des arts et métiers, 1993, номер 2, стр. 44–46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выставка фардье в Национальном музее искусств и ремесел :
- Запись в каталоге со спецификациями. Архивировано 27 сентября 2016 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- Подробные изображения выставки. Архивировано 27 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
- Дополнительные справочные источники. Архивировано 13 октября 2005 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- Кюньо на 3wheelers.com
- Ссылка на загружаемое видео в музее DB , показывающее реконструкцию фардье в действии (ч/б)
- Реплика в Автомобильном музее Тампа-Бэй
- Hybrid-Vehicle.org: Пароходы. Архивировано 25 декабря 2013 года в Wayback Machine.
- Le Fardier de Cugnot : страница на французском языке о Кюньо и его изобретении, размещенная на веб-сайте регионального правительства Иль-де-Франс и зарегистрированная Société des ingénieurs de l'automobile (Общество автомобильных инженеров).
- Биография Кюньо из «Мира изобретений»