Железнодорожная станция Стоктон (графство Дарем)
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Стоктон-он-Тис , округ Стоктон-он-Тис Англия | ||||||||||
Координаты | 54 ° 34'12 "N 1 ° 19'05" W / 54,5698740 ° N 1,3181700 ° W | ||||||||||
Ссылка на сетку | NZ441196 | ||||||||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||||||||
Управляется | Северные поезда | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | ПКС | ||||||||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Оригинальная компания | Северная железная дорога Лидса | ||||||||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||||||||
Пост-группировка | |||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
2 июня 1852 г. | Открыт как Стоктон-он-Тис. | ||||||||||
1852/53 | Переименован в Норт-Стоктон. | ||||||||||
1 ноября 1892 г. | Переименован в Стоктон-он-Тис. | ||||||||||
1985 | Переименован в Стоктон | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2018/19 | ![]() | ||||||||||
2019/20 | ![]() | ||||||||||
2020/21 | ![]() | ||||||||||
2021/22 | ![]() | ||||||||||
2022/23 | ![]() | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Стоктон — железнодорожная станция на береговой линии Дарема , которая проходит между Ньюкаслом и Мидлсбро через Хартлпул . Станция, расположенная в 5 милях 45 цепях (9,0 км) к западу от Мидлсбро, обслуживает торговый город Стоктон -он-Тис в графстве Дарем , Англия. Он принадлежит Network Rail и управляется Northern Trains .
Железнодорожная станция Торнаби (известная до 1892 года как «Южный Стоктон»), расположенная через реку Тис от Стоктон-он-Тис, предоставляет более широкий спектр услуг и служит главной железнодорожной станцией для большей части Стоктон-он-Тис. Изначально у этой станции была крыша, но ее сняли в 1979 году из-за плохого состояния ремонта и с тех пор не заменяли (в ходе тех же работ также были удалены лишние пути и платформы). Остальные основные здания также больше не используются железной дорогой, поскольку их переоборудовали в квартиры.
Помещения станции здесь были улучшены и включают новые полностью освещенные помещения для ожидания, цифровые информационные экраны и установку видеонаблюдения. Система громкой связи на длинных линиях (PA) была обновлена и дополнена заранее записанными объявлениями о поездах. Также был построен полностью доступный пешеходный мост, обеспечивающий бесступенчатый доступ к обеим платформам. [1] Однако здесь нет билетных касс (на станции нет обслуживающего персонала), поэтому все билеты необходимо покупать до поездки или в поезде.
Grand Central Рейсы между Сандерлендом и лондонским Кингс-Кросс проходят через станцию, но не останавливаются здесь.
История
[ редактировать ]В 1852 году Северная железная дорога Лидса (LNR), которая была переименована в Железную дорогу Лидса и Тирска в 1849 году, продлила свой маршрут на север от Мелмерби до Биллингем -он-Тис (ныне закрытая первоначальная станция Биллингема) через Норталлертон и Иглсклифф . . [2] Одна из промежуточных станций на линии находилась в Стоктон-он-Тис , ее открытие состоялось 2 июня 1852 года; очень скоро он был переименован и стал Северным Стоктоном либо в 1852, либо в 1853 году. [3] В то время его разделяли ЛНР и Стоктон-Хартлпулская железная дорога . [4] но вскоре после этого, в 1854 году, они обе объединились с несколькими другими железными дорогами и образовали Северо-Восточную железную дорогу (NER). [5] 1 ноября 1892 года эта станция возобновила свое первоначальное название, и оно сохранялось до 1985 года, когда British Rail упростила название до Стоктон . [3] Станция 1852 года была перестроена на том же месте в 1892/3 году НЭР, включая упомянутую выше общую крышу.
Нынешняя станция находится не в том же месте, что и бывшая конечная остановка железной дороги Стоктон и Дарлингтон (хотя и носит то же название).
Станция также обслуживалась (хотя и косвенно) линиями железной дороги Кларенс от Феррихилла и Симпасчер-Джанкшен через Редмаршалл , которая соединялась с северной линией Лидса в Нортоне, а также построенным NER маршрутом до Уэллфилда (где он соединялся с Вест-Хартлпул - Хасуэлл). - линия Сандерленд ) с 1880 года. Эти маршруты были построены в первую очередь для транспортировки угля со многих угольных шахт в этом районе к докам в Мидлсбро, но на линиях Феррихилл и Уэллфилд также были местные пассажирские перевозки, которые заходили сюда. Поезда на маршруте Уэллфилда были отозваны LNER в ноябре 1931 года, а движение Феррихилл прекратилось в марте 1952 года. [6]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия побережья Дарема | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Со станции осуществляется почасовое сообщение в каждом направлении (с несколькими дополнительными часами пик), в северном направлении до Сандерленда и Ньюкасла и в южном направлении в Мидлсбро . Многие поезда, идущие на север, следуют до Хексхэма , в то время как большинство поездов, идущих на юг, проходят до Нанторпа (некоторые продолжают путь дальше, в том числе два сквозных поезда до Уитби ). [7]
По воскресеньям между Мидлсбро и Ньюкаслом существует ежечасное сообщение в каждом направлении с некоторыми расширениями в / из Карлайла , а также два дополнительных рейса между Дарлингтоном и Хартлпулом, которые позволяют избежать Мидлсбро, используя исходное сообщение 1852 года через перекресток Стоктон-Кат. Это последние остатки гораздо более частого прямого сообщения (примерно двухчасовое с понедельника по субботу плюс несколько воскресных поездов), которое курсировало между Дарлингтоном и Хартлпулом до 1991 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Станционные объекты Стоктона National Rail Inquiries ; Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Аллен 1974 , стр. 100, 102–3.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , стр. 174, 220.
- ^ Тело 1988 , стр. 161–2.
- ^ Аллен 1974 , с. 107
- ^ «Когда уголь был королем: Глава 2 - Железные дороги» www.east-durham.co.uk; Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании на декабрь 2023 г., таблица 41 (Network Rail)
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0495-1 .
- Тело, Г. (1988). Полевые справочники PSL - Железные дороги Восточного региона Том 2 . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN 1-85260-072-1 .
- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Стоктона , на Викискладе?
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Стоктон (графство Дарем) от National Rail
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Северо-Восточная железная дорога Кларенс железная дорога | Карлтон Линия открыта, станция закрыта | ||
Конечная остановка | Северо-Восточная железная дорога Кларенс железная дорога (филиал Порт-Кларенс) | Нортон-он-Тис Линия открыта, станция закрыта | ||
Конечная остановка | Северо-Восточная железная дорога Замок Эдем Железная дорога | Торп Тьюлз Линия и станция закрыты |
- Железнодорожные вокзалы в районе Стоктон-он-Тис
- Станции DfT категории F1
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1852 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции Уильяма Белла
- 1852 заведения в Англии
- Здания и сооружения в Стоктон-он-Тис