Железнодорожная станция Уэллфилд
Уэллфилд | |
---|---|
![]() Сайт станции в июне 2020 года | |
Общая информация | |
Расположение | Вингейт , графство Дарем Англия |
Координаты | 54 ° 44'18" с.ш. 1 ° 22'18" з.д. / 54,7382 ° с.ш. 1,3716 ° з.д. |
Ссылка на сетку | NZ405383 |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Северо-Восточная железная дорога |
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога |
Пост-группировка | |
Ключевые даты | |
1882 | Открыто |
2 ноября 1931 г. | Пассажирские перевозки в Стоктон прекращены |
9 июня 1952 г. | Закрыто |
Железнодорожная станция Уэллфилд — железнодорожная станция, которая обслуживала деревню Вингейт в графстве Дарем , Англия. Он был построен Северо-Восточной железной дорогой (NER) на маршруте Хартлпулского дока и железной дороги (HD&R), чтобы обеспечить пересадку между существующей линией и недавно открытой линией из Стоктона-он-Тиса .
История
[ редактировать ]Док и железная дорога Хартлпула
[ редактировать ]Строительство HD&R было впервые разрешено парламентским актом, принятым 1 июня 1832 года, который предоставил железнодорожной компании полномочия построить 14-мильную железную дорогу от Мурсли (недалеко от Хоутон-ле-Спринг ) до Хартлпула , а также ряда коротких веток. для обслуживания угольных шахт, окружающих линию, а еще один закон от 16 июня 1834 года разрешил открыть дополнительную ветку до Джилсгейта в городе Дарем . [ 1 ] Однако конкуренция со стороны других железнодорожных компаний (в первую очередь Durham & Sunderland Railway (D&SR) ) отвлекла большую часть трафика, к которому компания намеревалась получить доступ по другим маршрутам. [ 2 ] это означает, что H&DR дошел только до Хасуэлла , и большинство его ветвей были либо обрезаны, либо остались незастроенными. Тем не менее, сокращенная линия открылась (до Хасуэлла) 23 ноября 1835 года. [ 1 ] По линии осуществлялись пассажирские перевозки, но изначально в Уэллфилде не было станции: двумя ближайшими станциями в то время были Торнли на севере и Касл-Иден на юго-востоке.
Линия Хартлпул – Хасуэлл – Сандерленд и линия Хартлпул – Феррихилл |
---|
В 1846 году недавно созданная компания York & Newcastle Railway (Y&NR) взяла в аренду HD&R. [ 2 ] который был ратифицирован Актом от 22 июля 1848 г., [ 1 ] с этого момента линия эксплуатировалась железной дорогой Йорка, Ньюкасла и Бервика (YN&BR) (преемницей Y&NR). 31 июля 1854 года YN&BR была объединена с другими компаниями и образовала Северо-Восточную железную дорогу. [ 3 ]
NER внесла несколько усовершенствований в линию в 1870-х годах, в том числе открыла хорду в 1877 году, которая позволила пассажирским поездам следовать за Хасуэллом в Сандерленд, продолжая движение по маршруту D&SR. [ 4 ] Одним из наиболее значительных из этих улучшений стала перестройка уклона 1 из 34 в Hesleden Bank в 1874 году, чтобы позволить локомотивам заменить канатную тягу на этом участке линии, хотя это по-прежнему оставалось проблематичным для поездов, использующих эту линию. [ 1 ]
Ветка NER Castle Eden и открытие станции
[ редактировать ]В 1872 году NER получила парламентские полномочия на строительство линии от перекрестка Боузфилд (где она соединялась с маршрутом железной дороги Стоктон и Дарлингтон ) до перекрестка Уэллфилд (на маршруте HD&R, к югу от будущей станции Уэллфилд) (известная как ветка Касл-Иден) и открыл линию поэтапно, при этом участок к северу от Карлтон-Джанкшен (там, где линия пересекала маршрут Кларенсской железной дороги ) открылся для грузового движения 1 августа. 1878. Эта новая линия обеспечила альтернативный маршрут из Тиссайда на север, в обход Хеследен-Бэнк. В конечном итоге 1 марта 1880 года были введены местные пассажирские поезда, которые использовали бывший маршрут железной дороги Кларенс от станции Стоктон-он-Тис до станции Карлтон-Джанкшен, а затем перешли на новую линию до Уэллфилд-Джанкшен и первоначально продолжили движение по маршруту HD&R до станции Торнли. Два года спустя была открыта станция Уэллфилд, недалеко к северу от перекрестка, в первую очередь как пересадочная станция, позволяющая пассажирам линии, ведущей на Стоктон, пересаживаться на поезда, идущие в Сандерленд и Хартлпул. [ 5 ]

На станции было две платформы, каждая с деревянным залом ожидания и кассой, построенной над путями рядом с автомобильным мостом. В отличие от других современных станций, построенных на ветке Замка Иден, на станции никогда не было грузовых помещений. Сигнальная будка была построена на восточной стороне путей, к югу от автомобильного моста, когда в 1877 году впервые открылось отделение Castle Eden Branch. Первоначально оно называлось Castle Eden North Junction , оно было переименовано в Wellfield но после открытия станции , а в 1910 году был заменен новым сигнальным постом на северном конце южной (восточной) платформы. Сигнальная будка была необычной тем, что нависала над платформой (из-за ограниченной ширины площадки), но пережила станцию и закрылась только в 1979 году. [ 5 ]
Пассажиропоток на ветке Касл-Иден всегда был небольшим, линия была построена в первую очередь для того, чтобы грузовые перевозки могли обходить перегруженные линии через Стоктон и Хартлпул . Несмотря на это, в 1910 году на линии в каждом направлении останавливалось четыре пассажирских поезда в день. [ 5 ] и к 1930-м годам их число увеличилось до пяти в каждую сторону. [ 6 ] Несмотря на такое малое использование, Уэллфилд, расположенный недалеко от двух больших деревень и обслуживаемый поездами по двум линиям, использовался довольно хорошо; в 1911 г. на станции был выпущен 37 551 билет. [ 5 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]В составе группировки 1923 года НЕР вошла в состав Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (ЛНЭР) . Пассажиропоток на ветке Касл-Иден оставался низким, и, как следствие, 2 ноября 1931 года LNER прекратила останавливать пассажирские поезда, хотя в течение ряда лет она продолжала использоваться некоторыми пассажирскими экспрессами. После Второй мировой войны путь этой линии, идущий на север, несколько раз использовался для хранения излишков вагонов, что делало его проходимым только для поездов, идущих на юг. Остановочные товарные поезда были отозваны 2 апреля 1951 года, а те немногие поезда, которые оставались на линии, перестали пользоваться этой линией с 6 июля 1966 года, когда она была закрыта как сквозной маршрут. [ 5 ]
Линия бывшей HD&R просуществовала дольше; линия перешла под контроль Северо-восточного региона Британских железных дорог после национализации LNER в 1948 году . К этому времени пассажиропоток и грузовые перевозки по стране пришли в упадок, и то же самое произошло и с маршрутом из Вест-Хартлпула в Сандерленд через Уэллфилд, который лишился пассажирских перевозок (к югу от Мертона ) 9 июня 1952 года. [ 1 ] Тем не менее, останавливающиеся товарные поезда продолжали заходить на многие другие станции линии до 1966 года. [ 4 ] и воскресные экспресс-пассажирские поезда продолжали курсировать до тех пор, пока участок через Хасуэлл не был демонтирован в конце 1960-х годов. [ 7 ] Действительно, единая линия. через участок станции поддерживалась [ 4 ] чтобы обеспечить южный выход угля из угольных шахт Саут-Хеттон и Боярышник примерно до забастовки шахтеров 1984 года . [ 7 ]
После того, как ветка Касл-Иден была закрыта и рельсы сняты, она была куплена двумя местными властями, через территории которых она проходила, а это означает, что линия к северу от Виньярда перешла под контроль Совета графства Дарем , который превратил ее в Замок Эдем. Велосипедная дорожка. [ 5 ] После того, как пути на бывшем маршруте HD&R были сняты, начались работы по преобразованию заброшенного участка (к югу от Хасуэлла) в пешеходную дорожку от Харта до Хасуэлла. [ 1 ] который был соединен с пешеходной дорожкой Замка Эдема, образуя непрерывную велосипедную дорожку с севера на юг. В конечном итоге это было продлено до Райхоупа после закрытия оставшегося участка линии между Мертон-угольной шахтой и Райхоуп- Джанкшен в 1991 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хул, К. (1965). Региональная история железных дорог Великобритании Том 4 Северо-Восток (3-е изд.). Дэвид Сент-Джон Томас. стр. 149, 151 и 154 . ISBN 0946537313 .
- ^ Jump up to: а б Хилл, Норман (2001). Железные дороги Тиссайда: взгляд из прошлого . Хершам: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 17, 18, 23 и 27. ISBN 0711028036 .
- ^ Тело, Джеффри (1989). Полевые справочники PSL - Железные дороги Восточного региона Том 2 . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. п. 16. ISBN 1852600721 .
- ^ Jump up to: а б с Хул, К. (1985). Железные дороги Восточного Дарема . Клэпхэм, Ланкашир: The Dalesman Publishing Company Ltd., стр. 8 и 9. ISBN 0852068352 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Беттени, Алан (1993). Ветка Castle Eden Северо-Восточной железной дороги . Вулвистон: Printability Publishing Ltd., стр. 12, 17, 19, 20, 24, 26, 28 и 33. ISBN. 1872239099 .
- ^ «Железнодорожный вокзал Торпа Тьюлза — тогда и сейчас» . Историческая группа Торпа Тьюлза . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гудиер, Алан (январь 1992 г.). «ЗАКРЫТИЕ МЕРТОНА ЗАВЕРШАЕТ ЭРУ». Железнодорожный журнал . 138 (1089). Лондон: 56–57.
- ^ «Шахтные железные дороги: из Хартлпула в Сандерленд через Хасуэлл 1835/6-1993 | Интернет-библиотека Durham Records» . Даремские отчеты онлайн . Проверено 8 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Замок Эдем Линия и станция закрыты |
Северо-Восточная железная дорога Док и железная дорога Хартлпула |
Торнли Линия и станция закрыты | ||
Херворт Берн Линия и станция закрыты |
Северо-Восточная железная дорога Замок Эдем Железная дорога |
Конечная остановка |